Спасибо, все отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Программы общественно-политической тематики на сегодняшний день привлекают всё больше внимания не только аудитории, но и исследователей из-за своей способности воздействовать на общественное мнение, формировать его и, одновременно с этим, решать какие-то серьёзные проблемы не только отдельного района города, но региона или даже страны. Общественно-политические программы способны предоставить людям возможность открыто высказывать своё мнение по той или иной острой проблеме, которая давно волнует население. Таким программам на данный момент нет аналога, что делает их уникальным и удивительным явлением.
Рассмотрение общественно-политических телепрограмм в региональных СМИ особенно важно, потому как они, в свою очередь, отличаются от всех известных федеральных программ, потому что имеют другую целевую аудиторию и становятся объектом интереса многих жителей конкретных областей Российской Федерации.
В связи с тем, что телеканал «Юрган» не был широко освещён в научной литературе, а его сетка вещания не была проанализирована на предмет наличия общественно-политических телепрограмм, представленная работа актуальна.
Объектом исследования выступает телеканал республики Коми – «Юрган».
Предметом исследования являются общественно-политические программы телеканала «Юрган».
Цель работы – изучить специфику общественно-политических телепрограмм на примере регионального телеканала.
Основные задачи исследования:
1. Выяснить, какие существуют телевизионные программы, определив типологию и классификацию таких программ;
2. Обозначить особенности общественно-политических телепрограмм и проследить их трансформацию;
3. Дать краткую характеристику региональному СМИ – телеканалу «Юрган»;
4. Проанализировать общественно-политические программы в сетке вещания регионального телеканала.
Теоретико-методологическая база исследования – труды отечественных авторов, которые посвящены тематике жанров современной отечественной журналистики, типологии телевизионных программ, разновидностям общественно-политических телепрограмм.
Эмпирической базой исследования стали общественно-политические программы телеканала города Сыктывкар – «Юргана», так как в его программе передач широко представлен данный тип телевизионных программ.
В процессе работы над исследованием применялись историко-типологический и теоретико-типологический методы, а также методы анализа и синтеза, аналогии, абстрагирования, классификации и сравнения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, который насчитывает 20 источников.
В первой главе решаются следующие задачи – определяются типы телевизионных программ, а также специфика телевидения, обозначаются особенности общественно-политических телепрограмм.
Во второй же изучаются общественно-политические телепрограммы на примере регионального телеканала – «Юрган».
Основной текст работы изложен на 22 страницах.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Характеристика общественно-политических программ на телевидении
1.1.1. Типология телевизионных программ
Самым основным средством массовой информации на сегодняшний день считается телевидение вследствие своего уровня проникновения и степени воздействия на аудиторию. Сетка телевизионного вещания сама по себе представляет достаточно необычное и занимательное явление, так как она имеет ряд своих особенностей. Главное из которого – наличие телевизионных программ. Для подробного разговора о типологии и классификации телевизионных программ нужно сначала обозначить, что понимается под этим термином.
А. Я. Юровский, занимающийся подробным исследованием телевидения, выделяет ряд специфических особенностей:
1. Электромагнитные колебания, образующие телевизионный сигнал способны распространяться в любую пространственную точку, находящуюся в зоне действия передатчика. А спутниковый телевизионный сигнал вообще не имеет ограничений и преград, что еще более усиливает позиции телевидения среди других средств массовой информации;
2. Любая передача, задействует два основных канала получения информации - визуальный и аудиальный. От потребителя экранной продукции это не требует никаких особых усилий.
К тому же «звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов» .
3. Симультативность - способность оперативно сообщать о происходящем событии или действии в момент его свершения. Это, пожалуй, самое уникальное свойство телевидения, дающее возможность телезрителю как бы становиться участником происходящего события.
Она, в свою очередь, оказывает серьёзное психологическое воздействие на аудиторию.
Подобный «эффект присутствия на месте события» чрезвычайно важен в решении информационной задачи телевидения.
В массовой коммуникации, одним из средств которой и является телевидение, как и в любом другом виде общения можно выделить несколько компонентов:
- Коммуникатор или тот, кто сообщает информацию;
- Рецепиенты или аудитория, которым сообщают информацию;
- Само сообщение;
- Канал распространения этой информации - техническое средство, посредством использования которого и происходит передача информации.
Именно особенностями коммуникационного канала объясняется различие жанровой структуры телевизионного продукта от жанров, например, периодической печати или литературы. С помощью технических средств получают возможность общаться не отдельные люди, а целые социальные группы.
В журналистике выделяют 5 характерных типологических признаков, по которым можно охарактеризовать любое средство массовой информации (СМИ):
- по характеру аудитории;
- по предметно-тематической направленности;
- по целевому назначению;
- по времени выхода;
В работе изучается специфика общественно-политических телепрограмм на примере регионального телеканала. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции / Г. П. Бакулев. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 176 с.
2. Боннер-Смеюха В.В. Типологические особенности телевизионных общественно-политических программ // Книги. Линк // [Электронный ресурс] URL: http://knigi.link/uchebniki-jurnalistika/tipologicheskie-osobennosti-televizionnyih-4986.html (дата обращения: 18.04.2018)
3. Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица. - М.: Книжный дом «Университет», 2009. - 480 с.
4. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. Учебное пособие. - М., 1997 [Электронный ресурс] URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm (дата обращения: 18.04.2018)
5. Введение в теорию журналистики. Учеб. пособие. / Е.П. Прохоров, С.М. Гуревич, А.-Х. Г. Ибрагимов и др. – М.: Высш. шк., 2014. – 287 с.
6. Гоян В. Типичные и жанровые особенности информационной программы / В. Гоян. – М.: Наука, 2014. – 356 с.
7. Засурский Я.Н. Журналистика. Средства массовой информации. - М., 2005
8. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – Спб.: Изд-во Михайлова, 2014. – 336 с.
9. Козлова О.А., Бондарев Д.А. Национальные особенности развития жанра общественно-политического ток-шоу на российском телевидении // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2011. №10.
10. Колосов А.А., Сапунов В.И., Тулупов В.В., Цуканова М.И. Техника и технология СМИ. Печать. Радио. Телевидение. Интернет. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2008. - 320 с.
11. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2015. – С. 125-168.
12. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2015. – 220 с.
13. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // Журналист. – 1998. - №11. – С. 54-61.
14. Михайлин И.Л. Основы журналистики: учеб. / И.Л. Михайлин. – 3-е изд. – М .: ЦУЛ, 2012. – 280 с.
15. Могилевская Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождения, разновидности, приемы манипулирования // Акценты: новое в массовой коммуникации: альманах. – Воронеж, 2006. – Вып. 5-6. С.40-47.
16. Рябчиков Е. И. Репортаж и репортер // Москва глазами репортера. – М., 2010. - 192 с.
17. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: Учебное пособие / О.Р. Самарцев; под общей редакцией Я.Н. Засурского. – М.: Академический проект, 2017. – 528 с.
18. Свитич Л.Г. Социология журналистики. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005
19. Телевизионная журналистика: учебник / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. ун-та «Наука», 2005.
20. Юрган // Официальный сайт // [Электронный ресурс] URL: www.юрган.рф (дата обращения: 17.04.2018)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Программы общественно-политической тематики на сегодняшний день привлекают всё больше внимания не только аудитории, но и исследователей из-за своей способности воздействовать на общественное мнение, формировать его и, одновременно с этим, решать какие-то серьёзные проблемы не только отдельного района города, но региона или даже страны. Общественно-политические программы способны предоставить людям возможность открыто высказывать своё мнение по той или иной острой проблеме, которая давно волнует население. Таким программам на данный момент нет аналога, что делает их уникальным и удивительным явлением.
Рассмотрение общественно-политических телепрограмм в региональных СМИ особенно важно, потому как они, в свою очередь, отличаются от всех известных федеральных программ, потому что имеют другую целевую аудиторию и становятся объектом интереса многих жителей конкретных областей Российской Федерации.
В связи с тем, что телеканал «Юрган» не был широко освещён в научной литературе, а его сетка вещания не была проанализирована на предмет наличия общественно-политических телепрограмм, представленная работа актуальна.
Объектом исследования выступает телеканал республики Коми – «Юрган».
Предметом исследования являются общественно-политические программы телеканала «Юрган».
Цель работы – изучить специфику общественно-политических телепрограмм на примере регионального телеканала.
Основные задачи исследования:
1. Выяснить, какие существуют телевизионные программы, определив типологию и классификацию таких программ;
2. Обозначить особенности общественно-политических телепрограмм и проследить их трансформацию;
3. Дать краткую характеристику региональному СМИ – телеканалу «Юрган»;
4. Проанализировать общественно-политические программы в сетке вещания регионального телеканала.
Теоретико-методологическая база исследования – труды отечественных авторов, которые посвящены тематике жанров современной отечественной журналистики, типологии телевизионных программ, разновидностям общественно-политических телепрограмм.
Эмпирической базой исследования стали общественно-политические программы телеканала города Сыктывкар – «Юргана», так как в его программе передач широко представлен данный тип телевизионных программ.
В процессе работы над исследованием применялись историко-типологический и теоретико-типологический методы, а также методы анализа и синтеза, аналогии, абстрагирования, классификации и сравнения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы, который насчитывает 20 источников.
В первой главе решаются следующие задачи – определяются типы телевизионных программ, а также специфика телевидения, обозначаются особенности общественно-политических телепрограмм.
Во второй же изучаются общественно-политические телепрограммы на примере регионального телеканала – «Юрган».
Основной текст работы изложен на 22 страницах.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Характеристика общественно-политических программ на телевидении
1.1.1. Типология телевизионных программ
Самым основным средством массовой информации на сегодняшний день считается телевидение вследствие своего уровня проникновения и степени воздействия на аудиторию. Сетка телевизионного вещания сама по себе представляет достаточно необычное и занимательное явление, так как она имеет ряд своих особенностей. Главное из которого – наличие телевизионных программ. Для подробного разговора о типологии и классификации телевизионных программ нужно сначала обозначить, что понимается под этим термином.
А. Я. Юровский, занимающийся подробным исследованием телевидения, выделяет ряд специфических особенностей:
1. Электромагнитные колебания, образующие телевизионный сигнал способны распространяться в любую пространственную точку, находящуюся в зоне действия передатчика. А спутниковый телевизионный сигнал вообще не имеет ограничений и преград, что еще более усиливает позиции телевидения среди других средств массовой информации;
2. Любая передача, задействует два основных канала получения информации - визуальный и аудиальный. От потребителя экранной продукции это не требует никаких особых усилий.
К тому же «звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов» .
3. Симультативность - способность оперативно сообщать о происходящем событии или действии в момент его свершения. Это, пожалуй, самое уникальное свойство телевидения, дающее возможность телезрителю как бы становиться участником происходящего события.
Она, в свою очередь, оказывает серьёзное психологическое воздействие на аудиторию.
Подобный «эффект присутствия на месте события» чрезвычайно важен в решении информационной задачи телевидения.
В массовой коммуникации, одним из средств которой и является телевидение, как и в любом другом виде общения можно выделить несколько компонентов:
- Коммуникатор или тот, кто сообщает информацию;
- Рецепиенты или аудитория, которым сообщают информацию;
- Само сообщение;
- Канал распространения этой информации - техническое средство, посредством использования которого и происходит передача информации.
Именно особенностями коммуникационного канала объясняется различие жанровой структуры телевизионного продукта от жанров, например, периодической печати или литературы. С помощью технических средств получают возможность общаться не отдельные люди, а целые социальные группы.
В журналистике выделяют 5 характерных типологических признаков, по которым можно охарактеризовать любое средство массовой информации (СМИ):
- по характеру аудитории;
- по предметно-тематической направленности;
- по целевому назначению;
- по времени выхода;
В работе изучается специфика общественно-политических телепрограмм на примере регионального телеканала. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции / Г. П. Бакулев. - М.: Аспект-Пресс, 2005. - 176 с.
2. Боннер-Смеюха В.В. Типологические особенности телевизионных общественно-политических программ // Книги. Линк // [Электронный ресурс] URL: http://knigi.link/uchebniki-jurnalistika/tipologicheskie-osobennosti-televizionnyih-4986.html (дата обращения: 18.04.2018)
3. Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица. - М.: Книжный дом «Университет», 2009. - 480 с.
4. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. Учебное пособие. - М., 1997 [Электронный ресурс] URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm (дата обращения: 18.04.2018)
5. Введение в теорию журналистики. Учеб. пособие. / Е.П. Прохоров, С.М. Гуревич, А.-Х. Г. Ибрагимов и др. – М.: Высш. шк., 2014. – 287 с.
6. Гоян В. Типичные и жанровые особенности информационной программы / В. Гоян. – М.: Наука, 2014. – 356 с.
7. Засурский Я.Н. Журналистика. Средства массовой информации. - М., 2005
8. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. – Спб.: Изд-во Михайлова, 2014. – 336 с.
9. Козлова О.А., Бондарев Д.А. Национальные особенности развития жанра общественно-политического ток-шоу на российском телевидении // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2011. №10.
10. Колосов А.А., Сапунов В.И., Тулупов В.В., Цуканова М.И. Техника и технология СМИ. Печать. Радио. Телевидение. Интернет. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2008. - 320 с.
11. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2015. – С. 125-168.
12. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2015. – 220 с.
13. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // Журналист. – 1998. - №11. – С. 54-61.
14. Михайлин И.Л. Основы журналистики: учеб. / И.Л. Михайлин. – 3-е изд. – М .: ЦУЛ, 2012. – 280 с.
15. Могилевская Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождения, разновидности, приемы манипулирования // Акценты: новое в массовой коммуникации: альманах. – Воронеж, 2006. – Вып. 5-6. С.40-47.
16. Рябчиков Е. И. Репортаж и репортер // Москва глазами репортера. – М., 2010. - 192 с.
17. Самарцев О.Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики: Учебное пособие / О.Р. Самарцев; под общей редакцией Я.Н. Засурского. – М.: Академический проект, 2017. – 528 с.
18. Свитич Л.Г. Социология журналистики. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005
19. Телевизионная журналистика: учебник / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. ун-та «Наука», 2005.
20. Юрган // Официальный сайт // [Электронный ресурс] URL: www.юрган.рф (дата обращения: 17.04.2018)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую