Спасибо, все отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Культурные программы, различные культурные сферы жизни общества такие, как музыкальное исполнительство, художественная сфера, театральная сфера, могут носить как региональный, так и международный характер. Основным отличием подходов популяризации культуры на ТВ являются повышенное внимание и массовость.
Тема раскрытия культурных направлений эфира особенно актуальна в наши дни. Рейтинговость стала основным требованием телеканалов. Как следствие, они стали стремиться к использованию различных средств формирования лояльности пользователя. Это привело к формированию новых моделей в освещении культурных событий, улучшенного финансирования, СМИ, а также «отточенность элементов взаимодействия с органами управления культурой, спонсорами» . Так же происходит формирование особой аудитории, которая интересуется культурой, нацеленности на диалог с аудиторией, раскрытие фактов через интервью.
На современном этапе многие культурные передачи строятся как ток-шоу, и интервью играют все более и более важную роль в жизни нашей страны. Они имеют свой фонд развития, постоянную площадку реализации. Передачи на телеканале «Культура» способствуют привлечению внимания к теме искусства, развитию международных культурных связей.
Однако в России, в процессе формирования находятся организационно-художественные формы освещения культурных событий на основе жанра интервью. «Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, периодически возникающий кризис бюджетного финансирования отрасли культуры являются факторами, существенно сдерживающими развитие подобных передач» .
Для успешной реализации программ необходимо привлечь внимание как аудитории, так и потенциальных спонсоров. И приглашение интересных собеседников, а также тех людей, которые могут продвинуть свои интересы через культурную программу, финансируя ее, становятся одним из средств воздействия на аудиторию.
Целью работы является рассмотрение подходов в интервью у ведущих канала «Культура».
Объектом исследования - является интервью как жанр журналистики на российском телевидении.
Предметом исследования является работа журналиста-интервьюера в программах телеканала «Культура» , «Белая студия» и «Главная роль».
Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать характеристику особенностям интервью в СМИ
-рассмотреть способы реализации интервью в культурных программах российского и советского времени
-провести анализ культурно-просветительской функции передач;
-рассмотреть специфику реализации интервью на телеканале.
Основные методы исследования, использованные в работе:
- Дескриптивный;
- Компаративный;
- Функциональный.
Теоретическая основа работы: Данное исследование опирается на книгу профессора Лазутиной на популярный учебник профессоров Лазутиной и Распоповой. В теоретической части также использовано учебное пособие Цвик , а также такие труды, как книга Тертычного , работа Зверевой , учебник Лукиной и другие.
ГЛАВА 1.
1.1. Понятие интервью в современной журналистике
Жанр интервью представляет собой диалог, который необходим для решения каких-либо конкретных задач. Иными словами - «жанр интервью представляет собой конструктивный способ взаимодействия с определенной аудиторией для достижения определенной цели» .
В современной науке единого представления о жанре интервью нет, так как оно рассматривается по различным основаниям. В первую очередь, интервью разнятся целями. Рассмотрим данный жанр в соответствии с «каждым основанием» .
Самым распространенным типом интервью является «Информационное интервью». Главной целью информационного интервью является насыщение аудитории новостями. Такое интервью весьма энергично по своей сути: необходимо в ограниченный период времени собрать данные. Когда специалист уехал на место событий, ему следует собрать нужную информацию за час. Но онлайн СМИ дают возможность стимулировать работу: они используют свидетельства очевидцев, записи на мобильные телефоны и комментарии, которые через некоторое время реализуются в сюжетах. Естественно, интервью связано определенными значимыми событиями, будь это трагическим событием или же позитивным. Риторическая осуществление непосредственно связано с особенностью события .
«Интервью-расследование» представляет собой жанр, который больше насыщен диалогичностью, чем предыдущий. В первую очередь это связано с тем, что интервью опирается на выяснение глубинных причин какого-либо события. Такое интервью организовывается обстоятельно, учитывая значительный объем времени. В данном поджанре особенно важно умение не только задавать вопросы, но слушать и слышать. Иными словами, речь идет о конструктивном диалоге с реципиентом. Особенно важным в данном случае становится и умение найти индивидуальный подход к каждой отдельно взятой личности. Иными словами, можно говорить о том, что данный жанр целиком построен на аспектах риторики и коммуникативистики, которая подразумевает правильное построение диалога .
«Интервью-портрет», которое расставляет акценты на жизни одного определенного героя передачи. Героями подобного смысла становятся как ведущие актеры, так и искусствоведы или специалисты в области. Портретное интервью дает возможность выявить сущность человека, сделать его ближе к аудитории. Онлайн-версия такого интервью разрешает задавать вопросы в режиме «здесь и сейчас», что сможет помочь выявить тайные от зрителей стороны личности. Стоит отметить, что в этом виде интервью, диалогичность также играет немаловажную роль. Весомым для аудитории становится не только способность журналиста преподнести использованный материал, но и то, как журналист сможет задать вопрос, чтобы личность открылась необходимым образом .
«Беседа (диалог)» - в этом типе интервью журналист становится активным участником беседы. Он высказывает свою точку зрения на разные социально-значимые или культурные вопросы.
В работе рассматривается работа журналиста-интервьюера в программах телеканала «Культура». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. «Белая студия» с Владимиром Познером [Электронный ресурс] / .
2. «Белая студия» с О. Меньшиковым [Электронный ресурс] //http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1293762/video_id/1469480/.
3. «Главная роль» с Любовью Петровой [Электронный ресурс] // .
4. «Главная роль» с Сергеем Жигуновым [Электронный ресурс] /http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/1701610/video_id/1814806/viewtype/picture/.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникина М. Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению / под ред. Е.Л. Ватановой. — М., 2010. – 411 с.
2. Багиров Э. Телевидение, XX век: монография / Э. Багиров, И. Кацев. - М., 1968. – 89с.
3. Березин В. М. Фотожурналистика: Уч. пособие / В. М. Березин – М: Изд-во РУДН, 2006 – 159 с.
4. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова - М.: Аспект-Пресс, 2003 – 325 с.
5. Васильева Л. А. Делаем новости / Л. А.Васильева – М: Аспект-Пресс, 2002. – 217 с.
6. Гегелова С.Н. Трэвел-журналистика на Российском телевидении / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. - 2016. – 156с.
7. Гончаров И. А. Обломов. Роман в четырех частях / И. А. Гончаров И. А. - СПб: Наука, 1998. – 402 с.
8. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк – М.: Кнорус, 2010. – 256 с.
9. Громова Л. П. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Л. П. Громова - СПб: Астерра, 2003. - 400 с.
10. Дзялошинский И. М. Концепция современного периодического издания. - М.: МедиаМир, 2012. – 352 с.
11. Евдокимов В. А. Инфотеймент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии / В. А. Евдокимов - Наука о человеке: гуманитарные знания. — № 5, 2010. - 113с.
12. Жукова Д.А. СМИ как фактор формирования новых ценностей /Социологические науки. - 2016. – 29с.
13. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. - Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2016. – 272с.
14. Зорков Николай Инфотейнмент на российском телевидении // Научно-культурологический журнал. - 2015. - №19. – 16с.
15. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева О. М., Телень Л. О., Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 200 с.
16. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова - М.: Академически проект, 2005. - 251 с.
17. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан — Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 160 с.,
18. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. А. Князев - Бишкек: КРСУ, 2001. – 160 с.
19. Кретинина О. С. Диалектика жанра очерк в современной отечественной прессе / Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина - М: МГУ, 2007. – 411 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Культурные программы, различные культурные сферы жизни общества такие, как музыкальное исполнительство, художественная сфера, театральная сфера, могут носить как региональный, так и международный характер. Основным отличием подходов популяризации культуры на ТВ являются повышенное внимание и массовость.
Тема раскрытия культурных направлений эфира особенно актуальна в наши дни. Рейтинговость стала основным требованием телеканалов. Как следствие, они стали стремиться к использованию различных средств формирования лояльности пользователя. Это привело к формированию новых моделей в освещении культурных событий, улучшенного финансирования, СМИ, а также «отточенность элементов взаимодействия с органами управления культурой, спонсорами» . Так же происходит формирование особой аудитории, которая интересуется культурой, нацеленности на диалог с аудиторией, раскрытие фактов через интервью.
На современном этапе многие культурные передачи строятся как ток-шоу, и интервью играют все более и более важную роль в жизни нашей страны. Они имеют свой фонд развития, постоянную площадку реализации. Передачи на телеканале «Культура» способствуют привлечению внимания к теме искусства, развитию международных культурных связей.
Однако в России, в процессе формирования находятся организационно-художественные формы освещения культурных событий на основе жанра интервью. «Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, периодически возникающий кризис бюджетного финансирования отрасли культуры являются факторами, существенно сдерживающими развитие подобных передач» .
Для успешной реализации программ необходимо привлечь внимание как аудитории, так и потенциальных спонсоров. И приглашение интересных собеседников, а также тех людей, которые могут продвинуть свои интересы через культурную программу, финансируя ее, становятся одним из средств воздействия на аудиторию.
Целью работы является рассмотрение подходов в интервью у ведущих канала «Культура».
Объектом исследования - является интервью как жанр журналистики на российском телевидении.
Предметом исследования является работа журналиста-интервьюера в программах телеканала «Культура» , «Белая студия» и «Главная роль».
Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать характеристику особенностям интервью в СМИ
-рассмотреть способы реализации интервью в культурных программах российского и советского времени
-провести анализ культурно-просветительской функции передач;
-рассмотреть специфику реализации интервью на телеканале.
Основные методы исследования, использованные в работе:
- Дескриптивный;
- Компаративный;
- Функциональный.
Теоретическая основа работы: Данное исследование опирается на книгу профессора Лазутиной на популярный учебник профессоров Лазутиной и Распоповой. В теоретической части также использовано учебное пособие Цвик , а также такие труды, как книга Тертычного , работа Зверевой , учебник Лукиной и другие.
ГЛАВА 1.
1.1. Понятие интервью в современной журналистике
Жанр интервью представляет собой диалог, который необходим для решения каких-либо конкретных задач. Иными словами - «жанр интервью представляет собой конструктивный способ взаимодействия с определенной аудиторией для достижения определенной цели» .
В современной науке единого представления о жанре интервью нет, так как оно рассматривается по различным основаниям. В первую очередь, интервью разнятся целями. Рассмотрим данный жанр в соответствии с «каждым основанием» .
Самым распространенным типом интервью является «Информационное интервью». Главной целью информационного интервью является насыщение аудитории новостями. Такое интервью весьма энергично по своей сути: необходимо в ограниченный период времени собрать данные. Когда специалист уехал на место событий, ему следует собрать нужную информацию за час. Но онлайн СМИ дают возможность стимулировать работу: они используют свидетельства очевидцев, записи на мобильные телефоны и комментарии, которые через некоторое время реализуются в сюжетах. Естественно, интервью связано определенными значимыми событиями, будь это трагическим событием или же позитивным. Риторическая осуществление непосредственно связано с особенностью события .
«Интервью-расследование» представляет собой жанр, который больше насыщен диалогичностью, чем предыдущий. В первую очередь это связано с тем, что интервью опирается на выяснение глубинных причин какого-либо события. Такое интервью организовывается обстоятельно, учитывая значительный объем времени. В данном поджанре особенно важно умение не только задавать вопросы, но слушать и слышать. Иными словами, речь идет о конструктивном диалоге с реципиентом. Особенно важным в данном случае становится и умение найти индивидуальный подход к каждой отдельно взятой личности. Иными словами, можно говорить о том, что данный жанр целиком построен на аспектах риторики и коммуникативистики, которая подразумевает правильное построение диалога .
«Интервью-портрет», которое расставляет акценты на жизни одного определенного героя передачи. Героями подобного смысла становятся как ведущие актеры, так и искусствоведы или специалисты в области. Портретное интервью дает возможность выявить сущность человека, сделать его ближе к аудитории. Онлайн-версия такого интервью разрешает задавать вопросы в режиме «здесь и сейчас», что сможет помочь выявить тайные от зрителей стороны личности. Стоит отметить, что в этом виде интервью, диалогичность также играет немаловажную роль. Весомым для аудитории становится не только способность журналиста преподнести использованный материал, но и то, как журналист сможет задать вопрос, чтобы личность открылась необходимым образом .
«Беседа (диалог)» - в этом типе интервью журналист становится активным участником беседы. Он высказывает свою точку зрения на разные социально-значимые или культурные вопросы.
В работе рассматривается работа журналиста-интервьюера в программах телеканала «Культура». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. «Белая студия» с Владимиром Познером [Электронный ресурс] / .
2. «Белая студия» с О. Меньшиковым [Электронный ресурс] //http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1293762/video_id/1469480/.
3. «Главная роль» с Любовью Петровой [Электронный ресурс] // .
4. «Главная роль» с Сергеем Жигуновым [Электронный ресурс] /http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/1701610/video_id/1814806/viewtype/picture/.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникина М. Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению / под ред. Е.Л. Ватановой. — М., 2010. – 411 с.
2. Багиров Э. Телевидение, XX век: монография / Э. Багиров, И. Кацев. - М., 1968. – 89с.
3. Березин В. М. Фотожурналистика: Уч. пособие / В. М. Березин – М: Изд-во РУДН, 2006 – 159 с.
4. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова - М.: Аспект-Пресс, 2003 – 325 с.
5. Васильева Л. А. Делаем новости / Л. А.Васильева – М: Аспект-Пресс, 2002. – 217 с.
6. Гегелова С.Н. Трэвел-журналистика на Российском телевидении / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. - 2016. – 156с.
7. Гончаров И. А. Обломов. Роман в четырех частях / И. А. Гончаров И. А. - СПб: Наука, 1998. – 402 с.
8. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк – М.: Кнорус, 2010. – 256 с.
9. Громова Л. П. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Л. П. Громова - СПб: Астерра, 2003. - 400 с.
10. Дзялошинский И. М. Концепция современного периодического издания. - М.: МедиаМир, 2012. – 352 с.
11. Евдокимов В. А. Инфотеймент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии / В. А. Евдокимов - Наука о человеке: гуманитарные знания. — № 5, 2010. - 113с.
12. Жукова Д.А. СМИ как фактор формирования новых ценностей /Социологические науки. - 2016. – 29с.
13. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. - Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2016. – 272с.
14. Зорков Николай Инфотейнмент на российском телевидении // Научно-культурологический журнал. - 2015. - №19. – 16с.
15. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева О. М., Телень Л. О., Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 200 с.
16. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова - М.: Академически проект, 2005. - 251 с.
17. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан — Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 160 с.,
18. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. А. Князев - Бишкек: КРСУ, 2001. – 160 с.
19. Кретинина О. С. Диалектика жанра очерк в современной отечественной прессе / Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина - М: МГУ, 2007. – 411 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую