Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Интервью как жанр журналистики на российском телевидении

  • 52 страниц
  • 2018 год
  • 19 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Культурные программы, различные культурные сферы жизни общества такие, как музыкальное исполнительство, художественная сфера, театральная сфера, могут носить как региональный, так и международный характер. Основным отличием подходов популяризации культуры на ТВ являются повышенное внимание и массовость.
Тема раскрытия культурных направлений эфира особенно актуальна в наши дни. Рейтинговость стала основным требованием телеканалов. Как следствие, они стали стремиться к использованию различных средств формирования лояльности пользователя. Это привело к формированию новых моделей в освещении культурных событий, улучшенного финансирования, СМИ, а также «отточенность элементов взаимодействия с органами управления культурой, спонсорами» . Так же происходит формирование особой аудитории, которая интересуется культурой, нацеленности на диалог с аудиторией, раскрытие фактов через интервью.
На современном этапе многие культурные передачи строятся как ток-шоу, и интервью играют все более и более важную роль в жизни нашей страны. Они имеют свой фонд развития, постоянную площадку реализации. Передачи на телеканале «Культура» способствуют привлечению внимания к теме искусства, развитию международных культурных связей.
Однако в России, в процессе формирования находятся организационно-художественные формы освещения культурных событий на основе жанра интервью. «Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, периодически возникающий кризис бюджетного финансирования отрасли культуры являются факторами, существенно сдерживающими развитие подобных передач» .
Для успешной реализации программ необходимо привлечь внимание как аудитории, так и потенциальных спонсоров. И приглашение интересных собеседников, а также тех людей, которые могут продвинуть свои интересы через культурную программу, финансируя ее, становятся одним из средств воздействия на аудиторию.
Целью работы является рассмотрение подходов в интервью у ведущих канала «Культура».
Объектом исследования - является интервью как жанр журналистики на российском телевидении.
Предметом исследования является работа журналиста-интервьюера в программах телеканала «Культура» , «Белая студия» и «Главная роль».
Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать характеристику особенностям интервью в СМИ
-рассмотреть способы реализации интервью в культурных программах российского и советского времени
-провести анализ культурно-просветительской функции передач;
-рассмотреть специфику реализации интервью на телеканале.
Основные методы исследования, использованные в работе:
- Дескриптивный;
- Компаративный;
- Функциональный.
Теоретическая основа работы: Данное исследование опирается на книгу профессора Лазутиной на популярный учебник профессоров Лазутиной и Распоповой. В теоретической части также использовано учебное пособие Цвик , а также такие труды, как книга Тертычного , работа Зверевой , учебник Лукиной и другие.

ГЛАВА 1.

1.1. Понятие интервью в современной журналистике

Жанр интервью представляет собой диалог, который необходим для решения каких-либо конкретных задач. Иными словами - «жанр интервью представляет собой конструктивный способ взаимодействия с определенной аудиторией для достижения определенной цели» .
В современной науке единого представления о жанре интервью нет, так как оно рассматривается по различным основаниям. В первую очередь, интервью разнятся целями. Рассмотрим данный жанр в соответствии с «каждым основанием» .
Самым распространенным типом интервью является «Информационное интервью». Главной целью информационного интервью является насыщение аудитории новостями. Такое интервью весьма энергично по своей сути: необходимо в ограниченный период времени собрать данные. Когда специалист уехал на место событий, ему следует собрать нужную информацию за час. Но онлайн СМИ дают возможность стимулировать работу: они используют свидетельства очевидцев, записи на мобильные телефоны и комментарии, которые через некоторое время реализуются в сюжетах. Естественно, интервью связано определенными значимыми событиями, будь это трагическим событием или же позитивным. Риторическая осуществление непосредственно связано с особенностью события .
«Интервью-расследование» представляет собой жанр, который больше насыщен диалогичностью, чем предыдущий. В первую очередь это связано с тем, что интервью опирается на выяснение глубинных причин какого-либо события. Такое интервью организовывается обстоятельно, учитывая значительный объем времени. В данном поджанре особенно важно умение не только задавать вопросы, но слушать и слышать. Иными словами, речь идет о конструктивном диалоге с реципиентом. Особенно важным в данном случае становится и умение найти индивидуальный подход к каждой отдельно взятой личности. Иными словами, можно говорить о том, что данный жанр целиком построен на аспектах риторики и коммуникативистики, которая подразумевает правильное построение диалога .
«Интервью-портрет», которое расставляет акценты на жизни одного определенного героя передачи. Героями подобного смысла становятся как ведущие актеры, так и искусствоведы или специалисты в области. Портретное интервью дает возможность выявить сущность человека, сделать его ближе к аудитории. Онлайн-версия такого интервью разрешает задавать вопросы в режиме «здесь и сейчас», что сможет помочь выявить тайные от зрителей стороны личности. Стоит отметить, что в этом виде интервью, диалогичность также играет немаловажную роль. Весомым для аудитории становится не только способность журналиста преподнести использованный материал, но и то, как журналист сможет задать вопрос, чтобы личность открылась необходимым образом .
«Беседа (диалог)» - в этом типе интервью журналист становится активным участником беседы. Он высказывает свою точку зрения на разные социально-значимые или культурные вопросы.

В работе рассматривается работа журналиста-интервьюера в программах телеканала «Культура». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. «Белая студия» с Владимиром Познером [Электронный ресурс] / .
2. «Белая студия» с О. Меньшиковым [Электронный ресурс] //http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1293762/video_id/1469480/.
3. «Главная роль» с Любовью Петровой [Электронный ресурс] // .
4. «Главная роль» с Сергеем Жигуновым [Электронный ресурс] /http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/1701610/video_id/1814806/viewtype/picture/.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникина М. Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению / под ред. Е.Л. Ватановой. — М., 2010. – 411 с.
2. Багиров Э. Телевидение, XX век: монография / Э. Багиров, И. Кацев. - М., 1968. – 89с.
3. Березин В. М. Фотожурналистика: Уч. пособие / В. М. Березин – М: Изд-во РУДН, 2006 – 159 с.
4. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова - М.: Аспект-Пресс, 2003 – 325 с.
5. Васильева Л. А. Делаем новости / Л. А.Васильева – М: Аспект-Пресс, 2002. – 217 с.
6. Гегелова С.Н. Трэвел-журналистика на Российском телевидении / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. - 2016. – 156с.
7. Гончаров И. А. Обломов. Роман в четырех частях / И. А. Гончаров И. А. - СПб: Наука, 1998. – 402 с.
8. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк – М.: Кнорус, 2010. – 256 с.
9. Громова Л. П. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Л. П. Громова - СПб: Астерра, 2003. - 400 с.
10. Дзялошинский И. М. Концепция современного периодического издания. - М.: МедиаМир, 2012. – 352 с.
11. Евдокимов В. А. Инфотеймент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии / В. А. Евдокимов - Наука о человеке: гуманитарные знания. — № 5, 2010. - 113с.
12. Жукова Д.А. СМИ как фактор формирования новых ценностей /Социологические науки. - 2016. – 29с.
13. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. - Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2016. – 272с.
14. Зорков Николай Инфотейнмент на российском телевидении // Научно-культурологический журнал. - 2015. - №19. – 16с.
15. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева О. М., Телень Л. О., Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 200 с.
16. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова - М.: Академически проект, 2005. - 251 с.
17. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан — Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 160 с.,
18. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. А. Князев - Бишкек: КРСУ, 2001. – 160 с.
19. Кретинина О. С. Диалектика жанра очерк в современной отечественной прессе / Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина - М: МГУ, 2007. – 411 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Культурные программы, различные культурные сферы жизни общества такие, как музыкальное исполнительство, художественная сфера, театральная сфера, могут носить как региональный, так и международный характер. Основным отличием подходов популяризации культуры на ТВ являются повышенное внимание и массовость.
Тема раскрытия культурных направлений эфира особенно актуальна в наши дни. Рейтинговость стала основным требованием телеканалов. Как следствие, они стали стремиться к использованию различных средств формирования лояльности пользователя. Это привело к формированию новых моделей в освещении культурных событий, улучшенного финансирования, СМИ, а также «отточенность элементов взаимодействия с органами управления культурой, спонсорами» . Так же происходит формирование особой аудитории, которая интересуется культурой, нацеленности на диалог с аудиторией, раскрытие фактов через интервью.
На современном этапе многие культурные передачи строятся как ток-шоу, и интервью играют все более и более важную роль в жизни нашей страны. Они имеют свой фонд развития, постоянную площадку реализации. Передачи на телеканале «Культура» способствуют привлечению внимания к теме искусства, развитию международных культурных связей.
Однако в России, в процессе формирования находятся организационно-художественные формы освещения культурных событий на основе жанра интервью. «Постоянно изменяющиеся социально-экономические условия, периодически возникающий кризис бюджетного финансирования отрасли культуры являются факторами, существенно сдерживающими развитие подобных передач» .
Для успешной реализации программ необходимо привлечь внимание как аудитории, так и потенциальных спонсоров. И приглашение интересных собеседников, а также тех людей, которые могут продвинуть свои интересы через культурную программу, финансируя ее, становятся одним из средств воздействия на аудиторию.
Целью работы является рассмотрение подходов в интервью у ведущих канала «Культура».
Объектом исследования - является интервью как жанр журналистики на российском телевидении.
Предметом исследования является работа журналиста-интервьюера в программах телеканала «Культура» , «Белая студия» и «Главная роль».
Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:
-дать характеристику особенностям интервью в СМИ
-рассмотреть способы реализации интервью в культурных программах российского и советского времени
-провести анализ культурно-просветительской функции передач;
-рассмотреть специфику реализации интервью на телеканале.
Основные методы исследования, использованные в работе:
- Дескриптивный;
- Компаративный;
- Функциональный.
Теоретическая основа работы: Данное исследование опирается на книгу профессора Лазутиной на популярный учебник профессоров Лазутиной и Распоповой. В теоретической части также использовано учебное пособие Цвик , а также такие труды, как книга Тертычного , работа Зверевой , учебник Лукиной и другие.

ГЛАВА 1.

1.1. Понятие интервью в современной журналистике

Жанр интервью представляет собой диалог, который необходим для решения каких-либо конкретных задач. Иными словами - «жанр интервью представляет собой конструктивный способ взаимодействия с определенной аудиторией для достижения определенной цели» .
В современной науке единого представления о жанре интервью нет, так как оно рассматривается по различным основаниям. В первую очередь, интервью разнятся целями. Рассмотрим данный жанр в соответствии с «каждым основанием» .
Самым распространенным типом интервью является «Информационное интервью». Главной целью информационного интервью является насыщение аудитории новостями. Такое интервью весьма энергично по своей сути: необходимо в ограниченный период времени собрать данные. Когда специалист уехал на место событий, ему следует собрать нужную информацию за час. Но онлайн СМИ дают возможность стимулировать работу: они используют свидетельства очевидцев, записи на мобильные телефоны и комментарии, которые через некоторое время реализуются в сюжетах. Естественно, интервью связано определенными значимыми событиями, будь это трагическим событием или же позитивным. Риторическая осуществление непосредственно связано с особенностью события .
«Интервью-расследование» представляет собой жанр, который больше насыщен диалогичностью, чем предыдущий. В первую очередь это связано с тем, что интервью опирается на выяснение глубинных причин какого-либо события. Такое интервью организовывается обстоятельно, учитывая значительный объем времени. В данном поджанре особенно важно умение не только задавать вопросы, но слушать и слышать. Иными словами, речь идет о конструктивном диалоге с реципиентом. Особенно важным в данном случае становится и умение найти индивидуальный подход к каждой отдельно взятой личности. Иными словами, можно говорить о том, что данный жанр целиком построен на аспектах риторики и коммуникативистики, которая подразумевает правильное построение диалога .
«Интервью-портрет», которое расставляет акценты на жизни одного определенного героя передачи. Героями подобного смысла становятся как ведущие актеры, так и искусствоведы или специалисты в области. Портретное интервью дает возможность выявить сущность человека, сделать его ближе к аудитории. Онлайн-версия такого интервью разрешает задавать вопросы в режиме «здесь и сейчас», что сможет помочь выявить тайные от зрителей стороны личности. Стоит отметить, что в этом виде интервью, диалогичность также играет немаловажную роль. Весомым для аудитории становится не только способность журналиста преподнести использованный материал, но и то, как журналист сможет задать вопрос, чтобы личность открылась необходимым образом .
«Беседа (диалог)» - в этом типе интервью журналист становится активным участником беседы. Он высказывает свою точку зрения на разные социально-значимые или культурные вопросы.

В работе рассматривается работа журналиста-интервьюера в программах телеканала «Культура». Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. «Белая студия» с Владимиром Познером [Электронный ресурс] / .
2. «Белая студия» с О. Меньшиковым [Электронный ресурс] //http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20927/episode_id/1293762/video_id/1469480/.
3. «Главная роль» с Любовью Петровой [Электронный ресурс] // .
4. «Главная роль» с Сергеем Жигуновым [Электронный ресурс] /http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/1701610/video_id/1814806/viewtype/picture/.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникина М. Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению / под ред. Е.Л. Ватановой. — М., 2010. – 411 с.
2. Багиров Э. Телевидение, XX век: монография / Э. Багиров, И. Кацев. - М., 1968. – 89с.
3. Березин В. М. Фотожурналистика: Уч. пособие / В. М. Березин – М: Изд-во РУДН, 2006 – 159 с.
4. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова - М.: Аспект-Пресс, 2003 – 325 с.
5. Васильева Л. А. Делаем новости / Л. А.Васильева – М: Аспект-Пресс, 2002. – 217 с.
6. Гегелова С.Н. Трэвел-журналистика на Российском телевидении / Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. - 2016. – 156с.
7. Гончаров И. А. Обломов. Роман в четырех частях / И. А. Гончаров И. А. - СПб: Наука, 1998. – 402 с.
8. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк – М.: Кнорус, 2010. – 256 с.
9. Громова Л. П. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Л. П. Громова - СПб: Астерра, 2003. - 400 с.
10. Дзялошинский И. М. Концепция современного периодического издания. - М.: МедиаМир, 2012. – 352 с.
11. Евдокимов В. А. Инфотеймент в масс-медиа: панацея от скуки и эрзац дискуссии / В. А. Евдокимов - Наука о человеке: гуманитарные знания. — № 5, 2010. - 113с.
12. Жукова Д.А. СМИ как фактор формирования новых ценностей /Социологические науки. - 2016. – 29с.
13. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. - Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2016. – 272с.
14. Зорков Николай Инфотейнмент на российском телевидении // Научно-культурологический журнал. - 2015. - №19. – 16с.
15. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Качкаева А. Г., Кирия И. В., Коломеец К. Г., Лосева Н. Г., Силантьева О. М., Телень Л. О., Тихомирова Т. Б., Филимонов М. Г. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 200 с.
16. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова - М.: Академически проект, 2005. - 251 с.
17. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан — Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 160 с.,
18. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. А. Князев - Бишкек: КРСУ, 2001. – 160 с.
19. Кретинина О. С. Диалектика жанра очерк в современной отечественной прессе / Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой, М. В. Шкондина - М: МГУ, 2007. – 411 с.

Купить эту работу

Интервью как жанр журналистики на российском телевидении

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.6
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Переход к сетям связи следующего поколения (Next Generation Network - NGN)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Системы ПДС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

Разработать услугу (сделать алгоритм к-л услуги)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

К заказу Н-321981

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Курсовая работа

ВОЛС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алиса Алиса об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-04-27
Курсовая работа

Спасибо, все отлично

Общая оценка 5
Отзыв user136179 об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-03-13
Курсовая работа

Работает Автор на самом высшем уровне !

Общая оценка 5
Отзыв nutakostik об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-06-29
Курсовая работа

Очень понравилось)

Общая оценка 5
Отзыв Overcast об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-10-30
Курсовая работа

+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Развитие сети сотовой связи в с. Тёплый Ключ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Анализ вариантов внутреведомственных сетей на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проект строительства участка внутризоногвой сети между пунктами г.Кола - г.Мурмаши . Оба города Мурманской облости.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

сравнительный анализ эффективности методов определения положения абонента в сотовой связи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Двухосный индикаторный гиростабилизатор телекамеры на ВОГ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проектирование процесса полива пленки РТ-1 производительностью 140 млн пог.м в 35 мм исчислении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка проекта системы видеонаблюдения Восточного Экспресс Банк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Проектирование сети VoIP между международными филиалами компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Рынок производства телевизионного контента для федеральных каналов России и потребности вещателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Охрана объектов с помощью цифровых систем видеонаблюдения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Разработка проекта системы видеонаблюдения Восточного Экспресс Банк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

видеосистема обнаружения неподвижных объектов на ЖД переезде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽