Спасибо все сделано отлично!! Преподаватель принял 2 работы.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том,что:
- она дает возможность на определенном образце тщательно разобраться в содержании раздела «Детали узлов и машин» и научиться на практике использовать теоретический материал.
- студент в процессе выполнения курсового проекта научится конструировать узлы деталей машин и сделает еще один шаг для того, чтобы в будущем стать квалифицированным специалистом в своей области.
- без применения ленточных конвейеров, невозможно представить механизацию производственных участков, так как они играют большую роль в подготовке производственного процесса и его исполнение в полном объеме, поэтому следует изучать данный вид транспортировки грузов для того, чтобы можно было выявлять недостатки конвейеров и исправлять их в процессе модернизации.
Объект изучения – расчет и конструирование механического привода.
Предмет изучения – разработка привода ленточного конвейера.
Целью работы считается исследование основ службы ленточных конвейеров и расчет приводного вала ленточного конвейера.
Для достижения установленной цели нужно разрешить последующие задачи:
изучить литературу по данной теме;
исследоватьосновыслужбы ленточных конвейеров;
рассмотреть определение приводного редуктора;
изучить сферы использования ленточных конвейеров в сфере строительства;
произвести расчет приводного вала ленточного конвейера по конкретному заданию.
Машины непрерывного действия характеризуются постоянным движением насыпных или штучных грузов по установленной магистрали без остановок для загрузки или разгрузки. Перегружаемый насыпной груз размещается сплошным слоем на несущем элементе машины - ленте или полотне или раздельными порциями в постоянно передвигающихся последовательно находящихся на маленьком расстоянии один от другого ковшах, коробах и других емкостях. Штучные грузы передвигаются также постоянным потоком в установленной очередности один за другим. При этом рабочее (с грузом) и обратное (без груза) перемещения грузонесущего элемента машины проистекают одновременно. Благодаря непрерывности движения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного перемещения грузонесущего элемента машины постоянного действия имеют высокую производительность, что очень принципиально для передовых предприятий с огромными грузопотоками.
Главное предназначение машин непрерывного действия - передвижение грузов по установленной трассе. Одновременно с транспортированием грузов они могут рассредоточивать их по установленным пунктам, складировать, накапливая в предопределенных местах, перемещать по технологическим операциям и гарантировать нужный ритм производственного процесса.
Нынешное массовое и крупносерийное производство продукции различных отраслей индустрии производится поточным способом с обширным применением автоматических линий. Поточный метод изготовления и работа автоматической линии базируются на конвейерной передаче изделий от одной технологической операции к другой; нужные операции с изделиями (закалка, отпуск, очистка, охлаждение, окраска, сушка, упаковка и т. п.) последовательно производятся на перемещающемся конвейере. Значит, конвейеры считаются составной и обязательной частью передового технологического процесса - они определяют и регулируют темп производства, гарантируют его ритмичность, содействуют увеличению производительности труда и повышению выпуска продукции. Конвейеры считаются главными средствами комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и поточных технологических операций.
Такие авторы как, Чернавский С.К., Ланцевич М.А.,Иванов М.Н.,Леликов О.П, в своих трудах изложили очень много необходимой информации о расчетах приводов ленточных конвейеров и вполне справились со своей задачей, так как на базе их расчетов создано очень много и сдано в эксплуатацию конвейеров.
Чернавский С.К. в своих трудах уделил очень большое внимание в своих печатных изданиях механическим передачам, которые непосредственно используются для конструирования ленточных конвейров, а именно для передачи необходимых крутящих моментов и угловых скоростей к исполнительным механизмам.
Ланцевич М.А. занимался более узким направлением в машиностроении, он рассматривал вопросы, касающиеся конструирования приводных валов ленточных конвейеров.
Иванов М.Н.в своих трудах уделил очень большое внимание расчету корпусных узлов приводов конвейеров
Леликов, О. П в своих работах предоставил много информации по расчету валов и опор, а именно прочностные расчеты ведущих, промежуточных, ведомых и приводных валов, построение эпюр. Что касается опор, то, автор очень подробно раскрыл вопрос по подбору подшипников исходя их характера нагружения и диаметров валов, и произвел расчет подшипников по динамической, статической грузоподъемности, а также выполнил один из самых главных расчетов – это расчет по сроку службы подшипников.
Содержание
Введение 3
1. Приводной вал ленточного конвейера 6
1.1. Описание и принципы работы ленточных конвейеров 6
1.2. Автоматизация ленточных конвейеров 9
1.3. Монтаж и эксплуатация ленточных конвейеров, охрана труда 11
2. Расчет приводного вала ленточного конвейера 13
2.1. Исходные данные 13
2.2. Предварительный расчёт приводного вала 13
2.3. Определение усилий 14
2.4. Определение опорных реакций, возникающих в подшипниковых узлах приводного вала и проверка долговечности подшипников 15
2.5. Проверка прочности шпоночного соединения 18
2.6. Уточнённый расчёт приводного вала 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Заключение
В первой главе куросвого проекта выполнили теоретический обзор ленточных конвейеров, их принцип действия, устройство и возможные варианты их исполенния.
Второй главе был рассчитан приводной вал ленточного конвейра, следует отметить, что приводный вал весьма важный и ответственный узел в станции ленточного конвейера, так именно он пердает необходимую мощность, необходимый крутящий момент непосредственно к исполнительному механизму, в нашем случае барабану.
В процессе проектирования приводного вала, мы просчитали его диаметральные размеры, а именно:
- выходной диаметр вала равный 63 мм,
- диаметр под уплотнение - 75 мм,
- диаметр вала под подшипник - 75 мм,
- диаметр вала в зоне посадки подшипника – 90 мм.
Согласно полученным расчетам были приняты стандартные размеры,соответствующие ГОСТу.
Стоит подитожить, что рассчитанный нами вал соответствуют всем условиям прочности и имеет очень большой запас прочности в месет усатновки барабана равный 15,2 МПа, что превышает допустимое значение в 2,5 МПа.
По рассчитанным диаметрам вала подобрали подшипник и рассчитали его по сроку службы, что составило 27777 час.,полученный результат больше, того который указан в исходных данных 15000 часов.
Произвели расчет шпоночных соединений для крутящего момента 960 Нхм , и получили напряжение на смятие равное 38,5 Мпа, что не превышает 100 Мпа, следовательно условие прочности выполняется.
Список использованной литературы
1. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 2007. - 560 с.: ил.
2. Андросов, А.А. Расчёт и проектирование деталей машин: учеб.пособие /А.А. Андросов. – Ростов н./Д.: Изд-во Феникс, 2006. – 285 с.
3. Атлас конструкций узлов и деталей машин/ Под ред. О.А.Ряховского.- М.: Издательство МГТУ им Н.Э.Баумана. 2007 -378 с.
4. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод.указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомель:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.
5. Воячек А.И., Сенькин В.В. Основы проектирования и конструирования машин: учебное пособие для студентов, изучающих экономику и менеджмент.— Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2008.—228 с: ил.
6. Глухов В.С., Терещенко З.А., Дикой А.А. Расчет привода к ленточному транспортеру. Учебно-методическое пособие. – Армавир, 2009. – 59 с.
7. Демин, О.В. Механика: основы проектирования деталей машин : учебное пособие / О.В. Демин, В.Е. Буланов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 148 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0887-9.
8. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроительным направлениям подготовки и специальностям] / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов .— 11-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008 .— 496 с.
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.
10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. М.: Высшая школа, 2009. – 408 с.
11. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие/ С.А.Чернавский, К. Н. Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицкович, В.П.Козинцов. - 3-е изд. - М.: ООО ТИД «Альянс», 2005.
12. Ланцевич М.А. Расчет приводного вала. Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2011. - 13 с.
13. Леликов, О. П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет : справочник / О. П. Леликов .— М. : Машиностроение, 2006 .— 640 с.
14. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.
15. Пузырев, Н.М. Теория механизмов и машин / Н.М. Пузырев: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. - 120 с.
16. Пшенов Е.А. Датели машин: учеб.-метод. пособие/Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 91 с.
17. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические указания / Сост. В.Н.Никитин.- Омск: СибАДИ. 2003.- 37с.
18. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб.пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.
19. Ленточные конвейеры. // [Электронный ресурс]. URL: http://myfta.ru/articles/shema-lentochnogo-konveyera (Дата обращения: 17.11.2014).
20. Ленточные конвейеры в строительстве. // [Электронный ресурс]. URL: http://stroy-technics.ru/article/lentochnye-konveiery-v-stroitelstve (Дата обращения: 18.11.2014).
21. ГОСТ 831, ГОСТ 832, ГОСТ 3478, ГОСТ 4252, ГОСТ 4657, ГОСТ 5377, ГОСТ 5721, ГОСТ 6364, ГОСТ 7242, ГОСТ 7634, ГОСТ 7872, ГОСТ 8328, ГОСТ 8338, ГОСТ 8419, ГОСТ 8545, ГОСТ 8882, ГОСТ 8995, ГОСТ 9592.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том,что:
- она дает возможность на определенном образце тщательно разобраться в содержании раздела «Детали узлов и машин» и научиться на практике использовать теоретический материал.
- студент в процессе выполнения курсового проекта научится конструировать узлы деталей машин и сделает еще один шаг для того, чтобы в будущем стать квалифицированным специалистом в своей области.
- без применения ленточных конвейеров, невозможно представить механизацию производственных участков, так как они играют большую роль в подготовке производственного процесса и его исполнение в полном объеме, поэтому следует изучать данный вид транспортировки грузов для того, чтобы можно было выявлять недостатки конвейеров и исправлять их в процессе модернизации.
Объект изучения – расчет и конструирование механического привода.
Предмет изучения – разработка привода ленточного конвейера.
Целью работы считается исследование основ службы ленточных конвейеров и расчет приводного вала ленточного конвейера.
Для достижения установленной цели нужно разрешить последующие задачи:
изучить литературу по данной теме;
исследоватьосновыслужбы ленточных конвейеров;
рассмотреть определение приводного редуктора;
изучить сферы использования ленточных конвейеров в сфере строительства;
произвести расчет приводного вала ленточного конвейера по конкретному заданию.
Машины непрерывного действия характеризуются постоянным движением насыпных или штучных грузов по установленной магистрали без остановок для загрузки или разгрузки. Перегружаемый насыпной груз размещается сплошным слоем на несущем элементе машины - ленте или полотне или раздельными порциями в постоянно передвигающихся последовательно находящихся на маленьком расстоянии один от другого ковшах, коробах и других емкостях. Штучные грузы передвигаются также постоянным потоком в установленной очередности один за другим. При этом рабочее (с грузом) и обратное (без груза) перемещения грузонесущего элемента машины проистекают одновременно. Благодаря непрерывности движения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного перемещения грузонесущего элемента машины постоянного действия имеют высокую производительность, что очень принципиально для передовых предприятий с огромными грузопотоками.
Главное предназначение машин непрерывного действия - передвижение грузов по установленной трассе. Одновременно с транспортированием грузов они могут рассредоточивать их по установленным пунктам, складировать, накапливая в предопределенных местах, перемещать по технологическим операциям и гарантировать нужный ритм производственного процесса.
Нынешное массовое и крупносерийное производство продукции различных отраслей индустрии производится поточным способом с обширным применением автоматических линий. Поточный метод изготовления и работа автоматической линии базируются на конвейерной передаче изделий от одной технологической операции к другой; нужные операции с изделиями (закалка, отпуск, очистка, охлаждение, окраска, сушка, упаковка и т. п.) последовательно производятся на перемещающемся конвейере. Значит, конвейеры считаются составной и обязательной частью передового технологического процесса - они определяют и регулируют темп производства, гарантируют его ритмичность, содействуют увеличению производительности труда и повышению выпуска продукции. Конвейеры считаются главными средствами комплексной механизации и автоматизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и поточных технологических операций.
Такие авторы как, Чернавский С.К., Ланцевич М.А.,Иванов М.Н.,Леликов О.П, в своих трудах изложили очень много необходимой информации о расчетах приводов ленточных конвейеров и вполне справились со своей задачей, так как на базе их расчетов создано очень много и сдано в эксплуатацию конвейеров.
Чернавский С.К. в своих трудах уделил очень большое внимание в своих печатных изданиях механическим передачам, которые непосредственно используются для конструирования ленточных конвейров, а именно для передачи необходимых крутящих моментов и угловых скоростей к исполнительным механизмам.
Ланцевич М.А. занимался более узким направлением в машиностроении, он рассматривал вопросы, касающиеся конструирования приводных валов ленточных конвейеров.
Иванов М.Н.в своих трудах уделил очень большое внимание расчету корпусных узлов приводов конвейеров
Леликов, О. П в своих работах предоставил много информации по расчету валов и опор, а именно прочностные расчеты ведущих, промежуточных, ведомых и приводных валов, построение эпюр. Что касается опор, то, автор очень подробно раскрыл вопрос по подбору подшипников исходя их характера нагружения и диаметров валов, и произвел расчет подшипников по динамической, статической грузоподъемности, а также выполнил один из самых главных расчетов – это расчет по сроку службы подшипников.
Содержание
Введение 3
1. Приводной вал ленточного конвейера 6
1.1. Описание и принципы работы ленточных конвейеров 6
1.2. Автоматизация ленточных конвейеров 9
1.3. Монтаж и эксплуатация ленточных конвейеров, охрана труда 11
2. Расчет приводного вала ленточного конвейера 13
2.1. Исходные данные 13
2.2. Предварительный расчёт приводного вала 13
2.3. Определение усилий 14
2.4. Определение опорных реакций, возникающих в подшипниковых узлах приводного вала и проверка долговечности подшипников 15
2.5. Проверка прочности шпоночного соединения 18
2.6. Уточнённый расчёт приводного вала 18
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Заключение
В первой главе куросвого проекта выполнили теоретический обзор ленточных конвейеров, их принцип действия, устройство и возможные варианты их исполенния.
Второй главе был рассчитан приводной вал ленточного конвейра, следует отметить, что приводный вал весьма важный и ответственный узел в станции ленточного конвейера, так именно он пердает необходимую мощность, необходимый крутящий момент непосредственно к исполнительному механизму, в нашем случае барабану.
В процессе проектирования приводного вала, мы просчитали его диаметральные размеры, а именно:
- выходной диаметр вала равный 63 мм,
- диаметр под уплотнение - 75 мм,
- диаметр вала под подшипник - 75 мм,
- диаметр вала в зоне посадки подшипника – 90 мм.
Согласно полученным расчетам были приняты стандартные размеры,соответствующие ГОСТу.
Стоит подитожить, что рассчитанный нами вал соответствуют всем условиям прочности и имеет очень большой запас прочности в месет усатновки барабана равный 15,2 МПа, что превышает допустимое значение в 2,5 МПа.
По рассчитанным диаметрам вала подобрали подшипник и рассчитали его по сроку службы, что составило 27777 час.,полученный результат больше, того который указан в исходных данных 15000 часов.
Произвели расчет шпоночных соединений для крутящего момента 960 Нхм , и получили напряжение на смятие равное 38,5 Мпа, что не превышает 100 Мпа, следовательно условие прочности выполняется.
Список использованной литературы
1. Александров А.В., Потапов В.Д., Державин Б.П. Сопротивление материалов. - М.: Высшая школа, 2007. - 560 с.: ил.
2. Андросов, А.А. Расчёт и проектирование деталей машин: учеб.пособие /А.А. Андросов. – Ростов н./Д.: Изд-во Феникс, 2006. – 285 с.
3. Атлас конструкций узлов и деталей машин/ Под ред. О.А.Ряховского.- М.: Издательство МГТУ им Н.Э.Баумана. 2007 -378 с.
4. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод.указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомель:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.
5. Воячек А.И., Сенькин В.В. Основы проектирования и конструирования машин: учебное пособие для студентов, изучающих экономику и менеджмент.— Пенза: Изд-во Пензенского университета, 2008.—228 с: ил.
6. Глухов В.С., Терещенко З.А., Дикой А.А. Расчет привода к ленточному транспортеру. Учебно-методическое пособие. – Армавир, 2009. – 59 с.
7. Демин, О.В. Механика: основы проектирования деталей машин : учебное пособие / О.В. Демин, В.Е. Буланов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 148 с. – 100 экз. – ISBN 978-5-8265-0887-9.
8. Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : [учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по машиностроительным направлениям подготовки и специальностям] / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов .— 11-е изд., стер. — Москва : Академия, 2008 .— 496 с.
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 2001. – 447 с.
10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. М.: Высшая школа, 2009. – 408 с.
11. Курсовое проектирование деталей машин. Учебное пособие/ С.А.Чернавский, К. Н. Боков, И.М.Чернин, Г.М.Ицкович, В.П.Козинцов. - 3-е изд. - М.: ООО ТИД «Альянс», 2005.
12. Ланцевич М.А. Расчет приводного вала. Методические указания. – Новосибирск: НТИ МГУДТ (филиал), 2011. - 13 с.
13. Леликов, О. П. Валы и опоры с подшипниками качения. Конструирование и расчет : справочник / О. П. Леликов .— М. : Машиностроение, 2006 .— 640 с.
14. Перель Л.Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.
15. Пузырев, Н.М. Теория механизмов и машин / Н.М. Пузырев: учебное пособие. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2006. - 120 с.
16. Пшенов Е.А. Датели машин: учеб.-метод. пособие/Новосиб. гос. аграр. ун-т. – Новосибирск, 2010. – 91 с.
17. Расчет валов на прочность и жесткость: Методические указания / Сост. В.Н.Никитин.- Омск: СибАДИ. 2003.- 37с.
18. Санюкевич Ф.М. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб.пособие. – Брест: БГТУ, 2004. – 488 с.
19. Ленточные конвейеры. // [Электронный ресурс]. URL: http://myfta.ru/articles/shema-lentochnogo-konveyera (Дата обращения: 17.11.2014).
20. Ленточные конвейеры в строительстве. // [Электронный ресурс]. URL: http://stroy-technics.ru/article/lentochnye-konveiery-v-stroitelstve (Дата обращения: 18.11.2014).
21. ГОСТ 831, ГОСТ 832, ГОСТ 3478, ГОСТ 4252, ГОСТ 4657, ГОСТ 5377, ГОСТ 5721, ГОСТ 6364, ГОСТ 7242, ГОСТ 7634, ГОСТ 7872, ГОСТ 8328, ГОСТ 8338, ГОСТ 8419, ГОСТ 8545, ГОСТ 8882, ГОСТ 8995, ГОСТ 9592.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую