Спасибо все сделано отлично!! Преподаватель принял 2 работы.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Ленточные конвейеры относятся к наиболее производительному виду непрерывн -ого транспорта, используемого для транспортирования сыпучих и штучных грузов с разл-
ичной производительностью,от60до 500м3/ч.
Применяются на промышленных производствах,, в рудниках ишахтах,сельск -ом хозяйствеВ зависимости от свойств и природы перемещаемого груза угол наклона рабочей стороны ленты обычно ≤30°.
Однако применяются икруто наклонные ленточные конвейеры.
Длина конвейера колеблется от 3 до 800 м. Ширина ленты от 400 до 2000 мм.Скорость движения лентыконвейерной от 0,2 до 3 м/с.. Расстояние транспортирования ленточными конвейерами достигает нескольких километров,аих трасса может иметь различную схе-му, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности..Условия эксплуатации ленточных конвейеров отличаются большим разнообразием:от жаркого климата до работы на открытом воздухе при минусовых температурах[2].В каче-стве несущего (транспортирующего) и тягового органа применяются резинотканевые лен -тыс гладкойповерхностью.
При транспортировке грузов со значительным наклоном применяются рифлёные ленты снасечками. Выпускаются для круто наклонных ленточных конвейеров ленты с по-перечными перегородками [2].
Разгрузка конвейера чаще всего производится через приводной (голов-ной) бараб- ан..В движение конвейерная лента приводится фрикционным приводом..
Одним из факторов успешного развития средств непрерывного транспорта являет-
ся то, что устройство ленточного конвейера достаточно простое обслуживание, и его мон- таж не требует больших затрат.
Обычно, при транспортировке сыпучих грузов монтируются многороликовыеопо-
оры,чтобы придать ленте желобчатую форму. С такой формой ленты при одинаковой ши-
рине и скорости производительность возрастаетпочти в два раза по сравнению с конвей- ером, имеющим плоскую ленту.
На конвейерах также устанавливаются стопорные устройства или двух колодочн-
ые закрытые тормоза.В конструкции конвейеров с наклонными участками трассы предус-
матриваются ловители ленты в случае ее обрыва, монтируются и приспособления безоп- асности и автоматические устройства управления..
Исходя из самого устройства конвейера, они бывают::
-по типу тягового органа - ленточными, цепными, канатными, винтовыми,инерционными
3.
-по типу грузонесущего органа- люлечными, пластинчатыми, ленточными, ковшовыми, скребковыми.
-по виду перемещаемого груза:
- под навалочные грузы , для штучных грузов.
-по профилю трассы ленточные транспортеры разделяются на горизонтальные, наклонн -ые и комбинированные (наклонно-горизонтальные и горизонтально-наклонные с одним или несколькими перегибами) и со сложной трассой..
Часто конвейерная лента является одной из частей транспортирующего устройства. Например, зернопогрузчик, применяющийся на механизированном току для сбора зерно-вой массы с площадки, имеет щёточные скребки, Далее зерно поднимается норией и попа- дает на ленточный конвейер который забрасывает зерно в кузов грузового автомобиля.
Ленточные конвейеры бывают передвижными, переносными, поворотными и стац-инарными. Если стационарные машины применяют для перемещения большого количест - ва материалов на расстояние от 3 до 3000 м.,топередвижные и переносные машины – для
перемещения небольшого количества материала на расстояние от 2 до 20м. В практикеприменяютсяпоследователь расположенные конвейеры для перемещения материала на десятки километров.
Ленточные конвейеры различаются и по видам. Таких видов насчитываетсянес -
колько. А именно имеются:
1. Горизонтальные ленточные конвейеры
2. Наклонные ленточные конвейеры
3. Круто наклонные ленточные конвейера
4. С изменяющимся углом наклона
5. Z-образные ленточные конвейеры
6. L-образные ленточные конвейеры
7. V-образные ленточные конвейеры
Различаются ленточные конвейеры по конструктивному исполнению несущей
ленты.:
1. С прямой гладкой поверхностью ленты
2. Желобчатые ленточные конвейеры и транспортеры
4
3. С перегородками (поперечинами) на ленте
4. С бортиками на ленте
5. С модульной лентой.,т.е. ленты конвейеров собираемые из отдельных модулей,что удобно при ремонте и модернизации.
Конструкции ленточных конвейеров продолжают успешно совершенствовать-сяпо пути повышения производительности,повышения надежности ,снижения металлоем- кости,уменьшениягабаритов,унификации и нормализации оборудования
Целью данной курсовой работы является создание оптимальной конструкции
приводного вала соответствующей требованиям надежной работы,долговечности при заданных нагрузках и условий эксплуатации. Конструкции соответствующей требованиям унификации и, стандартизации при сниженной металлоемкости.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….......................3
Глава 1. Приводной вал ленточного конвейера……………………………….......................5
1.1 Общие сведения о ленточных конвейерах …………………………………….. .6
1.2 Описание кинематической схемы конструкции-…………
Глава 2. Расчет приводного вала ленточного конвейера…………………………………. 11
2.1. Исходные данные………………………………………………………………. 12
2.2. Предварительный расчёт приводного вала……………………………… …. .13
2.3. Определение усилий………………………………………………………………………14
2.4. Определение опорных реакций, возникающих в подшипниковыхузлах при-
водного вала и проверка долговечности подшипников………………………...15
2.5. Проверка прочности шпоночного соединения…………………………………..17
2.6. Уточнённый расчёт приводного вала…………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы:……………………………………………………….23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………………………..30
Заключение
В данной курсовой работепо дисциплине «Техническая механика» выполнен
расчет приводного вала и его конструктивных элементов.
В начале работы сделан обзор состояния ленточных конвейеров как наиболее производительного непрерывного транспорта сыпучих и штучных грузов.
Условия эксплуатации которого отличаются большим разнообразием :от жаркого климата до работы на открытом воздухе при минусовых температурах[2].
Одним из факторов успешного развития средств непрерывного транспорта является то, что устройство ленточного конвейера достаточно простое обслуживание, и его монтаж не требует больших затрат.
В первой главе курсовой работы приведено описание конструкции приводного
вала ленточного транспортера. Обращено внимание на то, что сворная конструкция бар-
бана позволяет экономить массу конструкции по сравнению с литой.
В этой же главе выбрано шпоночное соединение приводного вала со ступицей барабана. Произведен расчет на смятие шпонки. Расчитаны усилия в набегающей и сбе-
гающей ленте конвейера. По вращающему моменту на валу. Определено окружное уси-
лиеFtм в компенсирующей муфте барабана с лентой. Определены реакции опор RAM и RBM приводного вала. Определены изгибающие моменты в точках А и В.
Приведена кинематическая схема ленточного конвейера где наглядно показа - но каким образом осуществляется передача крутящего момента от электромотора к ленточному конвейеру..
Во второй главе курсовой работы приведен расчет приводного вала ленточого
конвеера по варианту №9 методических указаний.
По заданному моменту вращения Т (Н•мм) и допускаемым напряжениям опр-
еделен диаметр выходного концаd приводного вала. Выбраны сдвоенные шариковые подшипники по ГОСТ 5720-75.(дополнение 6).
Затем определены опорные реакции возникающие в подшипниковых узлах пр-
иводного вала и осуществлена проверка долговечности подшипников.По опорным реакциямR_A 〖 ,R〗_B,∑▒M_А ,∑▒M_B
В главе 2 осуществлен проверочный (уточненный расчет) приводного вала.. В уточненном расчете принимаем,что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному закону.
.Определены величины изгибающих моментов по условиям:.
21
МА= МВ = МЕ = 0;
МА= МВ = МЕ = 0;
Момент сопротивления кручения W_(k нетто) и момент сопротивления изгибу
W_нетто определены с учетом концентрации напряжения.
Далее определены амплитуды нормальных и касательных напряжений.
В результате по всем проведенным проверочным расчетам оказалось что прочно-
сть вала оказалась обеспеченной какпо условию (2.7) так и по условию (2.8).
σ_CМ<[σ_CМ ] (2.7)
s≥[s], (2.8)
Список используемой литературы:
1. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод.указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомел:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.2.Н.Е.Ромахин.Машины непрерывного транспорта.- Москва, Издательский центр «Академия»,2008.-432 с.
3.М.Н.Иванов,В.А.Феногенов.Детали машин.-Москва Высшая школа.2003.-
- 408 с.
4. С.А.Чернавский.Деталимашин.Проектирование приводов технологичес-кого оборудования. – М.: Машиностроение, 2003. – 560 с
5.П.Ф., Дунаев ,О.П. Леликов Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2001. – 447 с.
6.Л.ЯПерель Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслужива-
ние опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.
7. В.И. Анурьев Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х т. Т. 2 / В. – М.: Машиностроение, 1980. – 559 с.
8.В.И. Степыгин,Е.Д. Чертов,С.А.Елфимов Проектирование подъемно-транспортных установок.- М.Машиностроение,2005.-288 с.
9. В.И. Феодосьев Сопротивление материалов-М.Наука,1967.-552
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Ленточные конвейеры относятся к наиболее производительному виду непрерывн -ого транспорта, используемого для транспортирования сыпучих и штучных грузов с разл-
ичной производительностью,от60до 500м3/ч.
Применяются на промышленных производствах,, в рудниках ишахтах,сельск -ом хозяйствеВ зависимости от свойств и природы перемещаемого груза угол наклона рабочей стороны ленты обычно ≤30°.
Однако применяются икруто наклонные ленточные конвейеры.
Длина конвейера колеблется от 3 до 800 м. Ширина ленты от 400 до 2000 мм.Скорость движения лентыконвейерной от 0,2 до 3 м/с.. Расстояние транспортирования ленточными конвейерами достигает нескольких километров,аих трасса может иметь различную схе-му, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности..Условия эксплуатации ленточных конвейеров отличаются большим разнообразием:от жаркого климата до работы на открытом воздухе при минусовых температурах[2].В каче-стве несущего (транспортирующего) и тягового органа применяются резинотканевые лен -тыс гладкойповерхностью.
При транспортировке грузов со значительным наклоном применяются рифлёные ленты снасечками. Выпускаются для круто наклонных ленточных конвейеров ленты с по-перечными перегородками [2].
Разгрузка конвейера чаще всего производится через приводной (голов-ной) бараб- ан..В движение конвейерная лента приводится фрикционным приводом..
Одним из факторов успешного развития средств непрерывного транспорта являет-
ся то, что устройство ленточного конвейера достаточно простое обслуживание, и его мон- таж не требует больших затрат.
Обычно, при транспортировке сыпучих грузов монтируются многороликовыеопо-
оры,чтобы придать ленте желобчатую форму. С такой формой ленты при одинаковой ши-
рине и скорости производительность возрастаетпочти в два раза по сравнению с конвей- ером, имеющим плоскую ленту.
На конвейерах также устанавливаются стопорные устройства или двух колодочн-
ые закрытые тормоза.В конструкции конвейеров с наклонными участками трассы предус-
матриваются ловители ленты в случае ее обрыва, монтируются и приспособления безоп- асности и автоматические устройства управления..
Исходя из самого устройства конвейера, они бывают::
-по типу тягового органа - ленточными, цепными, канатными, винтовыми,инерционными
3.
-по типу грузонесущего органа- люлечными, пластинчатыми, ленточными, ковшовыми, скребковыми.
-по виду перемещаемого груза:
- под навалочные грузы , для штучных грузов.
-по профилю трассы ленточные транспортеры разделяются на горизонтальные, наклонн -ые и комбинированные (наклонно-горизонтальные и горизонтально-наклонные с одним или несколькими перегибами) и со сложной трассой..
Часто конвейерная лента является одной из частей транспортирующего устройства. Например, зернопогрузчик, применяющийся на механизированном току для сбора зерно-вой массы с площадки, имеет щёточные скребки, Далее зерно поднимается норией и попа- дает на ленточный конвейер который забрасывает зерно в кузов грузового автомобиля.
Ленточные конвейеры бывают передвижными, переносными, поворотными и стац-инарными. Если стационарные машины применяют для перемещения большого количест - ва материалов на расстояние от 3 до 3000 м.,топередвижные и переносные машины – для
перемещения небольшого количества материала на расстояние от 2 до 20м. В практикеприменяютсяпоследователь расположенные конвейеры для перемещения материала на десятки километров.
Ленточные конвейеры различаются и по видам. Таких видов насчитываетсянес -
колько. А именно имеются:
1. Горизонтальные ленточные конвейеры
2. Наклонные ленточные конвейеры
3. Круто наклонные ленточные конвейера
4. С изменяющимся углом наклона
5. Z-образные ленточные конвейеры
6. L-образные ленточные конвейеры
7. V-образные ленточные конвейеры
Различаются ленточные конвейеры по конструктивному исполнению несущей
ленты.:
1. С прямой гладкой поверхностью ленты
2. Желобчатые ленточные конвейеры и транспортеры
4
3. С перегородками (поперечинами) на ленте
4. С бортиками на ленте
5. С модульной лентой.,т.е. ленты конвейеров собираемые из отдельных модулей,что удобно при ремонте и модернизации.
Конструкции ленточных конвейеров продолжают успешно совершенствовать-сяпо пути повышения производительности,повышения надежности ,снижения металлоем- кости,уменьшениягабаритов,унификации и нормализации оборудования
Целью данной курсовой работы является создание оптимальной конструкции
приводного вала соответствующей требованиям надежной работы,долговечности при заданных нагрузках и условий эксплуатации. Конструкции соответствующей требованиям унификации и, стандартизации при сниженной металлоемкости.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….......................3
Глава 1. Приводной вал ленточного конвейера……………………………….......................5
1.1 Общие сведения о ленточных конвейерах …………………………………….. .6
1.2 Описание кинематической схемы конструкции-…………
Глава 2. Расчет приводного вала ленточного конвейера…………………………………. 11
2.1. Исходные данные………………………………………………………………. 12
2.2. Предварительный расчёт приводного вала……………………………… …. .13
2.3. Определение усилий………………………………………………………………………14
2.4. Определение опорных реакций, возникающих в подшипниковыхузлах при-
водного вала и проверка долговечности подшипников………………………...15
2.5. Проверка прочности шпоночного соединения…………………………………..17
2.6. Уточнённый расчёт приводного вала…………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………………….21
Список используемой литературы:……………………………………………………….23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………………..26
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………………………..27
ПРИЛОЖЕНИЕ 5…………………………………………………………………………..28
ПРИЛОЖЕНИЕ 6…………………………………………………………………………..29
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………………………..30
Заключение
В данной курсовой работепо дисциплине «Техническая механика» выполнен
расчет приводного вала и его конструктивных элементов.
В начале работы сделан обзор состояния ленточных конвейеров как наиболее производительного непрерывного транспорта сыпучих и штучных грузов.
Условия эксплуатации которого отличаются большим разнообразием :от жаркого климата до работы на открытом воздухе при минусовых температурах[2].
Одним из факторов успешного развития средств непрерывного транспорта является то, что устройство ленточного конвейера достаточно простое обслуживание, и его монтаж не требует больших затрат.
В первой главе курсовой работы приведено описание конструкции приводного
вала ленточного транспортера. Обращено внимание на то, что сворная конструкция бар-
бана позволяет экономить массу конструкции по сравнению с литой.
В этой же главе выбрано шпоночное соединение приводного вала со ступицей барабана. Произведен расчет на смятие шпонки. Расчитаны усилия в набегающей и сбе-
гающей ленте конвейера. По вращающему моменту на валу. Определено окружное уси-
лиеFtм в компенсирующей муфте барабана с лентой. Определены реакции опор RAM и RBM приводного вала. Определены изгибающие моменты в точках А и В.
Приведена кинематическая схема ленточного конвейера где наглядно показа - но каким образом осуществляется передача крутящего момента от электромотора к ленточному конвейеру..
Во второй главе курсовой работы приведен расчет приводного вала ленточого
конвеера по варианту №9 методических указаний.
По заданному моменту вращения Т (Н•мм) и допускаемым напряжениям опр-
еделен диаметр выходного концаd приводного вала. Выбраны сдвоенные шариковые подшипники по ГОСТ 5720-75.(дополнение 6).
Затем определены опорные реакции возникающие в подшипниковых узлах пр-
иводного вала и осуществлена проверка долговечности подшипников.По опорным реакциямR_A 〖 ,R〗_B,∑▒M_А ,∑▒M_B
В главе 2 осуществлен проверочный (уточненный расчет) приводного вала.. В уточненном расчете принимаем,что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному закону.
.Определены величины изгибающих моментов по условиям:.
21
МА= МВ = МЕ = 0;
МА= МВ = МЕ = 0;
Момент сопротивления кручения W_(k нетто) и момент сопротивления изгибу
W_нетто определены с учетом концентрации напряжения.
Далее определены амплитуды нормальных и касательных напряжений.
В результате по всем проведенным проверочным расчетам оказалось что прочно-
сть вала оказалась обеспеченной какпо условию (2.7) так и по условию (2.8).
σ_CМ<[σ_CМ ] (2.7)
s≥[s], (2.8)
Список используемой литературы:
1. Барабанцев В.А. Расчет и конструирование приводного вала: метод.указания к курсовому проекту по дисциплинам «Прикладная механика» и «Механика» для студентов техн. специальностей днев. и заоч. форм обучения. – Гомел:ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – 39 с.2.Н.Е.Ромахин.Машины непрерывного транспорта.- Москва, Издательский центр «Академия»,2008.-432 с.
3.М.Н.Иванов,В.А.Феногенов.Детали машин.-Москва Высшая школа.2003.-
- 408 с.
4. С.А.Чернавский.Деталимашин.Проектирование приводов технологичес-кого оборудования. – М.: Машиностроение, 2003. – 560 с
5.П.Ф., Дунаев ,О.П. Леликов Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2001. – 447 с.
6.Л.ЯПерель Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслужива-
ние опор: Справочник. – М: Машиностроение, 1983. - 543 с.
7. В.И. Анурьев Справочник конструктора машиностроителя. В 3-х т. Т. 2 / В. – М.: Машиностроение, 1980. – 559 с.
8.В.И. Степыгин,Е.Д. Чертов,С.А.Елфимов Проектирование подъемно-транспортных установок.- М.Машиностроение,2005.-288 с.
9. В.И. Феодосьев Сопротивление материалов-М.Наука,1967.-552
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую