Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки качества товаров 4
1.1 Понятие и сущность товаров. Классификация товаров 4
1.2 Оценка качества товаров 8
1.3 Нормативное регулирование товаров 11
Глава 2. Оценка качества товаров на примере косметических
кремов 14
2.1 Нормативное регулирование качества косметических кремов 14
2.2 Показатели качества крема, их классификация и методы оценки
уровня качества крема косметического 15
2.3 Модель оценки уровня качества крема дневного «Календула» и
выявленные проблемы, при оценке уровня качества данного товара 18
Глава 3. Перспективы развития системы оценки качества товаров
3.1 Пути повышения качества крема дневного «Календула» 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Содержание компонентов, %
Наименование показателей
Контроль
Новая-1
Контроль
Новая-1
Стеарин косметический
31,0
31,0
Массовая доля жирных кислот, %
39,0
38,5
Масло кокосовое
8,0
8,0
Кислотное число, мг КОН/г
12,5
11,7
Гидроксид калия
7,8
6,3
Пенное число, см3
510
540
Триэтаноламин
-
3,2
Устойчивость пены,%
86
86
Остальные компоненты
До 100%
рН*
11,26
10,87
Рецептура, ориентированная на показатели, отраженные в таблице, позволит повысить качество крема «Календула» до уровня, сопоставимого с европейскими брендами.
Также на предприятии предлагается осуществить оптимизацию производственных процессов с применением системы SAP.
В проектах совершенствования системы менеджмента качества используется следующая функциональность SAP:FI,CO, MM, SD, РР, QM.
К примеру, компания «L'Oreal» заказала в 2010 году разработку комплексной системы SAP, проект был реализован в течение 9 месяцев сторонней компанией – разработчиком IT-решений для бизнеса.
...
Введение
Актуальность темы исследования. Косметическая продукция является товаром, применяемым для поддержания красоты и здоровья организма, в частности крема наносятся на кожу. Что и обуславливает высокие требования к качеству товаров данной категории. Актуальность данной работы, таким образом, обусловлена двумя факторами: со стороны предприятия повышение качества означает повышение конкурентоспособности; со стороны потребителя повышение качества означает повышение безопасности товара и степени удовлетворенности самого потребителя.
Предметом данного исследования является изучение методики оценка качества товара.
В качестве объекта для оценки качества был выбран крем дневной увлажняющий, производимый компанией «Концерн Калина».
Целью данной работы является оценка качества товара на примере дневного увлажняющего крема «Календула», производства ООО «Концерн Калина».
...
1.1. Понятие и сущность товаров. Классификация товаров
В настоящее время слово «товар» приобретает новое значение, так как расширяется круг изучаемых объектов, например, средств транспорта, оборудования, сырьевых продуктов и т.д.
В современных экономических отношениях возрастает роль товаров, как особой группы благ, необходимых человеку. Товары обладают рядом признаков, поэтому, в условиях товарного производства к ним также предъявляются требования, как классификация, ассортимент, качество и т.д.
Товар – это продут труда, способный удовлетворить какую-либо человеческую потребность и предназначенный для обмена. Становление товара как предмета обмена обусловило необходимость его изучения и описания. Развитие производства товаров повлекло за собой увеличение ассортимента производимых товаров, необходимость совершенствования и глубокого изучения товароведения. [9, c.82]
Любой товар обладает двумя экономическими свойствами: потребительской ценностью и стоимостью.
...
1.2. Оценка качества товаров
Оценка качества товара по существу — это установление соответствия товара общественным потребностям. Существует некоторая иерархическая связь между оценкой уровня качества, оценкой качества и контролем качества.
Контроль качества представляет собой проверку соответствия показателей качества конкретного товара требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, а также требованиям, определенным в договоре поставки. Целью контроля качества является проверка ограниченного числа показателей и установление сорта изделия.
Оценка качества — это более широкое понятие, чем контроль качества. При проведении оценки качества привлекается большее количество показателей качества.
Оценка уровня качества — это совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.
...
1.3. Нормативное регулирование товаров
Сфера торговой деятельности регламентируется целым рядом законодательных и подзаконных актов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
На федеральном уровне детально урегулированы отношения между продавцом и покупателем. Гражданский кодекс РФ, а также принятые в соответствии с ним иные акты гражданского законодательства регулируют договорные обязательства и другие отношения, возникающие между участниками товарооборота. В частности, регулирование отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) осуществляется в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
...
2.1. Нормативное регулирование качества косметических кремов
Рассмотрим термин «косметическая продукция». В ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» отражена четкая формулировка, которая гласит, что под парфюмерно-косметическим изделием необходимо понимать средство либо препарат, который предназначен для нанесения без вспомогательных средств или с их использованием на те или иные части тела с целью придания им приятного запаха, приятного внешнего вида, коррекции или защиты от различных факторов с целью сохранения в здоровом состоянии.
Это определение идентично определению, отраженному в Косметической директиве 76/768/ЕЭС, то есть соответствует нормативно-правовым актам Европейского Союза.
Рецептуру и определение сырья осуществляют с применением положений Косметической директивы 76/768/ЕЭС (в том случае, если продукция импортируется) и СанПиН (если продукция реализуется на отечественном рынке).
...
2.2 Показатели качества крема, их классификация и методы оценки уровня качества крема косметического
Под показателями качества подразумевают характеристики предмета, его состав и свойства, эффективность и функциональность, которые рассматриваются применительно к условиям жизненного цикла продукта.
Выбор показателей качества должен быть основан на назначении продукта, особенностей и условий его применения, требований потребителей к качеству продукта, нормативных показателей и других.
Различные учены классифицируют показатели качества по группам. По функциям определяют показатель эффективности продукта по его прямому назначению (в нашем случае, эффективность увлажнения и защиты кожи при применении крема).
...
1. Регламент N 1223/2009 Европейского парламента и Совета Европейского Союза "О косметической продукции (новая редакция)" [рус., англ.] (Вместе с "Отчетом о безопасности...", "Преамбулой к Приложениям...", , , "Корреляционной таблицей") (Принят в г. Брюсселе 30.11.2009)
2. Приказ Минздрава РФ от 26.03.2001 N 89 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий, парфюмерной и косметической продукции, средств и изделий для гигиены полости рта, табачных изделий" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.03.2001 N 2639)
3. Приказ Минздрава РФ от 16.09.1999 N 344 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно - косметической продукции (средств)" (вместе с "Положением о проведении государственной регистрации спиртосодержащей парфюмерно - косметической продукции (средств)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.1999 N 1914)
4. "СанПиН 1.2.681-97. 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.1997 N 26) (с изм. от 10.12.2002)
5. ГОСТ 28303-89: Изделия косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение;
6. "Кремы косметические. Общие технические условия. ГОСТ Р 52343-2005" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.05.2005 N 132-ст) (ред. от 27.12.2006)
7. ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие требования».
8. Приказ Росстата от 10.12.2009 N 287 "Об утверждении статистического инструментария для организации Роспотребнадзором федерального статистического наблюдения за санитарным состоянием субъекта Российской Федерации"
9. Постановление Госстандарта РФ от 21.09.1994 N 15 «Об утверждении Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации»;
10. Постановление Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»;
11. Постановление правительства от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» ;
12. Каспаров Г. Н. Основы производства парфюмерии и косметики. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Агропромиздат», 2011. – 287 с.
13. Кривова А. Ю., Паронян В. Х. Технология производства парфюмерно-косметических продуктов. – М.: ДеЛи принт, 2009. – 668 с.
14. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация. М. Дашков и К°», 2011.
15. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. М.: Норма, 2006.
16. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Москва, 2012. – 320с.
17. Официальный сайт ООО «Концерн Калина» http://www.kalina.org/