1.1. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле
1.2 Виды предприятий оптовой торговли
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния
3.1. Анализ методов продажи товаров
3.2 Пути совершенствования оптовой продажи товаров в исследуемом предприятии.
Заключение
Список литературы.
1.1. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле
По характеру выполняемых функций процессы, совершаемые в торговле, также можно подразделить на два основных вида:
- коммерческие (или чисто торговые);
- производственные (или технологические).
Коммерческие процессы -процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного (технологического) характера (изучение потребностей, заключение договоров купли-продажи, реклама и др.).
...
1.2 Виды предприятий оптовой торговли
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы:
1. Оптовики-купцы: Оптовики с полным циклом обслуживания, торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения, оптовики с ограниченным циклом обслуживания, оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы, оптовики посылторговцы;
2. Брокеры и агенты: Брокеры, агенты, агенты производителей, агенты по сбыту, агенты по закупкам, оптовики-комиссионеры;
3. Оптовые отделения и конторы производителей: Сбытовые отделения и конторы, закупочные конторы;
4. Разные специализированные оптовики: Оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы, оптовики-аукционисты.
1. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело.
...
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО «Генерал Мороз» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с общероссийскими законодательскими актами и внутренними нормативными документами (Устав, учредительский договор, положение об учетной политике).
ООО «Генерал Мороз» входит в группу компаний "Генерал Мороз" - одного из крупнейших производителей замороженных продуктов питания Нижегородского региона. Группа компаний "Генерал Мороз" имеет развитую дилерскую сеть в регионах России, продукция и торговые марки холдинга известны далеко за пределами Нижегородской области. Кроме производства замороженных продуктов, Группа компаний "Генерал Мороз" осуществляет оптовую доставку продуктов питания по европейской части территории России и мелкооптовую доставку по территории Нижегородской области, оказывает услуги по хранению замороженной продукции.
...
2.2 Анализ финансового состояния
Проанализируем финансовое состояние предприятия по данным формы №1 финансовой отчетности за 2013-2014гг. (табл.3). Исходные данные приведены в приложении 1.
Динамика структуры активов представлена в табл.3.
Таблица 3 - Структура активов ООО «Генерал Мороз» за 2013-2014гг., тыс.руб.
№ п/п
Показатели
Сумма
Абсолютное изменение
на начало 2013 года
на конец 2013 года
на конец 2014 года
конец 2013 года от начала 2013 года
конец 2014 года от начала 2014 года
1
Стоимость имущества (валюта баланса)
313 490
340 442
466 266
26 952
125 824
2
Внеоборотные активы
204 320
231 795
278 148
27 475
46 353
3
в % к итогу баланса (стр.2 : стр.1)×100%
65%
68%
60%
3%
-8%
4
Оборотные активы
109 170
108 647
188 118
-523
79 471
5
в % к итогу баланса (стр.2 : стр.1)×100%
35%
32%
40%
-3%
8%
Из таблицы 3 видно, что общая стоимость имущества значительно увеличилась, что показывает динамичное развитие предприятия.
При этом в 2013г.
...
3.1. Анализ методов продажи товаров
Оптовая реализация товаров имеет ведущее значение для получения базой прибыли, обеспечивает удовлетворение спроса розничных организаций и предприятий в товарах, а, следовательно, потребностей населения.
Коммерческая работа по оптовой продаже включает выполнение следующих основных операций:
• установление хозяйственных связей с покупателями товаров (нахождение ниши на рынке сбыта товаров);
• выбор и организацию форм и методов оптовой продажи товаров;
• организацию оказания услуг розничной торговле;
• рекламно-информационную деятельность;
• организацию учета и контроля за выполнением договоров с покупателями.
Первый этап коммерческой работы по оптовой продаже товаров ООО «Генерал Мороз» предполагает установление своего целевого рынка сбыта.
...
3.2 Пути совершенствования оптовой продажи товаров в исследуемом предприятии.
Проведенный анализ и выявление негативных явлений на предприятии, позволяет предложить мероприятия по улучшению хозяйственной деятельности предприятия ООО «Генерал Мороз»:
1. Для ускорения получения денежных средств от покупателей можно предложить оптовому покупателю скидку с суммы платежа за досрочную оплату.
2. Материальное стимулирование работников. Оценка работы дистрибьюторов должна базироваться на прибыли, которую получает предприятие в результате их работы. Например, размер комиссионного вознаграждения для дистрибьютора надо исчислять в зависимости от прибыльности изделия, а не от его продажной цены, или должен быть установлен больший размер вознаграждения за заключение контракта с новым контрагентом, чем за возобновляемый контракт, а также необходимо применять возрастающую комиссионную ставку на товары, продаваемые сверх норматива продаж, установленного на одного дистрибьютора.
Заключение
Сфера оптовой торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар.
...
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М., Прогресс, 2013. – 254с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -М.: Экономика, 2014. -612 с.
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент.-М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007.-408с.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2013-416с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005. –256с.
6. Ващекин, А. Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин //Экономист, 2007. – № 3.
7. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. -Минск.: Вышэйшая школа, 2014. -518 с.
8. Волгин, В. В. Склад: организация и управление / В. В. Волгин. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. – 400 с.
9. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению това-ров и услуг. –М.: Экономика, 392 с.
10. Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. -СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2006. -448 с.
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2007. – 254с.
12. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с.
13. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2013. -394 с.