Целью данной курсовой работы является изучение международной торговли и международной политики.
Объектом исследования в работе является торговая политика.
Предметом исследования - инструменты торговой политики.
Для достижения определенной цели в работе будут решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и значение международной торговли в условиях глобализации;
- изучить механизмы и инструменты торговой политики;
- провести анализ экспорта мировых товаров и услуг 2019-20201годы трлн. долл. США, %;
- показать влияние пандемии коронавируса на международную торговлю 2020-2021гг;
- описать и тенденции развития международной торговли.
Теоретической и информационной базой для проведения исследования являются научные труды Дюмулена И.И., Братерского М.В., Забелина В.Г., Переясливца Р.И., Костюниной Г.М., Мазырина В. П. и др., статистические данные, а также данные информационных агентств и ресурсы Интернет.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы международной торговли и торговой политики 5
1.1. Сущность и значение международной торговли в условиях глобализации 5
1.2. Механизмы и инструменты торговой политики 10
Глава 2. Анализ международной торговли и торговой политики, ее проблемы и перспективы 16
2.1.Динамика экспорта мировых товаров и услуг 2019-20201годы трлн. долл. США,% 16
2.2. Влияние пандемии коронавируса на международную торговлю 2020-2021гг 21
2.3 Тенденции развития международной торговли 29
Заключение 32
Список литературы 33
Работа соответствует указанному году, с НАТУРАЛЬНОЙ ( НЕ накрученной техническими способами) оригинальностью ( по антиплагиат ру), стандартное оформление
1. Аханова, Ф. Ж. Современные тенденции развития международной торговли / Ф. Ж. Аханова // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2022. – Т. 12. – № 1(82). – С. 257-265.
2. Василенко, А. В. Современные тенденции развития международной торговли / А. В. Василенко, Д. О. Аджиев // Modern Science. – 2021. – № 5-1. – С. 56-60.
3. Гусарова, С. А. Роль крупнейших компаний стран ЕАЭС в развитии международной торговли / С. А. Гусарова, А. В. Матыцын // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 6(131). – С. 92-99.
4. Го, Ц. Анализ состояния и динамики развития международной торговли в условиях либерализации экономики / Ц. Го // E-Scio. – 2021. – № 12(63). – С. 169-179.
5. Гладков, И. С. Международная торговля: основные тренды за первые 20 лет XXI века (2001-2020 гг.) / И. С. Гладков // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2021. – № 2(30). – С. 16-27.
6. Гармашова, Е. П. Основные этапы и тенденции развития международной торговли / Е. П. Гармашова, С. А. Джпанян // Хроноэкономика. – 2021. – № 3(31). – С. 15-18.
7. Гордиенко, А. А. Современные тенденции участия России в международной торговле / А. А. Гордиенко // V международная научно-практическая конференция "актуальные вопросы современных научных исследований: теория и практика" : Сборник научных трудов студентов, Краснодар, 22–23 апреля 2021 года. – Краснодар: Краснодарский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 2021. – С. 160-170.
8. Джанибекова, И. А. Международная торговля услугами / И. А. Джанибекова, Х. Э. Текеева // Московский экономический журнал. – 2021. – № 11. С.33
9. Костина, А. А. Динамика международной торговли в период пандемии COVID-19 / А. А. Костина // Маркетинг и логистика. – 2021. – № 6(38). – С. 48-54.
10. Кербер, Л. С. Новые вызовы для международной торговли / Л. С. Кербер, Р. Н. Шарипов, А. А. Сидоров // Современные экономические процессы. – 2021. – Т. 1. – № 3. – С. 4-27.
11. Кириллов, В. Н. Растущая роль реэкспорта в международной торговле / В. Н. Кириллов, Ю. А. Савинов, А. Е. Гудзенко // Вестник МГИМО Университета. – 2021. – Т. 14. – № 5. – С. 187-202.
12. Медведкина, Е. А. Международная торговля товарами и услугами стран АТЭС в условиях постпандемии COVID 19 / Е. А. Медведкина, Т. С. Медведкин // Sciences of Europe. – 2021. – № 74-1(74). – С. 3-7.
13. Меркулова, В. Д. Международная торговля / В. Д. Меркулова, Я. А. Кузьмина, И. А. Филиппова // Студенческий. – 2021. – № 40-4(168). – С. 101-102.
14. Налбандян, А. Р. Анализ условий и прибыльности международной торговли / А. Р. Налбандян // Заметки ученого. – 2021. – № 8. – С. 391-393.
15. Одинцова, А. С. Влияние глобализации на международную торговлю / А. С. Одинцова, М. В. Митиенко, Д. А. Семыкина // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 27. – С. 607-614.
16. Подушкина, Ю. А. Международная торговля: тенденции развития и перспективы / Ю. А. Подушкина, Т. Н. Добродомова // Проблемы науки. – 2021. – № 5(64). – С. 51-54.
17. Смирнов, Е. Н. Постпандемические эффекты для развития международной торговли / Е. Н. Смирнов // Российский внешнеэкономический вестник. – 2021. – № 2. – С. 7-20.
18. Суходаева, Т. С. Международная торговля на новом этапе глобализации / Т. С. Суходаева // Современные тренды экономического развития. Россия и мир после пандемии : материалы II Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 25–26 февраля 2021 года. – Новосибирск, 2021. – С. 115-117.
19. Тохова, Д. А. Современные тенденции развития международной торговли / Д. А. Тохова // Студенческий вестник. – 2021. – № 9-2(154). – С. 80-84.
20. Тукай, Е. Н. Развитие и структура международной торговли / Е. Н. Тукай, Н. В. Белько // Студенческий. – 2021. – № 21-4(149). – С. 45-46.
21. Шихалиева, Д. С. Тенденции развития международной торговли в посткоронавирусной экономике / Д. С. Шихалиева // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2021. – Т. 20. – № 1. – С. 50-57.