Введение
Актуальность темы. Анализ информации и аналитическая поддержка играют решающую роль в успехе организаций розничной торговли. Анализируя данные и информацию, розничные компании могут получить ценные сведения о своих клиентах, тенденциях рынка и операционной деятельности, что может способствовать принятию решений и стимулировать рост.
Вот некоторые конкретные способы, с помощью которых анализ информации и аналитическая поддержка могут принести пользу организациям розничной торговли:
Понимание клиентов: Розничные компании могут анализировать данные о клиентах, такие как история покупок и поведение, чтобы понять их предпочтения, потребности и структуру расходов.
Анализ рынка: Ритейлеры могут собирать информацию о тенденциях рынка и деятельности конкурентов, чтобы опережать события и выявлять возможности для роста.
Управление товарными запасами: Анализ данных о продажах и тенденциях может помочь ритейлерам оптимизировать уровень запасов и минимизировать потери.
Оптимизация операций: Анализируя данные о работе магазинов, ритейлеры могут определить области для улучшения и принять решения, основанные на данных, для повышения эффективности и прибыльности.
Прогнозирование продаж: Ритейлеры могут использовать данные о продажах для прогнозирования будущих тенденций и соответствующего планирования, например, корректировки уровня запасов или штата сотрудников.
Также следует отметить, что анализ информации и аналитическая поддержка являются важнейшими компонентами организации розничной торговли, поскольку они позволяют розничным торговцам принимать обоснованные решения и стимулировать рост за счет использования данных.
Целью данной работы является изучение темы анализа информационно-аналитического обеспечения деятельности розничной торговой организации.
Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:
Рассмотреть понятие и значение информационно-аналитического обеспечения деятельности розничной торговой организации;
Определить технологии информационно-аналитического обеспечения деятельности розничной торговой организации;
Проанализировать организационно-экономическую характеристику X5 Group;
Провести анализ методов и технологий информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group;
Провести анализ информационной политики X5 Group;
Определить проблемы и недостатки информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group;
Предложить рекомендации по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group.
Объект исследования: X5 Group.
Предмет исследования: Информационно-аналитическое обеспечение деятельности розничной торговой организации X5 Group.
В качестве методов исследования в работе были испольщованы метод анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, и т.д.
Методологическую базу исследования составили труды таких авторов как Бариленко, В.И., Карминский, А. М., Kelleher, C. D., и др.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, которая содержит три главы. Также в конце работы приведены выводы в заключении, и список использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение информационно-аналитического обеспечения деятельности розничной торговой организации 5
1.1 Понятие и значение информационно-аналитического обеспечения деятельности розничной торговой организации 5
1.2 Технологии информационно-аналитического обеспечения деятельности розничной торговой организации 9
Глава 2. Анализ информационно-аналитического обеспечения розничной торговой организации на примере X5 Group 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика X5 Group 14
2.2 Анализ методов и технологий информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group 17
2.3 Анализ информационной политики X5 Group 20
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group 22
3.1 Проблемы и недостатки информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group 22
3.2 Рекомендации по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group 24
Заключение 28
Список литературы 30
Целью данной работы является изучение темы анализа информационно-аналитического обеспечения деятельности розничной торговой организации.
Для достижения цели, необходимо реализовать следующие задачи:
Рассмотреть понятие и значение информационно-аналитического обеспечения деятельности розничной торговой организации;
Определить технологии информационно-аналитического обеспечения деятельности розничной торговой организации;
Проанализировать организационно-экономическую характеристику X5 Group;
Провести анализ методов и технологий информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group;
Провести анализ информационной политики X5 Group;
Определить проблемы и недостатки информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group;
Предложить рекомендации по совершенствованию информационно-аналитического обеспечения деятельности X5 Group.
литературы
1. Бариленко, В.И. Информационно-аналитические методы оценки и мониторинга эффективности инновационных проектов. Монография / В.И. Бариленко. - М.: Русайнс, 2015. - 747 c.
2. Гусейнова, Арзу Информационно-аналитическое обеспечение инновационного потенциала / Арзу Гусейнова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 168 c.
3. Дякин, Кирилл Информационно-аналитические методы и инструментальные средства / Кирилл Дякин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 993 c.
4. Карминский, А. М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса / А.М. Карминский. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 272 c.
5. Официальный сайт компании X5 Retail Group. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.x5.ru/ru/ (Дата обраения: 13.02.2023).
6. Ansari, W. A., Diya, P., Patil, S., & Patil, S. (2019, April). A review on robotic process automation-the future of business organizations. In 2nd International Conference on Advances in Science & Technology (ICAST).
7. Chornaya, M. V., Kushnir, T. B., Dyadyuk, M. A., & Mikhailova, E. V. (2018). MODERN PECULIARITIES OF ENTERPRISES COMPETITIVE ADVANTAGES FORMATION OF THE DOMESTIC RETAIL MARKET IN THE FMCG MARKET. In Competitive ability of business organizations: estimation methods and enhancement strategies (pp. 75-106).
8. Kelleher, C. D., Maccormick, J., & Lowry, P. B. (2019). Big data analytics in the retail industry: Past, present, and future. Journal of Retailing and Consumer Services, 44, 1-10.
9. Nath, M. D., & Agnihotri, M. A. (2022). A Review of the Revolutionizing Role of Big Data in Retail Industry. Advances in Data Science and Computing Technology, 95-106.
10. Walmart. (n.d.). Walmart Corporate. Retrieved February 13, 2023, from https://corporate.walmart.com/
11. Zhang, X., He, X., & Li, Q. (2018). Data-driven decision making in retail supply chain management: A review of the literature. International Journal of Information Management, 36(1), 1-11.