Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Стабильно работающее транспортное обеспечение является основой совершенствования экономики в условиях современности. Четко и надежно работающий транспорт обеспечивает производственный ритм промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строительных и общественных организаций, работоспособность и настроение людей.
Пассажирское транспортное обеспечение играет существенную роль в обеспечении функционирования экономики. Ежедневно Министерство транспорта РФ обеспечивает перевозку подвижным составом более 80 млн. пассажиров. Изучение особенностей проектирования и организации эксплуатации пассажирского автотранспорта играет важную роль в подготовке современного специалиста.
Основная задача инженерно-технической службы предприятий автомобильного транспорта – обеспечение высокой производительности труда персонала ремонтных и эксплуатационных подразделений за счет лучшей его организации, внедрение в производство современных средств и методов труда, повышения квалификационных требований к специалистам производства.
Работы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии производятся в соответствии с утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выполнение работ по ТО и текущему ремонту автомобилей осуществляется на АТП и станциях технического обслуживания.
Актуальность данной темы заключается в том, что улучшение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) и снижения эксплуатационных издержек путем рационализации производственного процесса позволяет достичь результатов без дополнительных затрат.
Цель и задачи работы. Цель курсового проекта является повышение эффективности деятельности АТП путем разработки агрегатного участка.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
1. анализ характеристик базового автобуса ПАТП ЛиАЗ-5256;
2. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
3. выбор и обоснование методов работ по техническому обслуживанию автомобилей;
4. разработка технологической планировки производственного участка;
Объект проекта: Пассажирское автотранспортное предприятие.
Предмет проекта: Организация работ агрегатного участка.
Методы исследования. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов и оценки проекта).
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные 2
Введение 3
1. Подробная техническая характеристика автобуса ЛиАЗ-5256 5
2. Технологический расчет АТП 11
2.1 Исходные данные 11
2.2 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 12
2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 14
2.4. Режим работы зон технической обслуживания и ремонта 18
2.5 Выбор методов технического обслуживании и диагностирования 20
2.6. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 21
2.6.1. Корректирование нормативов трудоемкости 21
2.6.2. Расчет общепарковой трудоемкости 25
2.6.3. Расчет объемов вспомогательных работ 25
2.7 Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работе 26
2.8 Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 32
2.8.1. Расчет поточных линий 32
2.8.2 Расчет количества постов ТР 36
2.9. Подбор и расчет технологического оборудования 37
2.10 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 43
2.10.1 Расчет площадей производственных цехов (участков) 43
2.10.2 Расчет площадей складских помещений 44
2.11. Технологический расчет агрегатного участка 46
2.11.1 Назначение и специализация участка 46
2.11.2 Режим работы участка 48
2.11.3 Подбор технологического оборудования 49
3. Планировка автотранспортного предприятия 52
3.1. Характеристика земельного участка 52
3.2. Планировочное решение застройки АТП 53
3.3 Основные планировочные решения производственного корпуса 55
3.4 Требования к размещению оборудования 58
Заключение 60
Список использованной литературы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя проектирование и расчет пассажирского АТП на 190 автобусов ЛиАЗ-5256 с разработкой агрегатного участка.
В работе был проведен расчет производственной программы, распределение годовых объемов работ по производственным зонам, отделениям и цехам, расчет площадей производственно-складских помещений АТП.
Определены распределение трудоемкости по видам работ, представлен табель оборудования.
Выполнены чертеж планировки производственного корпуса и разрабатываемого участка.
Анализ деятельности АТП и проведённые расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
2. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
3. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. – 80 с.
4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
5. Демкин В.В., Дремин А.П., Зацепилов К.И. Автобус ЛиАЗ-5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации / Под общ. ред. к. т. н., В.В. Степненко. – М.: Атласы автомобилей, 2001. – 512 с.
6. Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
7. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003. – 496 с.
8. Лялин К.В. Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» (ГОС-2000). – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «РГППУ», 2011 – 46 с.
9. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты – М.: Академия, 2007 – 288 с.
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
13. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 414 с.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп. РСФСР. – М.: Транспорт,1986. – 73 с.
15. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
16. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
17. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглое и др.; Под ред. В. М. Власова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
18. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
19. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
20. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.И. Ягодкин. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 400 с.
21. Сайт "Группа ГАЗ" Режим доступа http://gazgroup.ru/buyers/types-products/autobus/large/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Стабильно работающее транспортное обеспечение является основой совершенствования экономики в условиях современности. Четко и надежно работающий транспорт обеспечивает производственный ритм промышленных и сельскохозяйственных предприятий, строительных и общественных организаций, работоспособность и настроение людей.
Пассажирское транспортное обеспечение играет существенную роль в обеспечении функционирования экономики. Ежедневно Министерство транспорта РФ обеспечивает перевозку подвижным составом более 80 млн. пассажиров. Изучение особенностей проектирования и организации эксплуатации пассажирского автотранспорта играет важную роль в подготовке современного специалиста.
Основная задача инженерно-технической службы предприятий автомобильного транспорта – обеспечение высокой производительности труда персонала ремонтных и эксплуатационных подразделений за счет лучшей его организации, внедрение в производство современных средств и методов труда, повышения квалификационных требований к специалистам производства.
Работы по поддержанию автомобилей в исправном состоянии производятся в соответствии с утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Выполнение работ по ТО и текущему ремонту автомобилей осуществляется на АТП и станциях технического обслуживания.
Актуальность данной темы заключается в том, что улучшение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) и снижения эксплуатационных издержек путем рационализации производственного процесса позволяет достичь результатов без дополнительных затрат.
Цель и задачи работы. Цель курсового проекта является повышение эффективности деятельности АТП путем разработки агрегатного участка.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
1. анализ характеристик базового автобуса ПАТП ЛиАЗ-5256;
2. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
3. выбор и обоснование методов работ по техническому обслуживанию автомобилей;
4. разработка технологической планировки производственного участка;
Объект проекта: Пассажирское автотранспортное предприятие.
Предмет проекта: Организация работ агрегатного участка.
Методы исследования. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов и оценки проекта).
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные 2
Введение 3
1. Подробная техническая характеристика автобуса ЛиАЗ-5256 5
2. Технологический расчет АТП 11
2.1 Исходные данные 11
2.2 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 12
2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 14
2.4. Режим работы зон технической обслуживания и ремонта 18
2.5 Выбор методов технического обслуживании и диагностирования 20
2.6. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 21
2.6.1. Корректирование нормативов трудоемкости 21
2.6.2. Расчет общепарковой трудоемкости 25
2.6.3. Расчет объемов вспомогательных работ 25
2.7 Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работе 26
2.8 Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 32
2.8.1. Расчет поточных линий 32
2.8.2 Расчет количества постов ТР 36
2.9. Подбор и расчет технологического оборудования 37
2.10 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 43
2.10.1 Расчет площадей производственных цехов (участков) 43
2.10.2 Расчет площадей складских помещений 44
2.11. Технологический расчет агрегатного участка 46
2.11.1 Назначение и специализация участка 46
2.11.2 Режим работы участка 48
2.11.3 Подбор технологического оборудования 49
3. Планировка автотранспортного предприятия 52
3.1. Характеристика земельного участка 52
3.2. Планировочное решение застройки АТП 53
3.3 Основные планировочные решения производственного корпуса 55
3.4 Требования к размещению оборудования 58
Заключение 60
Список использованной литературы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя проектирование и расчет пассажирского АТП на 190 автобусов ЛиАЗ-5256 с разработкой агрегатного участка.
В работе был проведен расчет производственной программы, распределение годовых объемов работ по производственным зонам, отделениям и цехам, расчет площадей производственно-складских помещений АТП.
Определены распределение трудоемкости по видам работ, представлен табель оборудования.
Выполнены чертеж планировки производственного корпуса и разрабатываемого участка.
Анализ деятельности АТП и проведённые расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
2. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
3. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. – 80 с.
4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
5. Демкин В.В., Дремин А.П., Зацепилов К.И. Автобус ЛиАЗ-5256 и его модификации. Руководство по эксплуатации / Под общ. ред. к. т. н., В.В. Степненко. – М.: Атласы автомобилей, 2001. – 512 с.
6. Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
7. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2003. – 496 с.
8. Лялин К.В. Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» (ГОС-2000). – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «РГППУ», 2011 – 46 с.
9. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты – М.: Академия, 2007 – 288 с.
10. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
13. Першин В.А. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса/ В.А. Першин, А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов, С.Г. Соловьев – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 414 с.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп. РСФСР. – М.: Транспорт,1986. – 73 с.
15. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
16. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
17. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглое и др.; Под ред. В. М. Власова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
18. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
19. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
20. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.И. Ягодкин. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 400 с.
21. Сайт "Группа ГАЗ" Режим доступа http://gazgroup.ru/buyers/types-products/autobus/large/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую