Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении. Однако, практически ни один вид транспорта (кроме автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома к дому». Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортной системы. Единая транспортная система представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта – путей сообщения и транспортных средств, включая и производственно-управленческий персонал. Главной задачей транспортной системы является обеспечение погрузочно-разгрузные работы, перевозка людей и грузов с использованием современных прогрессивных технологий в целях наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги, что непосредственно влияет на подъем экономики страны в целом. Автомобильный транспорт в этой системе играет ключевую роль, благодаря своей мобильности и площади покрытия.
Однако автомобильный транспорт, для поддержания высокой работоспособности всей транспортной системы, наиболее остро нуждается в сопровождении и поддержании его технически исправного состояния. В таких условиях возрастает роль и значение технического обслуживания транспортных средств, которое превращается в ключевую область сферы услуг. Главная задача ТО состоит в обеспечении постоянной готовности транспортных средств (ТС) к эксплуатации и высокой эффективности их использования.
Актуальность темы. Стратегической задачей является обеспечение экономики исправной техникой. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие ремонтной инфраструктуры — это подъем ещё одной из отраслей экономики, которая также будет приносить налоговые отчисления.
Цель и задачи проекта. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности АТП путем разработки аккумуляторного участка.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
2. выбор и обоснование методов работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. разработка технологической планировки производственного участка;
4. технико-экономическая оценка проекта.
Объект проекта: Грузовое автотранспортное предприятие.
Предмет проекта: Организация работ аккумуляторного участка.
Методы исследования. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов и оценки проекта).
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные 3
Введение 4
1. Подробная техническая характеристика 6
1.1. Автомобиль Камаз-54115 6
1.2. Полуприцеп СЗАП-93271 9
2. Технологический расчет АТП 12
2.1. Исходные данные 12
2.2. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 14
2.3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 16
2.4. Режим работы зон технической обслуживания и ремонта 20
2.5. Выбор методов технического обслуживании и диагностирования 22
2.6. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 23
2.7. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работ 28
2.8. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 33
2.9. Подбор и расчет технологического оборудования 37
2.10. Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 43
2.11. Технологический расчет аккумуляторного участка 47
3. Планировка автотранспортного предприятия 53
3.1. Характеристика земельного участка 53
3.2. Планировочное решение застройки АТП 54
3.3. Основные планировочные решения производственного корпуса 56
3.4. Требования к размещению оборудования 59
Заключение 60
Список литературы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя проектирование и расчет пассажирского АТП на 200 автомобилей КАМАЗ-54115 с полуприцепом СЗАП-93271 и разработкой аккумуляторного участка.
В работе был проведен расчет производственной программы, распределение годовых объемов работ по производственным зонам, отделениям и цехам, расчет площадей производственно-складских помещений АТП.
Определены распределение трудоемкости по видам работ, представлен табель оборудования.
Выполнены чертеж планировки производственного корпуса и разрабатываемого участка.
Анализ деятельности АТП и проведённые расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
2. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
3. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
4. Епифанов л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
5. Конофеев Н.Т. Автомобильные аккумуляторные батареи. – М.: ДОСААФ, 1979. – 64 с.
6. Лялин К.В. Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» (ГОС-2000). – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2012. – 46 с.
7. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие – М.: Академия, 2007. – 224 с.
8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. – 271 с.
9. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
11. ИО-200-РСФСР-15-0045-80. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КамАЗ – М.: НИИАТ, 1980. – 60 с.
12. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
13. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с.
14. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию а/м КамАЗ 54115.- М.: Третий Рим, 2007, 268 с.
15. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
16. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглое и др.; Под ред. В. М. Власова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
17. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
18. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
19. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.И. Ягодкин. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 400 с.
20. Сайт ОАО «КамАЗ» Режим доступа http://kamaz.ru/ru/vehicle/cars/primemover/54115/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении. Однако, практически ни один вид транспорта (кроме автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома к дому». Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортной системы. Единая транспортная система представляет собой совокупность эффективно взаимодействующих независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности видов транспорта – путей сообщения и транспортных средств, включая и производственно-управленческий персонал. Главной задачей транспортной системы является обеспечение погрузочно-разгрузные работы, перевозка людей и грузов с использованием современных прогрессивных технологий в целях наилучшего удовлетворения спроса населения и грузовладельцев на транспортные услуги, что непосредственно влияет на подъем экономики страны в целом. Автомобильный транспорт в этой системе играет ключевую роль, благодаря своей мобильности и площади покрытия.
Однако автомобильный транспорт, для поддержания высокой работоспособности всей транспортной системы, наиболее остро нуждается в сопровождении и поддержании его технически исправного состояния. В таких условиях возрастает роль и значение технического обслуживания транспортных средств, которое превращается в ключевую область сферы услуг. Главная задача ТО состоит в обеспечении постоянной готовности транспортных средств (ТС) к эксплуатации и высокой эффективности их использования.
Актуальность темы. Стратегической задачей является обеспечение экономики исправной техникой. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие ремонтной инфраструктуры — это подъем ещё одной из отраслей экономики, которая также будет приносить налоговые отчисления.
Цель и задачи проекта. Целью курсового проекта является повышение эффективности деятельности АТП путем разработки аккумуляторного участка.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
2. выбор и обоснование методов работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. разработка технологической планировки производственного участка;
4. технико-экономическая оценка проекта.
Объект проекта: Грузовое автотранспортное предприятие.
Предмет проекта: Организация работ аккумуляторного участка.
Методы исследования. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов и оценки проекта).
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные 3
Введение 4
1. Подробная техническая характеристика 6
1.1. Автомобиль Камаз-54115 6
1.2. Полуприцеп СЗАП-93271 9
2. Технологический расчет АТП 12
2.1. Исходные данные 12
2.2. Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава 14
2.3. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава 16
2.4. Режим работы зон технической обслуживания и ремонта 20
2.5. Выбор методов технического обслуживании и диагностирования 22
2.6. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту 23
2.7. Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работ 28
2.8. Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования 33
2.9. Подбор и расчет технологического оборудования 37
2.10. Определение площадей производственных и вспомогательных помещений 43
2.11. Технологический расчет аккумуляторного участка 47
3. Планировка автотранспортного предприятия 53
3.1. Характеристика земельного участка 53
3.2. Планировочное решение застройки АТП 54
3.3. Основные планировочные решения производственного корпуса 56
3.4. Требования к размещению оборудования 59
Заключение 60
Список литературы 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя проектирование и расчет пассажирского АТП на 200 автомобилей КАМАЗ-54115 с полуприцепом СЗАП-93271 и разработкой аккумуляторного участка.
В работе был проведен расчет производственной программы, распределение годовых объемов работ по производственным зонам, отделениям и цехам, расчет площадей производственно-складских помещений АТП.
Определены распределение трудоемкости по видам работ, представлен табель оборудования.
Выполнены чертеж планировки производственного корпуса и разрабатываемого участка.
Анализ деятельности АТП и проведённые расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
2. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
3. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
4. Епифанов л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
5. Конофеев Н.Т. Автомобильные аккумуляторные батареи. – М.: ДОСААФ, 1979. – 64 с.
6. Лялин К.В. Задания и методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей» (ГОС-2000). – Екатеринбург: ФГАОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2012. – 46 с.
7. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие – М.: Академия, 2007. – 224 с.
8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. – 271 с.
9. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
11. ИО-200-РСФСР-15-0045-80. Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КамАЗ – М.: НИИАТ, 1980. – 60 с.
12. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004 – 60 с.
13. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с.
14. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию а/м КамАЗ 54115.- М.: Третий Рим, 2007, 268 с.
15. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
16. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглое и др.; Под ред. В. М. Власова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
17. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004 – 383 с.
18. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
19. Яговкин А.И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.И. Ягодкин. – М.: ИЦ Академия, 2006. – 400 с.
20. Сайт ОАО «КамАЗ» Режим доступа http://kamaz.ru/ru/vehicle/cars/primemover/54115/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую