Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль ЗИЛ-131Н предназначен для перевозки грузов и для буксирования прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена также для перевозки людей.
Рисунок. 1 Автомобиль ЗиЛ-131Н
Автомобиль пригодный для эксплуатации во всех климатических условиях, в любое время года при температуре воздуха от –40° до 55° С.
Автомобиль может быть использован для поставок на экспорт как у страны с обычным, так и с тропическим климатом (влажным и сухим).
На базе автомобиля ЗИЛ-131 завод выпускает следующие модификации:
- автомобиль ЗИЛ-131А без экранированного и герметичного электрооборудования. На нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-130 и уменьшенный комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом автомобиля ЗИЛ-131;
- седельный тягач ЗИЛ-131В, предназначен для буксирования полуприцепов.
ЗиЛ-131Н представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен "проходными" задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам - отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130. ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
Автомобиль ЗиЛ-131 делится на следующие основные части: двигатель, шасси, кузов, электрооборудование, специальное оборудование.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ 6
1.1. Техническая характеристика автомобиля 6
1.2 Определение параметров двигателя 9
1.3 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя 12
1.4 Определение передаточных чисел трансмиссии 13
1.5 Расчет тягового баланса автомобиля 18
1.6 Расчет мощностного баланса автомобиля 21
1.7 Расчет динамической характеристики автомобиля 23
1.8 Расчет ускорений автомобиля 26
1.9 Расчет времени и пути разгона автомобиля 28
1.10 Расчет топливной экономичности автомобиля 30
2. РАСЧЁТ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ 34
2.1 Выбор кинематической схемы и материала деталей КПП 34
2.2 Выбор основных параметров КПП 35
2. 3 Определение минимального числа зубьев шестерни первой передачи. 37
2.4 Определение числа зубьев зубчатых колес КПП. 38
2.5 Корректировка межосевого расстояния и передаточных чисел КПП. 40
2.6 Определение геометрических размеров зубчатых колес КПП 41
2.7 Определение числа зубьев зубчатых колёс передачи заднего хода 43
2.9 Проверочный расчет зубьев зубчатых колес КПП на усталость от 46
изгиба 46
2.10 Расчет зубчатых колес КПП на контактную выносливость 53
3. СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
3. СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Корпус картера коробки передач выполнен не разборным, поэтому сборка валов осуществляется последовательно. Первым в корпус устанавливается промежуточный вал в сборе, крепятся крышки и стаканы подшипников, через регулировочные прокладки. Далее устанавливается выходной вал коробки передач и крепится на задней опоре. Через установочный лючок устанавливается шестерня задней передачи в сборе с игольчатыми подшипниками и фиксируется осью, а ось фиксируется крышкой. Устанавливается первичный вал коробки передач в сборе с крышками и через регулировочные прокладки крепится на корпусе.
Крышка коробки передач устанавливаются с прокладкой. Штоки переключения передач, крепятся на крышке, на них крепятся ползуны и вилки переключения передач и фиксируются болтами, болты связываются проволокой. Наконечник рычага переключения передач устанавливают в картер крышки коробки передач. Устанавливают блокировочные шарики в крышку, после чего крепят крышку рычага переключения передач к крышке механизма переключения. Собранную крышку механизма устанавливают на коробку передач через бумажную прокладку.(Внимание! При установке убедитесь, что вилки переключения передач попали в пазы синхронизаторов)
Разборку производить в обратном порядке.
Список используемой литературы
1. Перчаткин Ю. В., В. Н. Ушаков Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Автомобили». - Орск: ГОУ ОГУ, 2006г. – 34с.
2. Бухарин Н. А., Прозоров В. С., Щукин М. М., Автомобили. Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля. Учебное пособие для вузов. Л., «Машиностроение», 1973.
3. Иванов В. В., Илларионов В. А., Морин М. М. Основы теории автомобиля и трактора. М., «Высшая школа», 1997.
4. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.
5. Лукин П. П., Гаспарянц Г. А. Расчет и конструирование автомобиля. М., «Машиностроение».
6. 6.Чмиль В.П., Чмиль Ю.В. Автотранспортные средства: Учебное пособие. - СПб. :Издательство «Лань», 2011.-336 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль ЗИЛ-131Н предназначен для перевозки грузов и для буксирования прицепов по дорогам всех видов и бездорожью. Платформа автомобиля приспособлена также для перевозки людей.
Рисунок. 1 Автомобиль ЗиЛ-131Н
Автомобиль пригодный для эксплуатации во всех климатических условиях, в любое время года при температуре воздуха от –40° до 55° С.
Автомобиль может быть использован для поставок на экспорт как у страны с обычным, так и с тропическим климатом (влажным и сухим).
На базе автомобиля ЗИЛ-131 завод выпускает следующие модификации:
- автомобиль ЗИЛ-131А без экранированного и герметичного электрооборудования. На нем установлено электрооборудование от автомобиля ЗИЛ-130 и уменьшенный комплект дополнительного оборудования по сравнению с комплектом автомобиля ЗИЛ-131;
- седельный тягач ЗИЛ-131В, предназначен для буксирования полуприцепов.
ЗиЛ-131Н представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен "проходными" задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам - отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130. ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования.
Автомобиль ЗиЛ-131 делится на следующие основные части: двигатель, шасси, кузов, электрооборудование, специальное оборудование.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ 6
1.1. Техническая характеристика автомобиля 6
1.2 Определение параметров двигателя 9
1.3 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя 12
1.4 Определение передаточных чисел трансмиссии 13
1.5 Расчет тягового баланса автомобиля 18
1.6 Расчет мощностного баланса автомобиля 21
1.7 Расчет динамической характеристики автомобиля 23
1.8 Расчет ускорений автомобиля 26
1.9 Расчет времени и пути разгона автомобиля 28
1.10 Расчет топливной экономичности автомобиля 30
2. РАСЧЁТ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ 34
2.1 Выбор кинематической схемы и материала деталей КПП 34
2.2 Выбор основных параметров КПП 35
2. 3 Определение минимального числа зубьев шестерни первой передачи. 37
2.4 Определение числа зубьев зубчатых колес КПП. 38
2.5 Корректировка межосевого расстояния и передаточных чисел КПП. 40
2.6 Определение геометрических размеров зубчатых колес КПП 41
2.7 Определение числа зубьев зубчатых колёс передачи заднего хода 43
2.9 Проверочный расчет зубьев зубчатых колес КПП на усталость от 46
изгиба 46
2.10 Расчет зубчатых колес КПП на контактную выносливость 53
3. СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
3. СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Корпус картера коробки передач выполнен не разборным, поэтому сборка валов осуществляется последовательно. Первым в корпус устанавливается промежуточный вал в сборе, крепятся крышки и стаканы подшипников, через регулировочные прокладки. Далее устанавливается выходной вал коробки передач и крепится на задней опоре. Через установочный лючок устанавливается шестерня задней передачи в сборе с игольчатыми подшипниками и фиксируется осью, а ось фиксируется крышкой. Устанавливается первичный вал коробки передач в сборе с крышками и через регулировочные прокладки крепится на корпусе.
Крышка коробки передач устанавливаются с прокладкой. Штоки переключения передач, крепятся на крышке, на них крепятся ползуны и вилки переключения передач и фиксируются болтами, болты связываются проволокой. Наконечник рычага переключения передач устанавливают в картер крышки коробки передач. Устанавливают блокировочные шарики в крышку, после чего крепят крышку рычага переключения передач к крышке механизма переключения. Собранную крышку механизма устанавливают на коробку передач через бумажную прокладку.(Внимание! При установке убедитесь, что вилки переключения передач попали в пазы синхронизаторов)
Разборку производить в обратном порядке.
Список используемой литературы
1. Перчаткин Ю. В., В. Н. Ушаков Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Автомобили». - Орск: ГОУ ОГУ, 2006г. – 34с.
2. Бухарин Н. А., Прозоров В. С., Щукин М. М., Автомобили. Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля. Учебное пособие для вузов. Л., «Машиностроение», 1973.
3. Иванов В. В., Илларионов В. А., Морин М. М. Основы теории автомобиля и трактора. М., «Высшая школа», 1997.
4. Краткий автомобильный справочник НИИАТ.
5. Лукин П. П., Гаспарянц Г. А. Расчет и конструирование автомобиля. М., «Машиностроение».
6. 6.Чмиль В.П., Чмиль Ю.В. Автотранспортные средства: Учебное пособие. - СПб. :Издательство «Лань», 2011.-336 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую