Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт за последние годы развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствует свою продукцию, обеспечивая автомобильный транспорт современными и разнообразными перевозочными средствами.
Все шире внедряется в эксплуатацию наиболее производительные специализированные перевозочные средства. Продолжается процесс ук-репления автотранспортных предприятий за счет улучшения показателей использования производственных процессов и применению нового высокопроизводительного оборудования. В укрупненных автотранс-портных предприятиях широко используется поточный метод производства всех видов технического обслуживания автомобилей и прицепов с механизированными постами мойки и смазки автомобилей и принудительным перемещением автомобилей при помощи различного рода конвейеров[2, стр.5].
Трудоемкость и объём материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля за весь период эксплуатации многократно превышают трудовые и материальные затраты на его изготовление. Выполнение такого объёма специализированных работ на автомобиле, его агрегатах и узлах без соответствующего оборудования, цехов, участков, постов, оснастки и инструмента, т.е. без производственно-технической базы (ПТБ) практически невозможно.
В процессе профессиональной деятельности специалисту по техниче-ской эксплуатации автомобилей, работающему на предприятии автомобильного транспорта, приходится регулярно заниматься вопросами реконструкции и технического перевооружения цехов, участков, зон, проектированием новых производственных площадей, реорганизацией производства. При этом достаточно часто возникает потребность в реконструкции и техническом перевооружении предприятия при изменении
параметров, заложенных в процессе его проектирования.
Техническая готовность предприятия к выполнению перевозок, на-дежность и работоспособность подвижного состава зависят не только от конструктивных качеств и уровня производства автомобилей, но и от уровня
организации технической эксплуатации автомобилей, состояния и оснащенности ПТБ предприятия, в состав которой входит комплекс цехов, зон, участков различного назначения. Каждый вид обслуживания и ремонта имеет свою специфику и оборудование, поэтому оснастку и производственные помещения необходимо проектировать с учётом этой специфики[3, стр.6].
Обязательным условием качественного функционирования служб технической эксплуатации автомобилей является наличие квалифици-рованного персонала, обладающего необходимым уровнем профессиональных компетенций.
Целью курсового проекта является произвести технологический расчет и организацию работы зоны ТО-1, при эксплуатации автомобилей в условиях АТП. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- произвести корректировку исходных нормативов ТО и ТР;
- определить годовую трудоемкость работ на проектируемом уча-стке;
- произвести расчет необходимого количества рабочих для выпол-нения производственной программе;
- произвести выбор технологического оборудования для смазочных работ в объеме ТО-1;
- определить методы организации производственного процесса на проектируемом участке;
- рассмотреть технологический процесс выполняемый на объекте проектирования;
- рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
- выполнить планировку проектируемого участка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Анализ исходных данных: 8
1.2 Выбор исходных нормативов 8
1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации 9
1.3.1 Периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта: 9
1.3.2 ТРУДОЕМКОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА: 9
1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу 10
1.5 Расчет планируемой величины коэффициента технической готовности 11
1.7 Расчет производственной программы 12
1.7.1 Годовая производственная программа 12
1.7.2 Суточная производственная программа 13
1.7.3 РАЗРАБОТКА МЕСЯЧНОГО ПЛАН-ГРАФИКА ТО 13
1.7.4 СТРУКТУРНЫЙ ГРАФИК ТО 14
1.8 Расчет годового объема работ 15
1.9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП 15
1.10 Распределение годовой трудоемкости работ 16
1.11 Технологический расчет зоны ТО-1 21
1.11.1 Расчет годового объема работ зоны ТО-1 21
1.11.2 Расчет числа рабочих (явочное) в зоне ТО-1 21
1.11.3 Расчет числа постов в зоне ТО-1 21
1.11.4. Распределение трудоемкости работ и рабочих в зоне ТО1 22
1.11.5. Расчет числа поточных линий в зоне ТО-1 23
1.12 Выбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки 24
1.13 Расчет производственной площади зоны ТО-1 27
1.14 Основные строительные требования, подъемно-транспортные средства 28
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 29
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП 29
2.2 Функциональные обязанности подразделений схемы организации труда 29
2.3 Схема технологического процесса в АТП 32
2.4 Краткое описание технологического процесса работы АТП 33
2.5. Организация обучения ремонтных рабочих 34
2.6 Охрана труда 35
2.7 Пожарная безопасность на участке 37
2.8 Заземление на участке 37
2.9 Расчет освещения 38
2.10 Расчет вентиляции 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата участке ТО и ТР предусмотрена общеобменная механическая приточно-вытяжная
вентиляция. Приток воздуха рассредоточено направляется в рабочую зону помещения участка ТО и ТР. В местах интенсивного выделения отработавших газов двигателей при проведении испытания двигателей предусмотрена местная вентиляция путем отвода газов через шланг установки отвода отработавших газов.
Количество воздуха, необходимого для разбавления вредных выбросов и паров, рассчитывается по формуле:
(2.7)
где общее количество выбросов токсичных веществ, кг/ч;
предельно-допустимая концентрация данной вредности в ра-бочей зоне, ;
концентрация выбросов токсичных веществ в месте воздухозабора, .
Если наружный воздух не содержит вредного вещества (т. е. если = 0), то формула (2.7) упрощается:
Для создания эффективной системы вентиляции должно соблю-даться условие ≤ 0,3 ПДК вредного вещества.
Если неизвестны состав и концентрация выделяющихся в воздух рабочей зоны вредных веществ, для ориентировочных расчетов L может быть использована формула:
, (2.8)
где кратность воздухообмена, показывающая, сколько раз в течение часа воздух меняется в помещении, ч-1;
объем вентилируемого помещения (рабочей зоне) ;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Афанасьев Л.Л. «Гаражи и станции технического обслуживания автомобиля».- М.Транспорт, 1980.
3. Власов В.М. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.- М: Издательский центр «Академия», 2003.
4. Глазков Ю.Е. и др. «Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий». Учебное пособие.- Тамбов, ТГТУ, 2008
5. Государственный стандарт ГОСТ Р 51709-2001
6. Епифанов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
7. Карташов В.Н. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий».- М. Транспорт, 1981.
8. Каталог “Гаражное и ремонтное оборудование”.- ЕАДК, 1990.
9. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. «Техническое обслуживание автомобилей». Учебник для автотранспортных техникумов.- М.: Транспорт, 1982.
10. Краткий автомобильный справочник. т. 1-4. М.: ИПЦ ФИНПОЛ. 2004г.
11. Курсовое проектирование. Методические указания для дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей». - ЕАДК, 91стр.
12. Министерство транспорта РФ. Департамент автомобильного транспорта. «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС». Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1 РД 03112178-1023-99
13. НИАТ. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. М.: Транспорт, 1977г.
14. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС
15. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», части 1,2. - Министерство автомобильного Транспорта РСФСР.- М.: Транспорт, 1986.
16. Сарбаев В.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Ростов на Дону.: Феникс. 2004.-448стр.
17. Суханов Б.Н. «Техническое обслуживание и ремонт автомоби-лей», (пособие по дипломному проектированию).- М. Транспорт.1994.
18. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» от 23.09.2009 г.
19. Туревский «Пособие по дипломному проектированию автотранспортных предприятий»
20. Першин В.А. Типаж и техническое обслуживание предприятий автосервиса. Учебное пособие. - Ростов на Дону.: Феникс. 2008.-413стр.
21. Интернет сайты: www.1avtorem.ru
www.32auto.ru
www.technosouz.ru
www.avtoshyna.info
www.89261721647.ru
www.avtoknigka.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт за последние годы развивается быстрыми темпами. Автомобильная промышленность, непрерывно совершенствует свою продукцию, обеспечивая автомобильный транспорт современными и разнообразными перевозочными средствами.
Все шире внедряется в эксплуатацию наиболее производительные специализированные перевозочные средства. Продолжается процесс ук-репления автотранспортных предприятий за счет улучшения показателей использования производственных процессов и применению нового высокопроизводительного оборудования. В укрупненных автотранс-портных предприятиях широко используется поточный метод производства всех видов технического обслуживания автомобилей и прицепов с механизированными постами мойки и смазки автомобилей и принудительным перемещением автомобилей при помощи различного рода конвейеров[2, стр.5].
Трудоемкость и объём материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобиля за весь период эксплуатации многократно превышают трудовые и материальные затраты на его изготовление. Выполнение такого объёма специализированных работ на автомобиле, его агрегатах и узлах без соответствующего оборудования, цехов, участков, постов, оснастки и инструмента, т.е. без производственно-технической базы (ПТБ) практически невозможно.
В процессе профессиональной деятельности специалисту по техниче-ской эксплуатации автомобилей, работающему на предприятии автомобильного транспорта, приходится регулярно заниматься вопросами реконструкции и технического перевооружения цехов, участков, зон, проектированием новых производственных площадей, реорганизацией производства. При этом достаточно часто возникает потребность в реконструкции и техническом перевооружении предприятия при изменении
параметров, заложенных в процессе его проектирования.
Техническая готовность предприятия к выполнению перевозок, на-дежность и работоспособность подвижного состава зависят не только от конструктивных качеств и уровня производства автомобилей, но и от уровня
организации технической эксплуатации автомобилей, состояния и оснащенности ПТБ предприятия, в состав которой входит комплекс цехов, зон, участков различного назначения. Каждый вид обслуживания и ремонта имеет свою специфику и оборудование, поэтому оснастку и производственные помещения необходимо проектировать с учётом этой специфики[3, стр.6].
Обязательным условием качественного функционирования служб технической эксплуатации автомобилей является наличие квалифици-рованного персонала, обладающего необходимым уровнем профессиональных компетенций.
Целью курсового проекта является произвести технологический расчет и организацию работы зоны ТО-1, при эксплуатации автомобилей в условиях АТП. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- произвести корректировку исходных нормативов ТО и ТР;
- определить годовую трудоемкость работ на проектируемом уча-стке;
- произвести расчет необходимого количества рабочих для выпол-нения производственной программе;
- произвести выбор технологического оборудования для смазочных работ в объеме ТО-1;
- определить методы организации производственного процесса на проектируемом участке;
- рассмотреть технологический процесс выполняемый на объекте проектирования;
- рассмотреть вопросы безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
- выполнить планировку проектируемого участка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Анализ исходных данных: 8
1.2 Выбор исходных нормативов 8
1.3 Корректирование нормативов по условиям эксплуатации 9
1.3.1 Периодичность технического обслуживания и пробега до капитального ремонта: 9
1.3.2 ТРУДОЕМКОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА: 9
1.4 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР по кратности к среднесуточному пробегу 10
1.5 Расчет планируемой величины коэффициента технической готовности 11
1.7 Расчет производственной программы 12
1.7.1 Годовая производственная программа 12
1.7.2 Суточная производственная программа 13
1.7.3 РАЗРАБОТКА МЕСЯЧНОГО ПЛАН-ГРАФИКА ТО 13
1.7.4 СТРУКТУРНЫЙ ГРАФИК ТО 14
1.8 Расчет годового объема работ 15
1.9 Расчет числа рабочих в основных зонах АТП 15
1.10 Распределение годовой трудоемкости работ 16
1.11 Технологический расчет зоны ТО-1 21
1.11.1 Расчет годового объема работ зоны ТО-1 21
1.11.2 Расчет числа рабочих (явочное) в зоне ТО-1 21
1.11.3 Расчет числа постов в зоне ТО-1 21
1.11.4. Распределение трудоемкости работ и рабочих в зоне ТО1 22
1.11.5. Расчет числа поточных линий в зоне ТО-1 23
1.12 Выбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки 24
1.13 Расчет производственной площади зоны ТО-1 27
1.14 Основные строительные требования, подъемно-транспортные средства 28
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 29
2.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и текущего ремонта на АТП 29
2.2 Функциональные обязанности подразделений схемы организации труда 29
2.3 Схема технологического процесса в АТП 32
2.4 Краткое описание технологического процесса работы АТП 33
2.5. Организация обучения ремонтных рабочих 34
2.6 Охрана труда 35
2.7 Пожарная безопасность на участке 37
2.8 Заземление на участке 37
2.9 Расчет освещения 38
2.10 Расчет вентиляции 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Для обеспечения оптимальных параметров микроклимата участке ТО и ТР предусмотрена общеобменная механическая приточно-вытяжная
вентиляция. Приток воздуха рассредоточено направляется в рабочую зону помещения участка ТО и ТР. В местах интенсивного выделения отработавших газов двигателей при проведении испытания двигателей предусмотрена местная вентиляция путем отвода газов через шланг установки отвода отработавших газов.
Количество воздуха, необходимого для разбавления вредных выбросов и паров, рассчитывается по формуле:
(2.7)
где общее количество выбросов токсичных веществ, кг/ч;
предельно-допустимая концентрация данной вредности в ра-бочей зоне, ;
концентрация выбросов токсичных веществ в месте воздухозабора, .
Если наружный воздух не содержит вредного вещества (т. е. если = 0), то формула (2.7) упрощается:
Для создания эффективной системы вентиляции должно соблю-даться условие ≤ 0,3 ПДК вредного вещества.
Если неизвестны состав и концентрация выделяющихся в воздух рабочей зоны вредных веществ, для ориентировочных расчетов L может быть использована формула:
, (2.8)
где кратность воздухообмена, показывающая, сколько раз в течение часа воздух меняется в помещении, ч-1;
объем вентилируемого помещения (рабочей зоне) ;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Афанасьев Л.Л. «Гаражи и станции технического обслуживания автомобиля».- М.Транспорт, 1980.
3. Власов В.М. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.- М: Издательский центр «Академия», 2003.
4. Глазков Ю.Е. и др. «Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий». Учебное пособие.- Тамбов, ТГТУ, 2008
5. Государственный стандарт ГОСТ Р 51709-2001
6. Епифанов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
7. Карташов В.Н. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий».- М. Транспорт, 1981.
8. Каталог “Гаражное и ремонтное оборудование”.- ЕАДК, 1990.
9. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. «Техническое обслуживание автомобилей». Учебник для автотранспортных техникумов.- М.: Транспорт, 1982.
10. Краткий автомобильный справочник. т. 1-4. М.: ИПЦ ФИНПОЛ. 2004г.
11. Курсовое проектирование. Методические указания для дисциплины «Техническое обслуживание автомобилей». - ЕАДК, 91стр.
12. Министерство транспорта РФ. Департамент автомобильного транспорта. «ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС». Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1 РД 03112178-1023-99
13. НИАТ. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. М.: Транспорт, 1977г.
14. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС
15. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», части 1,2. - Министерство автомобильного Транспорта РСФСР.- М.: Транспорт, 1986.
16. Сарбаев В.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Ростов на Дону.: Феникс. 2004.-448стр.
17. Суханов Б.Н. «Техническое обслуживание и ремонт автомоби-лей», (пособие по дипломному проектированию).- М. Транспорт.1994.
18. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» от 23.09.2009 г.
19. Туревский «Пособие по дипломному проектированию автотранспортных предприятий»
20. Першин В.А. Типаж и техническое обслуживание предприятий автосервиса. Учебное пособие. - Ростов на Дону.: Феникс. 2008.-413стр.
21. Интернет сайты: www.1avtorem.ru
www.32auto.ru
www.technosouz.ru
www.avtoshyna.info
www.89261721647.ru
www.avtoknigka.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую