Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для ТО, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. В зависимости от выполняемых функций эти предприятия подразделяются на автотранспортные (АТП), автообслуживающие и авторемонтные.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта (ПАТ), представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (TP) и хранения подвижного состава.
Главной задачей, стоящей перед технической службой автотранспортных предприятий, является увеличение производительности труда ремонтного и обслуживающего персонала за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации ремонтного персонала.
Целью курсового проекта является организация работы зоны ТО-2 производственного комплекса ТОД АТП города Калининград.
Для достижения поставленной цели определены задачи проектирования:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
2. выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. проектирование зоны ТО-2 с организацией работ, подбором оборудования и разработкой технологической схемы замены масла в двигателе ЗМЗ-53;
4. обоснование мероприятий по технике безопасности и планировочных решений объекта проектирования.
Объект проекта: Грузовое автотранспортное предприятие город Калининград.
Предмет проекта: Организация работ зоны технического обслуживания ТО-2.
Методы исследования. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов для планирования работ).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования 5
1.1. Характеристика АТП 5
1.2. Характеристика объекта проектирования 7
2. Расчетно-технологический раздел 10
2.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 10
2.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
2.3. Определение коэффициента технической готовности 14
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей 15
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 15
2.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 17
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий 18
2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 24
2.10. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 26
3. Организационный раздел 29
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 29
3.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 31
3.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования 33
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений 37
3.5. Расчет количества постов в зоне ТО-2 39
3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 41
3.7. Подбор технологического оборудования 41
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования 43
4. Технологическая карта 45
5. Охрана труда и техника безопасности 48
5.1. Разработка мероприятий по уменьшению воздействия опасных и вредных факторов 48
5.2. Расчет освещения и вентиляции 51
Заключение 59
Список литературы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на дипломное проектирование
рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя организацию работы зоны ТО-2 производственного комплекса ТОД АТП.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Дана характеристика АТП и объекта проектирования;
2. Проведены технологические расчеты производственных подразделений ТО, диагностики и ремонта;
3. Выбраны и обоснованы методы организации производства АТП и зоны ТО-2, технологического процесса зоны ТО-2, на основании чего составлен график работы производственных подразделений, распределены рабочие по специальностям и квалификациям, а так же произведен подбор технологического оборудования, оснастки и рассчитана площадь зоны ТО-2;
4. Составлена технологическая карта на замену моторного масла в двигателе ЗМЗ-53;
5. Выбраны и обоснованы мероприятия по охране труда и технике безопасности, рассчитаны освещение и вентиляция.
6. Выполнен планировочный чертеж зоны ТО-2.
Можно сделать вывод, что цель написания проекта достигнута в полном объеме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
2. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
3. Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. – К.: Минавтотранс УССР, 1977. – 44 с.
4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
5. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
9. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004. – 60 с.
10. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
13. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
14. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 383 с.
15. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
16. Сайт «Справочник предприятий Центрального федерального округа России». Режим доступа http://szo.spr.ru/kaliningrad-i-kaliningradskiy-gorodskoy-okrug/balttransavto.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для ТО, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. В зависимости от выполняемых функций эти предприятия подразделяются на автотранспортные (АТП), автообслуживающие и авторемонтные.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта (ПАТ), представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (TP) и хранения подвижного состава.
Главной задачей, стоящей перед технической службой автотранспортных предприятий, является увеличение производительности труда ремонтного и обслуживающего персонала за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации ремонтного персонала.
Целью курсового проекта является организация работы зоны ТО-2 производственного комплекса ТОД АТП города Калининград.
Для достижения поставленной цели определены задачи проектирования:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
2. выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. проектирование зоны ТО-2 с организацией работ, подбором оборудования и разработкой технологической схемы замены масла в двигателе ЗМЗ-53;
4. обоснование мероприятий по технике безопасности и планировочных решений объекта проектирования.
Объект проекта: Грузовое автотранспортное предприятие город Калининград.
Предмет проекта: Организация работ зоны технического обслуживания ТО-2.
Методы исследования. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов для планирования работ).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования 5
1.1. Характеристика АТП 5
1.2. Характеристика объекта проектирования 7
2. Расчетно-технологический раздел 10
2.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование 10
2.2. Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте и их корректирование 13
2.3. Определение коэффициента технической готовности 14
2.4. Определение коэффициента использования автомобилей 15
2.5. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 15
2.6. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
2.7. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 17
2.8. Определение трудоемкости технических воздействий 18
2.9. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 24
2.10. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 26
3. Организационный раздел 29
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 29
3.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования 31
3.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования 33
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений 37
3.5. Расчет количества постов в зоне ТО-2 39
3.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации 41
3.7. Подбор технологического оборудования 41
3.8. Расчет производственной площади объекта проектирования 43
4. Технологическая карта 45
5. Охрана труда и техника безопасности 48
5.1. Разработка мероприятий по уменьшению воздействия опасных и вредных факторов 48
5.2. Расчет освещения и вентиляции 51
Заключение 59
Список литературы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на дипломное проектирование
рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя организацию работы зоны ТО-2 производственного комплекса ТОД АТП.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Дана характеристика АТП и объекта проектирования;
2. Проведены технологические расчеты производственных подразделений ТО, диагностики и ремонта;
3. Выбраны и обоснованы методы организации производства АТП и зоны ТО-2, технологического процесса зоны ТО-2, на основании чего составлен график работы производственных подразделений, распределены рабочие по специальностям и квалификациям, а так же произведен подбор технологического оборудования, оснастки и рассчитана площадь зоны ТО-2;
4. Составлена технологическая карта на замену моторного масла в двигателе ЗМЗ-53;
5. Выбраны и обоснованы мероприятия по охране труда и технике безопасности, рассчитаны освещение и вентиляция.
6. Выполнен планировочный чертеж зоны ТО-2.
Можно сделать вывод, что цель написания проекта достигнута в полном объеме.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
2. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
3. Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. – К.: Минавтотранс УССР, 1977. – 44 с.
4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
5. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили / Кисуленко Б.В. и др. – М.: Финпол, 2004. – 667 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
7. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
9. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004. – 60 с.
10. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
11. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
12. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
13. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
14. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 383 с.
15. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
16. Сайт «Справочник предприятий Центрального федерального округа России». Режим доступа http://szo.spr.ru/kaliningrad-i-kaliningradskiy-gorodskoy-okrug/balttransavto.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую