Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В соответствии с государственными стандартами, в нашей стране с 1973 г. введена единая система технологической документации (ЕСТД). Она представляет собой комплекс стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила и положения о порядке разработки, оформления, комплектации технологической документации, разрабатываемой и применяемой в производстве всеми машиностроительными предприятиями страны, а также о правилах пользования этой документацией. ЕСТД создает возможность взаимообмена технологическими документами между организациями и предприятиями без их переоформления, способствует стандартизации обозначений и унификации последовательности размещения однородной информации в формах документации на различные виды работ при использовании средств вычислительной техники для управления производством.
Виды технологических документов установлены ГОСТ 3.1102-70, а правила оформления документации общего назначения - ГОСТ 3.1105-71.
Работу над данным проектом начали с подбора технической литературы. Выбрали книги по устройству автомобиля данной марки, инструкции по его эксплуатации и обслуживанию, типовые технологии технического обслуживания, ремонта и диагностики, каталоги оборудования и инструмента для выполнения ТО, ТР и диагностики.
Особое внимание обратили на состав услуги по классификатору ОКУН и, выяснили, куда именно входит разрабатываемый технологический процесс, и какими нормативными документами регламентируется качество выполнения данной услуги. Ознакомились с содержанием данных нормативных документов и при разработке технологического процесса неукоснительно их соблюдали.
Основным агрегатом, определяющим работоспособность автомобиля, является двигатель. Если он исправно работает, то и поездка в автомобиле даже на небольшие расстояния бывает приятной и неутомительной. Но вот появились первые сбои в работе двигателя, посторонние шумы, стуки, повышенный расход топлива и масла, двигатель стал терять мощность – путешествие на машине превращается в нервотрепку. Поэтому определять дефекты и устранять их во время является главнейшей задачей автосервисов.
Износ деталей двигателя увеличивается постепенно и до определенной величины практически не влияет на его нормальную работу. Однако когда ресурс деталей выработан, износ начинает прогрессивно увеличиваться и в двигателе возникают следующие неисправности:
Высокий расход масла;
Дымный выхлоп, цвет дыма синий;
«Махровый» нагара на свечах зажигания;
Неравномерность работы двигателя на холостом ходу
Из шланга системы вентиляции картера газы, пары выходят в такт с рабочими ходами в цилиндрах;
Высокий расход бензина;
Падение мощности двигателя и др.
В зависимости от условий эксплуатации необходимость ремонта может возникнуть при 100-200 тыс. км пробега. Комплексным показателем необходимости ремонта является увеличение расхода бензина до 15 л на 100 км пробега.
Замена масляного насоса относится к ремонту деталей, узлов и механизмов, которые можно выполнить, условно не снимая двигатель с автомобиля. Однако разборка масляного насоса обязательна при проведении сложного ремонта двигателя.
Введение 4
1. Разработка технологического процесса замены масляного насоса двигателя 6
1.1. Общая характеристика процесса 6
1.2. Нормативные документы, регламентирующие выполнение процесса 10
1.3. Технологическая карта 14
1.4. Нормирование операций, составляющих технологический процесс 18
2. Параметры функционирования станции технического обслуживания 21
2.1. Расчет параметров функционирования 21
2.2. Расчет вероятностей состояний 27
Заключение 29
Список источников 31
Трудоемкость операций технологического процесса может быть установлена одним из трех способов:
- использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм на ТО и ремонт автомобилей;
- обработкой данных хронометражных наблюдений за выполнением соответствующих операций ТО и ТР;
- микроэлементным нормированием операций.
Наиболее простым является первый способ, однако он не всегда применим. В нашем случае, использован метод хронометражных наблюдений, который дает наиболее точные результаты. Однако для него необходима выборка фактических трудоемкостей, которая получена в ходе прохождения производственной практики.
Общая трудоемкость всего процесса составила 37,37 чел.-мин.
Основные инструменты для технологического процесса замены масляного насоса двигателя ВАЗ-2107:
— Головка на 19 (пробка маслосливного отверстия)
— Ключ накидной на 11 (два болта крепления кожуха маховика)
— Головка на 10 (20 болтов крепления поддона картера)
— Головка на 13 (2 болта крепления масляного насоса)
— Ключ рожковый на 24 (датчики давления масла)
— Трещотки (большая и маленькая), переходник и удлинитель.
Составлена технологическая карта процесса замены масляного насоса.
Применяя метод статистического моделирования, определили числовые характеристики функционирования станции технического обслуживания:
- вероятность полного простоя станции равна 0,194;
- вероятность полной загрузки станции 0,399;
- вероятности занятости одновременно обоих каналов станции 0,275;
- вероятность отказа станции 0,4(6);
- среднее число занятых каналов 1,48;
- среднюю длину очереди на обслуживание 0,399;
- среднее время ожидания в очереди 0,5 ч.;
- суммарное время пребывания заявки на станции 2,85 часа.
Построен график расчета вероятностей состояний станции технического обслуживания.
1. РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. Москва, 2001.
2. Автомобили семейства ВАЗ-2107. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала «За рулем»/К.Б. Пятков, А.П. Игнатов, С.Н. Косарев и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 256 с.
3. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1986. – 207 с.
4. Завадский ЮВ Определение оптимальных решений в задачах автомобильного транспорта. – М.: МАДИ, 1983. – 60 с.
5. Каспришин Д.И., Колчин В.С., Томиямо С.К. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания по разработке технологических процессов в курсовом и дипломном проектировании – Иркутск: ИрГТУ, 2006. – 50с.
6. Рыбин Н.Н. Методические указания к индивидуальным занятиям по курсу «Техническая эксплуатация транспортных средств», раздел «Технология ТО и ТР автомобилей». – Курган: КМИ, 1996 г. – 27 с.
7. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Российская автотранспортная энциклопедия. Том 3. Под ред. Луканина В.Н. – М.:РООИП, 2000. – 456с.
8. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. – М.: Транспорт, 1988. – 177с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В соответствии с государственными стандартами, в нашей стране с 1973 г. введена единая система технологической документации (ЕСТД). Она представляет собой комплекс стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила и положения о порядке разработки, оформления, комплектации технологической документации, разрабатываемой и применяемой в производстве всеми машиностроительными предприятиями страны, а также о правилах пользования этой документацией. ЕСТД создает возможность взаимообмена технологическими документами между организациями и предприятиями без их переоформления, способствует стандартизации обозначений и унификации последовательности размещения однородной информации в формах документации на различные виды работ при использовании средств вычислительной техники для управления производством.
Виды технологических документов установлены ГОСТ 3.1102-70, а правила оформления документации общего назначения - ГОСТ 3.1105-71.
Работу над данным проектом начали с подбора технической литературы. Выбрали книги по устройству автомобиля данной марки, инструкции по его эксплуатации и обслуживанию, типовые технологии технического обслуживания, ремонта и диагностики, каталоги оборудования и инструмента для выполнения ТО, ТР и диагностики.
Особое внимание обратили на состав услуги по классификатору ОКУН и, выяснили, куда именно входит разрабатываемый технологический процесс, и какими нормативными документами регламентируется качество выполнения данной услуги. Ознакомились с содержанием данных нормативных документов и при разработке технологического процесса неукоснительно их соблюдали.
Основным агрегатом, определяющим работоспособность автомобиля, является двигатель. Если он исправно работает, то и поездка в автомобиле даже на небольшие расстояния бывает приятной и неутомительной. Но вот появились первые сбои в работе двигателя, посторонние шумы, стуки, повышенный расход топлива и масла, двигатель стал терять мощность – путешествие на машине превращается в нервотрепку. Поэтому определять дефекты и устранять их во время является главнейшей задачей автосервисов.
Износ деталей двигателя увеличивается постепенно и до определенной величины практически не влияет на его нормальную работу. Однако когда ресурс деталей выработан, износ начинает прогрессивно увеличиваться и в двигателе возникают следующие неисправности:
Высокий расход масла;
Дымный выхлоп, цвет дыма синий;
«Махровый» нагара на свечах зажигания;
Неравномерность работы двигателя на холостом ходу
Из шланга системы вентиляции картера газы, пары выходят в такт с рабочими ходами в цилиндрах;
Высокий расход бензина;
Падение мощности двигателя и др.
В зависимости от условий эксплуатации необходимость ремонта может возникнуть при 100-200 тыс. км пробега. Комплексным показателем необходимости ремонта является увеличение расхода бензина до 15 л на 100 км пробега.
Замена масляного насоса относится к ремонту деталей, узлов и механизмов, которые можно выполнить, условно не снимая двигатель с автомобиля. Однако разборка масляного насоса обязательна при проведении сложного ремонта двигателя.
Введение 4
1. Разработка технологического процесса замены масляного насоса двигателя 6
1.1. Общая характеристика процесса 6
1.2. Нормативные документы, регламентирующие выполнение процесса 10
1.3. Технологическая карта 14
1.4. Нормирование операций, составляющих технологический процесс 18
2. Параметры функционирования станции технического обслуживания 21
2.1. Расчет параметров функционирования 21
2.2. Расчет вероятностей состояний 27
Заключение 29
Список источников 31
Трудоемкость операций технологического процесса может быть установлена одним из трех способов:
- использованием готовых нормативов из типовых технологий и типовых норм на ТО и ремонт автомобилей;
- обработкой данных хронометражных наблюдений за выполнением соответствующих операций ТО и ТР;
- микроэлементным нормированием операций.
Наиболее простым является первый способ, однако он не всегда применим. В нашем случае, использован метод хронометражных наблюдений, который дает наиболее точные результаты. Однако для него необходима выборка фактических трудоемкостей, которая получена в ходе прохождения производственной практики.
Общая трудоемкость всего процесса составила 37,37 чел.-мин.
Основные инструменты для технологического процесса замены масляного насоса двигателя ВАЗ-2107:
— Головка на 19 (пробка маслосливного отверстия)
— Ключ накидной на 11 (два болта крепления кожуха маховика)
— Головка на 10 (20 болтов крепления поддона картера)
— Головка на 13 (2 болта крепления масляного насоса)
— Ключ рожковый на 24 (датчики давления масла)
— Трещотки (большая и маленькая), переходник и удлинитель.
Составлена технологическая карта процесса замены масляного насоса.
Применяя метод статистического моделирования, определили числовые характеристики функционирования станции технического обслуживания:
- вероятность полного простоя станции равна 0,194;
- вероятность полной загрузки станции 0,399;
- вероятности занятости одновременно обоих каналов станции 0,275;
- вероятность отказа станции 0,4(6);
- среднее число занятых каналов 1,48;
- среднюю длину очереди на обслуживание 0,399;
- среднее время ожидания в очереди 0,5 ч.;
- суммарное время пребывания заявки на станции 2,85 часа.
Построен график расчета вероятностей состояний станции технического обслуживания.
1. РД 03112178-1023-99. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Том 1. Москва, 2001.
2. Автомобили семейства ВАЗ-2107. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала «За рулем»/К.Б. Пятков, А.П. Игнатов, С.Н. Косарев и др. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 256 с.
3. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1986. – 207 с.
4. Завадский ЮВ Определение оптимальных решений в задачах автомобильного транспорта. – М.: МАДИ, 1983. – 60 с.
5. Каспришин Д.И., Колчин В.С., Томиямо С.К. Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания по разработке технологических процессов в курсовом и дипломном проектировании – Иркутск: ИрГТУ, 2006. – 50с.
6. Рыбин Н.Н. Методические указания к индивидуальным занятиям по курсу «Техническая эксплуатация транспортных средств», раздел «Технология ТО и ТР автомобилей». – Курган: КМИ, 1996 г. – 27 с.
7. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Российская автотранспортная энциклопедия. Том 3. Под ред. Луканина В.Н. – М.:РООИП, 2000. – 456с.
8. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. – М.: Транспорт, 1988. – 177с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую