Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для ТО, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. В зависимости от выполняемых функций эти предприятия подразделяются на автотранспортные (АТП), автообслуживающие и авторемонтные.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта (ПАТ), представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (TP) и хранения подвижного состава.
Главной задачей, стоящей перед технической службой автотранспортных предприятий, является увеличение производительности труда ремонтного и обслуживающего персонала за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации ремонтного персонала.
Целью курсового проекта является организация работы карбюраторного участка ремонтных мастерских АТП города Киров.
Для достижения поставленной цели определены задачи проектирования:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
2. выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. проектирование карбюраторного участка с организацией работ, подбором оборудования и разработкой технологической карты на проверку герметичности игольчатого клапана карбюратора К-135;
4. обоснование мероприятий по мерам безопасности и охране труда.
Объект проекта: Пассажирское автотранспортное предприятие города Кирова.
Предмет проекта: Организация работ карбюраторного участка.
Методы исследования. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов для планирования работ).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1.Характеристика объекта проектирования 7
1.1. Характеристика АТП 7
1.2. Характеристика объекта проектирования 10
2. Расчет исходных данных 11
3. Расчет производственной программы 13
3.1 Определение периодичности ТО и ремонта 13
3.2 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР 13
3.3 Определение количества дней простоя автомобиля на ТО и ТР 14
3.4. Определение коэффициента технической готовности 15
3.5. Определение коэффициента использования автомобилей 15
3.6. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 16
3.7. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
3.8. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 18
3.9. Определение трудоемкости технических воздействий 19
3.10. Определение годовой трудоемкости для всего АТП 24
3.11. Определение общей годовой трудоемкости работ по всем видам технического воздействия 26
4. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР 27
5.Определение количества рабочих на объекте проектирования 30
6. Распределение исполнителей по видам работ, специальностям и квалификации 32
7. График межсменного времени и времени работы подвижного состава на линии с графиком работы основных подразделений АТП 34
8. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки 37
8.1 Подбор технологического оборудования 37
8.2 Расчет производственной площади объекта проектирования 38
9. Технологическая карта 40
10. Организационная часть 43
10.1 Выбор и обоснование метода организации производства ТО и ТР на АТП 43
10.2. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР на объекте проектирования 45
10.3 Схема технологического процесса на карбюраторном участке 47
10.4 Режим труда и отдыха на объекте проектирования 49
11. Охрана труда 52
11.1 Общая характеристика организации работы по охране труда 52
11.2 Анализ опасных и вредных факторов 53
11.3. Организация освещения 54
11.4. Производственный шум, вибрация и ультразвук 58
11.5 Оптимальные метеорологические условия 59
11.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию 62
11.7 Электробезопасность 63
11.8 Пожаробезопасность 64
Заключение 66
Список использованной литературы 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ основных проблем технического обслуживания автобусов и технико-экономическое обоснование АТП.
2. Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования карбюраторного участка ПАТП.
3. Проанализированы организация производственного процесса на предприятии и проектируемом объекте, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
4. Для проектирования участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
5. Проведена технологическая планировка расположения оборудования и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.
6. Разработана технологическая карта на проверку герметичности игольчатого клапана карбюратора К-135.
При использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество ремонтных работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автобус ПАЗ-32053: Руководство по эксплуатации – Павлово: ООО "ПАЗ" 2007. – 103 с.
2. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
3. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
5. Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
7. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2002. – 360 с.
8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
9. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
12. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004. – 60 с.
13. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
14. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
16. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
17. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 383 с.
18. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
19. Шабалин Д.А. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» – Киров: КОГОАУ СПО КПиАС 2012 – 70 с.
20. Сайт «Справочник предприятий Приволжского федерального округа России». Режим доступа http://pfo.spr.ru/kirov-i-kirovskiy-gorodskoy-okrug
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для ТО, ремонта, хранения автомобилей и обеспечения их эксплуатационными материалами. В зависимости от выполняемых функций эти предприятия подразделяются на автотранспортные (АТП), автообслуживающие и авторемонтные.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условия функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта (ПАТ), представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (TP) и хранения подвижного состава.
Главной задачей, стоящей перед технической службой автотранспортных предприятий, является увеличение производительности труда ремонтного и обслуживающего персонала за счет лучшей организации, оснащения предприятий средствами механизации и повышения квалификации ремонтного персонала.
Целью курсового проекта является организация работы карбюраторного участка ремонтных мастерских АТП города Киров.
Для достижения поставленной цели определены задачи проектирования:
1. проведение технологического расчета АТП с разработкой технологии и организации работ;
2. выбор и обоснование методов и работ по техническому обслуживанию автомобилей;
3. проектирование карбюраторного участка с организацией работ, подбором оборудования и разработкой технологической карты на проверку герметичности игольчатого клапана карбюратора К-135;
4. обоснование мероприятий по мерам безопасности и охране труда.
Объект проекта: Пассажирское автотранспортное предприятие города Кирова.
Предмет проекта: Организация работ карбюраторного участка.
Методы исследования. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проектирования), монографический метод (при изучении тенденций развития современных технологий ТО и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов ремонта автомобилей), экономико-математические методы (при проведении расчетов для планирования работ).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1.Характеристика объекта проектирования 7
1.1. Характеристика АТП 7
1.2. Характеристика объекта проектирования 10
2. Расчет исходных данных 11
3. Расчет производственной программы 13
3.1 Определение периодичности ТО и ремонта 13
3.2 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР 13
3.3 Определение количества дней простоя автомобиля на ТО и ТР 14
3.4. Определение коэффициента технической готовности 15
3.5. Определение коэффициента использования автомобилей 15
3.6. Определение суммарного годового пробега автомобилей в АТП 16
3.7. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей 16
3.8. Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики 18
3.9. Определение трудоемкости технических воздействий 19
3.10. Определение годовой трудоемкости для всего АТП 24
3.11. Определение общей годовой трудоемкости работ по всем видам технического воздействия 26
4. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР 27
5.Определение количества рабочих на объекте проектирования 30
6. Распределение исполнителей по видам работ, специальностям и квалификации 32
7. График межсменного времени и времени работы подвижного состава на линии с графиком работы основных подразделений АТП 34
8. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки 37
8.1 Подбор технологического оборудования 37
8.2 Расчет производственной площади объекта проектирования 38
9. Технологическая карта 40
10. Организационная часть 43
10.1 Выбор и обоснование метода организации производства ТО и ТР на АТП 43
10.2. Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР на объекте проектирования 45
10.3 Схема технологического процесса на карбюраторном участке 47
10.4 Режим труда и отдыха на объекте проектирования 49
11. Охрана труда 52
11.1 Общая характеристика организации работы по охране труда 52
11.2 Анализ опасных и вредных факторов 53
11.3. Организация освещения 54
11.4. Производственный шум, вибрация и ультразвук 58
11.5 Оптимальные метеорологические условия 59
11.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию 62
11.7 Электробезопасность 63
11.8 Пожаробезопасность 64
Заключение 66
Список использованной литературы 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе выполнения курсового проекта систематизированы и закреплены знания по значению системы ТО и ТР в обеспечении технической готовности подвижного состава; задачи, стоящие перед технической службой АТП в области ТО и ремонта.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведен анализ основных проблем технического обслуживания автобусов и технико-экономическое обоснование АТП.
2. Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования карбюраторного участка ПАТП.
3. Проанализированы организация производственного процесса на предприятии и проектируемом объекте, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
4. Для проектирования участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
5. Проведена технологическая планировка расположения оборудования и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.
6. Разработана технологическая карта на проверку герметичности игольчатого клапана карбюратора К-135.
При использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество ремонтных работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автобус ПАЗ-32053: Руководство по эксплуатации – Павлово: ООО "ПАЗ" 2007. – 103 с.
2. Баженов С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов: учебник для вузов/С.П. Баженов – М.: Академия, 2008. – 336 с.
3. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
4. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
5. Епифанов Л. Н., Епифанова Е. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. 2-e изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА М, 2009. – 352 с.
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
7. Краткий автомобильный справочник. Том 1. Автобусы / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2002. – 360 с.
8. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,1993. – 271 с.
9. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.
12. Рабинович Э.Х. Техническая эксплуатация автомобилей (раздел "Организация обслуживания и ремонта автомобилей): Конспект лекций. – Харьков: ХНАДУ, 2004. – 60 с.
13. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с
14. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
15. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
16. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
17. Токарев А.Н. Техническая эксплуатация автомобилей на маршруте. Учебное пособие. / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. – 383 с.
18. Хасанов Р.Х. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 193 с.
19. Шабалин Д.А. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей» – Киров: КОГОАУ СПО КПиАС 2012 – 70 с.
20. Сайт «Справочник предприятий Приволжского федерального округа России». Режим доступа http://pfo.spr.ru/kirov-i-kirovskiy-gorodskoy-okrug
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую