Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Что значит район тяготения железной дороги? Зачем он нужен для развития хозяйственной деятельности? Нельзя ли обойтись без неё? Эти и другие вопросы возникают у человека, который впервые столкнулся с таким названием «район тяготения». Попробуем разобраться в этом и выявить актуальность данного понятия.
Район тяготения железной дороги это регионы, которые находятся непосредственно в зоне железной дороги доставки. Для этих регионов это уникальная область деятельности. Железная дорога не знает выходных и праздников. Когда приходят в магазин не спрашивают, а откуда у Вас свежий хлеб и продукты. Это работа тех людей, которые работают на железной дороге или связаны с ней.
Конечно, железная дорога без автотранспорта или скажем, водного транспорта существовать не может. Поэтому они все вместе образуют транспортный узел района тяготения. Центром это узла естественно будет железная дорога. Это в конечном итоге скажется на оптимизации всей деятельности регионов. И как следствие, сокращение издержек и экономия ресурсов, развитие экономики регионов в целом.
Целью курсовой работы являлся анализ района тяготения Московской железной дороги.
В соответствии с этой целью в работе ставятся следующие задачи:
- охарактеризовать район Московской железной дороги;
- исследовать транспортную сеть района;
- провести расчёт густоты железной дороги;
- определить объём спроса на перевозку грузов, направление грузовых потоков;
- составить картосхему района тяготения железной дороги.
Объектом исследования - Московская железная дорога
Предметом исследования - транспортная сеть района.
В работе используется техническая литература, данные госкомстата России.
Содержание
Введение 3
1.Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги 4
2.Характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги 9
3. Расчет густоты железнодорожной сети 15
4.Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и направлений основных грузопотоков 16
5. Картосхема района тяготения железной дороги 2
Список использованных источников 4
5. Картосхема района тяготения железной дороги
На основе проведенного анализа перевозок и географических карт подготовливаем картосхему железной дороги с указанием основных направлений грузопотоков, промышленных центров, месторождений полезных ископаемых, транспортных линий других видов транспорта. На картосхеме дороги:
1. Указываем основные станции погрузки и выгрузки грузов и показать их на картосхеме (Δ- пункты погрузки, О - пункты выгрузки).
2. Нанесём направления основных грузопотоков на железнодорожном транспорте в виде стрелок в правопутном порядке. Каждый род груза показываем «своим» цветом.
3. Выявляем нерациональные перевозки и предложим возможные мероприятия по их рационализации.
4. Отметим конкурирующие перевозки данного груза другими видами транспорта и в смешанных сообщениях.
5. Указать основные пункты перевалки грузов ( П ).
Также указываем:
1. Административно-территориальный состав района тяготения железной дороги с обозначением границ областей, краев и республик.
2. Магистрали и линии железной дороги, на которых отметить стыковые пункты, участки соседних железных дороги, пограничные станции, назначения крупных железнодорожных узлов и станций, тупиковые станции, станции взаимодействия с различными видами транспорта, строящиеся участки дороги, электрифицированные участки дороги. Выделим на карте отделения дороги.
3. Названия рек, морей, речных и морских портов, пунктирными линиями показать направления главных морских рейсов и грузопотоков основных массовых грузов на речных и морских путях сообщения.
4. Основные автомобильные дороги общегосударственного и местного значения.
6. Магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы.
7. Крупные промышленные центры, размещение важнейших отраслей промышленности.
8. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции, действующие и строящиеся.
Список использованных источников
1. Экономическая география транспорта: Учеб. для вузов /Н.Н.Казанский, В.С.Варламов, В.Г.Галабурда и др.; Под ред. Н.Н.Казанского. - М.:Транспорт, 2011.-280с.
2. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика: Учебное пособие для вузов.- М.: УМК МПС России, 2010.-422с.
3. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов И.В.Белов, Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда и лр., Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф. Трихункова.-М.: УМК МПС России, 2011.- 600с.
4. Единая транспортная система: Учеб. для вузов В.Г.Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд. С измен. и дополн. -М.: Транспорт, 2010,- 303с.
5. Картосхемы железных дорог и административных районов.
6. http://gks.ru
7. http://rumintrans.ru
8. http://rzd.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Что значит район тяготения железной дороги? Зачем он нужен для развития хозяйственной деятельности? Нельзя ли обойтись без неё? Эти и другие вопросы возникают у человека, который впервые столкнулся с таким названием «район тяготения». Попробуем разобраться в этом и выявить актуальность данного понятия.
Район тяготения железной дороги это регионы, которые находятся непосредственно в зоне железной дороги доставки. Для этих регионов это уникальная область деятельности. Железная дорога не знает выходных и праздников. Когда приходят в магазин не спрашивают, а откуда у Вас свежий хлеб и продукты. Это работа тех людей, которые работают на железной дороге или связаны с ней.
Конечно, железная дорога без автотранспорта или скажем, водного транспорта существовать не может. Поэтому они все вместе образуют транспортный узел района тяготения. Центром это узла естественно будет железная дорога. Это в конечном итоге скажется на оптимизации всей деятельности регионов. И как следствие, сокращение издержек и экономия ресурсов, развитие экономики регионов в целом.
Целью курсовой работы являлся анализ района тяготения Московской железной дороги.
В соответствии с этой целью в работе ставятся следующие задачи:
- охарактеризовать район Московской железной дороги;
- исследовать транспортную сеть района;
- провести расчёт густоты железной дороги;
- определить объём спроса на перевозку грузов, направление грузовых потоков;
- составить картосхему района тяготения железной дороги.
Объектом исследования - Московская железная дорога
Предметом исследования - транспортная сеть района.
В работе используется техническая литература, данные госкомстата России.
Содержание
Введение 3
1.Экономико-географическая характеристика района тяготения железной дороги 4
2.Характеристика транспортной сети района тяготения железной дороги 9
3. Расчет густоты железнодорожной сети 15
4.Определение объемов спроса на перевозки грузов, структуры и направлений основных грузопотоков 16
5. Картосхема района тяготения железной дороги 2
Список использованных источников 4
5. Картосхема района тяготения железной дороги
На основе проведенного анализа перевозок и географических карт подготовливаем картосхему железной дороги с указанием основных направлений грузопотоков, промышленных центров, месторождений полезных ископаемых, транспортных линий других видов транспорта. На картосхеме дороги:
1. Указываем основные станции погрузки и выгрузки грузов и показать их на картосхеме (Δ- пункты погрузки, О - пункты выгрузки).
2. Нанесём направления основных грузопотоков на железнодорожном транспорте в виде стрелок в правопутном порядке. Каждый род груза показываем «своим» цветом.
3. Выявляем нерациональные перевозки и предложим возможные мероприятия по их рационализации.
4. Отметим конкурирующие перевозки данного груза другими видами транспорта и в смешанных сообщениях.
5. Указать основные пункты перевалки грузов ( П ).
Также указываем:
1. Административно-территориальный состав района тяготения железной дороги с обозначением границ областей, краев и республик.
2. Магистрали и линии железной дороги, на которых отметить стыковые пункты, участки соседних железных дороги, пограничные станции, назначения крупных железнодорожных узлов и станций, тупиковые станции, станции взаимодействия с различными видами транспорта, строящиеся участки дороги, электрифицированные участки дороги. Выделим на карте отделения дороги.
3. Названия рек, морей, речных и морских портов, пунктирными линиями показать направления главных морских рейсов и грузопотоков основных массовых грузов на речных и морских путях сообщения.
4. Основные автомобильные дороги общегосударственного и местного значения.
6. Магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы.
7. Крупные промышленные центры, размещение важнейших отраслей промышленности.
8. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции, действующие и строящиеся.
Список использованных источников
1. Экономическая география транспорта: Учеб. для вузов /Н.Н.Казанский, В.С.Варламов, В.Г.Галабурда и др.; Под ред. Н.Н.Казанского. - М.:Транспорт, 2011.-280с.
2. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика: Учебное пособие для вузов.- М.: УМК МПС России, 2010.-422с.
3. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов И.В.Белов, Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда и лр., Под ред. Н.П.Терёшиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф. Трихункова.-М.: УМК МПС России, 2011.- 600с.
4. Единая транспортная система: Учеб. для вузов В.Г.Галабурда, В.А.Персианов, А.А.Тимошин и др.; Под ред. В.Г.Галабурды. 2-е изд. С измен. и дополн. -М.: Транспорт, 2010,- 303с.
5. Картосхемы железных дорог и административных районов.
6. http://gks.ru
7. http://rumintrans.ru
8. http://rzd.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую