Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Развитие автотранспорта вызвало цепочку проблем, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Среди них следует выделить увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий [1].
Для обслуживания автомобилей, устранения возникающих неисправностей, создается ремонтно-профилактические сооружения, называемые станциями технического обслуживания или сервисными центрами.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Целью работы является организация работы городской СТО для обслуживания и ремонта автомобилей Мерседес с разработкой поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. Технологический расчет СТОА.
2. Обоснование планировочных решений СТО.
3. Технологическая планировка поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс.
4. Технико-экономическая оценка разработанных решений.
Объект работы: городская СТО для обслуживания автомобилей Мерседес
Предмет работы: разработка поста регулировки угла установки колес.
Теоретической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проекта), монографический метод (при изучении порядка и принципов организации технического обслуживания и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов), метод моделирования (при проведении обоснования разработанных решений).
При решении отдельных задач используются современные экономико-математические методы.
Введение 4
1. Технологический расчет СТО 6
1.1 Исходные данные 6
1.2 Расчет годовых объемов работ 7
1.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 10
1.4 Расчет численности рабочих 11
1.5 Расчет числа постов 12
1.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 16
1.7. Принятый вариант распределения годовых объёмов работ по видам и месту выполнения, расчета численности производственных рабочих и постов 17
1.8 Определение состава и площадей помещений 20
1.9 Расчет площади территории 23
1.10 Определение потребности в технологическом оборудовании 24
2. Планировка помещений СТО 26
3. Технологическая планировка поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс 31
3.1 Назначение и виды работ, проводимых на посту 31
3.2 Описание оборудования на участке 34
3.3 Определение производственной площади поста 34
3.4 Технологический процесс регулировки управляемых колес 35
4. Оценка эффективности проекта 42
Заключение 46
Список литературы 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя обоснование и расчет городской СТО для обслуживания и ремонта автомобилей Мерседес с разработкой поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведенный анализ позволил определить необходимые данные для проектирования СТО.
2. Проведен технологический расчет проектируемого СТО с определением численности персонала и необходимых площадей
3. Для организации качественного технического обслуживания и ремонта автомобилей проведен выбор и обоснование комплектации поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс и технологическая планировка расположения оборудования.
4. Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 3 года.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
2. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
3. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
4. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
6. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
7. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
8. Марьясина И.Е. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: МАДИ, 1984. – 99 с.
9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я редакция). – М.: Экономика, 2000. – 421 с.
10. Напольский Г.М. Курсовое проектирование по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса": учебное пособие / Г.М Напольский, Г.Ш. Муравкина, А.А. Солнцев. – М.: МАДИ, 2010 – 43 с.
11. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 53 с.
12. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт,1986. – 73 с.
14. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
15. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
16. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
17. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
18. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
19. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2005. – 222с
20. Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Развитие автотранспорта вызвало цепочку проблем, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Среди них следует выделить увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий [1].
Для обслуживания автомобилей, устранения возникающих неисправностей, создается ремонтно-профилактические сооружения, называемые станциями технического обслуживания или сервисными центрами.
Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Целью работы является организация работы городской СТО для обслуживания и ремонта автомобилей Мерседес с разработкой поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс.
Для достижения поставленной цели определены задачи работы:
1. Технологический расчет СТОА.
2. Обоснование планировочных решений СТО.
3. Технологическая планировка поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс.
4. Технико-экономическая оценка разработанных решений.
Объект работы: городская СТО для обслуживания автомобилей Мерседес
Предмет работы: разработка поста регулировки угла установки колес.
Теоретической основой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов, нормативная и справочная литература, методические пособия.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач проекта), монографический метод (при изучении порядка и принципов организации технического обслуживания и ремонта автомобилей), сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем технологических процессов), метод моделирования (при проведении обоснования разработанных решений).
При решении отдельных задач используются современные экономико-математические методы.
Введение 4
1. Технологический расчет СТО 6
1.1 Исходные данные 6
1.2 Расчет годовых объемов работ 7
1.3 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 10
1.4 Расчет численности рабочих 11
1.5 Расчет числа постов 12
1.6 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 16
1.7. Принятый вариант распределения годовых объёмов работ по видам и месту выполнения, расчета численности производственных рабочих и постов 17
1.8 Определение состава и площадей помещений 20
1.9 Расчет площади территории 23
1.10 Определение потребности в технологическом оборудовании 24
2. Планировка помещений СТО 26
3. Технологическая планировка поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс 31
3.1 Назначение и виды работ, проводимых на посту 31
3.2 Описание оборудования на участке 34
3.3 Определение производственной площади поста 34
3.4 Технологический процесс регулировки управляемых колес 35
4. Оценка эффективности проекта 42
Заключение 46
Список литературы 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя обоснование и расчет городской СТО для обслуживания и ремонта автомобилей Мерседес с разработкой поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведенный анализ позволил определить необходимые данные для проектирования СТО.
2. Проведен технологический расчет проектируемого СТО с определением численности персонала и необходимых площадей
3. Для организации качественного технического обслуживания и ремонта автомобилей проведен выбор и обоснование комплектации поста по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс и технологическая планировка расположения оборудования.
4. Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 3 года.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 480 с
2. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
3. ГОСТ 21624-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 14 с.
4. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
6. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
7. Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с.
8. Марьясина И.Е. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: МАДИ, 1984. – 99 с.
9. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я редакция). – М.: Экономика, 2000. – 421 с.
10. Напольский Г.М. Курсовое проектирование по дисциплине "Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса": учебное пособие / Г.М Напольский, Г.Ш. Муравкина, А.А. Солнцев. – М.: МАДИ, 2010 – 43 с.
11. Напольский Г.М., Солнцев АА Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 53 с.
12. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
13. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. – М.: Транспорт,1986. – 73 с.
14. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с
15. Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей. Том 1: РД 03112178-1023-99. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2001. – 172 с.
16. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
17. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 413 с.
18. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
19. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие – М.: Высшая школа, 2005. – 222с
20. Экономика автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Г. А. Кононовой. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую