Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт России, это основная составляющая ее транспортного комплекса. Железнодорожные перевозки были и остаются са-мым экономически выгодным вариантом транспортирования массовых гру-зов, в больших стабильных объемах грузопотока, перевозимых на средние и дальние расстояния.
Одна из крупнейших железнодорожных сетей мира (вторая по протя-женности, после США) имеет возможности для эффективного использования транспортного потенциала страны, через реализацию процесса транспорти-ровки перевозок экспортно-импортных (возрастающий транспортный поток из стран Юго-Восточной Азии) и транзитных грузов.
При выполнении грузовых перевозок на средние расстояния основны-ми конкурентами железнодорожного транспорта, по-прежнему, являются ав-томобильный и речной виды транспорта. Перевозка нефтеналивных грузов относится к сфере конкуренции с трубопроводным, морским и речным транспортом.
На настоящий момент, значительную долю на рынке грузовых и пас-сажирских железнодорожных перевозок занимает ОАО «Российские желез-ные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), остальные компании выполняют сугубо операторские функции. Сложившаяся ситуация может быть рассмотрена со следующих точек зрения: с одной стороны, в собственности ОАО «РЖД» находится вся инфраструктура железнодорожного транспорта общего поль-зования; с другой стороны, появляющиеся операторы транспортных компа-ний стремятся «завоевать» наиболее выгодные (доходные) сегменты рынка грузовых перевозок, увеличивая тем самым долю малодоходных грузов в структуре перевозок ОАО «РЖД». Вместе с тем с операторами транспорт-ных компаний в отрасль приходят инвестиции, что положительно влияет на развитие сервиса в системе ОАО «РЖД», например, на развитие информаци-онных услуг, включая услуги по предоставлению информации о дислокации вагонов, слежению за их продвижением и техническим состоянием.
Но растущие возможности перевозочных компаний, их следование со-временным концепциям логистики, привлекают к ним повышенное внимание со стороны крупных холдингов металлургической, угледобывающей и нефтетопливной промышленности.
Переход на взаимоотношения логистического аутсорсинга предполага-ет передачу всех основных функций планирования и управления движением грузопотоков на перевозочные компании, которые, в свою очередь гаранти-руют выполнение вышеперечисленных обязательств со сравнительно мини-мальной стоимостью.
Транспортная задача – частный случай общей задачи линейного про-граммирования, имеющего большое практическое применение на транспорте и в других отраслях народного хозяйства. Она заключается в нахождении наиболее экономного плана перевозок однородного или взаимозаменяемого груза из пунктов производства (станций отправления) в пункты потребления (станции назначения).
Еще до появления первых работ по линейному программированию не-которые частные постановки транспортной задачи изучались специалистами по транспорту, но первая строгая постановка транспортной задачи принад-лежит Хичкоку (Hitchcock F.L.), в честь которого в западной литературе эта задача иногда именуется, как «проблема Хичкока»
Для решения транспортной задачи было разработано большое число различных методов и посвящено множество работ следующих ученых: Ford L.R., Fulkerson D.R., Munkers J, Kuhn H.W, Голштейн Е.Г., Юдин Д.Б. Рабо-ты по выявлению новых вариантов решения задачи ведутся и по сей день.
Основной целью транспортной задачи является, разработка наиболее рациональных путей и способов транспортировки товаров, устранение чрез-мерно дальних, встречных и повторных перевозок. Цель транспортной дея-тельности считается достигнутой при выполнении шести условий: необходи-мый товар; необходимого качества; в достаточном количестве; в определен-ное время; в обусловленном месте; с минимумом затрат. Эти условия до-словно совпадают с шестью правилами логистики, что еще раз доказывает, то что через решение транспортной задачи не только повысить эффектив-ность транспортной составляющей логистической цепочки, но и в совокупно-сти снизить общий объем затрат, связанный с ее функционированием.
Таким образом, целью данного курсового проекта является анализ со-временного состояния теории решения транспортной задачи и практическое применение транспортной задачи для повышения эффективности работы транспортного комплекса.
Структурно курсовая работа состоит из следующих глав:
Глава первая – проанализирована деятельность одной из крупных ло-гистических компаний на рынке железнодорожных перевозок – АО «РЖД Логистика», даны определения показателей эффективности работы железно-дорожного транспорта, рассмотрено влияние одного из показателей (пробег порожних вагонов) на эффективность работы подвижного состава железно-дорожного транспорта.
Глава вторая – расчетно-технологическая. В ней приводится обзор не-которых моделей линейного программирования, и пример решения класси-ческой транспортной задачи – распределение порожних вагонов по станциям назначения.
Заключение – подводятся итоги решения проблем, поставленных в ра-боте задач, и обобщаются результаты, полученные во всех главах.
Объем курсового проекта составляет 49 страниц, включая 17 таблиц и 6 рисунков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ПУТЕМ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ 6
1.1 Краткая характеристика АО «РЖД Логистика» 6
1.2 Показатели эффективности работы железнодорожного транспорта 9
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Обзор существующих моделей решения транспортной задачи 14
2.1.1 Симплекс – метод 17
2.1.2 Транспортная задача на ЖД транспорте 24
2.1.3 Методы построения начального плана 28
2.1.4 Матричное решение методом потенциалов 31
2.2 Составление плана перегона порожних вагонов решением транспортной задачи 32
2.2.1 Методы построения исходного опорного плана перевозок 35
2.2.3 Оптимизация опорного решения методом потенциалов 40
2.2.4 Решение транспортной задачи на компьютере, в ПП Excel 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный курсовой проект был выполнен на тему: «Применение транс-портной задачи для повышения эффективности работы транспортного ком-плекса». Таким образом, целью данного курсового проекта было провести анализ современного состояния теории решения транспортной задачи и найти практическое применение транспортной задачи для повышения эффек-тивности работы транспортного комплекса.
В рамках данного курсового проекта была проанализирована деятель-ность одной из крупных логистических компаний на рынке железнодорож-ных перевозок – АО «РЖД Логистика».
Глава первая – проанализирована деятельность одной из крупных ло-гистических компаний на рынке железнодорожных перевозок – АО «РЖД Логистика», даны определения показателей эффективности работы железно-дорожного транспорта, рассмотрено влияние одного из показателей (пробег порожних вагонов) на эффективность работы подвижного состава железно-дорожного транспорта.
Глава вторая – расчетно-технологическая. В ней приводится обзор не-которых моделей линейного программирования, и пример решения класси-ческой транспортной задачи – распределение порожних вагонов по станциям назначения. Задача решена аналитическим способом и с помощью средств ПП Excel. Значение целевой функции, полученной посредством решения за-дачи в Excel, соответствует значению рассчитанному вручную.
В результате проведенных вычислений расчетные величины вагоноки-лометров составят:
Метод северо-западного угла
L 15•80 10•30 35•130 15•10 9•110 15•100 8690 ваг-км
Метод наименьшего элемента
L 40•80 10•110 15•60 9•110 15•50 35•50 8690 ваг-км
Метод Фогеля
L 15•80 10•30 35•20 15•120 20•110 15•100 7700 ваг-км
Метод потенциалов
L 15•80 10•30 35•20 15•120 20•110 15•100 7700 ваг-км
Таким образом, построение плана вывоза порожних вагонов, выпол-ненного с помощью транспортной задачи позволяет определить оптималь-ную величину транспортной работы (вагоно-км.)
1 Бродецкий Г. Л. Моделирование логистических систем. Оптималь-ные решения в условиях риска. – М.: Вершина, 2006. – 376 с.
2 Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – М.: Дашков и К˚, 2004. – 432 с.
3 Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
4 Гольштейн Е.Г. Юдин Д.Б. Задачи линейного программирования транспортного типа, Изд-во Наука, Москва, 1969, –383 стр.
5 Котиков Ю. Г. Основы системного анализа транспортных систем: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2001. – 264 с.
6 Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. – М.: Юристъ, 2002. – 414 с.
7 Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник / В. А. Апатцев, С. Б. Левин, В. М. Николашин и др.; Под ред. В. М. Николашина. – М.: Академия, 2003. – 304 с.
8 Ляско В. И. Стратегическое планирование развития автотранспортных предприятий. – М.: Благовест-В, 2003. – 200 с.
9 Николайчук В. Е. Транспортно-складская логистика: Учеб. пособие. –М.: Дашков и К˚, 2006. – 452 с.
10 Сервис на транспорте: Учеб. пособие / В. М. Николашин, Н. А. Зудилин, А. С. Синицына и др.; Под ред. В. М. Николашина. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
11 Транспортная логистика: Учебник / Под общ. ред. Л. Б. Миро¬тина. – 2-е изд. – М.: Экзамен, 2005. – 512 с.
12 http://www.loglink.ru – портал по логистике и транспорту.
13 http://logist.ru – Российский клуб логистов.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт России, это основная составляющая ее транспортного комплекса. Железнодорожные перевозки были и остаются са-мым экономически выгодным вариантом транспортирования массовых гру-зов, в больших стабильных объемах грузопотока, перевозимых на средние и дальние расстояния.
Одна из крупнейших железнодорожных сетей мира (вторая по протя-женности, после США) имеет возможности для эффективного использования транспортного потенциала страны, через реализацию процесса транспорти-ровки перевозок экспортно-импортных (возрастающий транспортный поток из стран Юго-Восточной Азии) и транзитных грузов.
При выполнении грузовых перевозок на средние расстояния основны-ми конкурентами железнодорожного транспорта, по-прежнему, являются ав-томобильный и речной виды транспорта. Перевозка нефтеналивных грузов относится к сфере конкуренции с трубопроводным, морским и речным транспортом.
На настоящий момент, значительную долю на рынке грузовых и пас-сажирских железнодорожных перевозок занимает ОАО «Российские желез-ные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), остальные компании выполняют сугубо операторские функции. Сложившаяся ситуация может быть рассмотрена со следующих точек зрения: с одной стороны, в собственности ОАО «РЖД» находится вся инфраструктура железнодорожного транспорта общего поль-зования; с другой стороны, появляющиеся операторы транспортных компа-ний стремятся «завоевать» наиболее выгодные (доходные) сегменты рынка грузовых перевозок, увеличивая тем самым долю малодоходных грузов в структуре перевозок ОАО «РЖД». Вместе с тем с операторами транспорт-ных компаний в отрасль приходят инвестиции, что положительно влияет на развитие сервиса в системе ОАО «РЖД», например, на развитие информаци-онных услуг, включая услуги по предоставлению информации о дислокации вагонов, слежению за их продвижением и техническим состоянием.
Но растущие возможности перевозочных компаний, их следование со-временным концепциям логистики, привлекают к ним повышенное внимание со стороны крупных холдингов металлургической, угледобывающей и нефтетопливной промышленности.
Переход на взаимоотношения логистического аутсорсинга предполага-ет передачу всех основных функций планирования и управления движением грузопотоков на перевозочные компании, которые, в свою очередь гаранти-руют выполнение вышеперечисленных обязательств со сравнительно мини-мальной стоимостью.
Транспортная задача – частный случай общей задачи линейного про-граммирования, имеющего большое практическое применение на транспорте и в других отраслях народного хозяйства. Она заключается в нахождении наиболее экономного плана перевозок однородного или взаимозаменяемого груза из пунктов производства (станций отправления) в пункты потребления (станции назначения).
Еще до появления первых работ по линейному программированию не-которые частные постановки транспортной задачи изучались специалистами по транспорту, но первая строгая постановка транспортной задачи принад-лежит Хичкоку (Hitchcock F.L.), в честь которого в западной литературе эта задача иногда именуется, как «проблема Хичкока»
Для решения транспортной задачи было разработано большое число различных методов и посвящено множество работ следующих ученых: Ford L.R., Fulkerson D.R., Munkers J, Kuhn H.W, Голштейн Е.Г., Юдин Д.Б. Рабо-ты по выявлению новых вариантов решения задачи ведутся и по сей день.
Основной целью транспортной задачи является, разработка наиболее рациональных путей и способов транспортировки товаров, устранение чрез-мерно дальних, встречных и повторных перевозок. Цель транспортной дея-тельности считается достигнутой при выполнении шести условий: необходи-мый товар; необходимого качества; в достаточном количестве; в определен-ное время; в обусловленном месте; с минимумом затрат. Эти условия до-словно совпадают с шестью правилами логистики, что еще раз доказывает, то что через решение транспортной задачи не только повысить эффектив-ность транспортной составляющей логистической цепочки, но и в совокупно-сти снизить общий объем затрат, связанный с ее функционированием.
Таким образом, целью данного курсового проекта является анализ со-временного состояния теории решения транспортной задачи и практическое применение транспортной задачи для повышения эффективности работы транспортного комплекса.
Структурно курсовая работа состоит из следующих глав:
Глава первая – проанализирована деятельность одной из крупных ло-гистических компаний на рынке железнодорожных перевозок – АО «РЖД Логистика», даны определения показателей эффективности работы железно-дорожного транспорта, рассмотрено влияние одного из показателей (пробег порожних вагонов) на эффективность работы подвижного состава железно-дорожного транспорта.
Глава вторая – расчетно-технологическая. В ней приводится обзор не-которых моделей линейного программирования, и пример решения класси-ческой транспортной задачи – распределение порожних вагонов по станциям назначения.
Заключение – подводятся итоги решения проблем, поставленных в ра-боте задач, и обобщаются результаты, полученные во всех главах.
Объем курсового проекта составляет 49 страниц, включая 17 таблиц и 6 рисунков.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ПУТЕМ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ 6
1.1 Краткая характеристика АО «РЖД Логистика» 6
1.2 Показатели эффективности работы железнодорожного транспорта 9
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Обзор существующих моделей решения транспортной задачи 14
2.1.1 Симплекс – метод 17
2.1.2 Транспортная задача на ЖД транспорте 24
2.1.3 Методы построения начального плана 28
2.1.4 Матричное решение методом потенциалов 31
2.2 Составление плана перегона порожних вагонов решением транспортной задачи 32
2.2.1 Методы построения исходного опорного плана перевозок 35
2.2.3 Оптимизация опорного решения методом потенциалов 40
2.2.4 Решение транспортной задачи на компьютере, в ПП Excel 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный курсовой проект был выполнен на тему: «Применение транс-портной задачи для повышения эффективности работы транспортного ком-плекса». Таким образом, целью данного курсового проекта было провести анализ современного состояния теории решения транспортной задачи и найти практическое применение транспортной задачи для повышения эффек-тивности работы транспортного комплекса.
В рамках данного курсового проекта была проанализирована деятель-ность одной из крупных логистических компаний на рынке железнодорож-ных перевозок – АО «РЖД Логистика».
Глава первая – проанализирована деятельность одной из крупных ло-гистических компаний на рынке железнодорожных перевозок – АО «РЖД Логистика», даны определения показателей эффективности работы железно-дорожного транспорта, рассмотрено влияние одного из показателей (пробег порожних вагонов) на эффективность работы подвижного состава железно-дорожного транспорта.
Глава вторая – расчетно-технологическая. В ней приводится обзор не-которых моделей линейного программирования, и пример решения класси-ческой транспортной задачи – распределение порожних вагонов по станциям назначения. Задача решена аналитическим способом и с помощью средств ПП Excel. Значение целевой функции, полученной посредством решения за-дачи в Excel, соответствует значению рассчитанному вручную.
В результате проведенных вычислений расчетные величины вагоноки-лометров составят:
Метод северо-западного угла
L 15•80 10•30 35•130 15•10 9•110 15•100 8690 ваг-км
Метод наименьшего элемента
L 40•80 10•110 15•60 9•110 15•50 35•50 8690 ваг-км
Метод Фогеля
L 15•80 10•30 35•20 15•120 20•110 15•100 7700 ваг-км
Метод потенциалов
L 15•80 10•30 35•20 15•120 20•110 15•100 7700 ваг-км
Таким образом, построение плана вывоза порожних вагонов, выпол-ненного с помощью транспортной задачи позволяет определить оптималь-ную величину транспортной работы (вагоно-км.)
1 Бродецкий Г. Л. Моделирование логистических систем. Оптималь-ные решения в условиях риска. – М.: Вершина, 2006. – 376 с.
2 Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – М.: Дашков и К˚, 2004. – 432 с.
3 Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
4 Гольштейн Е.Г. Юдин Д.Б. Задачи линейного программирования транспортного типа, Изд-во Наука, Москва, 1969, –383 стр.
5 Котиков Ю. Г. Основы системного анализа транспортных систем: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГАСУ, 2001. – 264 с.
6 Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учеб. пособие / Под ред. Л. Б. Миротина. – М.: Юристъ, 2002. – 414 с.
7 Логистические транспортно-грузовые системы: Учебник / В. А. Апатцев, С. Б. Левин, В. М. Николашин и др.; Под ред. В. М. Николашина. – М.: Академия, 2003. – 304 с.
8 Ляско В. И. Стратегическое планирование развития автотранспортных предприятий. – М.: Благовест-В, 2003. – 200 с.
9 Николайчук В. Е. Транспортно-складская логистика: Учеб. пособие. –М.: Дашков и К˚, 2006. – 452 с.
10 Сервис на транспорте: Учеб. пособие / В. М. Николашин, Н. А. Зудилин, А. С. Синицына и др.; Под ред. В. М. Николашина. – М.: Академия, 2004. – 272 с.
11 Транспортная логистика: Учебник / Под общ. ред. Л. Б. Миро¬тина. – 2-е изд. – М.: Экзамен, 2005. – 512 с.
12 http://www.loglink.ru – портал по логистике и транспорту.
13 http://logist.ru – Российский клуб логистов.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую