Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Автотранспорт занимает лидирующее место в транспортном комплексе страны. Ежегодно автотранспортом перевозится более 80% грузов и более 75% пассажиров. Автомобильный транспорт применяется во всех сферах народного хозяйства и в самых разных климатических условиях для выполнения значительного объема заданий по перевозке людей и транспортировке грузов,
Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. У всех автотранспортных предприятий заметную долю средств производства составляет колесная техника, поэтому важным направлением снижения себестоимости предоставляемых услуг (производимых товаров) является сокращение времени простоя машин в ремонте. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. Только у крупных автотранспортных предприятий (АТП) это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных ремонтных баз.
Тормозная система служит для снижения скорости автомобиля, его остановки и удержания на месте на стоянке. Тормозное управление является важнейшим средством обеспечения безопасности автомобиля. К нему предъявляют следующие требования: минимальный тормозной путь, сохранение устойчивости при торможении, стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях, минимальное время срабатывания тормозного привода, малое усилие на тормозной педали при ее ходе 80-180 мм, надежность всех элементов тормозной системы. Основные элементы должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса, время срабатывания тормозного привода должно быть минимальным, между усилием на педаль и приводным моментом должна быть пропорциональность.
Кроме того, техническая готовность автомобильного парка и его надежность, производительность будут повышаться с повышением показателей и развитием производственно - технической базы (ПТБ). Одним из главных целей системы ТО и Р является качество проводимых работ, надежность, уровень оснащенности рабочего места, организация работы.
Вышеприведенные факторы обуславливают актуальность темы курсового проекта.
Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является расчет и организация зон ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
дать развернутое описание объекта проектирования,
анализ производственно-технической базы предприятия и объекта проектирования;
проведение технологического расчета АТП;
расчет приспособления
выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства.
Объект проекта: участок ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля.
Предмет проекта: организация работы участка ТО и ТР тормозной системы.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод, монографический метод, сравнительный анализ и экономико-математические методы.
Введение 4
1. Аналитическая часть 6
1.1. Характеристика предприятия 6
1.2. Характеристика участка ТО 7
1.3. Характеристика объекта обслуживания (автомобиля) 9
1.4. Задачи проектирования 13
2. Технологическая часть 16
2.1. Выбор нормативных данных 16
2.2. Выбор и корректировка нормативов ТО 17
2.3. Расчет коэффициента технической готовности и использования парка 19
2.4. Расчет годовой производственной программы 21
2.5. Расчет трудоемкости работ 24
2.6. Расчет количества вспомогательных рабочих 27
2.7. Расчет количества штатных рабочих 27
2.8. Расчет производственных площадей 32
2.9.1. Номенклатура и количество оборудования 33
2.9.2. Номенклатура и количество оргоснастки 35
2.10. Алгоритм маршрутного технического процесса диагностирования при ТО 35
2.11. Алгоритм маршрутного технического процесса ТО на проектируемом объекте 37
2.12. Технологические процессы ТО 39
2.13. Планировка зоны ТО 39
2.14. Описание зоны ТО 40
3. Конструкторская часть 42
3.1.1. Описание и принцип работы приспособления 42
3.1.2. Расчет на прочность 46
4. Техника безопасности. Охрана труда, промышленная санитария, пожарная безопасность, мероприятия по охране окружающей среды 52
5. Выводы 61
Перечень использованной литературы 63
5. ВЫВОДЫ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование
рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчет и организацию .
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведенный анализ позволил определить необходимые данные для проектирования АТП с разработкой участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы легкового автомобиля.
2. Проведен расчет производственной программы проектируемого АТП.
3. Проанализированы организация производственного процесса на предприятии и проектируемом объекте, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
4. Для проектирования участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
5. Проведена технологическая планировка расположения оборудования и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.
6. Разработано и рассчитано приспособления для улучшения качества ТО и ремонта автомобилей, составлена технологическая карта.
7. Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ по обслуживанию подвижного состава.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
4. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
5. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск: УлГТУ, 2009. − 64 с.
6. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
7. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия» 2012 г. – 384 с.
8. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 – М.: Издательство стандартов, 1990. – 17 с.
9. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80с.
10. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
11. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
12. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
13. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
14. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
15. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
16. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
17. Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. "Техническое обслуживание автомобилей". – М.: Транспорт, 1982. – 187 с.
18. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
19. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
20. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
21. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
22. Методическое руководство по курсовому проектированию, по учебной дисциплине МДК 01.02: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – М. – 2015. – 65 с.
23. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
24. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
25. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с.
26. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
27. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
28. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
29. Тормозные системы легковых автомобилей /Сост. В.А. Деревянко; Пер. с пол. В. Мицкевич. – М.: Петит, 2001. – 248 с.
30. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей ИНФРА-М, 2005. – 434 с.
31. Hyundai Accent. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Школа авторемонта, 2006. – 232 с.
32. Электронный ресурс «Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Акцент». URL: http://www.samoremont-avto.ru/hyundai-accent-repair-manual.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Автотранспорт занимает лидирующее место в транспортном комплексе страны. Ежегодно автотранспортом перевозится более 80% грузов и более 75% пассажиров. Автомобильный транспорт применяется во всех сферах народного хозяйства и в самых разных климатических условиях для выполнения значительного объема заданий по перевозке людей и транспортировке грузов,
Рыночная экономика требует минимизации себестоимости любой продукции, чтобы выигрывать соревнования по ценам у конкурентов. У всех автотранспортных предприятий заметную долю средств производства составляет колесная техника, поэтому важным направлением снижения себестоимости предоставляемых услуг (производимых товаров) является сокращение времени простоя машин в ремонте. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. Только у крупных автотранспортных предприятий (АТП) это может быть обеспечено деятельностью собственных хорошо оснащенных ремонтных баз.
Тормозная система служит для снижения скорости автомобиля, его остановки и удержания на месте на стоянке. Тормозное управление является важнейшим средством обеспечения безопасности автомобиля. К нему предъявляют следующие требования: минимальный тормозной путь, сохранение устойчивости при торможении, стабильность тормозных свойств при неоднократных торможениях, минимальное время срабатывания тормозного привода, малое усилие на тормозной педали при ее ходе 80-180 мм, надежность всех элементов тормозной системы. Основные элементы должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса, время срабатывания тормозного привода должно быть минимальным, между усилием на педаль и приводным моментом должна быть пропорциональность.
Кроме того, техническая готовность автомобильного парка и его надежность, производительность будут повышаться с повышением показателей и развитием производственно - технической базы (ПТБ). Одним из главных целей системы ТО и Р является качество проводимых работ, надежность, уровень оснащенности рабочего места, организация работы.
Вышеприведенные факторы обуславливают актуальность темы курсового проекта.
Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является расчет и организация зон ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП.
Для достижения поставленной цели определены задачи проекта:
дать развернутое описание объекта проектирования,
анализ производственно-технической базы предприятия и объекта проектирования;
проведение технологического расчета АТП;
расчет приспособления
выбор и обоснование методов и средств обеспечения безопасности производства.
Объект проекта: участок ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля.
Предмет проекта: организация работы участка ТО и ТР тормозной системы.
В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод, монографический метод, сравнительный анализ и экономико-математические методы.
Введение 4
1. Аналитическая часть 6
1.1. Характеристика предприятия 6
1.2. Характеристика участка ТО 7
1.3. Характеристика объекта обслуживания (автомобиля) 9
1.4. Задачи проектирования 13
2. Технологическая часть 16
2.1. Выбор нормативных данных 16
2.2. Выбор и корректировка нормативов ТО 17
2.3. Расчет коэффициента технической готовности и использования парка 19
2.4. Расчет годовой производственной программы 21
2.5. Расчет трудоемкости работ 24
2.6. Расчет количества вспомогательных рабочих 27
2.7. Расчет количества штатных рабочих 27
2.8. Расчет производственных площадей 32
2.9.1. Номенклатура и количество оборудования 33
2.9.2. Номенклатура и количество оргоснастки 35
2.10. Алгоритм маршрутного технического процесса диагностирования при ТО 35
2.11. Алгоритм маршрутного технического процесса ТО на проектируемом объекте 37
2.12. Технологические процессы ТО 39
2.13. Планировка зоны ТО 39
2.14. Описание зоны ТО 40
3. Конструкторская часть 42
3.1.1. Описание и принцип работы приспособления 42
3.1.2. Расчет на прочность 46
4. Техника безопасности. Охрана труда, промышленная санитария, пожарная безопасность, мероприятия по охране окружающей среды 52
5. Выводы 61
Перечень использованной литературы 63
5. ВЫВОДЫ
В соответствии с заданием на курсовое проектирование
рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчет и организацию .
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
1. Проведенный анализ позволил определить необходимые данные для проектирования АТП с разработкой участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы легкового автомобиля.
2. Проведен расчет производственной программы проектируемого АТП.
3. Проанализированы организация производственного процесса на предприятии и проектируемом объекте, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
4. Для проектирования участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
5. Проведена технологическая планировка расположения оборудования и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.
6. Разработано и рассчитано приспособления для улучшения качества ТО и ремонта автомобилей, составлена технологическая карта.
7. Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ по обслуживанию подвижного состава.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
4. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
5. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск: УлГТУ, 2009. − 64 с.
6. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
7. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия» 2012 г. – 384 с.
8. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 – М.: Издательство стандартов, 1990. – 17 с.
9. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80с.
10. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
11. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
12. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
13. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
14. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
15. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
16. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
17. Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. "Техническое обслуживание автомобилей". – М.: Транспорт, 1982. – 187 с.
18. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
19. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
20. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
21. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
22. Методическое руководство по курсовому проектированию, по учебной дисциплине МДК 01.02: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – М. – 2015. – 65 с.
23. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
24. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
25. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с.
26. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
27. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
28. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
29. Тормозные системы легковых автомобилей /Сост. В.А. Деревянко; Пер. с пол. В. Мицкевич. – М.: Петит, 2001. – 248 с.
30. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей ИНФРА-М, 2005. – 434 с.
31. Hyundai Accent. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Школа авторемонта, 2006. – 232 с.
32. Электронный ресурс «Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Акцент». URL: http://www.samoremont-avto.ru/hyundai-accent-repair-manual.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую