Благодарю за работу и за своевременную корректировку.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления понимается необходимое построение взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и производственных подразделений, в форме позволяющей организации достигать главной цели наиболее эффективным способом.
Переход на рыночные отношения кардинально меняет взгляды на организационную структуру, создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства и тем самым повышающую его эффективность.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Цель данной курсовой работы - оптимизация организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ управления предприятия.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Анализ управленческой структуры предприятия…………………………5
1.1 Исходные данные……………………………………………………………5
1.1.1 Главные и сопутствующие цели предприятия……………………….…5
1.1.2 Материальные связи объекта…………………………………………….6
1.1.3 Информационные связи объекта…………………………………………7
1.2 Характеристика объекта управления………………………………………8
1.2.1 Схема структуры управления……………………………………………8
1.2.2 Количество уровней управления и информационные связи между ними……………………………………………………………………………...11
2. Внутренняя среда организации………………………………………………14
2.1 Осуществляемый технологический процесс………………………………14
2.2 Кадровый состав……………………………………………………………15
2.3 Планирование………………………………………………………………20
2.4 Мотивация деятельности……………………………………………………23
2.5 Отношения к нововведениям………………………………………………25
2.6 Осуществление функций контроля……………………………………….25
3. Внешняя среда организации…………………………………………………29
3.1 Анализ факторов прямого воздействия……………………………………29
3.2 Анализ факторов косвенного воздействия………………………………31
4. Оптимизация управленческой структуры…………………………………34
4.1 Анализ структуры по признакам оптимальности………………………34
4.2 Рекомендации по совершенствованию структуры управления…………35
Вывод…………………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………38
Оптимизация организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ управления предприятия.
Список используемой литературы
1. "Управление организацией Учебник под ред. проф. А Г Поршнева" 2-е изд. – М: ИНФРА-М, 1999
2. О.С. Виханский, А.И. Наумов "Менеджмент Учебник" 3-е изд. – М.: Гардарики, 1999
3. "Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка. Учеб пособие под ред. проф. Л.Б Миротина" – М.: "Экми", 1995
4. Н.И. Кабушкин "Основы менеджмента Учеб. пособие" 2-е изд. – М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 1999
5. "Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Учебник для вузов под ред. проф. М.П. Улицкого" – М.: Транспорт, 1994
6. "Экономика предприятия. Учебник под ред. проф. В.Я. Горфинкеля" 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения АТП на рынке транспортных услуг необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия на основе передовых маркетинговых методов и менеджмента.
"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления понимается необходимое построение взаимоотношений уровней управления, функциональных служб и производственных подразделений, в форме позволяющей организации достигать главной цели наиболее эффективным способом.
Переход на рыночные отношения кардинально меняет взгляды на организационную структуру, создающую условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства и тем самым повышающую его эффективность.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Цель данной курсовой работы - оптимизация организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ управления предприятия.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Анализ управленческой структуры предприятия…………………………5
1.1 Исходные данные……………………………………………………………5
1.1.1 Главные и сопутствующие цели предприятия……………………….…5
1.1.2 Материальные связи объекта…………………………………………….6
1.1.3 Информационные связи объекта…………………………………………7
1.2 Характеристика объекта управления………………………………………8
1.2.1 Схема структуры управления……………………………………………8
1.2.2 Количество уровней управления и информационные связи между ними……………………………………………………………………………...11
2. Внутренняя среда организации………………………………………………14
2.1 Осуществляемый технологический процесс………………………………14
2.2 Кадровый состав……………………………………………………………15
2.3 Планирование………………………………………………………………20
2.4 Мотивация деятельности……………………………………………………23
2.5 Отношения к нововведениям………………………………………………25
2.6 Осуществление функций контроля……………………………………….25
3. Внешняя среда организации…………………………………………………29
3.1 Анализ факторов прямого воздействия……………………………………29
3.2 Анализ факторов косвенного воздействия………………………………31
4. Оптимизация управленческой структуры…………………………………34
4.1 Анализ структуры по признакам оптимальности………………………34
4.2 Рекомендации по совершенствованию структуры управления…………35
Вывод…………………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………38
Оптимизация организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ управления предприятия.
Список используемой литературы
1. "Управление организацией Учебник под ред. проф. А Г Поршнева" 2-е изд. – М: ИНФРА-М, 1999
2. О.С. Виханский, А.И. Наумов "Менеджмент Учебник" 3-е изд. – М.: Гардарики, 1999
3. "Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка. Учеб пособие под ред. проф. Л.Б Миротина" – М.: "Экми", 1995
4. Н.И. Кабушкин "Основы менеджмента Учеб. пособие" 2-е изд. – М.: ТОО "Остожье"; Мн.: "Новое знание", 1999
5. "Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Учебник для вузов под ред. проф. М.П. Улицкого" – М.: Транспорт, 1994
6. "Экономика предприятия. Учебник под ред. проф. В.Я. Горфинкеля" 2-е изд. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую