Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что гостиничный бизнес является одним из развивающихся отраслей сферы услуг, приобретающей все большее значение для развития туризма и всего народного хозяйства в целом.
Расширение международного сотрудничества во всех сферах экономики привело к большому притоку иностранных гостей, а также жителей других регионов, путешествующих с деловыми целями. Рост туризма в Московском регионе обусловил значительное развитие гостиничной сферы, повышение требований к соответствующей инфраструктуре размещения, качеству оказываемых услуг.В связи с постоянным развитием рыночной ситуации и соответствующим ростом конкуренции, руководители гостиничных предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности. В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Цель настоящей курсовой работы состоит в разработкецеленаправленных изменений в маркетинговой политикегостиничного предприятия с целью усиления ее позиций среди конкурентов.
Объектом исследования является хозяйственная и маркетинговая деятельность гостиницы «Измайлово». Предметом исследования выступают маркетинговые аспекты организации по предоставлению, продвижению и реализации гостиничных услуг.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных специалистов в области маркетинга, коммуникационного менеджмента и коммуникационной политики.
Вопросы организации маркетингаи рекламной деятельности предприятия освещались в трудах П. Стоукса, Ф. Котлера, В.Л. Музыканта, В.В. Ермакова, Е.С. Долматовой, А.Н. Мудрова, Л.Н. Федотовой и др.
Цель и задачи курсового проекта определили его структуру. Работа состоит из введения, трех практических глав, заключения и списка использованных источников.
Оглавление
Введение 3
1. Краткая характеристика гостиницы «Измайлово» 5
2. Исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе 8
3. Оценка ожидаемого изменения спроса по сегментам гостиничного рынка и изучение маркетинговых методов, используемых гостиницами-конкурентами 16
4. Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов. 18
5. Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах 22
Заключение 24
Список использованных источников 26
Заключение
Главной целью курсовой работы была разработка эффективной маркетинговой политики гостиницы для усиления ее конкурентных позиций среди других гостиниц. В рамках написания курсового проекта было установлено, что гостиница «Измайлово» является лидером по величине загрузки в своей конкурентной группе с коэффициентом 72,3 %, что тем не менее, ниже среднеотраслевого по московскому гостиничному рынку, который составляет 76 %.
Удельный вес индивидуального делового и группового сегментов по данной гостинице заняли лидирующую позицию (39,64% и 18,88% соответственно). Что касается группы конкурентов в целом. то данная гостиница является лидером по приему туристских групп (31,14 % рынка),что превышает среднеотраслевую долю на 2,98 %%.
В тоже время удельный вес данной гостиницы отличается от удельных весов конкурентов по каждому сегменту, и превышает значения некоторых конкурентов. По сегменту «Индивидуальный» удельный вес анализируемой гостиницы существенно (на 7,45%%) меньше аналогичного показателя по конкурентной группе в целом.
Гостиница имеет все шансы по преодолению конкуренции на некоторых сегментах рынка:
- дальнейшее развитие спектра услуг, разработка скидок для бронируемых группами номеров, в зависимости от численности группы и длительности пребывания в отелеучеличит групповой сегмент рынка гостиницы «Измайлово»;
- разработка пакетов программного обслуживания индивидуальных бизнес-туристов, предложения по организации (помощи в организации) необходимых бизнес-мероприятий и досуга даст возможность увеличить число индивидуальных бизнес-туристов.
Проведено прогно0ирование изменения загрузки гостиницы в соответствии с условными данными рассчитан прирост числа ночевок.который в итоге при заданных условиях составит 8477 ночевок в год.
Увеличение загрузки гостиницы приведет к прогнозируемому увеличению доходов гостиницы, получаемых от каждого вида предоставляемых услуг и в целом. Прогнозируемый доход гостиницы составляетсоставит 20956032 руб. Наибольший доход будет получен от индивидуальных деловых гостей (44,12 % от общего дохода) и групповых деловых туристов (20,95 %).
Список использованных источников
1. Нормативные акты
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Глава 1, ст.1.
2. Литература
2. Бородин В.В. Экономика туризма: учеб.пособ. / В.В. Бородин. – М.: Форум, 2011.
3. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010. – 286 с.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2013.
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учеб.пособ. / Е.Н. Кнышова. - М.: ИНФРА-М, 2010.
5. Правик Ю.М. Маркетинг туризма: учебник / Ю. Правик. - М.:, 2008. - 303 с. - (Высшее образование XXI века). Часть 2.
6. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004.
3. Периодические материалы
7. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно – аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. – М.: 2011, - 24 с.
8. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34).
4. Интернет-источники
9. Гостиничный рынок Москвы. Анализ и статистика (июнь 2014 года) (PRO) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hoteladvisor.livejournal.com/83098.html
10. Исследование DISCOVERY ResearchGroup «Рынок гостиниц в России» от 28.09.2011 с.1
11. Квартальнов В.А. Туризм. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism13.htm
12. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса/ Сайт HOTRES:hotels&restraunts;/раздел «Статьи»
13. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY ResearchGroup, 28.09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что гостиничный бизнес является одним из развивающихся отраслей сферы услуг, приобретающей все большее значение для развития туризма и всего народного хозяйства в целом.
Расширение международного сотрудничества во всех сферах экономики привело к большому притоку иностранных гостей, а также жителей других регионов, путешествующих с деловыми целями. Рост туризма в Московском регионе обусловил значительное развитие гостиничной сферы, повышение требований к соответствующей инфраструктуре размещения, качеству оказываемых услуг.В связи с постоянным развитием рыночной ситуации и соответствующим ростом конкуренции, руководители гостиничных предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности. В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании предоставляют большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Цель настоящей курсовой работы состоит в разработкецеленаправленных изменений в маркетинговой политикегостиничного предприятия с целью усиления ее позиций среди конкурентов.
Объектом исследования является хозяйственная и маркетинговая деятельность гостиницы «Измайлово». Предметом исследования выступают маркетинговые аспекты организации по предоставлению, продвижению и реализации гостиничных услуг.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных специалистов в области маркетинга, коммуникационного менеджмента и коммуникационной политики.
Вопросы организации маркетингаи рекламной деятельности предприятия освещались в трудах П. Стоукса, Ф. Котлера, В.Л. Музыканта, В.В. Ермакова, Е.С. Долматовой, А.Н. Мудрова, Л.Н. Федотовой и др.
Цель и задачи курсового проекта определили его структуру. Работа состоит из введения, трех практических глав, заключения и списка использованных источников.
Оглавление
Введение 3
1. Краткая характеристика гостиницы «Измайлово» 5
2. Исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе 8
3. Оценка ожидаемого изменения спроса по сегментам гостиничного рынка и изучение маркетинговых методов, используемых гостиницами-конкурентами 16
4. Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов. 18
5. Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах 22
Заключение 24
Список использованных источников 26
Заключение
Главной целью курсовой работы была разработка эффективной маркетинговой политики гостиницы для усиления ее конкурентных позиций среди других гостиниц. В рамках написания курсового проекта было установлено, что гостиница «Измайлово» является лидером по величине загрузки в своей конкурентной группе с коэффициентом 72,3 %, что тем не менее, ниже среднеотраслевого по московскому гостиничному рынку, который составляет 76 %.
Удельный вес индивидуального делового и группового сегментов по данной гостинице заняли лидирующую позицию (39,64% и 18,88% соответственно). Что касается группы конкурентов в целом. то данная гостиница является лидером по приему туристских групп (31,14 % рынка),что превышает среднеотраслевую долю на 2,98 %%.
В тоже время удельный вес данной гостиницы отличается от удельных весов конкурентов по каждому сегменту, и превышает значения некоторых конкурентов. По сегменту «Индивидуальный» удельный вес анализируемой гостиницы существенно (на 7,45%%) меньше аналогичного показателя по конкурентной группе в целом.
Гостиница имеет все шансы по преодолению конкуренции на некоторых сегментах рынка:
- дальнейшее развитие спектра услуг, разработка скидок для бронируемых группами номеров, в зависимости от численности группы и длительности пребывания в отелеучеличит групповой сегмент рынка гостиницы «Измайлово»;
- разработка пакетов программного обслуживания индивидуальных бизнес-туристов, предложения по организации (помощи в организации) необходимых бизнес-мероприятий и досуга даст возможность увеличить число индивидуальных бизнес-туристов.
Проведено прогно0ирование изменения загрузки гостиницы в соответствии с условными данными рассчитан прирост числа ночевок.который в итоге при заданных условиях составит 8477 ночевок в год.
Увеличение загрузки гостиницы приведет к прогнозируемому увеличению доходов гостиницы, получаемых от каждого вида предоставляемых услуг и в целом. Прогнозируемый доход гостиницы составляетсоставит 20956032 руб. Наибольший доход будет получен от индивидуальных деловых гостей (44,12 % от общего дохода) и групповых деловых туристов (20,95 %).
Список использованных источников
1. Нормативные акты
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Глава 1, ст.1.
2. Литература
2. Бородин В.В. Экономика туризма: учеб.пособ. / В.В. Бородин. – М.: Форум, 2011.
3. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010. – 286 с.Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник / Н.И. Кабушкин. - М.: КноРус, 2013.
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учеб.пособ. / Е.Н. Кнышова. - М.: ИНФРА-М, 2010.
5. Правик Ю.М. Маркетинг туризма: учебник / Ю. Правик. - М.:, 2008. - 303 с. - (Высшее образование XXI века). Часть 2.
6. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004.
3. Периодические материалы
7. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно – аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. – М.: 2011, - 24 с.
8. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34).
4. Интернет-источники
9. Гостиничный рынок Москвы. Анализ и статистика (июнь 2014 года) (PRO) [Электронный ресурс] – режим доступа: http://hoteladvisor.livejournal.com/83098.html
10. Исследование DISCOVERY ResearchGroup «Рынок гостиниц в России» от 28.09.2011 с.1
11. Квартальнов В.А. Туризм. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism13.htm
12. Основные тенденции развития современного гостиничного бизнеса/ Сайт HOTRES:hotels&restraunts;/раздел «Статьи»
13. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY ResearchGroup, 28.09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147319 Курсовых работ — поможем найти подходящую