Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня на российском туристическом рынке работают сотни компаний, но они в большинстве случае ориентированы на выездной туризм.
В современных условиях стоит задача привлечение туристической привлекательности российских регионов, и для этого можно использовать множество современных технологий менеджмента и маркетинга: от наружной рекламы и телевизионной, рекламы в наземном транспорте и метро, участия в специализированных выставках и промо-акции, СМИ и Интернет-рекламу и прочее до создание специализированных кластеров туризма на территории региона. Главное - четко определить цели и задачи, которые ставит та или иная область РФ и в рамках имеющегося бюджета выбрать оптимальный набор инструментов для получения конкурентных преимуществ и повышения туристической привлекательности.
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших секторов экономики. Признание возросшей роли туризма в плане создания новых рабочих мест, сокращения бедности, развития малого бизнеса, а также повышения темпов экономического роста находит свое выражение в появлении стратегий экономического развития сферы туризма, как в развитых, так и развивающихся странах. В настоящее время в России отмечается недостаточное использование имеющегося туристического потенциала. Большинство туристических компаний, так или иначе, пользуется инструментами продвижения, но отсутствие комплексного подхода, часто игнорирование специфики рекламы в данной отрасли и особенностей самого туристического бизнеса не позволяет получить результаты от рекламы с наибольшей эффективностью.
Степень разработанности: актуальность и значимость темы так же подчеркивает количество исследований данных вопроса как отечественных, так и в зарубежных авторов. При подготовке выпускной квалификационной работы использовались труды таких авторов как: Анташов В.А., Уварова Г.В., Баранчеев В.П., Бовыкин В. И., Горленко О.В., Иванова Н.Г., Ивлев Г.С. , Миняйло А., Трутнева Е.А., Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. , Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. и других.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что развитие отрасли туризма Белгородской области в современных условиях зависит от туристической привлекательности региона.
Объектом исследования является Белгородская область.
Предметом исследования является деятельность в сфере повышения туристической привлекательности.
Цель работы: разработать мероприятия по повышению туристской привлекательности Белгородской области на рынке въездного туризма. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать туристский рынк в регионе.
2. Провести эмпирические исследования позиции города на рынке въездного и внутреннего туризма.
3. Выявить значимые факторы развития на рынке въездного и внутреннего туризма.
4. Рассмотреть развитие туристск-рекреационного кластера Белгородской области, его проблемы и перспектив
5. Раскрыть туристско-рекреационный кластер как форма территориального планирования развития территории.
6. Раскрыть технологии среднего менеджмента в контексте экскурсионной презентации города.
7. Провести разработку и продвижение туристского продукта ориентированного на иностранного туриста.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Исследование обеспечивающие привлекательность туристской деятельности в Белгородской области 5
1.1. Характеристика туристского рынка в регионе 5
1.2. Эмпирические исследования позиции города на рынке въездного и внутреннего туризма 10
1.3. Выявление значимых факторов развития на рынке въездного и внутреннего туризма 14
1.4. Развитие туристско -рекреационного кластера Белгородской области: проблемы и перспектив 17
Глава 2 Перспективы развития туристской территории с позиции повышения ее туристской привлекательности 22
2.1.Туристско-рекреационный кластер как форма территориального планирования развития территории 22
2.2Технологии среднего менеджмента в контексте экскурсионной презентации города 27
2.3.Разработка и продвижение туристского продукта ориентированного на иностранного туриста 33
Заключение 39
Список использованных источников 42
Заключение
Белгородская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма и отдыха, как жителей области, так и гостей региона. К наиболее развиты вида туризма Белгородской области:
историко-культурный туризм, который базируется на большом экскурсионном интересе к памятникам истории и культуры расположенным в регионе;
деловой туризм, который базируется на деловых связях предприятий АПК региона, предприятий энергетической сферы и т.д.;
рекреационный туризм на базе услуг региональных санаториях и на баз отдыха (наиболее востребована в сегменте внутреннего туризма).
Перечисленные сегменты туристической индустрии Белгородской области являются типичными для всех регионов, обладающих сходным набором базовых (культурных, природных и т.д.) ресурсов, по этому позиции на рынке въездного и внутреннего туризма во многом зависят от восприятия основных потребителей туристических услуг. В общем количестве туристских организаций большую часть составляют именно турагенты, а число туроператоров, осуществляющих свою деятельность на территории области, остается достаточно низким. Практически все туристские услуги, за исключением социального туризма, оказываются в Белгородской области субъектами малого предпринимательства. Несмотря на сезонность туристского бизнесав Белгородской области, 84 % турфирм работают в течение всего года, совмещая туристскую с другими видами деятельности, в том числе связанную с поездками в другие регионы с нетуристскими целями.
Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года предусмотрено создание в области туристско-рекреационного кластера. Реализована целевая программа «Развитие сельского туризма на 2011 - 2013 годы», основной целью которой являлось создание условий для удовлетворения потребностей жителей области в активном и полноценном отдыхе, способствующем укреплению здоровья, воспитанию патриотических чувств на основе бережного отношения к самобытной культуре и природно-историческому наследию области, а также обеспечение дополнительных условий для повышения занятости сельского населения области.
После незначительного падения значений показателей сезона 2013-2014 гг., в начале 2015 года начался небольшой прирост значений, что свидетельствует о положительной динамике туристической отрасли Белгородской области в целом.
На основе произведенных исследований можно сделать вывод, что темпы формирования и развития туристско-рекреационного кластера в Белгородской области напрямую зависят от развития инфраструктуры, снижения административных барьеров и доступности финансовых ресурсов. А это могут обеспечить только органы региональной власти Белгородской области. С другой стороны заинтересованность инвесторов в развитии бизнеса и их предпринимательские способности создают значительную движущую силу для формирования туристического кластера Белгородской области. Именно в этом и состоит смысл государственно-частного партнерства в рамках развития туристического кластера Белгородской области.
Была предложен механизм повышения туристической привлекательности Белгородской области как территории въездного туризма с применением государственно-частного партнерства обеспечивающий интенсификацию развития туристического кластера, предприятий сферы гостеприимства и организаций определяющих его и социально- экономическое развитие Белгородской области.
В качестве современной технологии менеджмента предлагается организация виртуального экскурсионного тура в контексте экскурсионной презентации города Белгорода.
Для повышения туристической привлекательности Белгородской области необходимо расширять линейку турпродуктов отвечающих международным стандартом туристической отрасли. Данные туристические продукты так же нуждаются в активной рекламной компании по продвижению.
Таким образом, можно констатировать, что развитие отрасли туризма Белгородской области в современных условиях зависит от туристической привлекательности региона.
Список использованных источников
1. ФЗ РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, № 49, ст. 5491
2. ФЗ РФ от 3 мая 2012 г. № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, № 19, ст. 2281
3. Постановление Правительства Белгородской обл. от 16.12.2013 N 522-пп (ред. от 01.12.2014) «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, N 42 (том П), 13.01.2014.
4. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
5. Азоев Г. Маркетинговый классификатор продуктов в управлении сервисной компанией // Маркетинг. - 2010. - N 6. - С.48-61.
6. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
7. Арифуллин М. Современные методы аудита качества услуг в индустрии гостеприимства // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.70-73.
8. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
9. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
10. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
11. Иванова Н.Г. Прикладной анализ влияния рекламы на поведение потребителя по данным трекинговых исследований / Иванова Н.Г., Ратникова Т.А., Трутнева Е.А. // Экон. журнал ВШЭ. - 2013. - N 2. - С.160-184.
12. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
13. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учебное пособие/Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.
14. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
15. Назайкин А.Н. Проблемы исследования эффективности рекламы в СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.33-45.
16. Нифаева О. Социальная реклама в России // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 7-8. - С.127-134.
17. Родин Д.Ю. Оценка стоимости бренда в процессе глобализации товарных рынков // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.119-122.
18. Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
19. Сайт Ассоциации Коммуникационных Агентств России: http://www.akarussia.ru/
20. Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL: http://www.atorus.ru/
21. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/
22. Сайт UNWTO. World Tourism Barometer URL: http://mkt.unwto.org/ru/barometer/
23. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.
24. Шульц Д.Е. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2011. - 512 с.
25. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - N 4. - С. 18-24
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня на российском туристическом рынке работают сотни компаний, но они в большинстве случае ориентированы на выездной туризм.
В современных условиях стоит задача привлечение туристической привлекательности российских регионов, и для этого можно использовать множество современных технологий менеджмента и маркетинга: от наружной рекламы и телевизионной, рекламы в наземном транспорте и метро, участия в специализированных выставках и промо-акции, СМИ и Интернет-рекламу и прочее до создание специализированных кластеров туризма на территории региона. Главное - четко определить цели и задачи, которые ставит та или иная область РФ и в рамках имеющегося бюджета выбрать оптимальный набор инструментов для получения конкурентных преимуществ и повышения туристической привлекательности.
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших секторов экономики. Признание возросшей роли туризма в плане создания новых рабочих мест, сокращения бедности, развития малого бизнеса, а также повышения темпов экономического роста находит свое выражение в появлении стратегий экономического развития сферы туризма, как в развитых, так и развивающихся странах. В настоящее время в России отмечается недостаточное использование имеющегося туристического потенциала. Большинство туристических компаний, так или иначе, пользуется инструментами продвижения, но отсутствие комплексного подхода, часто игнорирование специфики рекламы в данной отрасли и особенностей самого туристического бизнеса не позволяет получить результаты от рекламы с наибольшей эффективностью.
Степень разработанности: актуальность и значимость темы так же подчеркивает количество исследований данных вопроса как отечественных, так и в зарубежных авторов. При подготовке выпускной квалификационной работы использовались труды таких авторов как: Анташов В.А., Уварова Г.В., Баранчеев В.П., Бовыкин В. И., Горленко О.В., Иванова Н.Г., Ивлев Г.С. , Миняйло А., Трутнева Е.А., Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. , Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. и других.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что развитие отрасли туризма Белгородской области в современных условиях зависит от туристической привлекательности региона.
Объектом исследования является Белгородская область.
Предметом исследования является деятельность в сфере повышения туристической привлекательности.
Цель работы: разработать мероприятия по повышению туристской привлекательности Белгородской области на рынке въездного туризма. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать туристский рынк в регионе.
2. Провести эмпирические исследования позиции города на рынке въездного и внутреннего туризма.
3. Выявить значимые факторы развития на рынке въездного и внутреннего туризма.
4. Рассмотреть развитие туристск-рекреационного кластера Белгородской области, его проблемы и перспектив
5. Раскрыть туристско-рекреационный кластер как форма территориального планирования развития территории.
6. Раскрыть технологии среднего менеджмента в контексте экскурсионной презентации города.
7. Провести разработку и продвижение туристского продукта ориентированного на иностранного туриста.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Исследование обеспечивающие привлекательность туристской деятельности в Белгородской области 5
1.1. Характеристика туристского рынка в регионе 5
1.2. Эмпирические исследования позиции города на рынке въездного и внутреннего туризма 10
1.3. Выявление значимых факторов развития на рынке въездного и внутреннего туризма 14
1.4. Развитие туристско -рекреационного кластера Белгородской области: проблемы и перспектив 17
Глава 2 Перспективы развития туристской территории с позиции повышения ее туристской привлекательности 22
2.1.Туристско-рекреационный кластер как форма территориального планирования развития территории 22
2.2Технологии среднего менеджмента в контексте экскурсионной презентации города 27
2.3.Разработка и продвижение туристского продукта ориентированного на иностранного туриста 33
Заключение 39
Список использованных источников 42
Заключение
Белгородская область обладает благоприятными предпосылками для развития различных видов туризма и отдыха, как жителей области, так и гостей региона. К наиболее развиты вида туризма Белгородской области:
историко-культурный туризм, который базируется на большом экскурсионном интересе к памятникам истории и культуры расположенным в регионе;
деловой туризм, который базируется на деловых связях предприятий АПК региона, предприятий энергетической сферы и т.д.;
рекреационный туризм на базе услуг региональных санаториях и на баз отдыха (наиболее востребована в сегменте внутреннего туризма).
Перечисленные сегменты туристической индустрии Белгородской области являются типичными для всех регионов, обладающих сходным набором базовых (культурных, природных и т.д.) ресурсов, по этому позиции на рынке въездного и внутреннего туризма во многом зависят от восприятия основных потребителей туристических услуг. В общем количестве туристских организаций большую часть составляют именно турагенты, а число туроператоров, осуществляющих свою деятельность на территории области, остается достаточно низким. Практически все туристские услуги, за исключением социального туризма, оказываются в Белгородской области субъектами малого предпринимательства. Несмотря на сезонность туристского бизнесав Белгородской области, 84 % турфирм работают в течение всего года, совмещая туристскую с другими видами деятельности, в том числе связанную с поездками в другие регионы с нетуристскими целями.
Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года предусмотрено создание в области туристско-рекреационного кластера. Реализована целевая программа «Развитие сельского туризма на 2011 - 2013 годы», основной целью которой являлось создание условий для удовлетворения потребностей жителей области в активном и полноценном отдыхе, способствующем укреплению здоровья, воспитанию патриотических чувств на основе бережного отношения к самобытной культуре и природно-историческому наследию области, а также обеспечение дополнительных условий для повышения занятости сельского населения области.
После незначительного падения значений показателей сезона 2013-2014 гг., в начале 2015 года начался небольшой прирост значений, что свидетельствует о положительной динамике туристической отрасли Белгородской области в целом.
На основе произведенных исследований можно сделать вывод, что темпы формирования и развития туристско-рекреационного кластера в Белгородской области напрямую зависят от развития инфраструктуры, снижения административных барьеров и доступности финансовых ресурсов. А это могут обеспечить только органы региональной власти Белгородской области. С другой стороны заинтересованность инвесторов в развитии бизнеса и их предпринимательские способности создают значительную движущую силу для формирования туристического кластера Белгородской области. Именно в этом и состоит смысл государственно-частного партнерства в рамках развития туристического кластера Белгородской области.
Была предложен механизм повышения туристической привлекательности Белгородской области как территории въездного туризма с применением государственно-частного партнерства обеспечивающий интенсификацию развития туристического кластера, предприятий сферы гостеприимства и организаций определяющих его и социально- экономическое развитие Белгородской области.
В качестве современной технологии менеджмента предлагается организация виртуального экскурсионного тура в контексте экскурсионной презентации города Белгорода.
Для повышения туристической привлекательности Белгородской области необходимо расширять линейку турпродуктов отвечающих международным стандартом туристической отрасли. Данные туристические продукты так же нуждаются в активной рекламной компании по продвижению.
Таким образом, можно констатировать, что развитие отрасли туризма Белгородской области в современных условиях зависит от туристической привлекательности региона.
Список использованных источников
1. ФЗ РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Собрание законодательства РФ", 02.12.1996, № 49, ст. 5491
2. ФЗ РФ от 3 мая 2012 г. № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.05.2012, № 19, ст. 2281
3. Постановление Правительства Белгородской обл. от 16.12.2013 N 522-пп (ред. от 01.12.2014) «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, N 42 (том П), 13.01.2014.
4. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
5. Азоев Г. Маркетинговый классификатор продуктов в управлении сервисной компанией // Маркетинг. - 2010. - N 6. - С.48-61.
6. Амирханов М.М. Рекреационно-ориентированный сектор экономики как отрасль национальной экономики России // Инновации. - 2009. - N 5. - С.22-25.
7. Арифуллин М. Современные методы аудита качества услуг в индустрии гостеприимства // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.70-73.
8. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: учеб. пособие / Биржаков М.Б., Никифоров, В.И. –СПб.: Герда.- 2008 – 400 с.
9. Веткин В.А. «Технология создания туристского продукта», М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 341 с.
10. Заусаев В.К. Мультипликативный характер воздействия туризма на экономику Дальневосточного региона / В.К.Заусаев, Д.Н.Марков // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - N 1. - С.88-95.
11. Иванова Н.Г. Прикладной анализ влияния рекламы на поведение потребителя по данным трекинговых исследований / Иванова Н.Г., Ратникова Т.А., Трутнева Е.А. // Экон. журнал ВШЭ. - 2013. - N 2. - С.160-184.
12. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.32-43.
13. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века: Учебное пособие/Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.
14. Куярова Л. Туристический бизнес и социальная ответственность / Л.Куярова, Р.Габрилян // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.44-49.
15. Назайкин А.Н. Проблемы исследования эффективности рекламы в СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.33-45.
16. Нифаева О. Социальная реклама в России // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 7-8. - С.127-134.
17. Родин Д.Ю. Оценка стоимости бренда в процессе глобализации товарных рынков // Микроэкономика. - 2012. - N 1. - С.119-122.
18. Сайт международного фонда «Достояние»: Доклад «Кто и почему отдыхает в России?». URL: http://analytical-report.ru/
19. Сайт Ассоциации Коммуникационных Агентств России: http://www.akarussia.ru/
20. Сайт НКО Ассоциация туроператоров России URL: http://www.atorus.ru/
21. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140229/
22. Сайт UNWTO. World Tourism Barometer URL: http://mkt.unwto.org/ru/barometer/
23. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.
24. Шульц Д.Е. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2011. - 512 с.
25. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - N 4. - С. 18-24
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую