Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Опыт многих туристских регионов России показывает, что продуманный подход к развитию отрасли туризма может принести значительные экономические приобретения. Для Подмосковья как самостоятельного объекта туристского интереса планируется создание отдельного собственного бренда в целях обновления позиционирования данного региона в рамках создания единого туристического пространства Москвы и Московской области. Основой данной работы становится ребрендинг территории в целях избавления от общественного мнения о дороговизне туристских услуг в Москве и Подмосковье. В столичном регионе разрабатываются новые программы и туры.основанные на богатейшем культурном наследии региона.
Актуальность темы исследования обеспечивается тем, что формирование туристских зон будет способствовать пропаганде историко-культурного и природного наследия региона, её целостному восприятию, созданию условий погружения в историческую среду, сохранению уникальности области. А для этого необходимо разрабатывать соответствующие турпродукты в сфере культурно-познавательного туризма.
Объектом исследования выступает индустрия туризма столичного региона. Предметом исследования является развитие культурно-познавательного туризма в регионе.
Целью работы является определение значимости культурно-познавательного туризма в столичном регионе Российской Федерации
Задача 1: Определить понятие культурно-познавательного туризма
Задача 2: Определить современный уровень развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе
Задача 3: Анализ перспектив развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе
При написании работы использовались такие методы как анализ источников, анализ статистических показателей и др. Данные для статистического анализа взяты с официального сайта Федерального агентства по туризму РФ, официального сайта г. Серпухов и др. Для решения поставленных задач произведено изучение нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной власти, проработаны ведомственные, отраслевые, правовые и нормативные документы, инструктивные материалы, учебные материалы, отражающие сущность рассматриваемой проблемы, периодические издания и статистические материалы.
Эмпирическую базу работы составили опубликованные либо размещенные в электронно-правовых базах данные материалов практики и факты, получившие отражение в научной литературе и периодической печати, а также данные статистических источников и Интернет-ресурсов.
Практическая значимость – проведенный в работе анализ позволил предложить востребованный культурно-познавательный тур для изученного региона.
Информационной базой исследования послужили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, данные государственной статистики Московской области и г. Серпухова по развитию туризма, Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».
В соответствии с поставленными задачами определена структура работы, состоящая из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Перспективы развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе Российской Федерации
Оглавление
Введение 3
1. Понятие культурно-познавательного туризма 5
2. Современный уровень развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе 14
3. Анализ перспектив развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе 29
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения 50
Заключение
Культурно-познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой разных стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.
В результате проведённой работы сделаны следующие выводы:
1. Основная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их потребности в постижении нового, открытии культурно-исторических ценностей посещаемых стран.
2. Не существует рецепта, гарантирующего оператору создание привлекательного и прибыльного турпродукта. Огромную роль играет профессионализм всех, кто имеет отношение и к проектированию и к производству и к реализации турпродукта. Наличие одного слабого звена может свести на нет усилия всего коллектива.
3. Очень важно наличие необходимых финансовых, кадровых, коммуникационных и иных ресурсов туроператора, необходимых для проектирования и производства нового для него турпродукта. Очень важно наличие опыта работы, наличие деловых связей и умение их налаживать. Для успеха в бизнесе важны все эти и многие другие условия.
4. По оценкам СМИ, в столичном регионе как объекте туристского интереса начинается бурное развитие туризма, обусловленное как желанием государственных и властных структур, так и самих туристических фирм привлечь туристский поток в регион. Для этого планируется тесное взаимодействие со сферой туризма г. Москвы в рамках принятой федеральной программы развития туризма до 2018 года.
5. Необходимо разрабатывать новые культурно-познавательные туры для региона.Для проведения эффективной политики по привлечению туристов необходимо проводить постоянный мониторинг конкурентоспособности предлагаемых на рынке региональных турпродуктов по большому числу параметров, основным из которых будет соотношение цены и качества.
6. Разработаны рекомендации по выявленным проблемам развития культурно-познавательного туризма столичного региона.
Список использованной литературы
1. Закон города Москвы от 27 апреля 2005 г. «О Генеральном плане развития Москвы (основные направления градостроительного развития Москвы)»
2. Приказ от 7 мая 2010 г. N 461 Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»
3. Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 8.
4. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010. – 286 с.
5. Бурменко Т. Сфера услуг. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2010. – 186 с.
6. Владимирская область заработала на туризме в 2011 году 3,5 млрд руб./27.03.2012 http://www.turmayak.ru/news/news-tur/3526-vladimirskaya-oblast-tourism.html
7. Владимирская область. Туризм http://www.rusngo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=690&Itemid=157
8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 279 с.
9. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2010. – 389 с.
10. Город Александров Владимирской области планирует активно развивать инфраструктуру http://proaleksandrov.ru/news/turizm/gorod_aleksandrov_vladimirskoy_oblasti_planiruet_aktivno_razvivat_infrastrukturu/
11. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно – аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. – М.: 2011, - 24 с.
12. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
13. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 254с.
14. Долженко, Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма/ Г.П. Долженко. // http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.html
15. Егоров, В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период/ В.Е. Егоров. //http://spasibo.viperson.ru/
16. Закономерности развития рынка туристических услуг. // http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
17. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49
18. Исследование Cushman&Wakefield от 25 февраля 2012//Тенденции загрузки гостиниц на рынке москвы 2011 года cтр.1
19. Киселева Т.,Г.,Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности :Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК,2010.
20. Концепция развития Москвы на период до 2025 года. Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". Номер 1-2 (30-31) Июль 2010
21. Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,ЧижиковаВ.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
22. Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, 2010. - № 11. – С. 18.
23. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..
24. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье» (ноябрь 2011 года)
25. Международный туризм // http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
26. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34) (электронный журнал).
27. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 516 с.
28. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY ResearchGroup, 28.09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
29. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2010. – 415с.
30. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. - М.: КНОРУС, 2010. – 245 с.
31. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года// http://www.avtotravel.com
32. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1
33. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2010. – 411 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Опыт многих туристских регионов России показывает, что продуманный подход к развитию отрасли туризма может принести значительные экономические приобретения. Для Подмосковья как самостоятельного объекта туристского интереса планируется создание отдельного собственного бренда в целях обновления позиционирования данного региона в рамках создания единого туристического пространства Москвы и Московской области. Основой данной работы становится ребрендинг территории в целях избавления от общественного мнения о дороговизне туристских услуг в Москве и Подмосковье. В столичном регионе разрабатываются новые программы и туры.основанные на богатейшем культурном наследии региона.
Актуальность темы исследования обеспечивается тем, что формирование туристских зон будет способствовать пропаганде историко-культурного и природного наследия региона, её целостному восприятию, созданию условий погружения в историческую среду, сохранению уникальности области. А для этого необходимо разрабатывать соответствующие турпродукты в сфере культурно-познавательного туризма.
Объектом исследования выступает индустрия туризма столичного региона. Предметом исследования является развитие культурно-познавательного туризма в регионе.
Целью работы является определение значимости культурно-познавательного туризма в столичном регионе Российской Федерации
Задача 1: Определить понятие культурно-познавательного туризма
Задача 2: Определить современный уровень развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе
Задача 3: Анализ перспектив развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе
При написании работы использовались такие методы как анализ источников, анализ статистических показателей и др. Данные для статистического анализа взяты с официального сайта Федерального агентства по туризму РФ, официального сайта г. Серпухов и др. Для решения поставленных задач произведено изучение нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной власти, проработаны ведомственные, отраслевые, правовые и нормативные документы, инструктивные материалы, учебные материалы, отражающие сущность рассматриваемой проблемы, периодические издания и статистические материалы.
Эмпирическую базу работы составили опубликованные либо размещенные в электронно-правовых базах данные материалов практики и факты, получившие отражение в научной литературе и периодической печати, а также данные статистических источников и Интернет-ресурсов.
Практическая значимость – проведенный в работе анализ позволил предложить востребованный культурно-познавательный тур для изученного региона.
Информационной базой исследования послужили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, данные государственной статистики Московской области и г. Серпухова по развитию туризма, Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)».
В соответствии с поставленными задачами определена структура работы, состоящая из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Перспективы развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе Российской Федерации
Оглавление
Введение 3
1. Понятие культурно-познавательного туризма 5
2. Современный уровень развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе 14
3. Анализ перспектив развития культурно-познавательного туризма в столичном регионе 29
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложения 50
Заключение
Культурно-познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой разных стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.
В результате проведённой работы сделаны следующие выводы:
1. Основная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их потребности в постижении нового, открытии культурно-исторических ценностей посещаемых стран.
2. Не существует рецепта, гарантирующего оператору создание привлекательного и прибыльного турпродукта. Огромную роль играет профессионализм всех, кто имеет отношение и к проектированию и к производству и к реализации турпродукта. Наличие одного слабого звена может свести на нет усилия всего коллектива.
3. Очень важно наличие необходимых финансовых, кадровых, коммуникационных и иных ресурсов туроператора, необходимых для проектирования и производства нового для него турпродукта. Очень важно наличие опыта работы, наличие деловых связей и умение их налаживать. Для успеха в бизнесе важны все эти и многие другие условия.
4. По оценкам СМИ, в столичном регионе как объекте туристского интереса начинается бурное развитие туризма, обусловленное как желанием государственных и властных структур, так и самих туристических фирм привлечь туристский поток в регион. Для этого планируется тесное взаимодействие со сферой туризма г. Москвы в рамках принятой федеральной программы развития туризма до 2018 года.
5. Необходимо разрабатывать новые культурно-познавательные туры для региона.Для проведения эффективной политики по привлечению туристов необходимо проводить постоянный мониторинг конкурентоспособности предлагаемых на рынке региональных турпродуктов по большому числу параметров, основным из которых будет соотношение цены и качества.
6. Разработаны рекомендации по выявленным проблемам развития культурно-познавательного туризма столичного региона.
Список использованной литературы
1. Закон города Москвы от 27 апреля 2005 г. «О Генеральном плане развития Москвы (основные направления градостроительного развития Москвы)»
2. Приказ от 7 мая 2010 г. N 461 Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»
3. Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 8.
4. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Инфра, 2010. – 286 с.
5. Бурменко Т. Сфера услуг. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2010. – 186 с.
6. Владимирская область заработала на туризме в 2011 году 3,5 млрд руб./27.03.2012 http://www.turmayak.ru/news/news-tur/3526-vladimirskaya-oblast-tourism.html
7. Владимирская область. Туризм http://www.rusngo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=690&Itemid=157
8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 279 с.
9. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2010. – 389 с.
10. Город Александров Владимирской области планирует активно развивать инфраструктуру http://proaleksandrov.ru/news/turizm/gorod_aleksandrov_vladimirskoy_oblasti_planiruet_aktivno_razvivat_infrastrukturu/
11. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно – аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. – М.: 2011, - 24 с.
12. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю.Грачева, Ю.А.Маркова, Л. А.Мишина, Ю. В. Мишунина. - М.: «Дашков и Ко», 2010. – 334 с.
13. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 254с.
14. Долженко, Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма/ Г.П. Долженко. // http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.html
15. Егоров, В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период/ В.Е. Егоров. //http://spasibo.viperson.ru/
16. Закономерности развития рынка туристических услуг. // http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
17. Ильина Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры»– 2008. - № 8. – С. 45-49
18. Исследование Cushman&Wakefield от 25 февраля 2012//Тенденции загрузки гостиниц на рынке москвы 2011 года cтр.1
19. Киселева Т.,Г.,Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности :Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК,2010.
20. Концепция развития Москвы на период до 2025 года. Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование". Номер 1-2 (30-31) Июль 2010
21. Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,ЧижиковаВ.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
22. Лайко М.Ю., Кобяк М.В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, 2010. - № 11. – С. 18.
23. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..
24. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье» (ноябрь 2011 года)
25. Международный туризм // http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
26. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. - №.7 (34) (электронный журнал).
27. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 516 с.
28. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY ResearchGroup, 28.09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
29. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2010. – 415с.
30. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. - М.: КНОРУС, 2010. – 245 с.
31. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года// http://www.avtotravel.com
32. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1
33. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2010. – 411 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую