Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ТУристские ресурсы Алтайского края и их использование в туристских программах

  • 75 страниц
  • 2015 год
  • 771 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы. Туристская отрасль приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы в стране и регионах, в том числе в России. Приоритетное направление развития въездного и внутреннего туризма является важным фактором для повышения уровня жизни в России, создания дополнительных рабочих мест, пополнения валютных запасов государства и повышения его авторитета на международной арене. Но для постоянного развития туризма необходимо обновление и расширение количества предприятий индустрии питания, размещения, развлечения, досуга и других, составляющих инфраструктуру туризма, его материально-техническую базу.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что сфера туризма представляет собой целую отрасль деятельности, затрагивая социально-экономическую сторону общества и государства, тем самым оказывая влияние на все мировое сообщество. Туристская отрасль вбирает в себя много отдельных составляющих частей - науку, культуру, образование, инфраструктуру, экономику, политику, экологию, безопасность.
На первый план выходит формирование туристских кластеров на базе регионов, обеспечивающих инновационную среду для реализации инвестиционных проектов и повышающих уровень конкурентоспособности, что является приоритетным направлением развития любого региона. Зарождающийся кластер позволит сформировать и выстроить стратегию соединения ресурсов (человеческих, финансовых, материально-технических и др.) инновационного развития туризма с реальными заказчиками, инвесторами, социальными партнерами.
Объектом исследования выступает Алтайский край как база формирования туристского кластера. Регион расположен на юго-востоке Западной Сибири, на границе континентальной Азии в 3419 км от Москвы. Территория края составляет 168 тыс. кв. км, по площади занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе .
Предметом исследования является развитие туризма в формируемом эколого-туристском кластере. В настоящее время в регионе активно развивается туризм. В 2013 году общий туристический поток в Алтайский край составил более 1,6 млн. человек. Однако руководство региона ставит задачей увеличить число туристов до 2,5 млн. человек, так как у Алтайского края есть все возможности и основания для этого, тем более что регион является третьим в стране туристическим центром, уступая только Краснодарскому краю и Кавминводам. А по насыщенности объектами историко-культурного наследия Алтайский край занимает одно из первых мест в Сибири. В регионе реализуется ряд интересных туристических проектов, например, разработаны и уже пользуются популярностью у туристов маршруты «Малого и Большого Золотых колец» Алтайского края .
«Большое Золотое кольцо Алтая» – маршрут транснациональный, с выходом на Республику Казахстан и регионы России – Новосибирскую и Кемеровскую области, Республику Алтай. Также в регионе созданы два туристических кластера – «Белокуриха-2» и «Золотые ворота», действует туристско-рекреационная зона «Бирюзовая Катунь».
Целью исследования является разработка модели и прогнозов развития туристского кластера Алтайского края на основе изучения его специфики. Исходя из цели, в работе будут решены следующие задачи:
1. Выявление особенностей Алтайского края как туристического рекреационного центра международного значения.
4. Краткая историко-географическая характеристика Алтайского региона.
5. Изучение состояния и прогнозов развития экономики и социальной сферы Алтайского региона.
6. Оценка кадрового обеспечения Алтайского туристского кластера.
7 Анализ состояния учета туристских рекреационных ресурсов Алтайского региона.
8. Оценка экономического и инвестиционного потенциала Алтайского региона.
9. Предложение инвестиционных стратегий при формировании туристского кластера.
10. Разработка основных положений формирования модели развития Алтайского экологического туристского кластера.
При выполнении работы использовались методы исследования - анализ литературных и научно – методических источников, анализ внешней и внутренней среды туризма в регионе, экономико – статистический анализ, сравнительно - описательный анализ.
Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере туризма и рекреации, таких как В.А.Квартальнов, В.Г.Гуляев, Н.И. Кабушкин, С.Н.Чудновский, Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик, Е.В. Колотова и др.
Нормативная база исследования. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в российской Федерации" (в ред. 2013 года), Федеральная и региональные программы развития туризма РФ до 2018 года, данные официальных сайтов Федеральной статистики РФ и региональных туристских и административных сайтов Алтайского края.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

Оглавление
Введение 3
1 Туризм как важный сегмент экономики Алтайского региона 6
1.1 Краткая историко-географическая характеристика Алтайского региона 6
1.2 Алтайский край как туристский рекреационный центр международного значения 16
2. Состояние и прогнозы развития туризма в Алтайском регионе 22
2.1 Состояние и прогнозы развития экономики и социальной сферы Алтайского региона 22
2.2 Состояние и развитие туристских рекреационных ресурсов Алтайского региона 34
Заключение 54
Список использованных источников 58
Приложения 63

Заключение

Политика становления и развития регионального туризма является одной из составляющих социально-экономической политики государства. Региональная политика государства направлена на сохранение его единства и целостности, недопущение его распада на суверенные территории. Для выполнения этой задачи в региональной политике необходим ряд мер по реформированию экономики различных отраслей и, в частности, экономики туристского бизнеса.
Во второй главе проведен анализ факторов развития туризма и туристской инфраструктуры Алтайского края, который показал, что основными факторами, определяющими привлекательность региона как объекта туризма, являются:
а) историческое и культурное наследие, неразрывно связанное с историей и культурой России;
б) выгодное географическое положение региона как центра страны;
в) место проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового и спортивного туризма;
г) наличие уникальных природных ресурсов.
д) возможности развития инфраструктуры индустрии размещения, питания, развлечения и др.
Согласно основного документа, определяющего развитие сферы туризма в регионе, - Программы «Развитие туризма в Алтайском крае на 2011-2016 гг», утвержденной Постановлением Администрации Алтайского края от 23.12.2010 № 583, основными целями развития туризма в регионе являются устойчивое развитие туризма на основе создания соответствующих условий и системы мер продвижения региона на российский и зарубежный туристский рынок. Для достижения данной цели в регионе необходимо поставить и решить следующие задачи:
- обеспечение стабильного социально-экономического развития региона;
- формирование современной транспортной и энергетической инфраструктуры региона;
- развитие имеющихся и создание новых туристских региональных кластеров;
- привлечение необходимых инвестиций в развитие индустрии туризма в регионе;
- поддержание имеющихся и создание новых объектов туристского интереса на основе имеющихся рекреационных и прочих туристских ресурсов;
- постоянное повышение качества оказания туристских услуг в регионе;
- разработка и предложение новых, востребованных туристами сопутствующих услуг и программ пребывания в крае;
- увеличение средней длительности пребывания туристов на территории края с 2,5 до 5 дней;
- формирование и продвижение новых региональных турпродуктов;
- снижение влияния сезонности на развитие туризма региона;
- научно-образовательное обеспечение развития туризма в регионе;
- формирование благоприятного имиджа Алтайского края как места всесезонного туризма и продвижение его на российском и международном рынках.
Согласно мероприятиям Программы, планируется к 2016 году увеличить долю туризма в валовом региональном продукте с 1,7 до 2,8%, добиться среднегодового темпа роста туристов на 5 %, роста численности занятых в туризме на 4 %, проводить и принимать участие не менее чем в 7 выставочно-ярмарочных мероприятиях сферы туризма в год, увеличить количество объектов размещения и санаторно-курортных услуг до 800, увеличить долю круглогодичных средств размещения с 37% до 50 %, ежегодно предлагать не мене 5 новых туристских региональных маршрутов.
Проанализировав преимущества и недостатки туристского потенциала Алтайского кластера, можно определить следующие задачи, стоящие перед сферой социально-культурного сервиса и туризма для достижения прогнозируемых результатов прибыльности:
1. Рационально использовать удобное географическое положение города – позиционировать его на мировом и национальном рынке, разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.
2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе.
3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития
4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т.п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.
5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере делового туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.
6. Работать на опережение потребительского спроса на туруслуги, оптимизируя соотношение «цена- качество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.
7. Развивать агро-, эко- и прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.
8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.
9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.
10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к здоровому образу жизни и соответствующим турпродуктам.
11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.
12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе.
Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки администрации города и области, общественных организаций и т.п. в рамках развития государственно-частного партнерства в данной сфере.


Список использованных источников
1. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25. 06. 2002 г. №73-ФЗ. (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской федерации» №132-ФЗ, от 24.11.1996 (с изменениями и дополнениями).
3. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51
4. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1230-р
5. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 901 (ред. от 02.11.2013) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154219/
6. Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2008. №5-6. С.134-141.
7. Алтайский край — перспективный туристический регион России // http://www.altairegion22.ru/info/tour/altai/
8. Алтайский край отмечен в числе российских регионов, успешно развивающих сельский туризм/ 8.08.2013 //http://www.altairegion22.ru/region_news/altaiskii-krai-otmechen-v-chisle-rossiiskih-regionov-uspeshno-razvivayuschih-selskii-turizm_282329.html
9. Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. № 8.
10. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
11. Биржаков М.Б. Проблемы туризма для соотечественников // Туристские фирмы. Справочник. – СПб: Невский фонд, 2012.
12. Боголюбов B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2010. - 192 с.
13. Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. А. Боголюбова. -- М. : Издательский центр "Академия", 2009. -- 256 с.
14. В Алтайском крае начал работу международный туристический форум VISIT ALTAI / 29.04.2014 //http://www.doc22.ru/information/2009-07-15-05-06-10/4967
15. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2010. – 389 с.
16. Гриднев Д.З. Природно-экологический каркас территории // Территория и планирование, № 1 (31),2011 .
17. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.
18. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н. Экономика туристского рынка. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юнити-Дана, 2010. - 312 с.
19. Долгосрочная целевая программа "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы // http://law7.ru/altajsky/act2j/g656/index.htm
20. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2014)
21. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: учеб. пособие. Изд. 2-е. Минск[текст]: Изд-во Белорус. гос. экон. ун-та, 2011. 153с.
22. Закономерности развития рынка туристических услуг. // http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
23. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь[текст]. М.: Советский спорт, 2009. 662 с
24. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. -Мн.: Новое знание, 2009. -216 с.
25. Квартальнов В.А. Туризм,. – М., «Финансы и статистика», 2010. 336 c.
26. Крутик А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИЦ «Академия», 2010.
27. Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
28. Курорты и рекреационные ресурсы [Электронный ресурс]: Оценка природно-ресурсной базы рекреации. Режим доступа: http:// 4tyr.com. Загл. с экрана.
29. Ладыгин В.В. Возможности оценки существующей инфраструктуры продвижения территории в регионах России // http://yandex.ru/clck/
30. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..
31. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
32. Международный туризм // http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
33. О государственной политике в области обеспечения безопасности туризма. Интернет-интервью с заместителем руководителя Федерального агентства по туризму Писаревским Евгением Леонидовичем //ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/action/interview/310066/#ixzz3AOk4Yqkq
34. Официальный сайт Администрации Алтайского края // http://www.altairegion22.ru/
35. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства Культуры РФ http://www.russiatourism.ru/
36. Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdf
37. Рекреационные ресурсы [Электронный ресурс]: Рекреационные ресурсы. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/676763. Загл. с экрана.
38. Россия 2013: Стат. Справочник [электронный документ]/ Росстат. – М.: 2013. 62 с.
39. Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.html (дата обращения 23.11.2012)
40. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2010. – 415с.
41. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. - М.: КНОРУС, 2010. – 245 с.
42. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб. пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 314 с.
43. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года// http://www.avtotravel.com
44. Технологическая оценка: оценка культурно-исторических рекреационных ресурсов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://worldwidetour.ru. Загл. с экрана.
45. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1
46. Харламова, Н.Ф Рекреационная география: учебное пособие / Н.Ф. Харламова. - Барнаул: изд-во Алт. Ун-та, 2010. - Ч. I. - 116 с.
47. Харрис Г., Кац К. М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. - М.: Финансы и статистика, 2010.
48. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2012. - 364 с.
49. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2010. – 411 с.
50. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы. Туристская отрасль приобретает все большее значение для развития экономики и социальной сферы в стране и регионах, в том числе в России. Приоритетное направление развития въездного и внутреннего туризма является важным фактором для повышения уровня жизни в России, создания дополнительных рабочих мест, пополнения валютных запасов государства и повышения его авторитета на международной арене. Но для постоянного развития туризма необходимо обновление и расширение количества предприятий индустрии питания, размещения, развлечения, досуга и других, составляющих инфраструктуру туризма, его материально-техническую базу.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что сфера туризма представляет собой целую отрасль деятельности, затрагивая социально-экономическую сторону общества и государства, тем самым оказывая влияние на все мировое сообщество. Туристская отрасль вбирает в себя много отдельных составляющих частей - науку, культуру, образование, инфраструктуру, экономику, политику, экологию, безопасность.
На первый план выходит формирование туристских кластеров на базе регионов, обеспечивающих инновационную среду для реализации инвестиционных проектов и повышающих уровень конкурентоспособности, что является приоритетным направлением развития любого региона. Зарождающийся кластер позволит сформировать и выстроить стратегию соединения ресурсов (человеческих, финансовых, материально-технических и др.) инновационного развития туризма с реальными заказчиками, инвесторами, социальными партнерами.
Объектом исследования выступает Алтайский край как база формирования туристского кластера. Регион расположен на юго-востоке Западной Сибири, на границе континентальной Азии в 3419 км от Москвы. Территория края составляет 168 тыс. кв. км, по площади занимает 24-е место в Российской Федерации и 10-е место в Сибирском федеральном округе .
Предметом исследования является развитие туризма в формируемом эколого-туристском кластере. В настоящее время в регионе активно развивается туризм. В 2013 году общий туристический поток в Алтайский край составил более 1,6 млн. человек. Однако руководство региона ставит задачей увеличить число туристов до 2,5 млн. человек, так как у Алтайского края есть все возможности и основания для этого, тем более что регион является третьим в стране туристическим центром, уступая только Краснодарскому краю и Кавминводам. А по насыщенности объектами историко-культурного наследия Алтайский край занимает одно из первых мест в Сибири. В регионе реализуется ряд интересных туристических проектов, например, разработаны и уже пользуются популярностью у туристов маршруты «Малого и Большого Золотых колец» Алтайского края .
«Большое Золотое кольцо Алтая» – маршрут транснациональный, с выходом на Республику Казахстан и регионы России – Новосибирскую и Кемеровскую области, Республику Алтай. Также в регионе созданы два туристических кластера – «Белокуриха-2» и «Золотые ворота», действует туристско-рекреационная зона «Бирюзовая Катунь».
Целью исследования является разработка модели и прогнозов развития туристского кластера Алтайского края на основе изучения его специфики. Исходя из цели, в работе будут решены следующие задачи:
1. Выявление особенностей Алтайского края как туристического рекреационного центра международного значения.
4. Краткая историко-географическая характеристика Алтайского региона.
5. Изучение состояния и прогнозов развития экономики и социальной сферы Алтайского региона.
6. Оценка кадрового обеспечения Алтайского туристского кластера.
7 Анализ состояния учета туристских рекреационных ресурсов Алтайского региона.
8. Оценка экономического и инвестиционного потенциала Алтайского региона.
9. Предложение инвестиционных стратегий при формировании туристского кластера.
10. Разработка основных положений формирования модели развития Алтайского экологического туристского кластера.
При выполнении работы использовались методы исследования - анализ литературных и научно – методических источников, анализ внешней и внутренней среды туризма в регионе, экономико – статистический анализ, сравнительно - описательный анализ.
Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных специалистов в сфере туризма и рекреации, таких как В.А.Квартальнов, В.Г.Гуляев, Н.И. Кабушкин, С.Н.Чудновский, Я. Качмарек, А. Стасяк, Б. Влодарчик, Е.В. Колотова и др.
Нормативная база исследования. Федеральный закон РФ от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в российской Федерации" (в ред. 2013 года), Федеральная и региональные программы развития туризма РФ до 2018 года, данные официальных сайтов Федеральной статистики РФ и региональных туристских и административных сайтов Алтайского края.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

Оглавление
Введение 3
1 Туризм как важный сегмент экономики Алтайского региона 6
1.1 Краткая историко-географическая характеристика Алтайского региона 6
1.2 Алтайский край как туристский рекреационный центр международного значения 16
2. Состояние и прогнозы развития туризма в Алтайском регионе 22
2.1 Состояние и прогнозы развития экономики и социальной сферы Алтайского региона 22
2.2 Состояние и развитие туристских рекреационных ресурсов Алтайского региона 34
Заключение 54
Список использованных источников 58
Приложения 63

Заключение

Политика становления и развития регионального туризма является одной из составляющих социально-экономической политики государства. Региональная политика государства направлена на сохранение его единства и целостности, недопущение его распада на суверенные территории. Для выполнения этой задачи в региональной политике необходим ряд мер по реформированию экономики различных отраслей и, в частности, экономики туристского бизнеса.
Во второй главе проведен анализ факторов развития туризма и туристской инфраструктуры Алтайского края, который показал, что основными факторами, определяющими привлекательность региона как объекта туризма, являются:
а) историческое и культурное наследие, неразрывно связанное с историей и культурой России;
б) выгодное географическое положение региона как центра страны;
в) место проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового и спортивного туризма;
г) наличие уникальных природных ресурсов.
д) возможности развития инфраструктуры индустрии размещения, питания, развлечения и др.
Согласно основного документа, определяющего развитие сферы туризма в регионе, - Программы «Развитие туризма в Алтайском крае на 2011-2016 гг», утвержденной Постановлением Администрации Алтайского края от 23.12.2010 № 583, основными целями развития туризма в регионе являются устойчивое развитие туризма на основе создания соответствующих условий и системы мер продвижения региона на российский и зарубежный туристский рынок. Для достижения данной цели в регионе необходимо поставить и решить следующие задачи:
- обеспечение стабильного социально-экономического развития региона;
- формирование современной транспортной и энергетической инфраструктуры региона;
- развитие имеющихся и создание новых туристских региональных кластеров;
- привлечение необходимых инвестиций в развитие индустрии туризма в регионе;
- поддержание имеющихся и создание новых объектов туристского интереса на основе имеющихся рекреационных и прочих туристских ресурсов;
- постоянное повышение качества оказания туристских услуг в регионе;
- разработка и предложение новых, востребованных туристами сопутствующих услуг и программ пребывания в крае;
- увеличение средней длительности пребывания туристов на территории края с 2,5 до 5 дней;
- формирование и продвижение новых региональных турпродуктов;
- снижение влияния сезонности на развитие туризма региона;
- научно-образовательное обеспечение развития туризма в регионе;
- формирование благоприятного имиджа Алтайского края как места всесезонного туризма и продвижение его на российском и международном рынках.
Согласно мероприятиям Программы, планируется к 2016 году увеличить долю туризма в валовом региональном продукте с 1,7 до 2,8%, добиться среднегодового темпа роста туристов на 5 %, роста численности занятых в туризме на 4 %, проводить и принимать участие не менее чем в 7 выставочно-ярмарочных мероприятиях сферы туризма в год, увеличить количество объектов размещения и санаторно-курортных услуг до 800, увеличить долю круглогодичных средств размещения с 37% до 50 %, ежегодно предлагать не мене 5 новых туристских региональных маршрутов.
Проанализировав преимущества и недостатки туристского потенциала Алтайского кластера, можно определить следующие задачи, стоящие перед сферой социально-культурного сервиса и туризма для достижения прогнозируемых результатов прибыльности:
1. Рационально использовать удобное географическое положение города – позиционировать его на мировом и национальном рынке, разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.
2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе.
3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития
4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т.п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.
5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере делового туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.
6. Работать на опережение потребительского спроса на туруслуги, оптимизируя соотношение «цена- качество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.
7. Развивать агро-, эко- и прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.
8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.
9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.
10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к здоровому образу жизни и соответствующим турпродуктам.
11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.
12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе.
Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки администрации города и области, общественных организаций и т.п. в рамках развития государственно-частного партнерства в данной сфере.


Список использованных источников
1. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25. 06. 2002 г. №73-ФЗ. (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской федерации» №132-ФЗ, от 24.11.1996 (с изменениями и дополнениями).
3. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51
4. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1230-р
5. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 901 (ред. от 02.11.2013) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154219/
6. Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2008. №5-6. С.134-141.
7. Алтайский край — перспективный туристический регион России // http://www.altairegion22.ru/info/tour/altai/
8. Алтайский край отмечен в числе российских регионов, успешно развивающих сельский туризм/ 8.08.2013 //http://www.altairegion22.ru/region_news/altaiskii-krai-otmechen-v-chisle-rossiiskih-regionov-uspeshno-razvivayuschih-selskii-turizm_282329.html
9. Баженов А.В., Кабашкин В.А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2010. № 8.
10. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. М., 2009. -356с.
11. Биржаков М.Б. Проблемы туризма для соотечественников // Туристские фирмы. Справочник. – СПб: Невский фонд, 2012.
12. Боголюбов B.C. Экономика туризма: Учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений. Серия: Высшее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2010. - 192 с.
13. Боголюбова С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С. А. Боголюбова. -- М. : Издательский центр "Академия", 2009. -- 256 с.
14. В Алтайском крае начал работу международный туристический форум VISIT ALTAI / 29.04.2014 //http://www.doc22.ru/information/2009-07-15-05-06-10/4967
15. Гвозденко А.А. Гостиничный и туристский бизнес. – М.: Тандем, 2010. – 389 с.
16. Гриднев Д.З. Природно-экологический каркас территории // Территория и планирование, № 1 (31),2011 .
17. Джанджугазова, Е.А. Туристско-рекреационное проектирование: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.
18. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н. Экономика туристского рынка. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юнити-Дана, 2010. - 312 с.
19. Долгосрочная целевая программа "Развитие туризма в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы // http://law7.ru/altajsky/act2j/g656/index.htm
20. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2014)
21. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: учеб. пособие. Изд. 2-е. Минск[текст]: Изд-во Белорус. гос. экон. ун-та, 2011. 153с.
22. Закономерности развития рынка туристических услуг. // http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
23. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь[текст]. М.: Советский спорт, 2009. 662 с
24. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. -Мн.: Новое знание, 2009. -216 с.
25. Квартальнов В.А. Туризм,. – М., «Финансы и статистика», 2010. 336 c.
26. Крутик А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ИЦ «Академия», 2010.
27. Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК,2011.
28. Курорты и рекреационные ресурсы [Электронный ресурс]: Оценка природно-ресурсной базы рекреации. Режим доступа: http:// 4tyr.com. Загл. с экрана.
29. Ладыгин В.В. Возможности оценки существующей инфраструктуры продвижения территории в регионах России // http://yandex.ru/clck/
30. Лысикова О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. – 123с..
31. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
32. Международный туризм // http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
33. О государственной политике в области обеспечения безопасности туризма. Интернет-интервью с заместителем руководителя Федерального агентства по туризму Писаревским Евгением Леонидовичем //ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/action/interview/310066/#ixzz3AOk4Yqkq
34. Официальный сайт Администрации Алтайского края // http://www.altairegion22.ru/
35. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства Культуры РФ http://www.russiatourism.ru/
36. Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdf
37. Рекреационные ресурсы [Электронный ресурс]: Рекреационные ресурсы. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/676763. Загл. с экрана.
38. Россия 2013: Стат. Справочник [электронный документ]/ Росстат. – М.: 2013. 62 с.
39. Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.html (дата обращения 23.11.2012)
40. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2010. – 415с.
41. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. - М.: КНОРУС, 2010. – 245 с.
42. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб. пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. – 314 с.
43. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года// http://www.avtotravel.com
44. Технологическая оценка: оценка культурно-исторических рекреационных ресурсов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://worldwidetour.ru. Загл. с экрана.
45. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1
46. Харламова, Н.Ф Рекреационная география: учебное пособие / Н.Ф. Харламова. - Барнаул: изд-во Алт. Ун-та, 2010. - Ч. I. - 116 с.
47. Харрис Г., Кац К. М. Стимулирование международного туризма в XXI веке. - М.: Финансы и статистика, 2010.
48. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2012. - 364 с.
49. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2010. – 411 с.
50. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма М.: КНОРУС, 2010- 488 с.


Купить эту работу

ТУристские ресурсы Алтайского края и их использование в туристских программах

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Тенденции развития туризма в городе-курорте Геленджик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Рекреационный потенциал Алтайского края для развития спортивного туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Создание и управление туристской организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Роль туризма в экономике государства и регионов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Внешнее и внутреннее оформление офиса турагентства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-08
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Anechka1993 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-15
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-22
Курсовая работа

Благодарю за квалифицированную помощь!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽