Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Авторы выделяют информационную функцию выражение идей, понятий, мыслей; оценочную функцию выражение личных оценок и отношений; аффективную функцию передача эмоций и чувств.
Некоторые авторы рассматривают коммуникацию как коммуникаци-онную систему, которая упорядочивает все потоки информации, переме-щающиеся по организации. Коммуникационная система представлена как система, с помощью которой идет четкое распределение входящей, переме-щающейся и исходящей из компании коммуникации.
Одновременно коммуникативные структуры рассматривают множество отношений субъектов организации. Они определяются своими специфическими функциями.
Коммуникация в форме письменных сообщений, беседы или посредством Интернета занимает значительную часть рабочего времени менеджеров, по некоторым оценкам — от 50 до 90%. Между тем признано, что именно неэффективное управление коммуникацией является главной проблемой на пути достижения организационных целей.
Цель работы – исследовать систему коммуникаций в организации на примере ООО «Магазин Горящих Путевок» и предложить пути совершенствования.
Задачи, поставленные в работе:
1. Отразить теоретические основы коммуникаций в современном биз-несе, включая структуру коммуникативного пространства внутри организации, в системе управления, построения эффективных организационных коммуникаций;
2. Провести анализ коммуникационных процессов ООО «Магазин Горящих Путевок», включая характеристику компании, систему управления персоналом, анализ эффективности коммуникаций в компании;
3. Предложить пути совершенствования коммуникаций ООО «Магазин Горящих Путевок».
Предметом данного исследования являлся изучение влияния организационных коммуникаций на эффективность работы туристической организации
Объектом исследования являлось изучение организационных коммуникаций в управленческом общении на турфирмы «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК».
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организационной культуры.
В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.
Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие, формы и методы коммуникаций в управлении 5
1.2. Понятие коммуникационных технологий в современном управлении 7
1.3. Методические основы исследования эффективности организационных коммуникаций 9
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» 11
2.1 Краткая характеристика турагентства «Магазин Горящих Путевок» 11
2.2. Описание коммуникационной структуры организации 15
2.3. Анализ коммуникационной компетентности сотрудников 20
2.4. Рекомендации по совершенствованию коммуникационного процесса в ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведя анализ данной темы можно отметить сле-дующее. Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
Коммуникация представляет собой обмен значениями (информацией) путем передачи сообщений через различные средства (слова, знаки, пове-дение, материальные артефакты).
Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управ-ленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (на-чальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
В ходе проведенного исследования рассматривалось влияние ценностно-смысловых ориентаций сотрудников ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» на эффективность их межличностного взаимодей-ствия.
Профессиональная деятельность сотрудников ООО «МАГАЗИН ГО-РЯЩИХ ПУТЕВОК» направлена на успешное выполнение работы. В этой связи, успешность профессиональной деятельности сотрудников во многом зависит от групповой сплоченности, от благоприятности психологического климата и от соответствия групповых норм, однородности группы и от личных ценностей сотрудников организации.
Как показало проведенное исследование, на эффективность межличностного взаимодействия сотрудников влияют такие ценности, как: интересная работа, эффективность в делах, материально обеспеченная жизнь и реализованность инструментальной ценности жизнерадостность. Влияние осмысленности на эффективность межличностного взаимодействия выявлено не было.
Дальнейшая работа может быть связана с более глубоким анализом взаимосвязи ценностно-смысловых ориентаций сотрудников организации с эффективностью их межличностного взаимодействия, а так же с детальной проработкой практических рекомендаций по улучшению организационных отношений в коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Культура экономической организации. //Социально-политический журнал. 2012. № 1.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2012.
3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2012.
4. Белякова Г.И. Профессиональная этика. М., 2009. - 64 с. - (Б-ка "Знание", Сер. "Этика", № 6).
5. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд "Правовая культура", 2009. - 176 с.
6. Бодалев A.A. Личность и общение: Избр. психологические труды. 2-е изд., перераб. - М.: Междунар. пер. акад., 2009. - 328 с.
7. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2011.
8. Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. М., 2011. - 112 с.
9. Джонс Р. Как сделать карьеру. Практическое руководство для всех.: Пер. с англ. – Челябинск: Урал ЛТД, 2009. – 314 с.
10. Дорошева Н.В. 20 конфликтных ситуаций и 40 способов решения // Управление персоналом. – 2009. – № 12.
11. Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические ис-следования. 1999. № 6.
12. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.
13. Егорова-Гатман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 2010. - № 6.
14. Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. - СПб., 2012.
15. Зенович М. Этика предпринимательства // Торгово-промышленные ведомости. 2010. - № 1, 2, 3, 6.
16. Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2011.
17. Перегудов С.П. Новый российский корпоративизм: демократический или бю¬рократический// Полис. 1997. № 2.
18. Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика: Науч.-практ. пос. М., 1999.
19. Пиз А. Язык телодвижений: Пер. с англ. – Н. Новгород: Бизнес, 2010.
20. Поведение руководителя: Практическое пособие / Автор-сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2011. – 208 с.
21. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 2009. № 9.
22. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 2010. - № 7. - С. 72-82.
23. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».— Пенза: ПГАСИ, 2010.
24. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2012. № 2.
25. Стариков К.Н. Корпоративизм как социальный фактор системной интеграции общества: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2012.
26. Тарасов Е.Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 2009.
27. Ханс–Петер Циммерман. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, 2010. – 272 с.
28. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). – Мн.: Амалфея, 2010. – 368 с.
29. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2009. -132 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Авторы выделяют информационную функцию выражение идей, понятий, мыслей; оценочную функцию выражение личных оценок и отношений; аффективную функцию передача эмоций и чувств.
Некоторые авторы рассматривают коммуникацию как коммуникаци-онную систему, которая упорядочивает все потоки информации, переме-щающиеся по организации. Коммуникационная система представлена как система, с помощью которой идет четкое распределение входящей, переме-щающейся и исходящей из компании коммуникации.
Одновременно коммуникативные структуры рассматривают множество отношений субъектов организации. Они определяются своими специфическими функциями.
Коммуникация в форме письменных сообщений, беседы или посредством Интернета занимает значительную часть рабочего времени менеджеров, по некоторым оценкам — от 50 до 90%. Между тем признано, что именно неэффективное управление коммуникацией является главной проблемой на пути достижения организационных целей.
Цель работы – исследовать систему коммуникаций в организации на примере ООО «Магазин Горящих Путевок» и предложить пути совершенствования.
Задачи, поставленные в работе:
1. Отразить теоретические основы коммуникаций в современном биз-несе, включая структуру коммуникативного пространства внутри организации, в системе управления, построения эффективных организационных коммуникаций;
2. Провести анализ коммуникационных процессов ООО «Магазин Горящих Путевок», включая характеристику компании, систему управления персоналом, анализ эффективности коммуникаций в компании;
3. Предложить пути совершенствования коммуникаций ООО «Магазин Горящих Путевок».
Предметом данного исследования являлся изучение влияния организационных коммуникаций на эффективность работы туристической организации
Объектом исследования являлось изучение организационных коммуникаций в управленческом общении на турфирмы «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК».
Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования организационной культуры.
В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий, контент-анализ.
Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие, формы и методы коммуникаций в управлении 5
1.2. Понятие коммуникационных технологий в современном управлении 7
1.3. Методические основы исследования эффективности организационных коммуникаций 9
2. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» 11
2.1 Краткая характеристика турагентства «Магазин Горящих Путевок» 11
2.2. Описание коммуникационной структуры организации 15
2.3. Анализ коммуникационной компетентности сотрудников 20
2.4. Рекомендации по совершенствованию коммуникационного процесса в ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, проведя анализ данной темы можно отметить сле-дующее. Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.
Коммуникация представляет собой обмен значениями (информацией) путем передачи сообщений через различные средства (слова, знаки, пове-дение, материальные артефакты).
Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управ-ленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (на-чальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
В ходе проведенного исследования рассматривалось влияние ценностно-смысловых ориентаций сотрудников ООО «МАГАЗИН ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» на эффективность их межличностного взаимодей-ствия.
Профессиональная деятельность сотрудников ООО «МАГАЗИН ГО-РЯЩИХ ПУТЕВОК» направлена на успешное выполнение работы. В этой связи, успешность профессиональной деятельности сотрудников во многом зависит от групповой сплоченности, от благоприятности психологического климата и от соответствия групповых норм, однородности группы и от личных ценностей сотрудников организации.
Как показало проведенное исследование, на эффективность межличностного взаимодействия сотрудников влияют такие ценности, как: интересная работа, эффективность в делах, материально обеспеченная жизнь и реализованность инструментальной ценности жизнерадостность. Влияние осмысленности на эффективность межличностного взаимодействия выявлено не было.
Дальнейшая работа может быть связана с более глубоким анализом взаимосвязи ценностно-смысловых ориентаций сотрудников организации с эффективностью их межличностного взаимодействия, а так же с детальной проработкой практических рекомендаций по улучшению организационных отношений в коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Культура экономической организации. //Социально-политический журнал. 2012. № 1.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2012.
3. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2012.
4. Белякова Г.И. Профессиональная этика. М., 2009. - 64 с. - (Б-ка "Знание", Сер. "Этика", № 6).
5. Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. М.: Фонд "Правовая культура", 2009. - 176 с.
6. Бодалев A.A. Личность и общение: Избр. психологические труды. 2-е изд., перераб. - М.: Междунар. пер. акад., 2009. - 328 с.
7. Галкина, Т. П. Социология управления: от группы к команде / Т. П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2011.
8. Горелов И.Н. Невербальные коммуникации. М., 2011. - 112 с.
9. Джонс Р. Как сделать карьеру. Практическое руководство для всех.: Пер. с англ. – Челябинск: Урал ЛТД, 2009. – 314 с.
10. Дорошева Н.В. 20 конфликтных ситуаций и 40 способов решения // Управление персоналом. – 2009. – № 12.
11. Дряхлов Н.Н., Давыденко В.А. Предпринимательство как объект и субъект управления: методические подходы. //Социологические ис-следования. 1999. № 6.
12. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. М., 1996.
13. Егорова-Гатман Е., Минтусов И. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. 2010. - № 6.
14. Желудков Н.Ф., Карпов А.С. Национально-патриотические основы генерации российских предпринимателей, энергии и менеджмента. - СПб., 2012.
15. Зенович М. Этика предпринимательства // Торгово-промышленные ведомости. 2010. - № 1, 2, 3, 6.
16. Организационная культура: учебно-методический комплекс / сост.: О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2011.
17. Перегудов С.П. Новый российский корпоративизм: демократический или бю¬рократический// Полис. 1997. № 2.
18. Петухов В.Н. Корпорации в российской промышленности: законодательство и практика: Науч.-практ. пос. М., 1999.
19. Пиз А. Язык телодвижений: Пер. с англ. – Н. Новгород: Бизнес, 2010.
20. Поведение руководителя: Практическое пособие / Автор-сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2011. – 208 с.
21. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования. 2009. № 9.
22. Радаев В. Малый бизнес и проблемы деловой этики: надежды и реальность // Вопросы экономики. 2010. - № 7. - С. 72-82.
23. Резник С.Д. Персональный менеджмент: Учебное пособие по курсу «Управление персоналом».— Пенза: ПГАСИ, 2010.
24. Рудник Б.Д., Куштанина Е.В. Экономические аспекты культурной политики. //Ориентиры культурной политики. Информационный выпуск. - М., 2012. № 2.
25. Стариков К.Н. Корпоративизм как социальный фактор системной интеграции общества: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ростов н/Д, 2012.
26. Тарасов Е.Ф. Построение теории коммуникации // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 2009.
27. Ханс–Петер Циммерман. К большому успеху в малом бизнесе. Вверх по служебной лестнице: Пер. с нем. – М.: Интер-эксперт, 2010. – 272 с.
28. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой (Искусство менеджера). – Мн.: Амалфея, 2010. – 368 с.
29. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: Экономика, 2009. -132 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую