Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность.
Объектом исследования является деловой туризм.
Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния и перспектив развития делового туризма в России и за рубежом.
В ходе работы изучались информационные ресурсы и литература, на которых представлена всевозможная информация о деловом туризме в целом.
В следствии исследования были сделаны выводы про то, что становление отечественной индустрии туризма замедляется недостаточным состоянием инфраструктуры туризма. Ну, ну а в целом деловой туризм считается лидирующим среди многообещающих и быстроразвивающихся направлений современной мировой экономики.
В последние годы туризм стал одной из наиболее прибыльных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Про это говорит тот факт, что туризм дает каждое 10 рабочее место, на его долю приходится в пределах 10% мирового валового государственного дохода, 7% финансовложений. Из года в год деловые, культурные и научные взаимосвязи между регионами и государствами становятся все наиболее активными. В связи с этим, развитие индустрии делового туризма считается обязательным условием эффективного бизнеса и оказывает существенное действие на развитие государственной экономики и ее интеграцию на мировой рынок.
Каждый год во всем мире совершается свыше Сто млн. бизнес путешествий. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Великая часть путешественников со служебными целями отправляется в Европу. Деловой туризм самый прибыльный и динамично развивающийся сектор мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых путешествий, на которые приходилось в пределах 30% всех международных туристских прибытий. Прибыли от делового туризма в 2009 г. составили приблизительно 180 млрд или же 40% совместных поступлений от международного туризма.
Деловой туризм явление относительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных разменов, также перемены части среднего класса. Тогда в индустрии делового туризма сформировалась стойкая организационная структура, были замечены и оформились ассоциации, научные и образовательные учреждения, специальные газеты. В структуре деловых путешествий на европейском континенте как правило преобладают командировки предпринимателей, конгрессные турпоездки, инсентив турпоездки для служащих компаний, путешествия на выставки и ярмарки.
Занимая первое место во всем мире по количеству прибытий и затратам на деловой туризм, Европа, и все же, со временем теряет лидирующие позиции на данном сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от иных ареалов мира, кроме того разрыв между ними непрерывно возрастает. Необыкновенно наглядно данная направленность проявилась в первых числах 1990-х гг. В условиях финансового спада компании перешли к политике жесткой экономии. Они уменьшали число командировок, объединяли несколько путешествий в одну, вводили усовершенствованные системы взаимосвязи для решения основной массы вопросов на месте, бронировали наименее дорогостоящие средства размещения и получали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских, южноамериканские компании продолжали увеличивать размеры финансирования. Не взирая на нестабильное финансовое положение, они повышали расходы на бизнес часть путешествия, экономя на организации отдыха и отдыха предпринимателей.
Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния и перспектив развития делового туризма в России и за рубежом.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить историю делового туризма;
2. Определить понятие и виды делового туризма;
3. Исследовать состояние делового туризма зарубежом;
4. Рассмотреть перспективы развития делового туризма на примере MICE;
5. Изучить основные проблемы развития делового туризма зарубежом;
6. Исследовать состояние делового туризма в России;
7. Выделить перспективы развития делового туризма в России;
8. Определить основные проблемы развития делового туризма в России.
Объект исследования: развитие делового туризма в России.
Предмет исследования: деловой туризм.
Литература (исследования).
Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей курсовой работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Так, деятельность туроператора подробно рассмотрены в работах таких авторов, как Ильина Е.Н., Жукова М.А, Изотова М.А. и др. Научному анализу теории деловых туров посвящены работы Енджейчинг И., Запесоцкий А.С., Семенихин В.В. и др.
Материалы, связанные с проведением исследований рынков, представлены в работах Добренькова В.И., Фроловой Т.А., Дубровин И.А., Коротков А.В. и др.
Источники (первичная документация). Ценными источниками информации послужили материалы газеты «RBK-daily», журналов «Турзбизнес» и «ТурИнфо», материалы исследований ВЦИОМ и других исследовательских организаций.
Изложения стратегии маркетинга по разработке тура, представлены в трудах Запесоцкого А.С., Зорина Г.И, Ильина Е.Н., Мошняга Е.В.,
Методы научного исследования. Исследование проводилось с помощью методов опроса, анкетирования и контент-анализа.
По структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.
Введение 5
Глава 1. Деловой туризм как один из перспективных направлений туристической деятельности 7
1.1. История делового туризма 7
1.2. Понятие и виды делового туризма 10
Глава 2.Тенденции современного развития делового туризма зарубежом 14
2.1.Состояние делового туризма зарубежом 14
2.2.Перспективы развития делового туризма на примере МICE 17
2.3.Основные проблемы развития делового туризма зарубежом и выставочная деятельность 21
Глава 3.Тенденции современного развития делового туризма в России 23
3.1.Состояние делового туризма в России 23
3.2.Перспективы развития делового туризма в России 25
3.3.Основные проблемы развития делового туризма в России 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Внутренний профессиональный туризм как составная часть делового туризма получает развитие внутри отечественных центров промышленности и науки. В условиях конкурентного позиционирования регионов РФ как на внутренним, так и на международном туристском рынках, когда повышается значение притока инвестиций, квалифицированной рабочей силы, производств устойчивого развития и т.п., все более актуальной становится проблема повышения положительного имиджа и инвестиционной привлекательности региона в целом и формирования имиджа деловых центров для отдельных регионов РФ на основе территориального маркетинга.
Территориальный маркетинг призван стать инструментом реализации обоснованной стратегии развития регионов и достижения стабильности и устойчивости их развития через систему формирования имиджа деловых центров.
Однако отсутствие исторически сложившегося инструментария эффективного планирования и прогнозирования темпов и направлений развития данного вида туризма, а также оценки его вклада в экономику РФ ставит вопрос о необходимости создании теоретико-методологической и практической баз формирования имиджа территории как центра делового тризма. Маркетинг является весьма эффективным инструментом повышения качества туристских услуг, а, следовательно, и их конкурентоспособности на рынке .
Сценарное прогнозирование обеспечивает:
лучшее понимание сложившейся ситуации в сфере делового туризма и ее эволюции;
оценку потенциальных рисков;
учет благоприятных потребностей;
появление возможных и целесообразных направлений туристской деятельности;
повышение уровня адаптации к изменившимся условиям бизнеса.
Процесс построения сценариев развития сферы делового туризма предусматривает выполнение ряда этапов:
1) постановка проблемы; 2) определение целей и критериев;
3) сбор информации;
4) построение и тестирование вариантов;
5) проверка альтернатив на осуществимость;
6) оценка «стоимости» и эффективности альтернатив;
7) синтез результатов анализа и их критическая оценка;
8) поиск новых альтернатив и корректировка целей. Завершение этих этапов выражается в подготовке нескольких сценариев, что позволяет по итогам их рассмотрения и анализа выбрать наиболее вероятный сценарий, описывающий развитие делового туризма в среднесрочной перспективе.
Тем самым, в узком смысле под деловым туризмом предлагается рассматривать не просто поездки с деловыми целями, а систему взаимосвязанных экономических, организационных и социальных отношений, неизбежно в той или иной форме возникающих в рамках соответствующего вида делового туризма.
Действительно, в любом случае в процессе делового туризма деловой путешественник вступает в те или иные социально-экономические отношения, нарабатывает статус, совершенствует свое мастерство, развивает собственный потенциал, что в дальнейшем позитивно сказывается на функционировании компании, в которой он трудится и т.п. Конечной же целью делового туризма является, соответственно, профессиональное совершенствование самого туриста (а не отдых, как это предлагается в некоторых из рассмотренных ранее определений), в том случае если он осуществляет его в индивидуальном порядке, либо профессиональное совершенствование вкупе с достижением целей организации, которая его командирует.
В настоящее время, учитывая характер влияния делового туризма на развитие мировой экономики, по нашему мнению, целесообразно рассматривать его уже не только как систему социально-экономических отношений, возникающих в процессе деловых поездок, а как особый институт.
Источники
а) Законодательные материалы:
1. Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2015 года (утверждена приказом Ростуризма № 51 от 06.05.2008).
2. Статья из журнала, газеты, продолжающегося издания, книги, сборников и материалов конференций
2. Зорин И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – C. 272.
3. Кривошеева Т.М. Современные методы формирования информационной базы для разработки прогноза спроса населения на товары и услуги: материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». – М.: МГУЛ, 2005.
4. Туризм в цифрах: статистический сборник 2012 г. / редактор-составитель Т.О. Коник, В.Н. Нестеров. – М.: ИИЦ «Статистика России», 2012.
5. Фиоктистов К.С. Проблемы формирования инфраструктуры делового туризма // Бизнес-журнал. – 2011. – № 3. – С. 18.
6. The International Meetings Industry (Glossary (cited in Rogers). 2003. Р. 18.
7. Цацулина И.А. Развитие делового туризма в России / И.А. Цацулина // Общество: экономика, политика, право. – 2011. – № 1. – С. 79.
8. Чимитдоржиева О.Г. Деловой туризм: методологические аспекты / О.Г. Чимиртдоржиева // Вестник ОрелГИЭТ. – 2010. – № 2. – С. 87.
9. Якимов А.В. Туристический бизнес: посткризисные тенденции / А.В. Якимов // Экономика и управление. – 2011. – № 4. – С. 28.
5. Диссертация и автореферат диссертации
10. Булатов А.Н. Методология стратегического управления промышленной кооперацией: автореф. дисс. … д.э.н. / А.Н. Булатов. – Казань, 2011. – С. 7.
11. Жуков В.А. Управление развитием рынка конгрессных мероприятий в России: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2007.
12. Серегина В.В. Особенности маркетинга развития специализированного рынка туристских услуг (на примере конгрессного туризма): автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2006.
3. Справочная литература
13. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 72.
14. Davidson R. Business Travel. London: Addison Wesley Longman, 1994.
7. Аналитические статьи и книги, размещенные в Интернете
15. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы». URL: http://www.tpnews.ru (дата обращенияॱ 24.04.2015 г.)
16. Журнал парад отелей. URL: http://paradeofhotels.ru (дата обращения 24.04.2015 г.)
17. Деловой туризм в мире. URL: http://www.ornatus.ru (дата обращения 28.03.2015 г.)
18. Стратегия развития туризма в РФ до 2015 года [Электронный ресурc]. – Режим доступа: www.russiatourism.ru/section_449.
19. Смирнова О.А. Территориальная структура делового туризма в мире [Электронный ресурс] / О.А. Смирнова. – Режим доступа: http://diss.rsl.ru/ diss/06/0288/060288034.pdf.
20. Статья «Бизнес-туризм». URL: www.vvs-tour.ru (дата обращения 28.03.2015 г.)
21. Федеральная служба государственнойॱ статистики. URL: http://www.gks.ru (дата обращения 24.04.2015 г.)
22. The International Association Meetings Market – 2010. ICCA Statistics Report. 2011 // Celebrat: onpoint: consulting & network. URL: http://www.celebrationpoint.ch/fileadmin/Conten t/PDFs/Eventplaner/ICCA_Statistics_Report_201 0.pdf (дата обращения: 08.05.2013)
Литература
1. Книга. Учебник. Однотомное издание
23. Александрова А. Ю. Экономика и территориальнаяॱ организация международного туризма. – М., 2000.-399 с.
24. Балабанов И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – C.25.
25. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.-252 с.
26. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2001.280 с.
27. Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г. 420 стр.
28. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2003.400 с.
29. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. 2003г. 304 с.
30. Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин. – М.: Советский спорт, 2005. – 528 с.
31. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.700 с.
32. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: учебник. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 288 с. 3-е изд.,
33. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 256 с.
34. Ильина Е.Н. "Основы туристической деятельности", 2005. 500 с.
35. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.Т. Кириллов, Л.А. Волкова. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996. – С. 22.
36. Куликова Е.С. Социально-экономические основы развития территориального маркетинга. – Екатеринбург, 2007.
37. Кусков А.С. "Основы туризма", "Кнорус", 2008. 854 с.
38. Осипов Г.В., Степашин С.В. Экономика и социология знания / Г.В. Осипов, С.В. Степашин – М.: Наука, 2009. – С. 11.
39. Сергеева Т.М. Организация туризма: учеб.-практ. пособие. – Минск: БГЭУ, 2007. – 131 с.
40. Сенин В.С.Организация международного туризма: учебник. 400 с. М.: Финансы и статистика, 2006. перераб. и доп.
41. Сенин В.С. Организация международного туризма. М., 2001г.726 с.
42. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансыॱ и статистика, 2003.620 с.
43. Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г. 300 с.
44. Шугаев М. История туризма. М., 2000. – 300 с.
45. Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2003. 369 с.
2. Многотомное издание в целом
46. Чуднаковский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебноеॱ пособиеॱ / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. М.: КНОРУС, 2004. -782 с.
3. Отдельный том многотомного издания
47. Квартальнов В.А. Биосфера и туризм: В 5 т. / В.А. Квартальнов. Т. 4: Образовательное пространство и туристское законотворчество. – М.: Наука, 2002. – 367 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность.
Объектом исследования является деловой туризм.
Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния и перспектив развития делового туризма в России и за рубежом.
В ходе работы изучались информационные ресурсы и литература, на которых представлена всевозможная информация о деловом туризме в целом.
В следствии исследования были сделаны выводы про то, что становление отечественной индустрии туризма замедляется недостаточным состоянием инфраструктуры туризма. Ну, ну а в целом деловой туризм считается лидирующим среди многообещающих и быстроразвивающихся направлений современной мировой экономики.
В последние годы туризм стал одной из наиболее прибыльных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Про это говорит тот факт, что туризм дает каждое 10 рабочее место, на его долю приходится в пределах 10% мирового валового государственного дохода, 7% финансовложений. Из года в год деловые, культурные и научные взаимосвязи между регионами и государствами становятся все наиболее активными. В связи с этим, развитие индустрии делового туризма считается обязательным условием эффективного бизнеса и оказывает существенное действие на развитие государственной экономики и ее интеграцию на мировой рынок.
Каждый год во всем мире совершается свыше Сто млн. бизнес путешествий. Их территориальное распределение характеризуется крайней неравномерностью. Великая часть путешественников со служебными целями отправляется в Европу. Деловой туризм самый прибыльный и динамично развивающийся сектор мирового туристского рынка. В 2003 г. ЮНВТО зарегистрировала 200 млн. деловых путешествий, на которые приходилось в пределах 30% всех международных туристских прибытий. Прибыли от делового туризма в 2009 г. составили приблизительно 180 млрд или же 40% совместных поступлений от международного туризма.
Деловой туризм явление относительно новое. Он начал бурно развиваться с 1980-х гг. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных разменов, также перемены части среднего класса. Тогда в индустрии делового туризма сформировалась стойкая организационная структура, были замечены и оформились ассоциации, научные и образовательные учреждения, специальные газеты. В структуре деловых путешествий на европейском континенте как правило преобладают командировки предпринимателей, конгрессные турпоездки, инсентив турпоездки для служащих компаний, путешествия на выставки и ярмарки.
Занимая первое место во всем мире по количеству прибытий и затратам на деловой туризм, Европа, и все же, со временем теряет лидирующие позиции на данном сегменте туристского рынка. По темпам роста делового туризма она отстает от иных ареалов мира, кроме того разрыв между ними непрерывно возрастает. Необыкновенно наглядно данная направленность проявилась в первых числах 1990-х гг. В условиях финансового спада компании перешли к политике жесткой экономии. Они уменьшали число командировок, объединяли несколько путешествий в одну, вводили усовершенствованные системы взаимосвязи для решения основной массы вопросов на месте, бронировали наименее дорогостоящие средства размещения и получали авиабилеты со скидкой. В отличие от европейских, южноамериканские компании продолжали увеличивать размеры финансирования. Не взирая на нестабильное финансовое положение, они повышали расходы на бизнес часть путешествия, экономя на организации отдыха и отдыха предпринимателей.
Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния и перспектив развития делового туризма в России и за рубежом.
Исходя из цели, в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить историю делового туризма;
2. Определить понятие и виды делового туризма;
3. Исследовать состояние делового туризма зарубежом;
4. Рассмотреть перспективы развития делового туризма на примере MICE;
5. Изучить основные проблемы развития делового туризма зарубежом;
6. Исследовать состояние делового туризма в России;
7. Выделить перспективы развития делового туризма в России;
8. Определить основные проблемы развития делового туризма в России.
Объект исследования: развитие делового туризма в России.
Предмет исследования: деловой туризм.
Литература (исследования).
Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей курсовой работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Так, деятельность туроператора подробно рассмотрены в работах таких авторов, как Ильина Е.Н., Жукова М.А, Изотова М.А. и др. Научному анализу теории деловых туров посвящены работы Енджейчинг И., Запесоцкий А.С., Семенихин В.В. и др.
Материалы, связанные с проведением исследований рынков, представлены в работах Добренькова В.И., Фроловой Т.А., Дубровин И.А., Коротков А.В. и др.
Источники (первичная документация). Ценными источниками информации послужили материалы газеты «RBK-daily», журналов «Турзбизнес» и «ТурИнфо», материалы исследований ВЦИОМ и других исследовательских организаций.
Изложения стратегии маркетинга по разработке тура, представлены в трудах Запесоцкого А.С., Зорина Г.И, Ильина Е.Н., Мошняга Е.В.,
Методы научного исследования. Исследование проводилось с помощью методов опроса, анкетирования и контент-анализа.
По структуре работа состоит из введения, трех разделов основной части, заключения и списка использованной литературы.
Введение 5
Глава 1. Деловой туризм как один из перспективных направлений туристической деятельности 7
1.1. История делового туризма 7
1.2. Понятие и виды делового туризма 10
Глава 2.Тенденции современного развития делового туризма зарубежом 14
2.1.Состояние делового туризма зарубежом 14
2.2.Перспективы развития делового туризма на примере МICE 17
2.3.Основные проблемы развития делового туризма зарубежом и выставочная деятельность 21
Глава 3.Тенденции современного развития делового туризма в России 23
3.1.Состояние делового туризма в России 23
3.2.Перспективы развития делового туризма в России 25
3.3.Основные проблемы развития делового туризма в России 28
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Внутренний профессиональный туризм как составная часть делового туризма получает развитие внутри отечественных центров промышленности и науки. В условиях конкурентного позиционирования регионов РФ как на внутренним, так и на международном туристском рынках, когда повышается значение притока инвестиций, квалифицированной рабочей силы, производств устойчивого развития и т.п., все более актуальной становится проблема повышения положительного имиджа и инвестиционной привлекательности региона в целом и формирования имиджа деловых центров для отдельных регионов РФ на основе территориального маркетинга.
Территориальный маркетинг призван стать инструментом реализации обоснованной стратегии развития регионов и достижения стабильности и устойчивости их развития через систему формирования имиджа деловых центров.
Однако отсутствие исторически сложившегося инструментария эффективного планирования и прогнозирования темпов и направлений развития данного вида туризма, а также оценки его вклада в экономику РФ ставит вопрос о необходимости создании теоретико-методологической и практической баз формирования имиджа территории как центра делового тризма. Маркетинг является весьма эффективным инструментом повышения качества туристских услуг, а, следовательно, и их конкурентоспособности на рынке .
Сценарное прогнозирование обеспечивает:
лучшее понимание сложившейся ситуации в сфере делового туризма и ее эволюции;
оценку потенциальных рисков;
учет благоприятных потребностей;
появление возможных и целесообразных направлений туристской деятельности;
повышение уровня адаптации к изменившимся условиям бизнеса.
Процесс построения сценариев развития сферы делового туризма предусматривает выполнение ряда этапов:
1) постановка проблемы; 2) определение целей и критериев;
3) сбор информации;
4) построение и тестирование вариантов;
5) проверка альтернатив на осуществимость;
6) оценка «стоимости» и эффективности альтернатив;
7) синтез результатов анализа и их критическая оценка;
8) поиск новых альтернатив и корректировка целей. Завершение этих этапов выражается в подготовке нескольких сценариев, что позволяет по итогам их рассмотрения и анализа выбрать наиболее вероятный сценарий, описывающий развитие делового туризма в среднесрочной перспективе.
Тем самым, в узком смысле под деловым туризмом предлагается рассматривать не просто поездки с деловыми целями, а систему взаимосвязанных экономических, организационных и социальных отношений, неизбежно в той или иной форме возникающих в рамках соответствующего вида делового туризма.
Действительно, в любом случае в процессе делового туризма деловой путешественник вступает в те или иные социально-экономические отношения, нарабатывает статус, совершенствует свое мастерство, развивает собственный потенциал, что в дальнейшем позитивно сказывается на функционировании компании, в которой он трудится и т.п. Конечной же целью делового туризма является, соответственно, профессиональное совершенствование самого туриста (а не отдых, как это предлагается в некоторых из рассмотренных ранее определений), в том случае если он осуществляет его в индивидуальном порядке, либо профессиональное совершенствование вкупе с достижением целей организации, которая его командирует.
В настоящее время, учитывая характер влияния делового туризма на развитие мировой экономики, по нашему мнению, целесообразно рассматривать его уже не только как систему социально-экономических отношений, возникающих в процессе деловых поездок, а как особый институт.
Источники
а) Законодательные материалы:
1. Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2015 года (утверждена приказом Ростуризма № 51 от 06.05.2008).
2. Статья из журнала, газеты, продолжающегося издания, книги, сборников и материалов конференций
2. Зорин И.В. Энциклопедия туризма / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – C. 272.
3. Кривошеева Т.М. Современные методы формирования информационной базы для разработки прогноза спроса населения на товары и услуги: материалы всероссийской научно-практической конференции «Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса». – М.: МГУЛ, 2005.
4. Туризм в цифрах: статистический сборник 2012 г. / редактор-составитель Т.О. Коник, В.Н. Нестеров. – М.: ИИЦ «Статистика России», 2012.
5. Фиоктистов К.С. Проблемы формирования инфраструктуры делового туризма // Бизнес-журнал. – 2011. – № 3. – С. 18.
6. The International Meetings Industry (Glossary (cited in Rogers). 2003. Р. 18.
7. Цацулина И.А. Развитие делового туризма в России / И.А. Цацулина // Общество: экономика, политика, право. – 2011. – № 1. – С. 79.
8. Чимитдоржиева О.Г. Деловой туризм: методологические аспекты / О.Г. Чимиртдоржиева // Вестник ОрелГИЭТ. – 2010. – № 2. – С. 87.
9. Якимов А.В. Туристический бизнес: посткризисные тенденции / А.В. Якимов // Экономика и управление. – 2011. – № 4. – С. 28.
5. Диссертация и автореферат диссертации
10. Булатов А.Н. Методология стратегического управления промышленной кооперацией: автореф. дисс. … д.э.н. / А.Н. Булатов. – Казань, 2011. – С. 7.
11. Жуков В.А. Управление развитием рынка конгрессных мероприятий в России: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2007.
12. Серегина В.В. Особенности маркетинга развития специализированного рынка туристских услуг (на примере конгрессного туризма): автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2006.
3. Справочная литература
13. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник. – М.: Аспект Пресс, 2002. – С. 72.
14. Davidson R. Business Travel. London: Addison Wesley Longman, 1994.
7. Аналитические статьи и книги, размещенные в Интернете
15. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы». URL: http://www.tpnews.ru (дата обращенияॱ 24.04.2015 г.)
16. Журнал парад отелей. URL: http://paradeofhotels.ru (дата обращения 24.04.2015 г.)
17. Деловой туризм в мире. URL: http://www.ornatus.ru (дата обращения 28.03.2015 г.)
18. Стратегия развития туризма в РФ до 2015 года [Электронный ресурc]. – Режим доступа: www.russiatourism.ru/section_449.
19. Смирнова О.А. Территориальная структура делового туризма в мире [Электронный ресурс] / О.А. Смирнова. – Режим доступа: http://diss.rsl.ru/ diss/06/0288/060288034.pdf.
20. Статья «Бизнес-туризм». URL: www.vvs-tour.ru (дата обращения 28.03.2015 г.)
21. Федеральная служба государственнойॱ статистики. URL: http://www.gks.ru (дата обращения 24.04.2015 г.)
22. The International Association Meetings Market – 2010. ICCA Statistics Report. 2011 // Celebrat: onpoint: consulting & network. URL: http://www.celebrationpoint.ch/fileadmin/Conten t/PDFs/Eventplaner/ICCA_Statistics_Report_201 0.pdf (дата обращения: 08.05.2013)
Литература
1. Книга. Учебник. Однотомное издание
23. Александрова А. Ю. Экономика и территориальнаяॱ организация международного туризма. – М., 2000.-399 с.
24. Балабанов И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – C.25.
25. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.-252 с.
26. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2001.280 с.
27. Биржанов М.Б. Индустрия туризма. М., 2001г. 420 стр.
28. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2003.400 с.
29. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. 2003г. 304 с.
30. Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин. – М.: Советский спорт, 2005. – 528 с.
31. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.700 с.
32. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: учебник. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 288 с. 3-е изд.,
33. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 256 с.
34. Ильина Е.Н. "Основы туристической деятельности", 2005. 500 с.
35. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме: учебное пособие / А.Т. Кириллов, Л.А. Волкова. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996. – С. 22.
36. Куликова Е.С. Социально-экономические основы развития территориального маркетинга. – Екатеринбург, 2007.
37. Кусков А.С. "Основы туризма", "Кнорус", 2008. 854 с.
38. Осипов Г.В., Степашин С.В. Экономика и социология знания / Г.В. Осипов, С.В. Степашин – М.: Наука, 2009. – С. 11.
39. Сергеева Т.М. Организация туризма: учеб.-практ. пособие. – Минск: БГЭУ, 2007. – 131 с.
40. Сенин В.С.Организация международного туризма: учебник. 400 с. М.: Финансы и статистика, 2006. перераб. и доп.
41. Сенин В.С. Организация международного туризма. М., 2001г.726 с.
42. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансыॱ и статистика, 2003.620 с.
43. Янкевич. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. 2003г. 300 с.
44. Шугаев М. История туризма. М., 2000. – 300 с.
45. Чуднаковский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2003. 369 с.
2. Многотомное издание в целом
46. Чуднаковский, А.Д. Управление индустрией туризма: учебноеॱ пособиеॱ / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. М.: КНОРУС, 2004. -782 с.
3. Отдельный том многотомного издания
47. Квартальнов В.А. Биосфера и туризм: В 5 т. / В.А. Квартальнов. Т. 4: Образовательное пространство и туристское законотворчество. – М.: Наука, 2002. – 367 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую