Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В качестве отдельного экономического сектора туризм возник в России два столетия назад, однако, за это время эволюционировал и успел стать значительной частью экономики. На протяжении второй половины 2015 года туристическая индустрия России подверглась новой волне кризиса: нестабильная политическая и экономическая ситуация привели к банкротству 16 туристических операторов.
Туристический рынок России насыщен, в нем нет монополистов, компании борются за клиентов, снижают цены и в результате из года в год имеют отрицательные финансовые результаты. Более того, процент туристов, предпочитающих самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к помощи посредников, ежегодно растет, и по оценкам специалистов из «Форбс» к 2020 году спрос на услуги туристических операторов упадет настолько значительно, что сделает эту отрасль абсолютно непривлекательной для работы в ней. Несмотря на то, что вопрос организации туристской деятельности анализируется во многих исследованиях, не весь опыт является применимым в современных условиях, что обуславливает актуальность данной работы.
Целью исследования является анализ специфики организации туристской деятельности на примере ООО «Пегас Туристик».
Достижение цели исследования предполагает выполнение следующих задач:
- описать цели, задачи, стратегические и тактические направления деятельности предприятия;
- изучить основные виды деятельности и бизнес-процессы туристского предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности турпредприятия;
- охарактеризовать процесс обслуживания клиентов;
- провести анализ состояния конкурентной среды туристского предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.
Методами данного исследования для проведения всестороннего изучения компании и её конкурентной среды является анализ конкурентных сил по М. Портеру, PEST анализ, построение карты стратегической группировки, описание и оценка бизнес-процессов компании, SWOT анализ.
Объектом данного исследования выступает туроператор ООО «Пегас Туристик», предметом – организация деятельности данного туристского предприятия.
Введение 3
1. Описание целей, задач, стратегических и тактических направлений деятельности предприятия 5
2. Характеристика основных видов деятельности и бизнес-процессов туристского предприятия 12
3. Изучение и анализ маркетинговой деятельности турпредприятия 14
4. Характеристика и анализ процесса обслуживания клиентов 23
5. Исследование состояния конкурентной среды туристского предприятия 26
6. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 37
Объект исследования – ООО «Пегас Туристик» - один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных туристических компаний. Это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
ООО «Пегас Туристик» в 2015 году эффективно осуществляло свою финансово-хозяйственную деятельность, организацией получена как прибыль от продаж, так и чистая прибыль.
Основная часть клиентов туроператора это люди от 18 до 30 лет, доход которых составляет от 15000 до 30000 рублей в месяц. Большая часть потребителей услуг предпочитают пляжный отдых. Маркетинговая стратегия туроператора «Пегас Туристик» строится на основных принципах формирования и позиционирования бренда в своем сегменте. Компания выбрала преимущественно сегмент семейного отдыха - «Традиции семейного отдыха«.
В целом стратегия ООО «Пегас Туристик» разработана грамотно, однако существуют некоторые риски, обусловленные, как внешней, так и внутренней средой компании.
Несмотря на то, что кризис туристической индустрии России, начавшийся летом 2014 ещё не завершен, несмотря на отсутствие банкротств туроператоров за последние полгода, данный кризис носит не исключительно негативный характер, но также является толчком к развитию индустрии, поэтому ООО «Пегас Туристик» следует использовать существующие на данный момент на рынке возможности и внедрить инструменты по трем основным направлениям совершенствования стратегии - сокращение затрат; улучшение имиджа компании; минимизация рисков.
Основными направлениями деятельности по использованию сильных сторон компании является оптимизация расходов и совершенствование маркетинговой стратегии. Для минимизации угроз внешней среды организации необходимо работать над надежностью и имиджем компании, например, разработав систему контроля работы менеджеров по продажам, которая зачастую вызывает нарекания клиентов.
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 785.
3. Александрова, А. Ю. Устойчивое развитие туризма: теоретические подходы к исследованию / А. Ю. Александрова // Устойчивое развитие туризма: опыт и инновации. Материалы II международ. научно-практич. конф. Улан-Удэ, 2012.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2010. – 179 с.
5. Ефимова О. В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. / О. В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 560 с.
6. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Бакалавр, 2013. – 640 с.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.– 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011
8. Крутик А.Б., Туризм как отрасль экономики России: уч.пособие,-СПб.: Л.Гуми,А.С.Пушкин, 2013
9. Кусков А.С., Основы туризма: уч-к/ А.С.Кусков, Ю.А.Джаладян – М.:Кнорус, 2013.
10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М: ИЦ «Академия«, 2011
11. Полухина, А. Н. Развитие управления в сфере туризма и гостеприимства (теория, методология, практика): автореф. дис… д-ра экономич. наук / А. Н. Полухина. Нижний Новгород, 2013.
12. Пшеничных, Ю. А. Разработка методики комплексной оценки состояния индустрии туризма в экономической системе для обеспечения принятия управленческих решений: автореф. дис…канд. экономич. наук / Ю. А. Пшеничных. Ростов-н/Д, 2010.
13. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р. Управление и организация в сфере услуг: Теория и практика,– 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В качестве отдельного экономического сектора туризм возник в России два столетия назад, однако, за это время эволюционировал и успел стать значительной частью экономики. На протяжении второй половины 2015 года туристическая индустрия России подверглась новой волне кризиса: нестабильная политическая и экономическая ситуация привели к банкротству 16 туристических операторов.
Туристический рынок России насыщен, в нем нет монополистов, компании борются за клиентов, снижают цены и в результате из года в год имеют отрицательные финансовые результаты. Более того, процент туристов, предпочитающих самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к помощи посредников, ежегодно растет, и по оценкам специалистов из «Форбс» к 2020 году спрос на услуги туристических операторов упадет настолько значительно, что сделает эту отрасль абсолютно непривлекательной для работы в ней. Несмотря на то, что вопрос организации туристской деятельности анализируется во многих исследованиях, не весь опыт является применимым в современных условиях, что обуславливает актуальность данной работы.
Целью исследования является анализ специфики организации туристской деятельности на примере ООО «Пегас Туристик».
Достижение цели исследования предполагает выполнение следующих задач:
- описать цели, задачи, стратегические и тактические направления деятельности предприятия;
- изучить основные виды деятельности и бизнес-процессы туристского предприятия;
- провести анализ маркетинговой деятельности турпредприятия;
- охарактеризовать процесс обслуживания клиентов;
- провести анализ состояния конкурентной среды туристского предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.
Методами данного исследования для проведения всестороннего изучения компании и её конкурентной среды является анализ конкурентных сил по М. Портеру, PEST анализ, построение карты стратегической группировки, описание и оценка бизнес-процессов компании, SWOT анализ.
Объектом данного исследования выступает туроператор ООО «Пегас Туристик», предметом – организация деятельности данного туристского предприятия.
Введение 3
1. Описание целей, задач, стратегических и тактических направлений деятельности предприятия 5
2. Характеристика основных видов деятельности и бизнес-процессов туристского предприятия 12
3. Изучение и анализ маркетинговой деятельности турпредприятия 14
4. Характеристика и анализ процесса обслуживания клиентов 23
5. Исследование состояния конкурентной среды туристского предприятия 26
6. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение 37
Объект исследования – ООО «Пегас Туристик» - один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных туристических компаний. Это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
ООО «Пегас Туристик» в 2015 году эффективно осуществляло свою финансово-хозяйственную деятельность, организацией получена как прибыль от продаж, так и чистая прибыль.
Основная часть клиентов туроператора это люди от 18 до 30 лет, доход которых составляет от 15000 до 30000 рублей в месяц. Большая часть потребителей услуг предпочитают пляжный отдых. Маркетинговая стратегия туроператора «Пегас Туристик» строится на основных принципах формирования и позиционирования бренда в своем сегменте. Компания выбрала преимущественно сегмент семейного отдыха - «Традиции семейного отдыха«.
В целом стратегия ООО «Пегас Туристик» разработана грамотно, однако существуют некоторые риски, обусловленные, как внешней, так и внутренней средой компании.
Несмотря на то, что кризис туристической индустрии России, начавшийся летом 2014 ещё не завершен, несмотря на отсутствие банкротств туроператоров за последние полгода, данный кризис носит не исключительно негативный характер, но также является толчком к развитию индустрии, поэтому ООО «Пегас Туристик» следует использовать существующие на данный момент на рынке возможности и внедрить инструменты по трем основным направлениям совершенствования стратегии - сокращение затрат; улучшение имиджа компании; минимизация рисков.
Основными направлениями деятельности по использованию сильных сторон компании является оптимизация расходов и совершенствование маркетинговой стратегии. Для минимизации угроз внешней среды организации необходимо работать над надежностью и имиджем компании, например, разработав систему контроля работы менеджеров по продажам, которая зачастую вызывает нарекания клиентов.
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, N 7, ст. 785.
3. Александрова, А. Ю. Устойчивое развитие туризма: теоретические подходы к исследованию / А. Ю. Александрова // Устойчивое развитие туризма: опыт и инновации. Материалы II международ. научно-практич. конф. Улан-Удэ, 2012.
4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2010. – 179 с.
5. Ефимова О. В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. / О. В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 560 с.
6. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Бакалавр, 2013. – 640 с.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.– 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011
8. Крутик А.Б., Туризм как отрасль экономики России: уч.пособие,-СПб.: Л.Гуми,А.С.Пушкин, 2013
9. Кусков А.С., Основы туризма: уч-к/ А.С.Кусков, Ю.А.Джаладян – М.:Кнорус, 2013.
10. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. - М: ИЦ «Академия«, 2011
11. Полухина, А. Н. Развитие управления в сфере туризма и гостеприимства (теория, методология, практика): автореф. дис… д-ра экономич. наук / А. Н. Полухина. Нижний Новгород, 2013.
12. Пшеничных, Ю. А. Разработка методики комплексной оценки состояния индустрии туризма в экономической системе для обеспечения принятия управленческих решений: автореф. дис…канд. экономич. наук / Ю. А. Пшеничных. Ростов-н/Д, 2010.
13. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р. Управление и организация в сфере услуг: Теория и практика,– 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую