Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Туризм как социально-экономическое явление современности сложен и многогранен. Для потребителей туристских услуг он является путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреационных, деловых, образовательных, культурных, спортивных и других целях. Для представителей туристской отрасли - это сфера предпринимательской деятельности, необходимая для получения прибыли от своей деятельности. Следовательно, тема данной работы является актуальной для развития туристской индустрии и создания новых турпродуктов.
Санкт-Петербург – крупнейший центр мировой и российской культуры, известный своими великолепными архитектурными ансамблями, дворцами, музеями. Город является одним из наиболее привлекательных туристских центров мира. Формирование туристских маршрутов и программ культурно-развлекательных поездок будет способствовать пропаганде историко-культурного и спортивно-развлекательного потенциала города, его целостному восприятию, созданию условий погружения в историческую среду, сохранению уникальности и созданию и постоянному повышению его туристской привлекательности, в том числе во время прохождения спортивных соревнований и турниров от местного до мирового уровня. А для этого необходимо разрабатывать соответствующие турпродукты в сфере культурно-познавательного и спортивного туризма.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию культурного туризма во время проведения международных спортивных турниров г. Санкт-Петербурга. В соответствии с целью в работе должны быть поставлены и решены следующие задачи:
- изучение теоретических основ развития культурного туризма в рамках спортивных турниров;
- анализ культурно-спортивного туристского потенциала г. Санкт-Петербург;
- разработка проекта культурно-познавательного тура для болельщиков на ЧМ-2018 по футболу на базе спортивной арены «Зенит».
Объектом исследования выступает культурно-спортивный потенциал г. Санкт-Петербург, предметом исследования – процесс создания культурно-познавательного тура с использованием возможностей Санкт-Петербурга как туристской дестинации.
Методологическая база исследования. Культурный туризм рассмотрен с точки зрения структурно-функционального подхода, при котором раскрывается взаимосвязь ресурсов, функций и инфраструктуры данного вида туризма (Квартальнов В.А., Сенин В.С. и др.). С точки зрения социально-культурного подхода туризм анализируется как средство распространения, освоения и сохранения ценностей культуры, реализации познавательных, рекреативных, эстетических потребностей человека (Ариарский М.А., Новикова И.А.и др.).
Проблемы организации и технологии формирования программ туров рассматриваются в работах таких известных авторов как Квартальнов В.А., Кабушкин Н.И. Чудновский С.Н., интересна также работа польских специалистов Я. Качмарека, А. Стасяка, Б. Влодарчика и др. Вопросы качества и технологии формирования турпродукта разрабатывались в трудах В. А. Веткина, О. Ю. Грачевой, Ю. А. Марковой, Л. А. Мишиной, Ю. В. Мишуниной. И.А Ильиной.
Эмпирической базой исследования стали результаты материалов описания, анализа документов, сравнения.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 3 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы приложения.
Введение
Раздел 1.
Теоретические основы анализа состояния культурно-познавательного туризма
1.1. Содержание и особенности культурно-познавательного туризма
1.2. Общие требования к организации туров
Раздел 2.
Анализ туристского потенциала г. Санкт-Петербург для развития культурного туризма в рамках спортивных турниров
2.1. Общая характеристика и оценка туристского потенциала Санкт-Петербурга
2.2. Анализ интереса потенциальных туристов к формированию культурной программы тура в Санкт-Петербург
Раздел 3.
Разработка предложений по совершенствованию культурно-спортивного туризма в Санкт-Петербурге
3.1. Формирование культурно-спортивного тура в Санкт-Петербург на ЧМ-2018
3.2. Продвижение разработанного тура и общие рекомендации по развитию культурно-спортивного туризма
Заключение
Источники и литература
Приложения
Культурно-познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой разных стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.
Основная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их потребности в постижении нового, открытии культурно-исторических ценностей посещаемых стран.
Не существует рецепта, гарантирующего оператору создание привлекательного и прибыльного турпродукта. Огромную роль играет профессионализм всех, кто имеет отношение и к проектированию и к производству и к реализации турпродукта. Наличие одного слабого звена может свести на нет усилия всего коллектива.
Очень важно наличие необходимых финансовых, кадровых, коммуникационных и иных ресурсов туроператора, необходимых для проектирования и производства нового для него турпродукта. Очень важно наличие опыта работы, наличие деловых связей и умение их налаживать. Для успеха в бизнесе важны все эти и многие другие условия.
Санкт-Петербург обладает самыми разнообразными возможностям для развития туристского потенциала и въездного туризма. И это направление туристического бизнеса активно развивается благодаря государственной поддержке и интересу частных и корпоративных фирм.
Изучение факторов развития туризма региона (2 раздел работы) показало, что основными факторами, определяющими привлекательность г. Санкт-Петербург как объектов туризма, являются:
а) историческое и культурное наследие региона, неразрывно связанное с историей и культурой России;
б) выгодное географическое положение региона;
в) территория является местом проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового, событийного и спортивного туризма;
г) наличие уникальных природных ресурсов.
д) интенсивное развитие соответствующей инфраструктуры индустрии размещения, питания, развлечения и др.
Развитие соответствующей инфраструктуры в регионе идет достаточно быстрыми темпами, растет как количественно, так и качественно: вводятся новые объекты размещения и делового туризма, растет поток туристов в регионе.
В рамках данной работы был проведен анализ указанной территории для выявления ее сильных и слабых сторон, а также имеющихся и используемых возможностей и угроз для построения будущей программы тура на ЧМ-2018.
Разработан спортивный тур на базе арены «Зенит». Стоимость тура в зависимости от выбранного туристом уровня размещения варьируется от 10 до 11 тысяч рублей, возможна организация малых групп (до 18 человек), оенена его конкурентоспособность и программа продвижения, что также будет способствовать появлению дополнительных средств на развитие культурно-спортивного потенциала Санкт-Петербурга.
1. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25. 06. 2002 г. №73-ФЗ. (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской федерации» №132-ФЗ, от 24.11.1996 (с изменениями и дополнениями).
3. Закон Санкт-Петербурга «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге» от 02.07.2003 N 409-52
4. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51
5. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1230-р
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2011-2016 годы» № 732 от 7.06.11 г. (с изменениями).
II. Литература:
7. Биржаков М.Б., Блохин Ю.И., Демидов Н.Е.. и др. Перспективы создания и развития туристско-гостиничного комплекса Санкт-Петербурга // Туристские фирмы. Справочник. – СПб: Невский фонд, 2013.
8. Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта[текст]. М: Дащков и К, 2008.– С. 65.
9. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н. Экономика туристского рынка. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юнити-Дана, 2010. - 312 с.
10. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – С. 43.
11. Лаврова Т.А., Николаева Т.П. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и направления его развития // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2010, № 38 том 8, с. 145-156.
12. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288 с.
13. В Официальной гостинице Эрмитажа обсудили возможности продвижения бренда Санкт-Петербурга/ Новости ГТИБ. – Режим доступа - http://www.ispb.info/news/news/1513/
14. Городской туристический интернет-портал «Центр Туризма» (г. Санкт-Петербург) http://visit-petersburg.ru/
15. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2012)
16. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства Культуры РФ http://www.russiatourism.ru/
17. Санкт-Петербург > Петербург в цифрах > Культура и туризм/ Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. Источник - http://gov.spb.ru/day/cultur
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Туризм как социально-экономическое явление современности сложен и многогранен. Для потребителей туристских услуг он является путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреационных, деловых, образовательных, культурных, спортивных и других целях. Для представителей туристской отрасли - это сфера предпринимательской деятельности, необходимая для получения прибыли от своей деятельности. Следовательно, тема данной работы является актуальной для развития туристской индустрии и создания новых турпродуктов.
Санкт-Петербург – крупнейший центр мировой и российской культуры, известный своими великолепными архитектурными ансамблями, дворцами, музеями. Город является одним из наиболее привлекательных туристских центров мира. Формирование туристских маршрутов и программ культурно-развлекательных поездок будет способствовать пропаганде историко-культурного и спортивно-развлекательного потенциала города, его целостному восприятию, созданию условий погружения в историческую среду, сохранению уникальности и созданию и постоянному повышению его туристской привлекательности, в том числе во время прохождения спортивных соревнований и турниров от местного до мирового уровня. А для этого необходимо разрабатывать соответствующие турпродукты в сфере культурно-познавательного и спортивного туризма.
Целью работы является разработка предложений по совершенствованию культурного туризма во время проведения международных спортивных турниров г. Санкт-Петербурга. В соответствии с целью в работе должны быть поставлены и решены следующие задачи:
- изучение теоретических основ развития культурного туризма в рамках спортивных турниров;
- анализ культурно-спортивного туристского потенциала г. Санкт-Петербург;
- разработка проекта культурно-познавательного тура для болельщиков на ЧМ-2018 по футболу на базе спортивной арены «Зенит».
Объектом исследования выступает культурно-спортивный потенциал г. Санкт-Петербург, предметом исследования – процесс создания культурно-познавательного тура с использованием возможностей Санкт-Петербурга как туристской дестинации.
Методологическая база исследования. Культурный туризм рассмотрен с точки зрения структурно-функционального подхода, при котором раскрывается взаимосвязь ресурсов, функций и инфраструктуры данного вида туризма (Квартальнов В.А., Сенин В.С. и др.). С точки зрения социально-культурного подхода туризм анализируется как средство распространения, освоения и сохранения ценностей культуры, реализации познавательных, рекреативных, эстетических потребностей человека (Ариарский М.А., Новикова И.А.и др.).
Проблемы организации и технологии формирования программ туров рассматриваются в работах таких известных авторов как Квартальнов В.А., Кабушкин Н.И. Чудновский С.Н., интересна также работа польских специалистов Я. Качмарека, А. Стасяка, Б. Влодарчика и др. Вопросы качества и технологии формирования турпродукта разрабатывались в трудах В. А. Веткина, О. Ю. Грачевой, Ю. А. Марковой, Л. А. Мишиной, Ю. В. Мишуниной. И.А Ильиной.
Эмпирической базой исследования стали результаты материалов описания, анализа документов, сравнения.
Структура исследования. Курсовая работа включает в себя введение, 3 раздела и 6 подразделов в них, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список источников и литературы приложения.
Введение
Раздел 1.
Теоретические основы анализа состояния культурно-познавательного туризма
1.1. Содержание и особенности культурно-познавательного туризма
1.2. Общие требования к организации туров
Раздел 2.
Анализ туристского потенциала г. Санкт-Петербург для развития культурного туризма в рамках спортивных турниров
2.1. Общая характеристика и оценка туристского потенциала Санкт-Петербурга
2.2. Анализ интереса потенциальных туристов к формированию культурной программы тура в Санкт-Петербург
Раздел 3.
Разработка предложений по совершенствованию культурно-спортивного туризма в Санкт-Петербурге
3.1. Формирование культурно-спортивного тура в Санкт-Петербург на ЧМ-2018
3.2. Продвижение разработанного тура и общие рекомендации по развитию культурно-спортивного туризма
Заключение
Источники и литература
Приложения
Культурно-познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой разных стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.
Основная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их потребности в постижении нового, открытии культурно-исторических ценностей посещаемых стран.
Не существует рецепта, гарантирующего оператору создание привлекательного и прибыльного турпродукта. Огромную роль играет профессионализм всех, кто имеет отношение и к проектированию и к производству и к реализации турпродукта. Наличие одного слабого звена может свести на нет усилия всего коллектива.
Очень важно наличие необходимых финансовых, кадровых, коммуникационных и иных ресурсов туроператора, необходимых для проектирования и производства нового для него турпродукта. Очень важно наличие опыта работы, наличие деловых связей и умение их налаживать. Для успеха в бизнесе важны все эти и многие другие условия.
Санкт-Петербург обладает самыми разнообразными возможностям для развития туристского потенциала и въездного туризма. И это направление туристического бизнеса активно развивается благодаря государственной поддержке и интересу частных и корпоративных фирм.
Изучение факторов развития туризма региона (2 раздел работы) показало, что основными факторами, определяющими привлекательность г. Санкт-Петербург как объектов туризма, являются:
а) историческое и культурное наследие региона, неразрывно связанное с историей и культурой России;
б) выгодное географическое положение региона;
в) территория является местом проведения международных конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей, а также проведения международных соревнований по различным видам спорта, способствующее развитию делового, событийного и спортивного туризма;
г) наличие уникальных природных ресурсов.
д) интенсивное развитие соответствующей инфраструктуры индустрии размещения, питания, развлечения и др.
Развитие соответствующей инфраструктуры в регионе идет достаточно быстрыми темпами, растет как количественно, так и качественно: вводятся новые объекты размещения и делового туризма, растет поток туристов в регионе.
В рамках данной работы был проведен анализ указанной территории для выявления ее сильных и слабых сторон, а также имеющихся и используемых возможностей и угроз для построения будущей программы тура на ЧМ-2018.
Разработан спортивный тур на базе арены «Зенит». Стоимость тура в зависимости от выбранного туристом уровня размещения варьируется от 10 до 11 тысяч рублей, возможна организация малых групп (до 18 человек), оенена его конкурентоспособность и программа продвижения, что также будет способствовать появлению дополнительных средств на развитие культурно-спортивного потенциала Санкт-Петербурга.
1. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25. 06. 2002 г. №73-ФЗ. (с изменениями и дополнениями).
2. Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской федерации» №132-ФЗ, от 24.11.1996 (с изменениями и дополнениями).
3. Закон Санкт-Петербурга «О поддержке Санкт-Петербургом развития туризма в Санкт-Петербурге» от 02.07.2003 N 409-52
4. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51
5. Концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.07.2010 N 1230-р
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2011-2016 годы» № 732 от 7.06.11 г. (с изменениями).
II. Литература:
7. Биржаков М.Б., Блохин Ю.И., Демидов Н.Е.. и др. Перспективы создания и развития туристско-гостиничного комплекса Санкт-Петербурга // Туристские фирмы. Справочник. – СПб: Невский фонд, 2013.
8. Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта[текст]. М: Дащков и К, 2008.– С. 65.
9. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н. Экономика туристского рынка. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юнити-Дана, 2010. - 312 с.
10. Егоренков Л.И. Введение в технологию туризма. [текст] – М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. – С. 43.
11. Лаврова Т.А., Николаева Т.П. Туристско-рекреационный потенциал Санкт-Петербурга и направления его развития // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2010, № 38 том 8, с. 145-156.
12. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов высших учебных заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 288 с.
13. В Официальной гостинице Эрмитажа обсудили возможности продвижения бренда Санкт-Петербурга/ Новости ГТИБ. – Режим доступа - http://www.ispb.info/news/news/1513/
14. Городской туристический интернет-портал «Центр Туризма» (г. Санкт-Петербург) http://visit-petersburg.ru/
15. Егоров В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период . - http://spasibo.viperson.ru/(дата обращения 12.09.2012)
16. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства Культуры РФ http://www.russiatourism.ru/
17. Санкт-Петербург > Петербург в цифрах > Культура и туризм/ Официальный портал администрации Санкт-Петербурга. Источник - http://gov.spb.ru/day/cultur
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую