Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Под документированием понимается запись информации согласно регламентированным правилам, то есть процедура оформления документов в специальном порядке. Так как процесс записи данных может осуществляться различными средствами, то и документы в практике управленческой деятельности встречаются самые разные – рукописные, графические, типографские, фото- и видеоматериалы. Документирование управленческой деятельности – регламентированная процедура, что дает ему гарантию юридической силы – качество, находящееся в ведомости действующего законодательства.
На сегодняшний день используются различные средства документирования в туризме: от простых (таких, как карандаши и обычные шариковые ручки) до более сложных электромеханических (сюда относятся магнитофон, видеокамера, фоноаппарат и т.п.) и автоматизированных, компьютерных. От применяемых средств зависят и способы документирования в туризме. Оно может быть текстовым, электронным, кино- и фотографическим.
Документ - это сложный объект, который представляет собой единство информации и вещественного (материального) носителя. Выяснить его сущность - задача, которая решается при помощи системного подхода - методологического направления в науке, ставящего своей задачей разработку средств, методов исследования сложноорганизованных объектов — систем
Деятельность любого субъекта хозяйствования связана с необходимостью составления большого количества документов, оформление которых привязано к унифицированным формам, а также носит управленческую и повседневную функцию (справки и приказы, доверенности и распоряжения). Довольно часто появляются вопросы о размерах полей и шрифта, месте постановки печатей и т.д
Документ обладает рядом свойств, которые присущи только ему, отличают его от иных информационных объектов. Так как в документоведении в туризме понятия документированная информация и документ отождествляются, то свойства документа раскрываются через те свойства, которые присущи документированной информации.
Свойства документов - признаки, качества, которые присущи документу независимо от того, осознаются они человеком или нет; это та сторона материального объекта, которая обуславливает его сходство и различие с иными материальными объектами.
Но, вместе с общими свойствами, документированная информация обладает и специфическими свойствами, которые отличают её от иных разновидностей и видов информации. К их числу можно отнести фиксированный характер документированной информации, который вытекает из самого понятия документа. Именно эти положения и определяют актуальность темы работы.
Публикации и исследования по общим вопросам документоведения (Кузнецова Т.В., Ларин М.В., Зиновьева Н.Б., Кушнаренко Н.Н., Ларьков Н.С. и т.д.) позволили уточнить свойства и функции документов.
Вопросы документирования систем менеджмента качества рассмотрены в работах И.Т. Заика, В.М. Миловой, Т.В. Сильченко.С.Ю. Рубцовой. О.И. Рысков и М.В. Ларин рассматривали вопросы управления документами на основе международного стандарта ИСО15489-2001.
Во многих учебных пособиях рассматриваются технологические процессы документирования в туризме (Г.А., Домашенко, О.И. Афонюшкина, И.Ю. Крылова, Н.В. Кошкарева, Н Н.А. Лысенко,.П. Крюкова, Л.М. Парова, В.Н. Меретюк, М.Ю. Рогожин, А.А. Раздорожный, В.Е. Сапаров и т.д..).
Объект курсовой работы – документационное обеспечение в туризме.
Предмет курсовой работы - отношения которые возникают в процессе документационного обеспечения в туристической деятельности..
Цель курсовой работы - изучение документационного обеспечения в туризме.
Задачи курсовой работы:
- определить понятие, сущность и виды документа,
- рассмотреть зарубежный опыт документационного обеспечения
- изучить способы документационного обеспечения в туризме,
- определить проблемы и перспективы развития документационного обеспечения в туризме .
Решение задач обеспечивалось комплексом методов исследования, среди которых выделяются: методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный анализ, изучение научной литературы, метод экстраполяции, моделирование, логические методы анализа формирования понятий, категорий и т.д..); методы графической интерпретации и статистической обработки данных; анкетирование (опросно-диагностические методы).
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТА КАК СИСТЕМНОГО ОБЪЕКТА 6
1.1. Понятие и сущность документа 6
1.2. Виды документов 7
1.3.Зарубежный опыт документационного обеспечения 12
Глава 2. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ТУРИЗМЕ 14
2.1. Возникновение и развитие традиционного документоведения 14
2.2. Способы документирования в туризме 19
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ТУРИЗМЕ 25
3.1. Проблемы документационного обеспечения в туризме 25
3.2. Перспективы развития документационного обеспечения в туризме 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под документированием в туризме понимается запись информации согласно регламентированным правилам, то есть процедура оформления документов в специальном порядке. Так как процесс записи данных может осуществляться различными средствами, то и документы в практике управленческой деятельности встречаются самые разные – рукописные, графические, типографские, фото- и видеоматериалы.
Документирование управленческой деятельности в туризме – регламентированная процедура, что дает ему гарантию юридической силы – качество, находящееся в ведомости действующего законодательства. На сегодняшний день используются различные средства документирования: от простых (таких, как карандаши и обычные шариковые ручки) до более сложных электромеханических (сюда относятся магнитофон, видеокамера, фоноаппарат и т.п.) и автоматизированных, компьютерных
Документирование – это всегда фиксация на конкретном носителе какой-либо информации, с особыми реквизитами, по которым затем осуществляется ее идентификация.
Документация в туризме может различаться по своим функциям, предназначению, содержанию, степени засекреченности и доступности информации. Факторы адресации позволяют классифицировать ее на межорганизационную и внешнюю. Первую, которая не выходит за рамки одного учреждения или организации, и ведется между ее участниками, называют служебной. Вторая – внешняя документация – осуществляется между организациями различного типа, отдельными должностными лицами, не состоящими в непосредственном подчинении по отношению друг к другу.
Техническое документирование в туризме осуществляется с соблюдением установленных норм, которые для любого типа документов свои. Для любой управленческой деятельности это особенно важно, ведь так документирование приобретает юридическую силу, служащую самым верным доказательством подлинности заключенной в нем информации.
Из-за усложнения процедур обработки документов появляется ряд проблем. Одна из них - это противоречие между процессом исполнения и контролем исполнения документов.
Осложняется ситуация, когда документы «путешествуют» по подразделениям или передаются между работниками одного и того же подразделения. Добавляется проблема фиксации информации в регистрационных журналах подразделений.
Недостатки делопроизводства в туризме связаны с пренебрежением рекомендациями и требованиями государственных органов, которые занимаются исследованиями в сфере организации работы с документами.
Средство решения проблем - применение компьютерных технологий, в частности, систем управления документами. Компьютерные системы способны управлять увеличивающимся объемом информации, они создают технологическую новую среду для управления документооборотом.
Особое внимание необходимо уделить единообразию форм ведения документации, обеспечению юридическим гарантиям государственных специальных органов и удостоверяющих центров в области контроля за соблюдением законодательства.
В штате нужно иметь специалиста, который профессионально разбирается в проблемах защиты информации, чтобы он обучил сотрудников современным средствам защиты.
Проблемы перехода от бумажного к электронному документообороту в туризме сегодня стоит перед многими предприятиями. Электронный документооборот позволяет улучшить контроль над исполнением и движением документов, ускорить и упростить доступ к информации, повысить эффективность управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Басаков М.И. Делопроизводство, Феникс, 2015г.
2.Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство). Учебник. Гриф МО РФ, Феникс, 2013г.
3.Басаков, Замыцкова: Делопроизводство (документационное обеспечение управления). Учебник, Феникс, 2016 г
4.Галахов В.В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов, Проспект, 2016г.
5. Гугуева Т.А. Конфиденциальное делопроизводство: Учебное пособие / Т.А. Гугуева. - (Технологический сервис), Инфра-М, 2016г.
6.Дёмушкин А.С. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот. Учебник, Логос, 2016г.
7.Делопроизводство : курс лекций: учебное пособие, Рогожин М. Ю.
Директ-Медиа, 2014 год, 229 страниц
8.Делопроизводство. Документационный менеджмент: учебное пособие, Демин Ю. М., Директ-Медиа, 2014 год, 205 стр.
9.Касьянова Г. Ю. Делопроизводство и другие аспекты работы секретаря, АБАК, 2015 г
10. Делопроизводство: учебно-методическое пособие, Козина Е. С., Директ-Медиа, 2013 год, 27 страниц
11.Документационное обеспечение управления: практическое пособие, Рогожин М. Ю., Директ-Медиа, 2014 год, 398 стр.
12. Документоведение: Учебник для студентов учреждений высшего образования / М.В. Ларин, Е.А. Плешкевич, В.Ф. Янковая, В.С. Мингалев, Е.В. Терентьева, М.Л. Гавлин; под ред. д-ра ист. наук, проф. М.В. Ларина. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
13.Корнеев И.К., Галахов В. В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. 3-е изд., перераб. и доп. Галахов В.В., Корнеев И.К., Проспект, 2016 г.
14.Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие, Дашков и К°, 2016
15.Кугушева Т.В., Ласкова Т.С., Механцева К. Ф. Делопроизводство. Учебное пособие, Феникс, 2016 г.
16. Ларьков Н.С. Документоведение. Учебник, Проспект, 2016 г.
17. Панасенко Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: Учеб. пособие / Ю.А. Панасенко. - 3-e изд., РИОР, 2016г.
18. Персианов В. В., Киреева Е. З., Казакова М. Н. Электронное офисное делопроизводство: учебник, Директ-Медиа, 2016 год, 326 с.
19. Рогожин М. Ю. Настольная книга секретаря: подготовка документов: практическое пособие, Директ-Медиа, 2014 год, 363 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Под документированием понимается запись информации согласно регламентированным правилам, то есть процедура оформления документов в специальном порядке. Так как процесс записи данных может осуществляться различными средствами, то и документы в практике управленческой деятельности встречаются самые разные – рукописные, графические, типографские, фото- и видеоматериалы. Документирование управленческой деятельности – регламентированная процедура, что дает ему гарантию юридической силы – качество, находящееся в ведомости действующего законодательства.
На сегодняшний день используются различные средства документирования в туризме: от простых (таких, как карандаши и обычные шариковые ручки) до более сложных электромеханических (сюда относятся магнитофон, видеокамера, фоноаппарат и т.п.) и автоматизированных, компьютерных. От применяемых средств зависят и способы документирования в туризме. Оно может быть текстовым, электронным, кино- и фотографическим.
Документ - это сложный объект, который представляет собой единство информации и вещественного (материального) носителя. Выяснить его сущность - задача, которая решается при помощи системного подхода - методологического направления в науке, ставящего своей задачей разработку средств, методов исследования сложноорганизованных объектов — систем
Деятельность любого субъекта хозяйствования связана с необходимостью составления большого количества документов, оформление которых привязано к унифицированным формам, а также носит управленческую и повседневную функцию (справки и приказы, доверенности и распоряжения). Довольно часто появляются вопросы о размерах полей и шрифта, месте постановки печатей и т.д
Документ обладает рядом свойств, которые присущи только ему, отличают его от иных информационных объектов. Так как в документоведении в туризме понятия документированная информация и документ отождествляются, то свойства документа раскрываются через те свойства, которые присущи документированной информации.
Свойства документов - признаки, качества, которые присущи документу независимо от того, осознаются они человеком или нет; это та сторона материального объекта, которая обуславливает его сходство и различие с иными материальными объектами.
Но, вместе с общими свойствами, документированная информация обладает и специфическими свойствами, которые отличают её от иных разновидностей и видов информации. К их числу можно отнести фиксированный характер документированной информации, который вытекает из самого понятия документа. Именно эти положения и определяют актуальность темы работы.
Публикации и исследования по общим вопросам документоведения (Кузнецова Т.В., Ларин М.В., Зиновьева Н.Б., Кушнаренко Н.Н., Ларьков Н.С. и т.д.) позволили уточнить свойства и функции документов.
Вопросы документирования систем менеджмента качества рассмотрены в работах И.Т. Заика, В.М. Миловой, Т.В. Сильченко.С.Ю. Рубцовой. О.И. Рысков и М.В. Ларин рассматривали вопросы управления документами на основе международного стандарта ИСО15489-2001.
Во многих учебных пособиях рассматриваются технологические процессы документирования в туризме (Г.А., Домашенко, О.И. Афонюшкина, И.Ю. Крылова, Н.В. Кошкарева, Н Н.А. Лысенко,.П. Крюкова, Л.М. Парова, В.Н. Меретюк, М.Ю. Рогожин, А.А. Раздорожный, В.Е. Сапаров и т.д..).
Объект курсовой работы – документационное обеспечение в туризме.
Предмет курсовой работы - отношения которые возникают в процессе документационного обеспечения в туристической деятельности..
Цель курсовой работы - изучение документационного обеспечения в туризме.
Задачи курсовой работы:
- определить понятие, сущность и виды документа,
- рассмотреть зарубежный опыт документационного обеспечения
- изучить способы документационного обеспечения в туризме,
- определить проблемы и перспективы развития документационного обеспечения в туризме .
Решение задач обеспечивалось комплексом методов исследования, среди которых выделяются: методы теоретического анализа (сравнительно-сопоставительный анализ, изучение научной литературы, метод экстраполяции, моделирование, логические методы анализа формирования понятий, категорий и т.д..); методы графической интерпретации и статистической обработки данных; анкетирование (опросно-диагностические методы).
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТА КАК СИСТЕМНОГО ОБЪЕКТА 6
1.1. Понятие и сущность документа 6
1.2. Виды документов 7
1.3.Зарубежный опыт документационного обеспечения 12
Глава 2. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ТУРИЗМЕ 14
2.1. Возникновение и развитие традиционного документоведения 14
2.2. Способы документирования в туризме 19
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ТУРИЗМЕ 25
3.1. Проблемы документационного обеспечения в туризме 25
3.2. Перспективы развития документационного обеспечения в туризме 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под документированием в туризме понимается запись информации согласно регламентированным правилам, то есть процедура оформления документов в специальном порядке. Так как процесс записи данных может осуществляться различными средствами, то и документы в практике управленческой деятельности встречаются самые разные – рукописные, графические, типографские, фото- и видеоматериалы.
Документирование управленческой деятельности в туризме – регламентированная процедура, что дает ему гарантию юридической силы – качество, находящееся в ведомости действующего законодательства. На сегодняшний день используются различные средства документирования: от простых (таких, как карандаши и обычные шариковые ручки) до более сложных электромеханических (сюда относятся магнитофон, видеокамера, фоноаппарат и т.п.) и автоматизированных, компьютерных
Документирование – это всегда фиксация на конкретном носителе какой-либо информации, с особыми реквизитами, по которым затем осуществляется ее идентификация.
Документация в туризме может различаться по своим функциям, предназначению, содержанию, степени засекреченности и доступности информации. Факторы адресации позволяют классифицировать ее на межорганизационную и внешнюю. Первую, которая не выходит за рамки одного учреждения или организации, и ведется между ее участниками, называют служебной. Вторая – внешняя документация – осуществляется между организациями различного типа, отдельными должностными лицами, не состоящими в непосредственном подчинении по отношению друг к другу.
Техническое документирование в туризме осуществляется с соблюдением установленных норм, которые для любого типа документов свои. Для любой управленческой деятельности это особенно важно, ведь так документирование приобретает юридическую силу, служащую самым верным доказательством подлинности заключенной в нем информации.
Из-за усложнения процедур обработки документов появляется ряд проблем. Одна из них - это противоречие между процессом исполнения и контролем исполнения документов.
Осложняется ситуация, когда документы «путешествуют» по подразделениям или передаются между работниками одного и того же подразделения. Добавляется проблема фиксации информации в регистрационных журналах подразделений.
Недостатки делопроизводства в туризме связаны с пренебрежением рекомендациями и требованиями государственных органов, которые занимаются исследованиями в сфере организации работы с документами.
Средство решения проблем - применение компьютерных технологий, в частности, систем управления документами. Компьютерные системы способны управлять увеличивающимся объемом информации, они создают технологическую новую среду для управления документооборотом.
Особое внимание необходимо уделить единообразию форм ведения документации, обеспечению юридическим гарантиям государственных специальных органов и удостоверяющих центров в области контроля за соблюдением законодательства.
В штате нужно иметь специалиста, который профессионально разбирается в проблемах защиты информации, чтобы он обучил сотрудников современным средствам защиты.
Проблемы перехода от бумажного к электронному документообороту в туризме сегодня стоит перед многими предприятиями. Электронный документооборот позволяет улучшить контроль над исполнением и движением документов, ускорить и упростить доступ к информации, повысить эффективность управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Басаков М.И. Делопроизводство, Феникс, 2015г.
2.Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство). Учебник. Гриф МО РФ, Феникс, 2013г.
3.Басаков, Замыцкова: Делопроизводство (документационное обеспечение управления). Учебник, Феникс, 2016 г
4.Галахов В.В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов, Проспект, 2016г.
5. Гугуева Т.А. Конфиденциальное делопроизводство: Учебное пособие / Т.А. Гугуева. - (Технологический сервис), Инфра-М, 2016г.
6.Дёмушкин А.С. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот. Учебник, Логос, 2016г.
7.Делопроизводство : курс лекций: учебное пособие, Рогожин М. Ю.
Директ-Медиа, 2014 год, 229 страниц
8.Делопроизводство. Документационный менеджмент: учебное пособие, Демин Ю. М., Директ-Медиа, 2014 год, 205 стр.
9.Касьянова Г. Ю. Делопроизводство и другие аспекты работы секретаря, АБАК, 2015 г
10. Делопроизводство: учебно-методическое пособие, Козина Е. С., Директ-Медиа, 2013 год, 27 страниц
11.Документационное обеспечение управления: практическое пособие, Рогожин М. Ю., Директ-Медиа, 2014 год, 398 стр.
12. Документоведение: Учебник для студентов учреждений высшего образования / М.В. Ларин, Е.А. Плешкевич, В.Ф. Янковая, В.С. Мингалев, Е.В. Терентьева, М.Л. Гавлин; под ред. д-ра ист. наук, проф. М.В. Ларина. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 320 с.
13.Корнеев И.К., Галахов В. В. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. 3-е изд., перераб. и доп. Галахов В.В., Корнеев И.К., Проспект, 2016 г.
14.Кузнецов И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие, Дашков и К°, 2016
15.Кугушева Т.В., Ласкова Т.С., Механцева К. Ф. Делопроизводство. Учебное пособие, Феникс, 2016 г.
16. Ларьков Н.С. Документоведение. Учебник, Проспект, 2016 г.
17. Панасенко Ю.А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: Учеб. пособие / Ю.А. Панасенко. - 3-e изд., РИОР, 2016г.
18. Персианов В. В., Киреева Е. З., Казакова М. Н. Электронное офисное делопроизводство: учебник, Директ-Медиа, 2016 год, 326 с.
19. Рогожин М. Ю. Настольная книга секретаря: подготовка документов: практическое пособие, Директ-Медиа, 2014 год, 363 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую