Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью работы является оценка состояния и тенденций развития туризма в РФ.
Для достижения определенной цели предусмотрено решение следующих задач:
- рассмотрение современного международный рынок туристических услуг;
- проанализировать динамику тенденции и развитие структуры туристических услуг;
- дать оценку странового присутствия на международном рынке туристических услуг;
- проанализировать положение России на международном рынке туристических услуг;
- рассмотреть состояние и перспективы сферы туристического бизнеса в России;
Объектом исследования является сфера туристических услуг в международной и российской практике.
Предметом исследования является роль туристических услуг в национальной экономике.
В работе были реализованы следующие методы исследования: анализ, сравненительные оценки, выявление тенденций на основе литературных и информационных и источников.
Содержание
Введение 2
Глава 1 Современная сфера туристических услуг 5
1.1 Динамика и тенденция развития международного рынка туристических услуг 5
1.2 Присутствие стран на рынке туристических услуг 17
Глава 2 Развитие структуры туристических услуг в международной системе 21
2.1 Современная структура туристических услуг на мировом рынке 22
2.2 Интенсивность роста отдельных видов туристических услуг 25
Глава 3. Россия на международном рынке туристических услуг 28
3.1 Роль и состояние сферы туристического бизнеса в России 28
3.2 Перспективы развития туристического бизнеса РФ 37
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложения 46
1.1. Динамика и тенденция развития международного рынка туристических услуг
На сегодняшний день сфера услуг является одним из наиболее динамичных секторов мировой экономики. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства. Основной объем производства и экспорта услуг сосредоточен в промышленно развитых странах. Роль сектора услуг динамично растет. На сферу услуг на сегодняшний день приходится: в США - 73% рабочих мест, в ФРГ – 41%, в Италии - 35%. Одновременно в мировой торговле наблюдается постоянное увеличение объемов экспортно-импортных операций в сфере услуг.
За первое десятилетие ХХI века торговля услугами возросла в 3 раза, достигнув в 2011 г. 1,9 трлн долларов. По данным таблицы 1 в последние годы рост не настолько велик, но тем не менее он продолжается, так с 2008 года по 2011 г. торговля услугами возросла на 18,75%, что в абсолютном показателе составляет 300 млрд долл. США. (таблица 1.
...
1.2.Присутствие стран на рынке туристических услуг
Международный рынок туристических услуг, являясь важной отраслью мирового хозяйства, отличается крайне неравномерным уровнем развития в регионах мира, что объясняется как разными уровнями социально-экономического развития, различиями в структуре потребительского спроса и жизненными установками различных социальных и демографических групп населения, так и неравномерностью распределения рекреационно-туристских ресурсов, многоаспектной туристской политикой различных государств и международных организаций.
Самым посещаемым регионом мира за прошедший 2015 год стала Европа (588 млн. прибытий). Хотя в плане темпов роста она уверенно сдает свои позиции Америке (+7%) и Азиатско-Тихоокеанскому региону (+5%) (рисунок 4).
Источник:WTO and UNCTAD Secretariats, Press release, PRESS/721, Geneva, April 14, 2014, p.23 (Appendix Table 5 «Leading Exporters and Importers in world trade in commercial services, 2013»
Рис. 4.
...
2.1. Современная структура туристических услуг на мировом рынке
Современный рынок туристских услуг эффективно функционирует тогда, когда соблюдаются три основных условия: свободная конкуренция производителей; возможность свободного выбора потребителей; наличие одинаковых правил для всех в области качества и безопасности оказываемых услуг. Таким образом, рынок туристских услуг можно определить как сферу реализации данных услуг и проявления экономических отношений, которые возникают между покупателями и продавцами этих услуг. Более полную характеристику рынку можно дать, раскрыв его структуру. Структура рынка туристских услуг представляет собой внутреннее строение, порядок его отдельных элементов. Следовательно, рынок туристских услуг представляет собой систему тесного взаимодействия следующих основных элементов: спроса на туристские услуги, предложения туристских услуг, конкуренции, качества услуг и цены.
...
2.2. Интенсивность роста отдельных видов туристических услуг
В структуре туристических поездок по данным за 2013 г. более половины (52%) приходится на поездки с целью досуга и отдыха, 14% - на поездки, имеющие профессиональные и деловые интересы, 27% - на поездки для встреч с друзьями и близкими, с оздоровительными или религиозными целями, 7% - на прочие цели.13
Одной из главных составляющих реализации услуг туризма является классификация туристических услуг. Классификация способствует эффективному планированию и использованию туристических ресурсов региона и страны.
Исследуя формы и методы реализации туристических услуг в РФ и за рубежом, опираясь на это определение туризма классификация может осуществляться по ряду характеристик:
1. Классификация туризма по временным характеристикам разделяется на краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней), среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней) и долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней) и другие.
3.1 Роль и состояние сферы туристического бизнеса в России
На современном этапе развития общества повышается социально-экономическая значимость сферы туристических услуг, как одной из важных и динамично развивающихся сфер мирового хозяйства. Развитие данной сферы имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общества. Развитие сферы туристических услуг, обладающей экономическим мультипликативным эффектом, имеет важное значение в формировании валового внутреннего продукта и нацелено на повышение качества жизни населения. В связи с этим в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что туризм является экономически выгодной и экологически безопасной отраслью национальной экономики, существенным звеном инновационного развития страны.
...
3.2. Перспективы развития туристического бизнеса РФ
Созданию привлекательного для туризма имиджа страны и рекламы национального продукта, вбирающего в себя все многообразие и неповторимость его туристических возможностей, придается важное значение в странах, как уже завоевавших свое место на международном рынке, так и появившихся на нем совсем недавно.
Что касается России, то для нее проблема продвижения национального продукта и на внешнем, и на внутреннем рынке в настоящее время является очень актуальной. По сравнению с зарубежными конкурентами, в России тратится недостаточно денежных средств на рекламу турпродукта. В 2013 году Россия потратила на улучшение своего имиджа в глазах зарубежных туристов 157 млн. рублей. Деньги были выделены правительством на рекламу, участие в выставках, прием иностранных журналистов, проведение конференций и семинаров.
...
Заключение
Развитие туриндустрии в России - это создание нового образа динамично развивающейся страны, повышение ее статуса и престижа в мировой экономике и политике, рост конкурентоспособности сферы услуг, возможность за счет этого развития повышения благосостояния населения. При этом развитие всего комплекса туристических услуг может явиться одним из путей, по которому будет происходить интегрирование России в глобальную экономику.
Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и т.д. Однако бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда.
...
11. Паланина Р. К. Туристско-рекреационное развитие России / Р. К. Паланиной // Туризм в России. - 2011. - № 12. – 300 с.
12. Печерица Е. В. Кластерный подход к управлению конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов в индустрии гостеприимства / Е. В. Печерица // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 22. – 354 с.
13. Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rg.ru/2012/04/10/tourism.html (дата обращения: 06.10.2014)
14. Скобельцына А. С. Технология и организация экскурсионных услуг // Скобельцына А. С., Шарухин А. П.-Academia-2013-176 с.
15. Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма. Учебное пособие // Инфра-М-2014-286 с.
16. Статистические данные Ростуризма // Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ. – Электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/. – Загл. с экрана.
17. Статистические данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. – Электронные текстовые данные – Режим доступа: http://cbsd.gks.ru/ – Загл. с экрана.
18. Тимохина Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: Теория и практика. // Юрайт-2014-336 с.
19. WTO and UNCTAD Secretariats, Press release, PRESS/721, Geneva, April 14, 2014, p.23 (Appendix Table 5 «Leading Exporters and Importers in world trade in commercial services, 2013»
20. URL: http://www.agris.com (зеркало официального сайта ВТО в интернете)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью работы является оценка состояния и тенденций развития туризма в РФ.
Для достижения определенной цели предусмотрено решение следующих задач:
- рассмотрение современного международный рынок туристических услуг;
- проанализировать динамику тенденции и развитие структуры туристических услуг;
- дать оценку странового присутствия на международном рынке туристических услуг;
- проанализировать положение России на международном рынке туристических услуг;
- рассмотреть состояние и перспективы сферы туристического бизнеса в России;
Объектом исследования является сфера туристических услуг в международной и российской практике.
Предметом исследования является роль туристических услуг в национальной экономике.
В работе были реализованы следующие методы исследования: анализ, сравненительные оценки, выявление тенденций на основе литературных и информационных и источников.
Содержание
Введение 2
Глава 1 Современная сфера туристических услуг 5
1.1 Динамика и тенденция развития международного рынка туристических услуг 5
1.2 Присутствие стран на рынке туристических услуг 17
Глава 2 Развитие структуры туристических услуг в международной системе 21
2.1 Современная структура туристических услуг на мировом рынке 22
2.2 Интенсивность роста отдельных видов туристических услуг 25
Глава 3. Россия на международном рынке туристических услуг 28
3.1 Роль и состояние сферы туристического бизнеса в России 28
3.2 Перспективы развития туристического бизнеса РФ 37
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Приложения 46
1.1. Динамика и тенденция развития международного рынка туристических услуг
На сегодняшний день сфера услуг является одним из наиболее динамичных секторов мировой экономики. Рост потребностей в услугах непосредственно связан с научно-техническим прогрессом и повышением экономической эффективности производства. Основной объем производства и экспорта услуг сосредоточен в промышленно развитых странах. Роль сектора услуг динамично растет. На сферу услуг на сегодняшний день приходится: в США - 73% рабочих мест, в ФРГ – 41%, в Италии - 35%. Одновременно в мировой торговле наблюдается постоянное увеличение объемов экспортно-импортных операций в сфере услуг.
За первое десятилетие ХХI века торговля услугами возросла в 3 раза, достигнув в 2011 г. 1,9 трлн долларов. По данным таблицы 1 в последние годы рост не настолько велик, но тем не менее он продолжается, так с 2008 года по 2011 г. торговля услугами возросла на 18,75%, что в абсолютном показателе составляет 300 млрд долл. США. (таблица 1.
...
1.2.Присутствие стран на рынке туристических услуг
Международный рынок туристических услуг, являясь важной отраслью мирового хозяйства, отличается крайне неравномерным уровнем развития в регионах мира, что объясняется как разными уровнями социально-экономического развития, различиями в структуре потребительского спроса и жизненными установками различных социальных и демографических групп населения, так и неравномерностью распределения рекреационно-туристских ресурсов, многоаспектной туристской политикой различных государств и международных организаций.
Самым посещаемым регионом мира за прошедший 2015 год стала Европа (588 млн. прибытий). Хотя в плане темпов роста она уверенно сдает свои позиции Америке (+7%) и Азиатско-Тихоокеанскому региону (+5%) (рисунок 4).
Источник:WTO and UNCTAD Secretariats, Press release, PRESS/721, Geneva, April 14, 2014, p.23 (Appendix Table 5 «Leading Exporters and Importers in world trade in commercial services, 2013»
Рис. 4.
...
2.1. Современная структура туристических услуг на мировом рынке
Современный рынок туристских услуг эффективно функционирует тогда, когда соблюдаются три основных условия: свободная конкуренция производителей; возможность свободного выбора потребителей; наличие одинаковых правил для всех в области качества и безопасности оказываемых услуг. Таким образом, рынок туристских услуг можно определить как сферу реализации данных услуг и проявления экономических отношений, которые возникают между покупателями и продавцами этих услуг. Более полную характеристику рынку можно дать, раскрыв его структуру. Структура рынка туристских услуг представляет собой внутреннее строение, порядок его отдельных элементов. Следовательно, рынок туристских услуг представляет собой систему тесного взаимодействия следующих основных элементов: спроса на туристские услуги, предложения туристских услуг, конкуренции, качества услуг и цены.
...
2.2. Интенсивность роста отдельных видов туристических услуг
В структуре туристических поездок по данным за 2013 г. более половины (52%) приходится на поездки с целью досуга и отдыха, 14% - на поездки, имеющие профессиональные и деловые интересы, 27% - на поездки для встреч с друзьями и близкими, с оздоровительными или религиозными целями, 7% - на прочие цели.13
Одной из главных составляющих реализации услуг туризма является классификация туристических услуг. Классификация способствует эффективному планированию и использованию туристических ресурсов региона и страны.
Исследуя формы и методы реализации туристических услуг в РФ и за рубежом, опираясь на это определение туризма классификация может осуществляться по ряду характеристик:
1. Классификация туризма по временным характеристикам разделяется на краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней), среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней) и долгосрочный (туры на срок от 15 до 30 дней) и другие.
3.1 Роль и состояние сферы туристического бизнеса в России
На современном этапе развития общества повышается социально-экономическая значимость сферы туристических услуг, как одной из важных и динамично развивающихся сфер мирового хозяйства. Развитие данной сферы имеет большое значение для государства в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общества. Развитие сферы туристических услуг, обладающей экономическим мультипликативным эффектом, имеет важное значение в формировании валового внутреннего продукта и нацелено на повышение качества жизни населения. В связи с этим в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что туризм является экономически выгодной и экологически безопасной отраслью национальной экономики, существенным звеном инновационного развития страны.
...
3.2. Перспективы развития туристического бизнеса РФ
Созданию привлекательного для туризма имиджа страны и рекламы национального продукта, вбирающего в себя все многообразие и неповторимость его туристических возможностей, придается важное значение в странах, как уже завоевавших свое место на международном рынке, так и появившихся на нем совсем недавно.
Что касается России, то для нее проблема продвижения национального продукта и на внешнем, и на внутреннем рынке в настоящее время является очень актуальной. По сравнению с зарубежными конкурентами, в России тратится недостаточно денежных средств на рекламу турпродукта. В 2013 году Россия потратила на улучшение своего имиджа в глазах зарубежных туристов 157 млн. рублей. Деньги были выделены правительством на рекламу, участие в выставках, прием иностранных журналистов, проведение конференций и семинаров.
...
Заключение
Развитие туриндустрии в России - это создание нового образа динамично развивающейся страны, повышение ее статуса и престижа в мировой экономике и политике, рост конкурентоспособности сферы услуг, возможность за счет этого развития повышения благосостояния населения. При этом развитие всего комплекса туристических услуг может явиться одним из путей, по которому будет происходить интегрирование России в глобальную экономику.
Развитие туризма имеет как положительные, так и отрицательные аспекты: он обеспечивает приток иностранной валюты, помогает решать локальные проблемы занятости, стимулирует развитие транспортной сети и инфраструктуры региона, рекреационного потенциала и т.д. Однако бурное развитие этой сферы услуг обостряет противоречие между его масштабами и наносимым ущербом: происходит определенное сокращение для местного населения продовольственных ресурсов, запасов воды, загрязняется окружающая среда.
...
11. Паланина Р. К. Туристско-рекреационное развитие России / Р. К. Паланиной // Туризм в России. - 2011. - № 12. – 300 с.
12. Печерица Е. В. Кластерный подход к управлению конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов в индустрии гостеприимства / Е. В. Печерица // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 22. – 354 с.
13. Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rg.ru/2012/04/10/tourism.html (дата обращения: 06.10.2014)
14. Скобельцына А. С. Технология и организация экскурсионных услуг // Скобельцына А. С., Шарухин А. П.-Academia-2013-176 с.
15. Скобкин С. С. Стратегия развития предприятия индустрии гостеприимства и туризма. Учебное пособие // Инфра-М-2014-286 с.
16. Статистические данные Ростуризма // Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры РФ. – Электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/. – Загл. с экрана.
17. Статистические данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. – Электронные текстовые данные – Режим доступа: http://cbsd.gks.ru/ – Загл. с экрана.
18. Тимохина Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: Теория и практика. // Юрайт-2014-336 с.
19. WTO and UNCTAD Secretariats, Press release, PRESS/721, Geneva, April 14, 2014, p.23 (Appendix Table 5 «Leading Exporters and Importers in world trade in commercial services, 2013»
20. URL: http://www.agris.com (зеркало официального сайта ВТО в интернете)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую