Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время вся коммерческая деятельность организаций в условиях рыночных отношений осуществляется посредством сотрудничества на договорной основе. Основой сотрудничества данных организаций являются взаимоотношения поставщика и покупателя, которые фиксируют деловое партнерство определенными договорными обязательствами.
Всем предприятиям, функционирующим в сфере туризма, как и любым другим, необходимо документировать свою деятельность, поскольку это обеспечивает законность реализации турпродукта, установление отношений с туроператорскими компаниями и покупателями турпродукта, а также позволять выполнять множество других функций.
В данной работе рассмотрено предприятие отрасли туризма в России, «БилеТур». Актуальность работы очевидна, поскольку деятельность любого туристического агентства связана с составлением большого количества договоров с деловыми партнерами (туроператорами), а также с самими потребителями туристических услуг, т.е. с туристами. Наряду с действующим законодательством договор является важнейшим средством, регулирующим отношения между субъектами рынка, а также неотъемлемой частью подготовки, заключения и исполнения любой бизнес-операции в туристическом агентстве.
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов формирования и сущности договорно-правовой документации туристических агентств.
Объектом исследования является туристическое агентство «БилеТур».
Предметом исследования является договорно-правовая документация туристического агентства, являющаяся неотъемлемой частью процесса ее формирования и взаимодействия с внешней средой.
Для достижения поставленной цели необходима информация из разнообразных источников, которая представлена:
федеральными законами, законодательными актами, содержащими аспекты правового регулирования туристической деятельности и делопроизводства,
научной и практической литературой отечественных авторов, посвященной изучению документационного обеспечения управленческой деятельности,
периодической литературой, раскрывающей аспекты формирования документационного и правового обеспечения управления в туризме на сегодняшний день,
интернет-источниками, в которых представлена официальная информация о деятельности компаний туристического бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Договорно-правовая документация турагентства 5
1.1. Особенности турагентской деятельности 5
1.2. Особенности договорных отношений туроператора и турагента 8
1.3. Виды договорно-правовой документации турагентства 10
Глава 2. Практическая часть 12
2.1. Договорно-правовая документация турагентства на примере турфирмы «БилеТур» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
В соответствии с действующим законодательством можно выделить две группы договоров субъектами туристской деятельности и опосредующих такую деятельность: с потребителями и с предпринимателями. При этом содержание, условия, требования к первой группе договоров фактически предопределяют виды, количество, содержание, стороны второй группы договоров.
Так, договор это соглашение двух или нескольких лиц (граждан или юридических лиц) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договоры определяют права и обязанности сторон. Несмотря на то, что нет универсальной формы договора, а договор это индивидуальный акт и требует специальных знаний, существует базовая структура договора, содержащая основные положения.
Первая группа договоров (с потребителями), в свою очередь, представлена двумя договорами: договоры на возмездное оказание туристских услуг (туристическое обслуживание) и договоры на реализации туристского продукта.
Вторая группа договоров в туристской деятельности (с предпринимателями) представлена, прежде всего, договорами между туроператорами и турагентствами. Ст. 9 Закона о туристской деятельности определено, что продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Конкретный вид такого договора законодательно не закреплен, но указанная правовая норма устанавливает, что турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, от своего имени.
Все предприятия туризма используют определенный набор специфичных документов, также, безусловно, и стандартные типы документов, которыми пользуется каждое предприятие.
Документационное обеспечение управления «БилеТур», как и любого предприятия, имеет довольно сложную структуру, так как документационные потоки имеют множество направлений и определенную специфику. Основными направлениями документопотока «БилеТур» являются: внутренний, поток с туристами (клиентами), с туроператорами (в отношениях «Агент-Принципал», где агент туроператор, принципал турагентство). Такая структура является типовой для туристического агентства и состоит из документов, среди которых: заключенные договоры с туроператорами, порядок предоставления туристских услуг, заявка-договор, договор о реализации туристского продукта, бланк строгой отчетности «Туристская путевка», анкета для оформления шенгенской визы, расписка в отказе от страхования финансовых рисков вследствие отмены поездки за границу, расписка за принятые или выданные документы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016), (часть вторая) от 26.01.1996 № 210-ФЗ (ред. от 29.06.2015).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016).
3. Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 (ред. от 07.11.2015) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
6. Вольвач Я.В. Туристские услуги как объект гражданских правоотношений: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012. − 128 с.
7. Вольвач Я.В. Существенные условия договора оказания услуг по туристскому обслуживанию // Адвокат. − 2010. − № 2. − С. 67−70.
8. Вотинцева Н.А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. «Туризм» и по спец. «Социал.-культур. сервис и туризм» / Н.А. Вотинцева. − М.: Дашков и К, 2011. − 320 с.
9. Писаревский Е.Л. Туризм и обеспечение его безопасности: административно-правовой аспект: монография. М.: Юрист, 2011. − 496 с.
10. Сирик Н.В. Односторонний отказ от заключения договора на реализацию туристского продукта // Право и экономика. 2012. − № 6. − С. 49–52.
11. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование : учебное пособие / Н.А. Соколова. − Изд-во: Волтерс Клувер, 2010. − 220 с.
12. Общероссийский генеральный реестр туристических агентств. URL: www.reestr-ta.ru(дата обращения: 28.03.2016 г.).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время вся коммерческая деятельность организаций в условиях рыночных отношений осуществляется посредством сотрудничества на договорной основе. Основой сотрудничества данных организаций являются взаимоотношения поставщика и покупателя, которые фиксируют деловое партнерство определенными договорными обязательствами.
Всем предприятиям, функционирующим в сфере туризма, как и любым другим, необходимо документировать свою деятельность, поскольку это обеспечивает законность реализации турпродукта, установление отношений с туроператорскими компаниями и покупателями турпродукта, а также позволять выполнять множество других функций.
В данной работе рассмотрено предприятие отрасли туризма в России, «БилеТур». Актуальность работы очевидна, поскольку деятельность любого туристического агентства связана с составлением большого количества договоров с деловыми партнерами (туроператорами), а также с самими потребителями туристических услуг, т.е. с туристами. Наряду с действующим законодательством договор является важнейшим средством, регулирующим отношения между субъектами рынка, а также неотъемлемой частью подготовки, заключения и исполнения любой бизнес-операции в туристическом агентстве.
Цель данной работы заключается в изучении теоретических аспектов формирования и сущности договорно-правовой документации туристических агентств.
Объектом исследования является туристическое агентство «БилеТур».
Предметом исследования является договорно-правовая документация туристического агентства, являющаяся неотъемлемой частью процесса ее формирования и взаимодействия с внешней средой.
Для достижения поставленной цели необходима информация из разнообразных источников, которая представлена:
федеральными законами, законодательными актами, содержащими аспекты правового регулирования туристической деятельности и делопроизводства,
научной и практической литературой отечественных авторов, посвященной изучению документационного обеспечения управленческой деятельности,
периодической литературой, раскрывающей аспекты формирования документационного и правового обеспечения управления в туризме на сегодняшний день,
интернет-источниками, в которых представлена официальная информация о деятельности компаний туристического бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Договорно-правовая документация турагентства 5
1.1. Особенности турагентской деятельности 5
1.2. Особенности договорных отношений туроператора и турагента 8
1.3. Виды договорно-правовой документации турагентства 10
Глава 2. Практическая часть 12
2.1. Договорно-правовая документация турагентства на примере турфирмы «БилеТур» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
В соответствии с действующим законодательством можно выделить две группы договоров субъектами туристской деятельности и опосредующих такую деятельность: с потребителями и с предпринимателями. При этом содержание, условия, требования к первой группе договоров фактически предопределяют виды, количество, содержание, стороны второй группы договоров.
Так, договор это соглашение двух или нескольких лиц (граждан или юридических лиц) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договоры определяют права и обязанности сторон. Несмотря на то, что нет универсальной формы договора, а договор это индивидуальный акт и требует специальных знаний, существует базовая структура договора, содержащая основные положения.
Первая группа договоров (с потребителями), в свою очередь, представлена двумя договорами: договоры на возмездное оказание туристских услуг (туристическое обслуживание) и договоры на реализации туристского продукта.
Вторая группа договоров в туристской деятельности (с предпринимателями) представлена, прежде всего, договорами между туроператорами и турагентствами. Ст. 9 Закона о туристской деятельности определено, что продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Конкретный вид такого договора законодательно не закреплен, но указанная правовая норма устанавливает, что турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, от своего имени.
Все предприятия туризма используют определенный набор специфичных документов, также, безусловно, и стандартные типы документов, которыми пользуется каждое предприятие.
Документационное обеспечение управления «БилеТур», как и любого предприятия, имеет довольно сложную структуру, так как документационные потоки имеют множество направлений и определенную специфику. Основными направлениями документопотока «БилеТур» являются: внутренний, поток с туристами (клиентами), с туроператорами (в отношениях «Агент-Принципал», где агент туроператор, принципал турагентство). Такая структура является типовой для туристического агентства и состоит из документов, среди которых: заключенные договоры с туроператорами, порядок предоставления туристских услуг, заявка-договор, договор о реализации туристского продукта, бланк строгой отчетности «Туристская путевка», анкета для оформления шенгенской визы, расписка в отказе от страхования финансовых рисков вследствие отмены поездки за границу, расписка за принятые или выданные документы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016), (часть вторая) от 26.01.1996 № 210-ФЗ (ред. от 29.06.2015).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015, с изм. от 02.03.2016).
3. Федеральный закон от 05.02.2007 N 12-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 (ред. от 07.11.2015) «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
6. Вольвач Я.В. Туристские услуги как объект гражданских правоотношений: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2012. − 128 с.
7. Вольвач Я.В. Существенные условия договора оказания услуг по туристскому обслуживанию // Адвокат. − 2010. − № 2. − С. 67−70.
8. Вотинцева Н.А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. «Туризм» и по спец. «Социал.-культур. сервис и туризм» / Н.А. Вотинцева. − М.: Дашков и К, 2011. − 320 с.
9. Писаревский Е.Л. Туризм и обеспечение его безопасности: административно-правовой аспект: монография. М.: Юрист, 2011. − 496 с.
10. Сирик Н.В. Односторонний отказ от заключения договора на реализацию туристского продукта // Право и экономика. 2012. − № 6. − С. 49–52.
11. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование : учебное пособие / Н.А. Соколова. − Изд-во: Волтерс Клувер, 2010. − 220 с.
12. Общероссийский генеральный реестр туристических агентств. URL: www.reestr-ta.ru(дата обращения: 28.03.2016 г.).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую