Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Цели и задачи
Целью работы является анализ приведенных в литературе разнообразных классификаций потребностей.
Для достижения заявленной цели решены следующие задачи:
• собрана и систематизирована информация
• установлена причина неоднозначности классификации потребностей
• выделены критерии классификации потребностей
• проанализировано, как научные разработки теории потребностей могут быть практически использованы при организации туристического бизнеса.
Методы
Компиляция и систематизация информации, почерпнутой из литературы по философии, социологии и антропологии, а также из специальной литературы, посвященной туристическому бизнесу.
При изучении проблемы потребностей могут быть выделены мировоззренческие аспекты, соответствующие одноименным разделами философии:
онтологический — место потребности в структуре бытия;
философско-антропологический — обобщение научных данных о потребностях и их связи с особенностями жизнедеятельности;
социально-философский — изучение явления потребностей в социокультурном контексте.
Оглавление
Введение 2
Актуальность 2
Цели и задачи 2
Методы 2
Глава I подходы к определению понятия потребность 3
Глава II классификация потребностей 7
Глава III практическое использование учения о потребностях при организации туристического бизнеса 16
Заключение 19
Список литературы 20
Заключение
Классификация потребностей сложна, неоднозначна.
Сложности в классификации потребностей связаны с неопределенностью самого понятия потребность. Чаще всего потребность тавтологически определяют как нужду в чем-либо, однако такое определение ряд исследователей признает неудовлетворительным и дополняет.
Наиболее практичным представляется подход, основанный на идеях Д.А. Леонтьева, выделяющий ряд общих признаков, через которые можно определить «потребность
• характеристика субъекта (системы),
• так или иначе относящаяся к его поведению,
• при этом детерминирующая его поведение,
• задающая данному субъекту качественную определённость.
Потребность связана с желанием через процесс опредмечивания потребности – нахождения предмета, объекта, способного ее удовлетворить. Важно, что наша психика устроена таким образом, что она ищет не оптимальный удовлетворяющий потребность предмет, а первый встреченный, обладающий минимально необходимыми качествами и в дальнейшем фокусируется именно на этом предмете.
Потребности развиваются в человеке в течение его жизни. Процесс воспитания, очень обобщенно сводится к обучению человека распознавать свои потребности и управлять ими (удовлетворять их социально приемлимым способом).
Неудовлетворенная, угнетенная потребность приводит к состоянию депривации, агрессии. Если агрессия направлена внутрь, то к развтитю соматических заболеваний.
В основе наиболее распространенных классификаций потребности лежат подразделения по форме проявления, по направленности, по степени взаимосвязанности с физиологической или с духовной составляющей человеческой личности ( с первой или со второй сигнальными системами). Самой популярной классификацией потребностей является так называемая иерархия потребностей Маслоу (пирамида Маслоу).
При орагнизации туристического бизнеса важно иметь портрет типичного клиента, понимать его потребности и выбирать тот набор услуг, который будет покрывать эти потребности оптимальным образом.
Список литературы
Беляев И. А. Способности и потребности как континуум системных свойств человеческой целостности // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2009. — № 1 (95), январь. — С. 9-13.
Ильясов Ф. Н. Соотношение структуры потребностей и структуры цен / Ильясов Ф. Н. Статусная теория цены (базовые подходы к формированию концептуальной модели). — М.: Институт социологии РАН, 1993.
Леонтьев Д. А.Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному// Вопросы психологии, 2011, № 1.— С. 3-27.
Дж.Р.Уокер. Введение в гостеприимство, 2008, 736с.
Фромм Э, Иметь или быть
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Цели и задачи
Целью работы является анализ приведенных в литературе разнообразных классификаций потребностей.
Для достижения заявленной цели решены следующие задачи:
• собрана и систематизирована информация
• установлена причина неоднозначности классификации потребностей
• выделены критерии классификации потребностей
• проанализировано, как научные разработки теории потребностей могут быть практически использованы при организации туристического бизнеса.
Методы
Компиляция и систематизация информации, почерпнутой из литературы по философии, социологии и антропологии, а также из специальной литературы, посвященной туристическому бизнесу.
При изучении проблемы потребностей могут быть выделены мировоззренческие аспекты, соответствующие одноименным разделами философии:
онтологический — место потребности в структуре бытия;
философско-антропологический — обобщение научных данных о потребностях и их связи с особенностями жизнедеятельности;
социально-философский — изучение явления потребностей в социокультурном контексте.
Оглавление
Введение 2
Актуальность 2
Цели и задачи 2
Методы 2
Глава I подходы к определению понятия потребность 3
Глава II классификация потребностей 7
Глава III практическое использование учения о потребностях при организации туристического бизнеса 16
Заключение 19
Список литературы 20
Заключение
Классификация потребностей сложна, неоднозначна.
Сложности в классификации потребностей связаны с неопределенностью самого понятия потребность. Чаще всего потребность тавтологически определяют как нужду в чем-либо, однако такое определение ряд исследователей признает неудовлетворительным и дополняет.
Наиболее практичным представляется подход, основанный на идеях Д.А. Леонтьева, выделяющий ряд общих признаков, через которые можно определить «потребность
• характеристика субъекта (системы),
• так или иначе относящаяся к его поведению,
• при этом детерминирующая его поведение,
• задающая данному субъекту качественную определённость.
Потребность связана с желанием через процесс опредмечивания потребности – нахождения предмета, объекта, способного ее удовлетворить. Важно, что наша психика устроена таким образом, что она ищет не оптимальный удовлетворяющий потребность предмет, а первый встреченный, обладающий минимально необходимыми качествами и в дальнейшем фокусируется именно на этом предмете.
Потребности развиваются в человеке в течение его жизни. Процесс воспитания, очень обобщенно сводится к обучению человека распознавать свои потребности и управлять ими (удовлетворять их социально приемлимым способом).
Неудовлетворенная, угнетенная потребность приводит к состоянию депривации, агрессии. Если агрессия направлена внутрь, то к развтитю соматических заболеваний.
В основе наиболее распространенных классификаций потребности лежат подразделения по форме проявления, по направленности, по степени взаимосвязанности с физиологической или с духовной составляющей человеческой личности ( с первой или со второй сигнальными системами). Самой популярной классификацией потребностей является так называемая иерархия потребностей Маслоу (пирамида Маслоу).
При орагнизации туристического бизнеса важно иметь портрет типичного клиента, понимать его потребности и выбирать тот набор услуг, который будет покрывать эти потребности оптимальным образом.
Список литературы
Беляев И. А. Способности и потребности как континуум системных свойств человеческой целостности // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2009. — № 1 (95), январь. — С. 9-13.
Ильясов Ф. Н. Соотношение структуры потребностей и структуры цен / Ильясов Ф. Н. Статусная теория цены (базовые подходы к формированию концептуальной модели). — М.: Институт социологии РАН, 1993.
Леонтьев Д. А.Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному// Вопросы психологии, 2011, № 1.— С. 3-27.
Дж.Р.Уокер. Введение в гостеприимство, 2008, 736с.
Фромм Э, Иметь или быть
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую