Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Туризм – важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, посещаемость зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящих данной местности или государству доход.
Россия сегодня является одним из самых перспективных туристических рынков в мире, обладающих высоким потенциалом по увеличению объемов внутреннего, въездного и выездного туризма.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………….……………………………......................................3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТУРИЗМА…….……………………………………...…...5
1.1. Характеристика сущности туризма и его социально экономические
категории…………………………………..…………..…………………………….....….5
1.2. Факторы, влияющие на развитие туризма………………………….………......7
1.3. Классификация видов туризма……………………………………………..….…9
1.4. Функции туризма………………………………………………………………...…13
1.5. Организационно-правовые основы деятельности туристического
предприятия………………………………………………………………………....…..16
1.6. Миссия и ключевые цели организации…………………………………...….…20
1.7. Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………….…29
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТУРАГЕНТСТВА…………………………………......32
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРАГЕНТСТВА……………………………....…..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..............58
Список литературы………………………………………..........................................59
экономические категории
Для определения туризма прежде всего необходимо сформулировать следующие основные постулаты:
• турист – это тот, кто стремится удовлетворить свою естественную потребность в путешествиях, желания и потребности туриста будут определять место назначения, которое он решит посетить, и деятельность, в которой он собирается принять участие;
• туристский бизнес – это бизнес, который предполагает деятельность с целью извлечения прибыли по производству и реализации продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности туристов;
• для сферы гостеприимства туризм в основном выступает как позитивный фактор, а также как фактор, позволяющий открыть новые рабочие места и увеличить доходы региона. Однако туризм может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
• туризм рассматривается национальными администрациями как фактор развития экономики, нередко без учета возможных негативных последствий (прямой и косвенный ущерб).
...
1.2. Факторы, влияющие на развитие туризма
Основные факторы, влияющие на развитие туризма, делятся на:
• статичные (природно-географические, культурно-исторические);
•динамичные (демографические, социально-экономические, материально-
технические, политические).
Кроме этого, факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на:
• внешние (экзогенные): демографические и социальные изменения,
экономические и финансовые факторы;
• внутренние (эндогенные) — факторы, воздействующие непосредственно в
сфере туризма: материально-технические, факторы туристского рынка.
...
1.3. Классификация видов туризма
Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции. Но туризм сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.
Туризм можно классифицировать по разным критериям:
• По цели поездки.
Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей.
...
1.4. Функции туризма
Масштабность и важность туризма свидетельствуют о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует непосредственного государственного планирования, с целью обеспечения пропорциональности развития территориальных и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных доходов и управления состоянием платежного баланса.
Многочисленные связи туризма с другими отраслями экономики порождают внешние экономические, экологические и социально-культурные эффекты, распространение которых зачастую находится вне сферы контроля субъектов туристской деятельности. Государственное планирование развития туризма должно быть направлено на минимизацию негативных и увеличение положительных последствий внешних воздействий.
Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем.
...
предприятия
При организации работы туристическая фирма в Свердловской области обязана руководствоваться действующим в Российской Федерации (РФ) законодательством: Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 –ФЗ от 24.11.1996 года / в редакции федерального закона№ 12- ФЗ от 05.02.2007 года/, Федеральным законом «О защите прав потребителей», Областным Законом о туризме и туристкой деятельности в Свердловской области№ 51-03 от 31.12.1999 года / в редакции Областного закона от 12.07.2007 года№ 75-03/ и другими законодательными актами и нормами.
Всё многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наёмного труда и др.
...
1.7. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Внутренняя среда (микросреда) – это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия (туристской фирмы) и контролируется им. Она составляет тот общий потенциал, который туристская фирма может использовать для своей деятельности. В частности, речь идет о персонале, финансовых и материальных ресурсах, корпоративной культуре, организационной среде структуре, формальных и неформальных связях и др.
Внешняя среда (макросреда) – это совокупность политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных, экологических, природных условий или факторов, влияющих на деятельность туристской фирмы, но неподвластных воздействию или управлению с ее стороны.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посредническая деятельность в туризме играет заметную роль. Важнейшее различие турагентств заключается в разнообразии предлагаемого ими ассортимента туристических услуг.
Предлагаемые услуги зависит от организации работы турагентской фирмы:
• отдел продаж предоставляет клиенту полную информацию по существующим направлениям и маршрутам, подбирают наиболее интересный маршрут;
• отдел бронирования информирует туроператора о числе человек, приобретших путевку, о выборе клиентами мест размещения и времени, которое они хотят потратить на туристическую поездку;
• транспортный отдел занимается покупкой или арендой мест у транспортных предприятий;
• отдел рекламы разрабатывает рекламные материалы и осуществляет рекламные мероприятия для привлечения большего числа туристов и др.
...
Список литературы
1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации» № 132 –ФЗ от 24.11.1996 года / в редакции федерального закона
№ 12- ФЗ от 05.02.2007 года/. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.
2. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. Учебное пособие. –СПб.:
«Издательский дом Герда», 2007.
3. Драчева Е.Л. и др. Экономика и организация туризма: международный туризм:
Учебное пособие / И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС,
2007.
4. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. – М.: Финансы и
статистика, 2003.
5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.:
Финансы и статистика, 2007.
6. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристической фирмы: Учебно-
практическое пособие. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005.
7. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и
статистика, 2003.
8. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: Учебное
пособие. – М.: КНОРУС, 2008.
9. Новопашин С.А., Захарова И.Ю. Особо охраняемые природные территории
Свердловской области как объекты экологического туризма. – Екатеринбург:
«Издательство «Баско», 2006.
10.Саполгина Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение в туристической
фирме: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.
11.Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:
Учебное пособие. – М.: Магистр, 2007.
12. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. –
Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005.
13.Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и
налогообложение. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.
14. География туризма: Учебник /кол. авторов под ред. А.Ю. Александровой/. –
М.: КНОРУС, 2008.
15. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. /А.П. Шматько, Л.В.
Жолобов, Г.И. Ляшко и др./ 3-е изд.исправ. и дополн.- М.: ИКЦ «МарТ»;
Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007.
16. Еремина Е. Заморозки на трассе // Эксперт Урал: Экономический журнал,
2009. - № 3 (360). – С.16-19.
17. Экономика. Источник Росстат // Российская газета, 2008. № 58 (4615) – С. А2-
А6.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Туризм – важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, посещаемость зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящих данной местности или государству доход.
Россия сегодня является одним из самых перспективных туристических рынков в мире, обладающих высоким потенциалом по увеличению объемов внутреннего, въездного и выездного туризма.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………….……………………………......................................3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТУРИЗМА…….……………………………………...…...5
1.1. Характеристика сущности туризма и его социально экономические
категории…………………………………..…………..…………………………….....….5
1.2. Факторы, влияющие на развитие туризма………………………….………......7
1.3. Классификация видов туризма……………………………………………..….…9
1.4. Функции туризма………………………………………………………………...…13
1.5. Организационно-правовые основы деятельности туристического
предприятия………………………………………………………………………....…..16
1.6. Миссия и ключевые цели организации…………………………………...….…20
1.7. Анализ внешней и внутренней среды предприятия……………………….…29
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТУРАГЕНТСТВА…………………………………......32
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРАГЕНТСТВА……………………………....…..53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..............58
Список литературы………………………………………..........................................59
экономические категории
Для определения туризма прежде всего необходимо сформулировать следующие основные постулаты:
• турист – это тот, кто стремится удовлетворить свою естественную потребность в путешествиях, желания и потребности туриста будут определять место назначения, которое он решит посетить, и деятельность, в которой он собирается принять участие;
• туристский бизнес – это бизнес, который предполагает деятельность с целью извлечения прибыли по производству и реализации продуктов и услуг, удовлетворяющих потребности туристов;
• для сферы гостеприимства туризм в основном выступает как позитивный фактор, а также как фактор, позволяющий открыть новые рабочие места и увеличить доходы региона. Однако туризм может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
• туризм рассматривается национальными администрациями как фактор развития экономики, нередко без учета возможных негативных последствий (прямой и косвенный ущерб).
...
1.2. Факторы, влияющие на развитие туризма
Основные факторы, влияющие на развитие туризма, делятся на:
• статичные (природно-географические, культурно-исторические);
•динамичные (демографические, социально-экономические, материально-
технические, политические).
Кроме этого, факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на:
• внешние (экзогенные): демографические и социальные изменения,
экономические и финансовые факторы;
• внутренние (эндогенные) — факторы, воздействующие непосредственно в
сфере туризма: материально-технические, факторы туристского рынка.
...
1.3. Классификация видов туризма
Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции. Но туризм сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.
Туризм можно классифицировать по разным критериям:
• По цели поездки.
Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей.
...
1.4. Функции туризма
Масштабность и важность туризма свидетельствуют о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует непосредственного государственного планирования, с целью обеспечения пропорциональности развития территориальных и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных доходов и управления состоянием платежного баланса.
Многочисленные связи туризма с другими отраслями экономики порождают внешние экономические, экологические и социально-культурные эффекты, распространение которых зачастую находится вне сферы контроля субъектов туристской деятельности. Государственное планирование развития туризма должно быть направлено на минимизацию негативных и увеличение положительных последствий внешних воздействий.
Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем.
...
предприятия
При организации работы туристическая фирма в Свердловской области обязана руководствоваться действующим в Российской Федерации (РФ) законодательством: Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 –ФЗ от 24.11.1996 года / в редакции федерального закона№ 12- ФЗ от 05.02.2007 года/, Федеральным законом «О защите прав потребителей», Областным Законом о туризме и туристкой деятельности в Свердловской области№ 51-03 от 31.12.1999 года / в редакции Областного закона от 12.07.2007 года№ 75-03/ и другими законодательными актами и нормами.
Всё многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наёмного труда и др.
...
1.7. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Внутренняя среда (микросреда) – это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия (туристской фирмы) и контролируется им. Она составляет тот общий потенциал, который туристская фирма может использовать для своей деятельности. В частности, речь идет о персонале, финансовых и материальных ресурсах, корпоративной культуре, организационной среде структуре, формальных и неформальных связях и др.
Внешняя среда (макросреда) – это совокупность политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных, экологических, природных условий или факторов, влияющих на деятельность туристской фирмы, но неподвластных воздействию или управлению с ее стороны.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Посредническая деятельность в туризме играет заметную роль. Важнейшее различие турагентств заключается в разнообразии предлагаемого ими ассортимента туристических услуг.
Предлагаемые услуги зависит от организации работы турагентской фирмы:
• отдел продаж предоставляет клиенту полную информацию по существующим направлениям и маршрутам, подбирают наиболее интересный маршрут;
• отдел бронирования информирует туроператора о числе человек, приобретших путевку, о выборе клиентами мест размещения и времени, которое они хотят потратить на туристическую поездку;
• транспортный отдел занимается покупкой или арендой мест у транспортных предприятий;
• отдел рекламы разрабатывает рекламные материалы и осуществляет рекламные мероприятия для привлечения большего числа туристов и др.
...
Список литературы
1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации» № 132 –ФЗ от 24.11.1996 года / в редакции федерального закона
№ 12- ФЗ от 05.02.2007 года/. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.
2. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. Учебное пособие. –СПб.:
«Издательский дом Герда», 2007.
3. Драчева Е.Л. и др. Экономика и организация туризма: международный туризм:
Учебное пособие / И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС,
2007.
4. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. – М.: Финансы и
статистика, 2003.
5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.:
Финансы и статистика, 2007.
6. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристической фирмы: Учебно-
практическое пособие. – М.: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005.
7. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. – М.: Финансы и
статистика, 2003.
8. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: Учебное
пособие. – М.: КНОРУС, 2008.
9. Новопашин С.А., Захарова И.Ю. Особо охраняемые природные территории
Свердловской области как объекты экологического туризма. – Екатеринбург:
«Издательство «Баско», 2006.
10.Саполгина Л.А. Бухгалтерский учет и налогообложение в туристической
фирме: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.
11.Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма:
Учебное пособие. – М.: Магистр, 2007.
12. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. –
Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005.
13.Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и
налогообложение. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007.
14. География туризма: Учебник /кол. авторов под ред. А.Ю. Александровой/. –
М.: КНОРУС, 2008.
15. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. /А.П. Шматько, Л.В.
Жолобов, Г.И. Ляшко и др./ 3-е изд.исправ. и дополн.- М.: ИКЦ «МарТ»;
Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007.
16. Еремина Е. Заморозки на трассе // Эксперт Урал: Экономический журнал,
2009. - № 3 (360). – С.16-19.
17. Экономика. Источник Росстат // Российская газета, 2008. № 58 (4615) – С. А2-
А6.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую