Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Историко-культурный туризм как основа событийного туризма

  • 36 страниц
  • 2019 год
  • 73 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Marseljesa

Работаю в юридическом центре, имею опыт судебной практики

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель курсовой работы – выявить возможности освоения историко-культурных ресурсов Тюменской области как основы событийного туризма.
Для достижения цели исследования решены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов;
- охарактеризовать материальные историко-культурные ресурсы;
- дать характеристику духовным историко-культурным ресурсам;
- дать описание историко-культурных ресурсов Тюменской области, включая Памятники истории, искусства и архитектуры региона;
- описать малые и большие города области с позиция возможностей развития туризма.
Объект исследования – туристские историко-культурные ресурсы.
Предмет исследования – историко-культурные ресурсы как основа событийного туризма в Тюменской области.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1 Особенности историко-культурных ресурсов……………………….5
1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов……………………………………………………………...5
1.2 Материальные историко-культурные ресурсы…………………………….9
1.3 Духовные историко-культурные ресурсы………………………………….13
ГЛАВА 2 Историко-культурные ресурсы Тюменской области………………16
2.1 Памятники истории, искусства и архитектуры региона…………………..16
2.2 Малые и большие города области………………………………………….19
2.3 Возможности использования историко-культурных ресурсов в событийном туризме…………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….35

1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов

Является непреложным фактом, что развитие туризма происходит лишь при достаточном количестве туристских ресурсов, под которыми понимается объединенная инфраструктурой туристской индустрии совокупность природных и искусственно созданных объектов: природных, материально-технических, историко-культурных, трудовых ресурсов.
В основе туризма как отрасли экономики лежит комплекс ресурсов, которые обычно подразделяют на две большие группы: непосредственные и косвенные (социально-экономические). Непосредственными считаются, как правило, природные и историко-культурные ресурсы, привлекающие туристов своим ландшафтом, оздоровительными возможностями местности, познавательными объектами и др. Социально-экономические туристские ресурсы используются для освоения непосредственных туристских ресурсов; они бывают финансовые, материальные, трудовые, технические, и другие.
...

1.2 Материальные историко-культурные ресурсы

Выделяют материальные и духовные историко-культурные объекты. Материальные представляют собой совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития. Самое важное значение в ряду материальных историко-культурных ресурсов придается памятникам исторического и культурного наследия, обладающих самой большой привлекательностью для туристов и служащих главным средством удовлетворения их потребностей в познавательном туризме. Во многих странах Европы такой туристический ресурс, как историко-культурные объекты, активно используют для получения дохода.
...

1.3 Духовные историко-культурные ресурсы

Характеризуя духовные историко-культурные ресурсы, можно определить их как совокупность достижений человеческого общества в науке, образовании, литературе, искусстве, а также в организации государственной и общественной жизни людей, их труде и быте.
...

- дать описание историко-культурных ресурсов Тюменской области, включая Памятники истории, искусства и архитектуры региона;
- описать малые и большие города области с позиция возможностей развития туризма.
Объект исследования – туристские историко-культурные ресурсы.
Предмет исследования – историко-культурные ресурсы как основа событийного туризма в Тюменской области.
Методы исследования: научного познания, сравнительного, системного анализа, синтеза, обобщения и др.
Методологическая база исследования основана на трудах ученых, посвященных историко-культурным ресурсам и событийному туризму.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1 Особенности историко-культурных ресурсов


2.2 Малые и большие города области

Город Тюмень основанв 1586 г. как первый русский городЗауралья на пересечении торговых путей, издавна соединяющих Европу с Азией. За этим старейшим в Сибири русским городом и за Тюменской областью закрепилось название «Ворота Сибири». Из этих мест началось освоение новых российских земель, отсюда отправлялись в поход отряды легендарного Ермака.
На территории города расположено более 200 объектов культурного наследия, включая 188 памятников каменного и деревянного зодчества ХVШ - начала ХХ вв., размещенных на исторически сложившимися территориях.
В число памятников федерального значения входят: здания городской управы и коммерческого училища; дом градоначальника, архитектурный ансамбль Троицкого монастыря (ХVШ в.), купеческие усадьбы Машарова, Колокольникова; Всехсвятская, Спасская и Знаменская церкви.
...

2.3 Возможности использования историко-культурных ресурсов в событийном туризме

В ряду приоритетных направлений развития туризма в Тюменской области особо выделяют:
- этнический туризм;
- спортивно-оздоровительный туризм;
- санаторно-курортное лечение;
- деловой и конгрессный туризм;
- событийный туризм.
Событийный туризм – одно из перспективных направлений туризма, основная цель которого связана с посещением какого-либо события или наблюдением редкого природного явления. В событийном туризме используют исключительно те события, которые приносят доход и признаются ресурсной составляющей места их проведения. Событийный туризм совмещает в себе традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях, расширяет возможности туристского бизнеса и способствует привлечению в него новых видов деятельности и получению доходов [10].
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под понятием «историко-культурные ресурсы» обычно понимается совокупность памятников исторического наследия и объектов культуры, отличающих культуру одной страны или народа от другой, созданных в традициях и обычаях конкретного народа, с применением средств профессионально-образной системы, свойственной для прошлого и настоящего данной страны или народа. Выделяют материальные и духовные историко-культурные ресурсы.
Историко-культурные ресурсы, как культурное наследие коренного населения и многочисленных народов-переселенцев, представлено в Тюменской области редкостными, неповторимыми памятниками археологии, градостроительства, архитектуры, искусства, науки и техники и другими историко-культурными объектами.
Сегодня историко-культурные ресурсы Тюменской области включают более 1000 объектов, включая 764 учреждения культуры, 4 театра, досуга, 28 музеев, 2107 спортивных сооружений, сотни памятников археологии и др.
...

1. Александрова, А. Ю. Методология и методика туристско-географических исследований / А.Ю. Александрова // География туризма: учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 409 с.
2. Афанасьев О. В. Социально-экономические рекреационно-туристические ресурсы зависимых территорий мира: опыт оценки / Афанасьев О.В. // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т.1, № 4 (6). – 2015. – С. 48-54
3. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ, 2018. – 560 c.
4. Большаник, П. В. Региональные туристические центры России: учеб. пособие / П. В. Большаник. – Омск, 2016. – 430 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Цель курсовой работы – выявить возможности освоения историко-культурных ресурсов Тюменской области как основы событийного туризма.
Для достижения цели исследования решены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов;
- охарактеризовать материальные историко-культурные ресурсы;
- дать характеристику духовным историко-культурным ресурсам;
- дать описание историко-культурных ресурсов Тюменской области, включая Памятники истории, искусства и архитектуры региона;
- описать малые и большие города области с позиция возможностей развития туризма.
Объект исследования – туристские историко-культурные ресурсы.
Предмет исследования – историко-культурные ресурсы как основа событийного туризма в Тюменской области.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1 Особенности историко-культурных ресурсов……………………….5
1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов……………………………………………………………...5
1.2 Материальные историко-культурные ресурсы…………………………….9
1.3 Духовные историко-культурные ресурсы………………………………….13
ГЛАВА 2 Историко-культурные ресурсы Тюменской области………………16
2.1 Памятники истории, искусства и архитектуры региона…………………..16
2.2 Малые и большие города области………………………………………….19
2.3 Возможности использования историко-культурных ресурсов в событийном туризме…………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….35

1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов

Является непреложным фактом, что развитие туризма происходит лишь при достаточном количестве туристских ресурсов, под которыми понимается объединенная инфраструктурой туристской индустрии совокупность природных и искусственно созданных объектов: природных, материально-технических, историко-культурных, трудовых ресурсов.
В основе туризма как отрасли экономики лежит комплекс ресурсов, которые обычно подразделяют на две большие группы: непосредственные и косвенные (социально-экономические). Непосредственными считаются, как правило, природные и историко-культурные ресурсы, привлекающие туристов своим ландшафтом, оздоровительными возможностями местности, познавательными объектами и др. Социально-экономические туристские ресурсы используются для освоения непосредственных туристских ресурсов; они бывают финансовые, материальные, трудовые, технические, и другие.
...

1.2 Материальные историко-культурные ресурсы

Выделяют материальные и духовные историко-культурные объекты. Материальные представляют собой совокупность средств производства и других материальных ценностей общества на каждой исторической стадии его развития. Самое важное значение в ряду материальных историко-культурных ресурсов придается памятникам исторического и культурного наследия, обладающих самой большой привлекательностью для туристов и служащих главным средством удовлетворения их потребностей в познавательном туризме. Во многих странах Европы такой туристический ресурс, как историко-культурные объекты, активно используют для получения дохода.
...

1.3 Духовные историко-культурные ресурсы

Характеризуя духовные историко-культурные ресурсы, можно определить их как совокупность достижений человеческого общества в науке, образовании, литературе, искусстве, а также в организации государственной и общественной жизни людей, их труде и быте.
...

- дать описание историко-культурных ресурсов Тюменской области, включая Памятники истории, искусства и архитектуры региона;
- описать малые и большие города области с позиция возможностей развития туризма.
Объект исследования – туристские историко-культурные ресурсы.
Предмет исследования – историко-культурные ресурсы как основа событийного туризма в Тюменской области.
Методы исследования: научного познания, сравнительного, системного анализа, синтеза, обобщения и др.
Методологическая база исследования основана на трудах ученых, посвященных историко-культурным ресурсам и событийному туризму.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1 Особенности историко-культурных ресурсов


2.2 Малые и большие города области

Город Тюмень основанв 1586 г. как первый русский городЗауралья на пересечении торговых путей, издавна соединяющих Европу с Азией. За этим старейшим в Сибири русским городом и за Тюменской областью закрепилось название «Ворота Сибири». Из этих мест началось освоение новых российских земель, отсюда отправлялись в поход отряды легендарного Ермака.
На территории города расположено более 200 объектов культурного наследия, включая 188 памятников каменного и деревянного зодчества ХVШ - начала ХХ вв., размещенных на исторически сложившимися территориях.
В число памятников федерального значения входят: здания городской управы и коммерческого училища; дом градоначальника, архитектурный ансамбль Троицкого монастыря (ХVШ в.), купеческие усадьбы Машарова, Колокольникова; Всехсвятская, Спасская и Знаменская церкви.
...

2.3 Возможности использования историко-культурных ресурсов в событийном туризме

В ряду приоритетных направлений развития туризма в Тюменской области особо выделяют:
- этнический туризм;
- спортивно-оздоровительный туризм;
- санаторно-курортное лечение;
- деловой и конгрессный туризм;
- событийный туризм.
Событийный туризм – одно из перспективных направлений туризма, основная цель которого связана с посещением какого-либо события или наблюдением редкого природного явления. В событийном туризме используют исключительно те события, которые приносят доход и признаются ресурсной составляющей места их проведения. Событийный туризм совмещает в себе традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях, расширяет возможности туристского бизнеса и способствует привлечению в него новых видов деятельности и получению доходов [10].
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под понятием «историко-культурные ресурсы» обычно понимается совокупность памятников исторического наследия и объектов культуры, отличающих культуру одной страны или народа от другой, созданных в традициях и обычаях конкретного народа, с применением средств профессионально-образной системы, свойственной для прошлого и настоящего данной страны или народа. Выделяют материальные и духовные историко-культурные ресурсы.
Историко-культурные ресурсы, как культурное наследие коренного населения и многочисленных народов-переселенцев, представлено в Тюменской области редкостными, неповторимыми памятниками археологии, градостроительства, архитектуры, искусства, науки и техники и другими историко-культурными объектами.
Сегодня историко-культурные ресурсы Тюменской области включают более 1000 объектов, включая 764 учреждения культуры, 4 театра, досуга, 28 музеев, 2107 спортивных сооружений, сотни памятников археологии и др.
...

1. Александрова, А. Ю. Методология и методика туристско-географических исследований / А.Ю. Александрова // География туризма: учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 409 с.
2. Афанасьев О. В. Социально-экономические рекреационно-туристические ресурсы зависимых территорий мира: опыт оценки / Афанасьев О.В. // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. – Т.1, № 4 (6). – 2015. – С. 48-54
3. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ, 2018. – 560 c.
4. Большаник, П. В. Региональные туристические центры России: учеб. пособие / П. В. Большаник. – Омск, 2016. – 430 с.

Купить эту работу

Историко-культурный туризм как основа событийного туризма

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 июля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Marseljesa
4.4
Работаю в юридическом центре, имею опыт судебной практики
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Тенденции развития туризма в городе-курорте Геленджик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Рекреационный потенциал Алтайского края для развития спортивного туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Создание и управление туристской организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Роль туризма в экономике государства и регионов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Внешнее и внутреннее оформление офиса турагентства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе Marseljesa 2015-05-08
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Anechka1993 об авторе Marseljesa 2015-06-15
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе Marseljesa 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Marseljesa 2014-07-22
Курсовая работа

Благодарю за квалифицированную помощь!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽