Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вступление во Всемирную торговую организацию предоставляет России новые возможности по интеграции в глобальную экономическую систему, дает новый импульс для экономического роста. Эти преимущества и возможности необходимо максимально использовать для развития национальной экономики и защиты интересов страны на меж-дународной арене. В рамках ВТО существуют не только квоты и ограничения для нацио-нальных экономик. Участие в Организации, целенаправленное использование механиз-мов регулирования национальной экономики в рамках предусмотренных норм и правил и их умелое применение во внешнеэкономической деятельности предоставляет возмож-ности по освоению новых рынков с учетом имеющихся у страны конкурентных преиму-ществ и приоритетов социально-экономического развития, которые определены в страте-гии экономического роста.
При этом туризм в современном мире – это отрасль, охватывающая все грани устойчивого развития, вызывающая экономический рост территорий, способствующая занятости населения и сокращению бедности, эффективному использованию ресурсов, выработке новых принципов охраны окружающей среды, диалогу цивилизаций и сни-жению градуса напряженности на планете. По данным UNWTO, туризм интегрирован почти в 400 отраслей мирового хозяйства, предоставляет примерно каждое 11–12 рабочее место и обеспечивает в последние годы порядка 1,5 трлн долл. поступлений. В настоящее время туризм – это фактически единственная в мире отрасль, демонстрирующая стабиль-ный финансовый рост и среднегодовое увеличение числа международных туристов на 4 % в год. На фоне успехов мирового туризма, туристская отрасль России на современном кризисном этапе развития испытывает серьезные трудности.
Реализация экспортного потенциала российской туристической отрасли в контек-сте участия в ВТО является важной задачей с точки зрения импортозамещения, создания рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, улучшения условий жизни населения в регионах. В настоящее время имеет место планомерный рост мирового рынка туристических услуг, и поэтому необходимо использовать сложившиеся тенденции в интересах нашей страны, наращивая объем экспорта туристических услуг Российской Федерации.
Таким образом, в современных условиях рассматриваемая проблематика характе-ризуется особой актуальностью, которая обусловлена тем, что для обеспечения конкурен-тоспособности национальной экономики и расширения мирохозяйственных связей необ-ходимо формировать и развивать экспортный потенциал туристической отрасли нашей страны. Ежегодное сокращение совокупного российского экспорта туристических услуг указывает на наличие барьеров для реализации потенциала и обеспечения стабильного роста производительности реальных секторов экономики.
Цель исследования – оценить экспортный потенциал туристической отрасли РФ в контексте участия в ВТО.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУ-РИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
1.1. Понятие экспортного потенциала
Экспортный потенциал, в широком смысле, представляет собой способность национальной экономики, отраслей, предприятий производить конкурентоспособные то-вары и услуги и экспортировать их на мировые рынки.
В общем смысле экспортный потенциал может быть определен как ресурсы и средства, которые могут быть использованы для достижения поставленных производ-ственно-коммерческих целей на внутренних и внешних рынках. Исходя из существую-щих на данный момент исследований, можно дать следующее определение данному по-нятию.
Экспортный потенциал предприятия необходимо рассматривать как неотъемле-мую составляющую его экономического потенциала, количественно выраженную воз-можными объемами поставок на международный рынок конкурентоспособных продук-ции, услуг, объектов интеллектуальной собственности. Для экспортоориентированного предприятия экспортный потенциал характеризуется средствами и ресурсами, имеющи-мися в наличии, а также ресурсами, которые могут быть дополнительно использованы предприятием для достижения поставленной цели на внешнем рынке .
Что касается конкретной отрасли экономики, что экспортный потенциал отрасли – это способность предприятий отрасли, определяемая совокупностью производственного, кадрового, финансового и рыночного потенциалов, экспортировать конкурентоспособ-ную продукцию на внешние рынки.
По мнению Г. Г. Надворной, экспортный потенциал отрасли характеризуется наличием реальных возможностей, способных формировать и максимально удовлетво-рять потребности отечественных и зарубежных покупателей в товарах и услугах в суще-ствующих и прогнозируемых рыночных условиях в процессе рационального использова-ния имеющихся ресурсов. Экспортный потенциал можно определить, как совокупную способность инновационной экспортоориентированной системы, призванной создавать и производить конкурентоспособную продукцию и услуги на экспорт, продвигать их на внешнем рынке, выгодно реализовывать и обеспечивать требуемый уровень обслужива-ния .
В экономической теории существуют различные подходы к определению факто-ров, формирующих экспортный потенциал, и критериев, которые используются при оценке уровня потенциала.
Так, учитывая наличие разных уровней оценки категории «экспортный потенци-ал» можно выделить две группы факторов:
1. Внешние факторы, к которым следует отнести государственное регулирование (стимулирование национального экспорта путем страхования экспортных поставок, кре-дитование производств, информационное обеспечение участников внешнеэкономиче-ской деятельности и т.д.), политический фактор (протекционизм и наличие специальных межправительственных программ), характеристика отрасли и внутреннего рынка, харак-теристика экспортного рынка (конъюнктура мировых товарных рынков), нормативно-правовая база (таможенное и тарифное регулирование, сходство правовых и регулирую-щих норм).
В работе оценивается экспортный потенциал туристической отрасли РФ в контексте участия в ВТО. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андрианов В. И. Проблемы развития внутреннего и въездного туризма // Со-временные проблемы сервиса и туризма. – 2015. – № 3. – С. 36-42.
2. Александрова А. Ю. География туристских потоков в Российской Федерации: статистика, тренды, проблемы // Наука. Инновации. Технологии. – 2017. - № 6. – С. 117-125.
3. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС/GATS).
4. Деточенко Л. В. Туристская отрасль России в условиях кризисного этапа разви-тия экономики 2014-2016 гг. // Вестник ВолГУ. - 2017. - № 2. - С. 56-64.
5. Из десяти туристических ОЭЗ правительство оставило лишь две // RATA news Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. – 2016. – 3 окт. – № 4155. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.ratanews.ru/news/ news_3102016_5.stm. – Загл. с экрана.
6. Интервью О. П. Сафонова о росте внутренних туристских потоках на встрече президента РФ Владимира Путина // РИА-новости от 02.03.2016 [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://ria.ru/tourism/20160302/1383089406.html — 15.05.2016.
7. Карачев И. А. Определение категории «экспортный потенциал предприятия» в контексте формирования региональной модели ВЭД // Финансы: теория и практика. – 2015. – С. 34-46.
8. Киприна Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие. - Тюмень: Изда-тельство Тюменского государственного университета, 2014. - 168 с.
9. Марченко К. Ю. Перспективы развития международного туризма в России в условиях геополитических трансформаций // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. - № 4. – С. 108-116.
10. Методологические основы оценки ресурсов развития туризма региона: моно-графия / Е. О. Ушакова, И. И. Золотарев, С. А. Вдовин. – Новосибирск: СГГА, 2014. – 194 с.
11. Надворная Г.Г. Система показателей эффективности экономического потен-циала предприятий туристско-рекреационной сферы // Вестник национальной академии туризма. - 2016. - № 4(40). - С. 112-124.
12. ООН объявила год устойчивого развития туризма, в Москве обсудили про-блемы отечественного турбизнеса // Информационная группа «Турпром». Новости ту-ризма. – 2016. – 30 нояб. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.tourprom.ru/news/34341. – Загл. с экрана.
13. Переходный период присоединения России к ВТО: шанс для национальной экономики : сб. докл. / под ред. канд. геол.-минер. наук И. В. Прокофьева ; Рос. ин-т стратег. исслед. – М., 2013. – 236 с.
14. Протокол от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Мар-ракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»
15. Рычихина Н. С. Оценка локального экспортного потенциала отрасли // Совре-менные наукоемкие технологии. – 2016. - №3 (35). – С. 67-75.
16. Сайбель Я. В., Жилиостова Е. Н. Анализ современного состояния туризма в России // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 950-953.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вступление во Всемирную торговую организацию предоставляет России новые возможности по интеграции в глобальную экономическую систему, дает новый импульс для экономического роста. Эти преимущества и возможности необходимо максимально использовать для развития национальной экономики и защиты интересов страны на меж-дународной арене. В рамках ВТО существуют не только квоты и ограничения для нацио-нальных экономик. Участие в Организации, целенаправленное использование механиз-мов регулирования национальной экономики в рамках предусмотренных норм и правил и их умелое применение во внешнеэкономической деятельности предоставляет возмож-ности по освоению новых рынков с учетом имеющихся у страны конкурентных преиму-ществ и приоритетов социально-экономического развития, которые определены в страте-гии экономического роста.
При этом туризм в современном мире – это отрасль, охватывающая все грани устойчивого развития, вызывающая экономический рост территорий, способствующая занятости населения и сокращению бедности, эффективному использованию ресурсов, выработке новых принципов охраны окружающей среды, диалогу цивилизаций и сни-жению градуса напряженности на планете. По данным UNWTO, туризм интегрирован почти в 400 отраслей мирового хозяйства, предоставляет примерно каждое 11–12 рабочее место и обеспечивает в последние годы порядка 1,5 трлн долл. поступлений. В настоящее время туризм – это фактически единственная в мире отрасль, демонстрирующая стабиль-ный финансовый рост и среднегодовое увеличение числа международных туристов на 4 % в год. На фоне успехов мирового туризма, туристская отрасль России на современном кризисном этапе развития испытывает серьезные трудности.
Реализация экспортного потенциала российской туристической отрасли в контек-сте участия в ВТО является важной задачей с точки зрения импортозамещения, создания рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, улучшения условий жизни населения в регионах. В настоящее время имеет место планомерный рост мирового рынка туристических услуг, и поэтому необходимо использовать сложившиеся тенденции в интересах нашей страны, наращивая объем экспорта туристических услуг Российской Федерации.
Таким образом, в современных условиях рассматриваемая проблематика характе-ризуется особой актуальностью, которая обусловлена тем, что для обеспечения конкурен-тоспособности национальной экономики и расширения мирохозяйственных связей необ-ходимо формировать и развивать экспортный потенциал туристической отрасли нашей страны. Ежегодное сокращение совокупного российского экспорта туристических услуг указывает на наличие барьеров для реализации потенциала и обеспечения стабильного роста производительности реальных секторов экономики.
Цель исследования – оценить экспортный потенциал туристической отрасли РФ в контексте участия в ВТО.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТУ-РИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ
1.1. Понятие экспортного потенциала
Экспортный потенциал, в широком смысле, представляет собой способность национальной экономики, отраслей, предприятий производить конкурентоспособные то-вары и услуги и экспортировать их на мировые рынки.
В общем смысле экспортный потенциал может быть определен как ресурсы и средства, которые могут быть использованы для достижения поставленных производ-ственно-коммерческих целей на внутренних и внешних рынках. Исходя из существую-щих на данный момент исследований, можно дать следующее определение данному по-нятию.
Экспортный потенциал предприятия необходимо рассматривать как неотъемле-мую составляющую его экономического потенциала, количественно выраженную воз-можными объемами поставок на международный рынок конкурентоспособных продук-ции, услуг, объектов интеллектуальной собственности. Для экспортоориентированного предприятия экспортный потенциал характеризуется средствами и ресурсами, имеющи-мися в наличии, а также ресурсами, которые могут быть дополнительно использованы предприятием для достижения поставленной цели на внешнем рынке .
Что касается конкретной отрасли экономики, что экспортный потенциал отрасли – это способность предприятий отрасли, определяемая совокупностью производственного, кадрового, финансового и рыночного потенциалов, экспортировать конкурентоспособ-ную продукцию на внешние рынки.
По мнению Г. Г. Надворной, экспортный потенциал отрасли характеризуется наличием реальных возможностей, способных формировать и максимально удовлетво-рять потребности отечественных и зарубежных покупателей в товарах и услугах в суще-ствующих и прогнозируемых рыночных условиях в процессе рационального использова-ния имеющихся ресурсов. Экспортный потенциал можно определить, как совокупную способность инновационной экспортоориентированной системы, призванной создавать и производить конкурентоспособную продукцию и услуги на экспорт, продвигать их на внешнем рынке, выгодно реализовывать и обеспечивать требуемый уровень обслужива-ния .
В экономической теории существуют различные подходы к определению факто-ров, формирующих экспортный потенциал, и критериев, которые используются при оценке уровня потенциала.
Так, учитывая наличие разных уровней оценки категории «экспортный потенци-ал» можно выделить две группы факторов:
1. Внешние факторы, к которым следует отнести государственное регулирование (стимулирование национального экспорта путем страхования экспортных поставок, кре-дитование производств, информационное обеспечение участников внешнеэкономиче-ской деятельности и т.д.), политический фактор (протекционизм и наличие специальных межправительственных программ), характеристика отрасли и внутреннего рынка, харак-теристика экспортного рынка (конъюнктура мировых товарных рынков), нормативно-правовая база (таможенное и тарифное регулирование, сходство правовых и регулирую-щих норм).
В работе оценивается экспортный потенциал туристической отрасли РФ в контексте участия в ВТО. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андрианов В. И. Проблемы развития внутреннего и въездного туризма // Со-временные проблемы сервиса и туризма. – 2015. – № 3. – С. 36-42.
2. Александрова А. Ю. География туристских потоков в Российской Федерации: статистика, тренды, проблемы // Наука. Инновации. Технологии. – 2017. - № 6. – С. 117-125.
3. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС/GATS).
4. Деточенко Л. В. Туристская отрасль России в условиях кризисного этапа разви-тия экономики 2014-2016 гг. // Вестник ВолГУ. - 2017. - № 2. - С. 56-64.
5. Из десяти туристических ОЭЗ правительство оставило лишь две // RATA news Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии. – 2016. – 3 окт. – № 4155. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.ratanews.ru/news/ news_3102016_5.stm. – Загл. с экрана.
6. Интервью О. П. Сафонова о росте внутренних туристских потоках на встрече президента РФ Владимира Путина // РИА-новости от 02.03.2016 [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://ria.ru/tourism/20160302/1383089406.html — 15.05.2016.
7. Карачев И. А. Определение категории «экспортный потенциал предприятия» в контексте формирования региональной модели ВЭД // Финансы: теория и практика. – 2015. – С. 34-46.
8. Киприна Е.Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие. - Тюмень: Изда-тельство Тюменского государственного университета, 2014. - 168 с.
9. Марченко К. Ю. Перспективы развития международного туризма в России в условиях геополитических трансформаций // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. - № 4. – С. 108-116.
10. Методологические основы оценки ресурсов развития туризма региона: моно-графия / Е. О. Ушакова, И. И. Золотарев, С. А. Вдовин. – Новосибирск: СГГА, 2014. – 194 с.
11. Надворная Г.Г. Система показателей эффективности экономического потен-циала предприятий туристско-рекреационной сферы // Вестник национальной академии туризма. - 2016. - № 4(40). - С. 112-124.
12. ООН объявила год устойчивого развития туризма, в Москве обсудили про-блемы отечественного турбизнеса // Информационная группа «Турпром». Новости ту-ризма. – 2016. – 30 нояб. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.tourprom.ru/news/34341. – Загл. с экрана.
13. Переходный период присоединения России к ВТО: шанс для национальной экономики : сб. докл. / под ред. канд. геол.-минер. наук И. В. Прокофьева ; Рос. ин-т стратег. исслед. – М., 2013. – 236 с.
14. Протокол от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Мар-ракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.»
15. Рычихина Н. С. Оценка локального экспортного потенциала отрасли // Совре-менные наукоемкие технологии. – 2016. - №3 (35). – С. 67-75.
16. Сайбель Я. В., Жилиостова Е. Н. Анализ современного состояния туризма в России // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 950-953.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую