Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1 История развития гостеприимства в СССР
Концепция внутреннего туризма в СССР исключала стремление к высоким стандартам сервиса. Ценились не удобства, а умение преодолевать трудности, выживать в неблагоприятных условиях. Военно-спортивное направление туристской деятельности было призвано воспитывать стойких и здоровых людей, а не любопытствующих путешественников, которым требовались бы комфортабельные гостиницы, рестораны, средства передвижения. Концепция пролетарского туризма предопределила пренебрежение к туристскому сервису. В 1920-е гг. использовалась инфраструктура дореволюционных туристских клубов РОТ, в основном в Крыму и на Кавказе. Когда в 1929–1930 гг. совершился переход к массовому туризму на основе ОПТЭ, материальная база центральной туристской организации оставляла желать лучшего. От "Совтура" и некоторых клубных структур ОПТЭ досталось только несколько предприятий материального производства и бытового обслуживания: мастерские по производству и ремонту туристского инвентаря, лодочные станции, пункты проката лыж и велосипедов. В Крыму и на Кавказе имелось несколько туристских баз и гостиниц низкого уровня сервиса.
Обслуживание пролетарских туристов регулировалось специальными правилами. Например, вопрос размещения решался следующим образом: "Туристы размещаются на базах в общих комнатах, мужчины и женщины отдельно, но но возможности каждая группа вместе. При переполнении базы туристы могут быть размещены в палатках на тюфяках, положенных на пол" (Орлов, с. 199). Питание туристам предоставлялось при сдаче карточек на продукты "по местным нормам". Ограничивалось количество багажа – до 8 кг и только в мягкой упаковке [8].
В середине 1930-х гг. материальная база ОПТЭ несколько окрепла. В Москве в 1930 г. был построен Дом туриста с библиотекой, фотолабораторией, клубными помещениями. Здесь же был открыт первый в СССР магазин "Турист". Массовость пролетарского туризма предполагала наличие разветвленной системы пунктов отдыха, проката, питания, ночлега. Даже при низком сервисе массовое движение требовало значительной материальной базы. Некоторые средства организации ОПТЭ могли получить сверх взносов своих членов. Туристский финансовый план ОПТЭ включал продажу путевок трудящимся (для членов ОПТЭ – по льготным ценам) для отдыха на имеющихся турбазах и походов по организованным маршрутам; прокат имеющегося инвентаря и предоставление гидов, инструкторов и проводников. Некоторым подспорьем служили и проводимые субботники, общественные работы по приведению в порядок турбаз, ремонту инвентаря и т.п.
Тем не менее, обслуживание пролетарских туристов было далеко от атмосферы удобства и заботы. В 1930-е гг. журнал "На суше и на море" сообщал, что прибывшие во Владикавказ ленинградские рабочие-туристы в количестве 35 человек вынуждены были провести ночь на голом полу в столь маленькой комнате, что не могли вытянуть ноги. На перевале "Гуниб – Буйнакск" при посадке в автобус троим туристам, не хватило места, и они вынуждены были ехать в багажнике [9].
1 История развития гостеприимства в СССР
Концепция внутреннего туризма в СССР исключала стремление к высоким стандартам сервиса. Ценились не удобства, а умение преодолевать трудности, выживать в неблагоприятных условиях. Военно-спортивное направление туристской деятельности было призвано воспитывать стойких и здоровых людей, а не любопытствующих путешественников, которым требовались бы комфортабельные гостиницы, рестораны, средства передвижения. Концепция пролетарского туризма предопределила пренебрежение к туристскому сервису. В 1920-е гг. использовалась инфраструктура дореволюционных туристских клубов РОТ, в основном в Крыму и на Кавказе. Когда в 1929–1930 гг. совершился переход к массовому туризму на основе ОПТЭ, материальная база центральной туристской организации оставляла желать лучшего.
...
Заключение
Отправляясь на отдых, люди редко задумываются над тем, что его обеспечивает сфера обслуживания - рекреационное хозяйство. С ним очень тесно связана еще одна отрасль – туризм.
Рекреационное хозяйство – это особая сфера услуг, которая зависит не только от требований и пожеланий клиентов, но и от сложившихся природных и культурных условий в определенной местности. Туризм может быть связан с наличием моря, реки, озера, пляжей, леса и других природных ресурсов. Также людям нравится посещать места с интересной историей и культурой.
Оздоровительный и познавательный туризм часто сходятся в одних и тех же точках. В России наиболее значимыми рекреационными зонами являются побережье Черного моря, окрестности рек (Волга, Дон, Енисей, Обь и др.), Кавказские Минеральные Воды. Большой популярностью у туристов пользуются города Санкт-Петербург, Москва и ее окрестности, Кисловодск, Пятигорск и др.
...
1. Дурович, А. П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 383 с.
2. Здоров, А. Б. Экономика туризма: учебник по специальности "Менеджмент организации" / А. Б. Здоров. – Москва: Финансы и статистика, 2011. – 266 с.
3. Квартальнов, В. А. Туризм: учебник для образовательных учреждений туристского профиля / В. А. Квартальнов. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 335 с.
4. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А. Д. Каурова. – Москва. – Санкт-Петербург: Герда, 2008. – 368 с.
5. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С. А. Быстров, М. Г. Воронцова. – Москва. – Санкт–Петербург: Герда, 2008. – 464 с.
6. Ушаков, Д. С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. – 446 с.
7. Экономика туризма: учебник / Ю. В. Темный, Л. Р. Темная. – Москва: Финансы и статистика: Инфра-М, 2010. – 446 с.
8. Экономика и предпринимательство в социально–культурном сервисе и туризме: учебник / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 398 с.
9. Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие / Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса. – Москва: Кнорус, 2007. – 565 с.
10. Экономика отрасли: туризм: учебное пособие / Е. А. Замедлина, О. Н. Козырева. – Москва: Альфа-М: Инфра-М, 2009. – 203 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1 История развития гостеприимства в СССР
Концепция внутреннего туризма в СССР исключала стремление к высоким стандартам сервиса. Ценились не удобства, а умение преодолевать трудности, выживать в неблагоприятных условиях. Военно-спортивное направление туристской деятельности было призвано воспитывать стойких и здоровых людей, а не любопытствующих путешественников, которым требовались бы комфортабельные гостиницы, рестораны, средства передвижения. Концепция пролетарского туризма предопределила пренебрежение к туристскому сервису. В 1920-е гг. использовалась инфраструктура дореволюционных туристских клубов РОТ, в основном в Крыму и на Кавказе. Когда в 1929–1930 гг. совершился переход к массовому туризму на основе ОПТЭ, материальная база центральной туристской организации оставляла желать лучшего. От "Совтура" и некоторых клубных структур ОПТЭ досталось только несколько предприятий материального производства и бытового обслуживания: мастерские по производству и ремонту туристского инвентаря, лодочные станции, пункты проката лыж и велосипедов. В Крыму и на Кавказе имелось несколько туристских баз и гостиниц низкого уровня сервиса.
Обслуживание пролетарских туристов регулировалось специальными правилами. Например, вопрос размещения решался следующим образом: "Туристы размещаются на базах в общих комнатах, мужчины и женщины отдельно, но но возможности каждая группа вместе. При переполнении базы туристы могут быть размещены в палатках на тюфяках, положенных на пол" (Орлов, с. 199). Питание туристам предоставлялось при сдаче карточек на продукты "по местным нормам". Ограничивалось количество багажа – до 8 кг и только в мягкой упаковке [8].
В середине 1930-х гг. материальная база ОПТЭ несколько окрепла. В Москве в 1930 г. был построен Дом туриста с библиотекой, фотолабораторией, клубными помещениями. Здесь же был открыт первый в СССР магазин "Турист". Массовость пролетарского туризма предполагала наличие разветвленной системы пунктов отдыха, проката, питания, ночлега. Даже при низком сервисе массовое движение требовало значительной материальной базы. Некоторые средства организации ОПТЭ могли получить сверх взносов своих членов. Туристский финансовый план ОПТЭ включал продажу путевок трудящимся (для членов ОПТЭ – по льготным ценам) для отдыха на имеющихся турбазах и походов по организованным маршрутам; прокат имеющегося инвентаря и предоставление гидов, инструкторов и проводников. Некоторым подспорьем служили и проводимые субботники, общественные работы по приведению в порядок турбаз, ремонту инвентаря и т.п.
Тем не менее, обслуживание пролетарских туристов было далеко от атмосферы удобства и заботы. В 1930-е гг. журнал "На суше и на море" сообщал, что прибывшие во Владикавказ ленинградские рабочие-туристы в количестве 35 человек вынуждены были провести ночь на голом полу в столь маленькой комнате, что не могли вытянуть ноги. На перевале "Гуниб – Буйнакск" при посадке в автобус троим туристам, не хватило места, и они вынуждены были ехать в багажнике [9].
1 История развития гостеприимства в СССР
Концепция внутреннего туризма в СССР исключала стремление к высоким стандартам сервиса. Ценились не удобства, а умение преодолевать трудности, выживать в неблагоприятных условиях. Военно-спортивное направление туристской деятельности было призвано воспитывать стойких и здоровых людей, а не любопытствующих путешественников, которым требовались бы комфортабельные гостиницы, рестораны, средства передвижения. Концепция пролетарского туризма предопределила пренебрежение к туристскому сервису. В 1920-е гг. использовалась инфраструктура дореволюционных туристских клубов РОТ, в основном в Крыму и на Кавказе. Когда в 1929–1930 гг. совершился переход к массовому туризму на основе ОПТЭ, материальная база центральной туристской организации оставляла желать лучшего.
...
Заключение
Отправляясь на отдых, люди редко задумываются над тем, что его обеспечивает сфера обслуживания - рекреационное хозяйство. С ним очень тесно связана еще одна отрасль – туризм.
Рекреационное хозяйство – это особая сфера услуг, которая зависит не только от требований и пожеланий клиентов, но и от сложившихся природных и культурных условий в определенной местности. Туризм может быть связан с наличием моря, реки, озера, пляжей, леса и других природных ресурсов. Также людям нравится посещать места с интересной историей и культурой.
Оздоровительный и познавательный туризм часто сходятся в одних и тех же точках. В России наиболее значимыми рекреационными зонами являются побережье Черного моря, окрестности рек (Волга, Дон, Енисей, Обь и др.), Кавказские Минеральные Воды. Большой популярностью у туристов пользуются города Санкт-Петербург, Москва и ее окрестности, Кисловодск, Пятигорск и др.
...
1. Дурович, А. П. Организация туризма: учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 383 с.
2. Здоров, А. Б. Экономика туризма: учебник по специальности "Менеджмент организации" / А. Б. Здоров. – Москва: Финансы и статистика, 2011. – 266 с.
3. Квартальнов, В. А. Туризм: учебник для образовательных учреждений туристского профиля / В. А. Квартальнов. – Москва: Финансы и статистика, 2007. – 335 с.
4. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма: учебное пособие / А. Д. Каурова. – Москва. – Санкт-Петербург: Герда, 2008. – 368 с.
5. Туризм: макроэкономика и микроэкономика / С. А. Быстров, М. Г. Воронцова. – Москва. – Санкт–Петербург: Герда, 2008. – 464 с.
6. Ушаков, Д. С. Экономика туристской отрасли: учебное пособие / Д. С. Ушаков. – Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. – 446 с.
7. Экономика туризма: учебник / Ю. В. Темный, Л. Р. Темная. – Москва: Финансы и статистика: Инфра-М, 2010. – 446 с.
8. Экономика и предпринимательство в социально–культурном сервисе и туризме: учебник / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 398 с.
9. Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие / Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса. – Москва: Кнорус, 2007. – 565 с.
10. Экономика отрасли: туризм: учебное пособие / Е. А. Замедлина, О. Н. Козырева. – Москва: Альфа-М: Инфра-М, 2009. – 203 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую