Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования в курсовой работе основана на том, что сегодня проблема туризма и индустрии гостеприимства. При этом конкурентоспособность гостиницы или отеля играет важнейшую роль в обеспечении качества услуг. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях - это относительная характеристика, выражающая отличия развития конкретной фирмы от развития конкурентов по уровню удовлетворения собственными товарами потребности людей и по эффективности деятельности.
Совокупность факторов, детерминирующих конкурентоспособность фирм гостиничного хозяйства, оказывается настолько значительным и своеобразным, что нереально предлагать общую методику сбора сведений по данным факторам, их обработки и идентификации для диагностики степени интенсивности конкуренции на этом рынке.
Сегодня для гостиниц значимы дополнительные услуги как фактор конкурентоспособности, т.е. организации новых услуг, наличие которых показывает конкурентоспособность гостиницы. Согласно практике и опыту повышение конкурентоспособности - такой творческий процесс, который связан с анализом значительного количества факторов и требует на реализацию конкретных средств.
Итак, под повышением конкурентоспособности понимается создание дополнительных гостиничных услуг или вообще конкурентоспособного продукта.
Повышение конкурентоспособности гостиницы основано на введение новых компонентов, закрытие старых, усовершенствование существующих. Иначе говоря, обновление или инновации. Но внося в гостиницу новшества (т.е. формируя ее), важно понимать, что каждая гостиница является самобытной, и сохранять самые притягательные составляющие этой самобытности.
Сегодня официальным стандартом гостиница определяется как коллективное средство размещения людей. Причем гостиница обязана оказывать спектр дополнительных услуг, набор которых формируется в зависимости от ее категории. Когда менеджер гостиницы не будет отвечать на факты действительности, и станет зарабатывать только за счет размещения, тогда гостинице может угрожать кризис.
Разработанность темы широка, ведь с развитием рыночного механизма конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства существенно обострилась, и для ее решения требуется активный поиск путей и методов повышения конкурентоспособности от всех субъектов рынка гостиничных услуг. По этой причине повышение конкурентоспособности важно для закрепления позиций на рынке для получения значительной прибыли.
Поскольку конкурентоспособность - является ключом к рыночному успеху, а решение проблемы конкурентоспособности - самая тяжелая задача в работе любого предприятия гостиничного хозяйства, и она требует согласованной и целенаправленной работы всех отделов, особым направлением работы предприятий гостиничного хозяйства становится разработка стратегических путей к решению данной проблемы.
Классификация гостиниц по звездам
Всем прекрасно известно, что уровень обслуживания в любом отеле в любой точке земного шара зависит от его классификации — это может быть европейская система «звезд» или азиатско-африканская балльная система, взявшая за основу индийскую национальную систему. Однако всегда следует помнить, что единой мировой и общепринятой классификации не существует, как нет и глобального органа, присваивающего то или иное количество «звезд». В каждой стране есть свои особенности, отличающие классификацию, к примеру, турецких отелей от российских или французских. С другой стороны, многие требования к отелям, в зависимости от »звездности», естественно, одинаковы. Основными факторами являются количество и размер комнат, обслуживание, комфорт, оборудование в отеле и т. п. Аттестация отелей может быть проведена как на национальном, так и на международном уровне. [9]
Система «звезд», как уже было сказано, применяется в основном в странах Европы и многих других странах, например, в России, Китае, Бразилии и т. д. В качестве примеров можно рассмотреть французскую, голландскую и турецкую классификации, так как типичные свойства отелей того или иного количества звезд там легко прослеживаются.
Во Франции за присвоение «звезд» отвечает Министерство туризма, то есть это происходит на государственному уровне вследствие особой важности туристической отрасли для экономики страны. «Звездность» там несколько отличается от других стран.
Самая нижняя ступень — отели класса НТ, то есть гостиницы без категории. Их уровень обслуживания по сути, как у хостелов, то есть максимум, что может получить турист в таких местах — это просто ночлег с минимальными удобствами.
Отели класса двух звезд — классические бюджетные гостиницы с небольшими компактными номерами на блок либо по отдельности и возможностью не только переночевать, но и позавтракать. Имеется улучшенный вариант двухзвездочных гостиниц — SUP, где постояльцев ждут телефон и телевизор в номере, а также более богатое меню завтраков.
Отели трех звезд предусматривают наличие кафе или даже ресторана, более широкий набор услуг и оборудования номеров. Часто во Франции подобные гостиницы располагаются в старинных особняках. И так же, как в случае с отелями двух звезд, есть вариант SUP с мини-баром за отдельную плату и завтрак прямо в номерах.
4 звезды имеют отели уже бизнес-класса, отличающиеся лучшим и более разнообразным сервисом и выбором услуг за, естественно, повышенную плату. В перечень предоставляемых услуг входят двухразовая уборка номера, бассейн, круглосуточное комнатное обслуживание и т. п. Однако такой роскоши, как в отелях высшей категории, тут нет.
Высший класс отелей — четыре звезды Luxe. Их не так много по всей Франции, и некоторые из них широко известны за пределами страны как легендарные места отдыха. Уровень сервиса, оборудования, кухни и работы персонала здесь высочайший. Стоимость ночи в таких отелях начинается примерно от 300 евро.
Объектом исследования является гостиница «Юность».
Предмет исследования - сравнение гостиницы «Юность» с более звездной гостиницей «Россия» и направления совершенствования ее работы.
Цель исследования связана с тем, чтобы провести анализ литературы по вопросу повышения конкурентоспособности и разработать пути совершенствования деятельности гостиничного предприятия.
Поставленную цель можно реализовать за счет решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты классификации предприятий гостиничного хозяйства;
2) проанализировать деятельность гостиницы «Юность» как трехзвездочной гостиницы;
3) выполнить маркетинговое сравнение гостиницы «Юность» в сравнении с гостиницей «Россия» (4 звезды);
4) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент. – 2014. – №3.
2. Арбузова Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц. – М.: Инфра, 2011. – С. 6 - 7.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект-Пресс, 2010. – 254 с.
4. Гончару Н. Гостиничные муки // Индустрия гостеприимства. –2011. ¬– № 2. – С. 15 – 17.
5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2011. – 253 с.
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дудович, А.С. Копанева. – М.: Экономпресс, 2010. – 143 с.
7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2013. – 185 с.
8. Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы: Учебник / Е.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина и др. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 178 с.
9. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2010. – С. 15 – 17.
10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Н.И. Кубышкин, Г.А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2010. – 180 с.
11. Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Товарищ, 2010. – 286 с.
12. Лесник А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Альпина, 2011. – 212 с.
13. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 187 с.
14. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А.Л., Малицкого И.П., Чернышева А.В. – М: БЕК, 2015.
15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: ИНФРА-М, 2014.
16. Самарцев Е. Особенности индустрии гостеприимства // Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2011. – № 2. – С. 36 – 42.
17. Сенин В.С. Введение в туризм. / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 235 с.
18. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2012. – 304 с.
19. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. / А.Д. Чудновский. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2010. – 168 с.
20. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие. –М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2011. – 224 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования в курсовой работе основана на том, что сегодня проблема туризма и индустрии гостеприимства. При этом конкурентоспособность гостиницы или отеля играет важнейшую роль в обеспечении качества услуг. Конкурентоспособность предприятия в современных условиях - это относительная характеристика, выражающая отличия развития конкретной фирмы от развития конкурентов по уровню удовлетворения собственными товарами потребности людей и по эффективности деятельности.
Совокупность факторов, детерминирующих конкурентоспособность фирм гостиничного хозяйства, оказывается настолько значительным и своеобразным, что нереально предлагать общую методику сбора сведений по данным факторам, их обработки и идентификации для диагностики степени интенсивности конкуренции на этом рынке.
Сегодня для гостиниц значимы дополнительные услуги как фактор конкурентоспособности, т.е. организации новых услуг, наличие которых показывает конкурентоспособность гостиницы. Согласно практике и опыту повышение конкурентоспособности - такой творческий процесс, который связан с анализом значительного количества факторов и требует на реализацию конкретных средств.
Итак, под повышением конкурентоспособности понимается создание дополнительных гостиничных услуг или вообще конкурентоспособного продукта.
Повышение конкурентоспособности гостиницы основано на введение новых компонентов, закрытие старых, усовершенствование существующих. Иначе говоря, обновление или инновации. Но внося в гостиницу новшества (т.е. формируя ее), важно понимать, что каждая гостиница является самобытной, и сохранять самые притягательные составляющие этой самобытности.
Сегодня официальным стандартом гостиница определяется как коллективное средство размещения людей. Причем гостиница обязана оказывать спектр дополнительных услуг, набор которых формируется в зависимости от ее категории. Когда менеджер гостиницы не будет отвечать на факты действительности, и станет зарабатывать только за счет размещения, тогда гостинице может угрожать кризис.
Разработанность темы широка, ведь с развитием рыночного механизма конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства существенно обострилась, и для ее решения требуется активный поиск путей и методов повышения конкурентоспособности от всех субъектов рынка гостиничных услуг. По этой причине повышение конкурентоспособности важно для закрепления позиций на рынке для получения значительной прибыли.
Поскольку конкурентоспособность - является ключом к рыночному успеху, а решение проблемы конкурентоспособности - самая тяжелая задача в работе любого предприятия гостиничного хозяйства, и она требует согласованной и целенаправленной работы всех отделов, особым направлением работы предприятий гостиничного хозяйства становится разработка стратегических путей к решению данной проблемы.
Классификация гостиниц по звездам
Всем прекрасно известно, что уровень обслуживания в любом отеле в любой точке земного шара зависит от его классификации — это может быть европейская система «звезд» или азиатско-африканская балльная система, взявшая за основу индийскую национальную систему. Однако всегда следует помнить, что единой мировой и общепринятой классификации не существует, как нет и глобального органа, присваивающего то или иное количество «звезд». В каждой стране есть свои особенности, отличающие классификацию, к примеру, турецких отелей от российских или французских. С другой стороны, многие требования к отелям, в зависимости от »звездности», естественно, одинаковы. Основными факторами являются количество и размер комнат, обслуживание, комфорт, оборудование в отеле и т. п. Аттестация отелей может быть проведена как на национальном, так и на международном уровне. [9]
Система «звезд», как уже было сказано, применяется в основном в странах Европы и многих других странах, например, в России, Китае, Бразилии и т. д. В качестве примеров можно рассмотреть французскую, голландскую и турецкую классификации, так как типичные свойства отелей того или иного количества звезд там легко прослеживаются.
Во Франции за присвоение «звезд» отвечает Министерство туризма, то есть это происходит на государственному уровне вследствие особой важности туристической отрасли для экономики страны. «Звездность» там несколько отличается от других стран.
Самая нижняя ступень — отели класса НТ, то есть гостиницы без категории. Их уровень обслуживания по сути, как у хостелов, то есть максимум, что может получить турист в таких местах — это просто ночлег с минимальными удобствами.
Отели класса двух звезд — классические бюджетные гостиницы с небольшими компактными номерами на блок либо по отдельности и возможностью не только переночевать, но и позавтракать. Имеется улучшенный вариант двухзвездочных гостиниц — SUP, где постояльцев ждут телефон и телевизор в номере, а также более богатое меню завтраков.
Отели трех звезд предусматривают наличие кафе или даже ресторана, более широкий набор услуг и оборудования номеров. Часто во Франции подобные гостиницы располагаются в старинных особняках. И так же, как в случае с отелями двух звезд, есть вариант SUP с мини-баром за отдельную плату и завтрак прямо в номерах.
4 звезды имеют отели уже бизнес-класса, отличающиеся лучшим и более разнообразным сервисом и выбором услуг за, естественно, повышенную плату. В перечень предоставляемых услуг входят двухразовая уборка номера, бассейн, круглосуточное комнатное обслуживание и т. п. Однако такой роскоши, как в отелях высшей категории, тут нет.
Высший класс отелей — четыре звезды Luxe. Их не так много по всей Франции, и некоторые из них широко известны за пределами страны как легендарные места отдыха. Уровень сервиса, оборудования, кухни и работы персонала здесь высочайший. Стоимость ночи в таких отелях начинается примерно от 300 евро.
Объектом исследования является гостиница «Юность».
Предмет исследования - сравнение гостиницы «Юность» с более звездной гостиницей «Россия» и направления совершенствования ее работы.
Цель исследования связана с тем, чтобы провести анализ литературы по вопросу повышения конкурентоспособности и разработать пути совершенствования деятельности гостиничного предприятия.
Поставленную цель можно реализовать за счет решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические аспекты классификации предприятий гостиничного хозяйства;
2) проанализировать деятельность гостиницы «Юность» как трехзвездочной гостиницы;
3) выполнить маркетинговое сравнение гостиницы «Юность» в сравнении с гостиницей «Россия» (4 звезды);
4) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конкурентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент. – 2014. – №3.
2. Арбузова Н.Ю. Состояние и перспективы развития гостиничного хозяйства Российской Федерации / Н.Ю. Арбузова, О.В. Яшин // Парад гостиниц. – М.: Инфра, 2011. – С. 6 - 7.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. – М.: Аспект-Пресс, 2010. – 254 с.
4. Гончару Н. Гостиничные муки // Индустрия гостеприимства. –2011. ¬– № 2. – С. 15 – 17.
5. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2011. – 253 с.
6. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.П. Дудович, А.С. Копанева. – М.: Экономпресс, 2010. – 143 с.
7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е.А. Джанджугазова. – М.: Академия, 2013. – 185 с.
8. Зорин Е.В. Туризм и отраслевые системы: Учебник / Е.В. Зорин, П.А. Виноградов, Е.Н. Ильина и др. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 178 с.
9. Квартальнов В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2010. – С. 15 – 17.
10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Н.И. Кубышкин, Г.А. Бондаренко. – М.: Новое знание, 2010. – 180 с.
11. Лесник А.Л. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Товарищ, 2010. – 286 с.
12. Лесник А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Альпина, 2011. – 212 с.
13. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. / И.Ю. Ляпина. – М.: ПрофОбрИздат, 2011. – 187 с.
14. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А.Л., Малицкого И.П., Чернышева А.В. – М: БЕК, 2015.
15. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. – М.: ИНФРА-М, 2014.
16. Самарцев Е. Особенности индустрии гостеприимства // Гостиничный и ресторанный бизнес. – 2011. – № 2. – С. 36 – 42.
17. Сенин В.С. Введение в туризм. / В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 235 с.
18. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2012. – 304 с.
19. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. / А.Д. Чудновский. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2010. – 168 с.
20. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие. –М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2011. – 224 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую