Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь.
И прежде чем перейти к рассмотрению темы экскурсионный менеджмент, автор работы считает, что эта тема актуальна в наше время, особенно в последнее время, так как на российском туристическом рынке значительное место стали занимать экскурсионные туры, насыщенные экскурсионными программами. И значение технологии экскурсионного менеджмента может принести успех на рынке туристских услуг.
Данная тема освещена в работах следующих авторов: Герчикова И.Н.; Квартальнова В.А..; Биржакова М.Б.; Емельянова Б.В.; Смолкина Э.М.; Виханский О.С.; Наумов А.И.
Особенно ценными работами являются: Квартальнова В.А. «Туризм как объект управления», Герчикова И Н. «Менеджмент», Виханский О.С. «Менеджмент».
Экскурсионная деятельность
Экскурсионная деятельность – это деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлега). Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения.[10;60]
Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение стандартизованной экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг.
Экскурсионные фирмы комбинируют услуги непосредственных производителей (музеев, транспортных, зрелищных и других организаций) по своему усмотрению и по желанию потребителей, а также сами создают и предоставляют туристско-экскурсионные услуги.
Туроператор планирует и создает маршрут, программу и пакет услуг городских и загородных экскурсионных туров для экскурсантов на групповой и индивидуальной основе.
Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей экскурсионных услуг находят сбыт через турагентов или турагентские отделы (отделы реализации продукции, продаж).
На практике наблюдается различные варианты соединения вышеуказанных функций в рамках одной экскурсионной фирмы. Начинающие фирмы, занимающиеся, в основном, пассивным туризмом, со временем разрабатывают свои экскурсионные слуги и взаимодействуют с фирмой-партнёром на взаимовыгодных условиях. Экскурсионная фирма обычно одновременно является турагентом, привлекая к данной деятельности экскурсоводов, руководителей туристско-экскурсионных групп, преподавателей школ, работников профсоюзов и поручая им роль турагента. Она может выступать и в качестве продавца экскурсионных услуг, разработанных другим туроператором, и может создавать собственный пакет туристско-экскурсионных услуг, если обнаружит на рынке необходимый для него спрос.
Среди экскурсионных фирм может наблюдаться определённая ориентация на тот или иной рыночный сегмент. В то же время экскурсионные фирмы, стремясь расширить круг своих коммерческих операций с целью увеличения товарооборота, занимаются, как правило, не только формированием и продажей комплексных экскурсионных туров, программ и отдельных экскурсий, но и другими услугами.[17;114]
1.2. Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности
Основу менеджмента составляет организация. Она является причиной, обусловливающей его существования. Поэтому прежде чем начать изучение менеджмента, необходимо усвоить что такое организация и почему она нуждается в управлении.
Целью исследования в данной работе являются изучение технологий экскурсионного менеджмента.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты экскурсионного менеджмента.
2) Рассмотреть что такое экскурсионная деятельность и экскурсионная услуга.
3) Описать организационную структуру экскурсионной фирмы.
4) Рассмотреть этапы разработки экскурсии.
5) Ознакомиться методикой работы экскурсоводов.
Объектом исследования в данной курсовой работе будет являться экскурсионное обслуживание туристов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анискин Ю.П. «Общий менеджмент»: Учебник. – М.: РМАТ, 2007. – 196с.
2. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»: Учебник. Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.
3. Виханский О.С. «Менеджмент»: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. - 528с.
4. Волов А.Б., Иванов В.В. «Использование организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе»/ Дорога к пяти звездам. 2004. – 125 с.
5. Герчикова И.Н. «Менеджмент». Учебник для вузов. – 4-е издание переработано и дополнено. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 511с.
6. Герчикова И.Н. «Менеджмент». – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. -290 с.
7. Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов»/ М.: Новое знание. 2006. – 632 с.
8. Емельянов Б.В. «Экскурсоведение»: Учеб.пособ. – М.: ЦРИБ «Турист», 2008.- Ч.З. – 182с.
9. Зорин Е.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н. «Туризм и отраслевые системы»: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2001. – 178 с.
10. Квартальнова В.А. «Менеджмент туризма: Туризм как объект управления»: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.
11. Лифиц И.М. «Стандартизация, метрология и сертификация»: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 335с.
12. Лойко О.Т. «Туризм и гостиничное хозяйство». Издательство ТПУГод, 2005. – 152с.
13. Орлов А.И. «Менеджмент» М.: Издательство «Изумруд», 2005. – 298с.
14. Смолкин Э.М. «Менеджмент: основы организации» Учебник.-М.: Изд.дом Инфрам-М. Москва 2005. – 248с.
15. Туасенд Р. «Секреты упраления». – М., 2004. – 274с.
16. Ховард К. «Принципы менеджмента»: Учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 346с.
17. Хуусконен Н.М. «Практика экскурсионной деятельности». – М., Издательство Герда, 2010 – 208с.
18. Сборник студенческих работ. Выпуск 5. «Проблемы информатизации и информационные технологии»: - Воронеж: ВИВТ АНОО ВПО; РосНОУ (ВФ), 2010. -416с.
19. Современный энциклопедический словарь. – М.: Сов. энцикл., 2009. – 561 с.
20. www.hospitality.ru
21. www.ozon.ru
22. www.finstat.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристских поездках, новых местах, эмоциональных переживаний. Трудно представить себе человека, который за свою жизнь ни разу не участвовал в экскурсиях. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь.
И прежде чем перейти к рассмотрению темы экскурсионный менеджмент, автор работы считает, что эта тема актуальна в наше время, особенно в последнее время, так как на российском туристическом рынке значительное место стали занимать экскурсионные туры, насыщенные экскурсионными программами. И значение технологии экскурсионного менеджмента может принести успех на рынке туристских услуг.
Данная тема освещена в работах следующих авторов: Герчикова И.Н.; Квартальнова В.А..; Биржакова М.Б.; Емельянова Б.В.; Смолкина Э.М.; Виханский О.С.; Наумов А.И.
Особенно ценными работами являются: Квартальнова В.А. «Туризм как объект управления», Герчикова И Н. «Менеджмент», Виханский О.С. «Менеджмент».
Экскурсионная деятельность
Экскурсионная деятельность – это деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлега). Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения.[10;60]
Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение стандартизованной экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг.
Экскурсионные фирмы комбинируют услуги непосредственных производителей (музеев, транспортных, зрелищных и других организаций) по своему усмотрению и по желанию потребителей, а также сами создают и предоставляют туристско-экскурсионные услуги.
Туроператор планирует и создает маршрут, программу и пакет услуг городских и загородных экскурсионных туров для экскурсантов на групповой и индивидуальной основе.
Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей экскурсионных услуг находят сбыт через турагентов или турагентские отделы (отделы реализации продукции, продаж).
На практике наблюдается различные варианты соединения вышеуказанных функций в рамках одной экскурсионной фирмы. Начинающие фирмы, занимающиеся, в основном, пассивным туризмом, со временем разрабатывают свои экскурсионные слуги и взаимодействуют с фирмой-партнёром на взаимовыгодных условиях. Экскурсионная фирма обычно одновременно является турагентом, привлекая к данной деятельности экскурсоводов, руководителей туристско-экскурсионных групп, преподавателей школ, работников профсоюзов и поручая им роль турагента. Она может выступать и в качестве продавца экскурсионных услуг, разработанных другим туроператором, и может создавать собственный пакет туристско-экскурсионных услуг, если обнаружит на рынке необходимый для него спрос.
Среди экскурсионных фирм может наблюдаться определённая ориентация на тот или иной рыночный сегмент. В то же время экскурсионные фирмы, стремясь расширить круг своих коммерческих операций с целью увеличения товарооборота, занимаются, как правило, не только формированием и продажей комплексных экскурсионных туров, программ и отдельных экскурсий, но и другими услугами.[17;114]
1.2. Роль и особенности менеджмента в сфере экскурсионной деятельности
Основу менеджмента составляет организация. Она является причиной, обусловливающей его существования. Поэтому прежде чем начать изучение менеджмента, необходимо усвоить что такое организация и почему она нуждается в управлении.
Целью исследования в данной работе являются изучение технологий экскурсионного менеджмента.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты экскурсионного менеджмента.
2) Рассмотреть что такое экскурсионная деятельность и экскурсионная услуга.
3) Описать организационную структуру экскурсионной фирмы.
4) Рассмотреть этапы разработки экскурсии.
5) Ознакомиться методикой работы экскурсоводов.
Объектом исследования в данной курсовой работе будет являться экскурсионное обслуживание туристов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анискин Ю.П. «Общий менеджмент»: Учебник. – М.: РМАТ, 2007. – 196с.
2. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»: Учебник. Издание 8-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006.
3. Виханский О.С. «Менеджмент»: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. - 528с.
4. Волов А.Б., Иванов В.В. «Использование организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе»/ Дорога к пяти звездам. 2004. – 125 с.
5. Герчикова И.Н. «Менеджмент». Учебник для вузов. – 4-е издание переработано и дополнено. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 511с.
6. Герчикова И.Н. «Менеджмент». – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. -290 с.
7. Дурович А.П. «Маркетинг гостиниц и ресторанов»/ М.: Новое знание. 2006. – 632 с.
8. Емельянов Б.В. «Экскурсоведение»: Учеб.пособ. – М.: ЦРИБ «Турист», 2008.- Ч.З. – 182с.
9. Зорин Е.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н. «Туризм и отраслевые системы»: Учебник. – М.: Финансы и статистика. 2001. – 178 с.
10. Квартальнова В.А. «Менеджмент туризма: Туризм как объект управления»: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 304 с.
11. Лифиц И.М. «Стандартизация, метрология и сертификация»: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 335с.
12. Лойко О.Т. «Туризм и гостиничное хозяйство». Издательство ТПУГод, 2005. – 152с.
13. Орлов А.И. «Менеджмент» М.: Издательство «Изумруд», 2005. – 298с.
14. Смолкин Э.М. «Менеджмент: основы организации» Учебник.-М.: Изд.дом Инфрам-М. Москва 2005. – 248с.
15. Туасенд Р. «Секреты упраления». – М., 2004. – 274с.
16. Ховард К. «Принципы менеджмента»: Учеб.пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 346с.
17. Хуусконен Н.М. «Практика экскурсионной деятельности». – М., Издательство Герда, 2010 – 208с.
18. Сборник студенческих работ. Выпуск 5. «Проблемы информатизации и информационные технологии»: - Воронеж: ВИВТ АНОО ВПО; РосНОУ (ВФ), 2010. -416с.
19. Современный энциклопедический словарь. – М.: Сов. энцикл., 2009. – 561 с.
20. www.hospitality.ru
21. www.ozon.ru
22. www.finstat.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую