Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитойтуристской индустрии имеет важное значение как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России.
Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи.
Процесс формирования и отправки туристских групп за рубеж без использования сетевых компьютерных технологий также недостаточно эффективен даже в Москве и Санкт-Петербурге, не говоря уже о прочих многочисленных городах и регионах России. Особенности реализации туристского продукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения.
Российские туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новыми информационными технологиями, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах Российской Федерации затрудняется отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туристских организаций для выбора компьютерных технологий представляется особенно актуальным.
Разработанность темы исследования.
В нашей экономической литературе, да и в общественной практике, наблюдается недооценка индустрии туризма, как одной из важнейших сфер социально-экономической деятельности. Количество теоретических и практических разработок в данной области, по сравнению с другими отраслями экономических знаний, незначительно. А если учесть, что долгое время российские ученые и практики были лишены возможности изучения последних достижений зарубежных исследований, то пробел литературы по данной проблеме особенно ощутим.
Связь туризм с другими науками
Не так давно почти спонтанно стали появляться специальные отраслевые туристские дисциплины – экономика туризма, рекреационная география, экология туризма, биосфера и туризм, педагогика и психология туризма, менеджмент туризма, безопасность туризма, информационные технологии в туризме, рекреалогия, феноменология туризма и др. Авторы, опираясь на многочисленные работы своих предшественников, попытались определить связи туризма с важнейшими науками и выделить основные направления туристской теории и практики, возникшие на основе таких связей:
- туризм и география, на основе взаимодействия которых сформировались география туризма, рекреационная география, туристское страноведение, туристское регионоведение, региональный туризм; следует также сказать, что туризм – одна из наиболее географичных отраслей;
- туризм и экономика, на основе чего возникло новое направление – экономика туризма; связи туризма и экономики в силу наиболее частой трактовки туризма как экономического феномена считаются наиболее тесными;
- туризм и философия, взаимодействуя между собой, привели к возникновению таких направлений, как философия туризма, феноменология туризма и путешествий, философия гостеприимства и т.д.;
- туризм и социология порождают появление ряда направлений и феноменов – социология туризма, социальный туризм, социальная природа и значимость туризма; исходя из того, что в туризме главное – потребитель, возрастает значимость социологических знаний;
- туризм и информатика, техника, технология, взаимосвязи подобного рода формируют важнейшие научные и практические направления – информационные технологии в туризме, техника и технология туризма;
- туризм и экология, на стыке которых формируется несколько научных направлений, наиболее важные из них – туристское природопользование, экология туризма, экологический туризм, экологическая безопасность в туризме и др.;
- туризм и право – туризм, как и любые другие отрасли сферы сервиса, требует особого правового регулирования; во второй половине прошлого века сформировалось целое направление туристской теории и практики – туристское право;
- туризм и психология, так как психология туристского потребления и психология туристского предложения определяют во многом характер и направления развития всего туристского бизнеса; психология туризма – наиболее перспективное научно-прикладное направление, получившее толчок к развитию только в последние годы;
Цели и задачи исследования.
Целью работы является изучение особенностей применения научных технологий в туризме. В соответствии с указанной целью были поставлены следующие основные задачи:
- изучение роли информационных технологий в повышении эффективности и конкурентоспособности организации;
- исследование системы информационных технологий в туризме, выделение информационно-насыщенных сегментов в туризме;
- изучение международного опыта и основных проблем в применении различных информационных технологий в индустрии путешествий; сравнительный анализ российских информационных систем, применяемых в туризме.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. -М:Мысль, 1994. - 237 с.
2. Азар В.И. Методологическое введение к программам регионального туристского развития. //Труды Академии Туризма.-Вып.1. СПб.: Олбис, 1995.- с.21-30.
3. Амид H.A. Проблемы и перспективы использования телекоммуникационных технологий в работе российских туристских фирм: Тез.докл. Всеросс.научн.конф. СПб.:СПбГУ,1997.с.31
4. Афанасенко И.Д. Туризм как метод научного познания. //Труды Академии Туризма. Вып.2. - СПб.: Олбис, 1997 -с. 12.
5. Афанасенко И.Д. Туризм и реформирование экономики. //Труды Академии Туризма.- Вып.1. СПб.: Олбис, 1995.-с.53-56.
6. Афанасьев З.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления.- М: Экономика, 1987.
7. Белоусов Р. Законы управления в рыночных условиях. //Экономист. 1992. - N 5. - с.3-10.
8. Биржаков М.Б. Актуальные вопросы теории ваучера. //Труды Академии Туризма. Вып.1. - СПб.:Олбис, 1995с.77-81.
9. Биржаков М.Б. Общие договорные принципы организации туров.//Туристские фирмы.- Вып.8 СПб.:0лбис, 1995 - 240 с.
10. Блохин Ю.И. Организация и проведение туристского бизнеса в странах запада// Труды Академии Туризма.- Вып.1. -СПб.: Олбис, 1995.- с.71-76.
11. Блохин Ю.И. Разработка методических основ и создание методики оценки социально-экономической целесообразности развития туризма в РФ и ее регионах//Труды Академии Туризма.-Вып.2. СПб.: Олбис, 1997. - с.142-147.
12. Богданов Е.И. Многоуровневая система непрерывного специально-профессионального образования и повышения квалификации кадров в области туризма и гостиничного хозяйства //Труды Академии Туризма. Вып.1. - СПб.: Олбис, 1995с.89-96.
13. Боткина JI.B. , Кириллов А.Т. Особенности маркетинга в туризме//Труды Академии Туризма.- Вып.2. СПб.: Олбис, 1997, с.115-120.
14. Васильев Ю.П. Управление развитием производства (опыт США). М.:Экономика, 1989. - 239 с.
15. Воскобойникова H.H. Экологические проблемы в туристском районе "Золотого кольца" Ярославской области //Труды Академии Туризма.- Вып.1. СПб.: Олбис, 1995. - с.13 3.
16. Гаранин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Информационные технологии в туризме: Справ.-метод.пособие.- М: РМАТ, 1996. 116 с.
17. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики.- М: Наука, 1982.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитойтуристской индустрии имеет важное значение как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России.
Сложившийся в последние годы стихийный российский рынок туристских услуг, в целом, при отсутствии координирующего начала находится в кризисном состоянии, и российские объекты, несмотря на огромный рекреационный потенциал страны, до сих пор не включены в постоянные международные туристские цепи. Одна из причин подобного противоречия заключается в отсутствии надежной и достоверной информации о состоянии рынка и привычного для западного клиента сервиса, базирующегося на всех возможностях, обеспечиваемых современными средствами связи.
Процесс формирования и отправки туристских групп за рубеж без использования сетевых компьютерных технологий также недостаточно эффективен даже в Москве и Санкт-Петербурге, не говоря уже о прочих многочисленных городах и регионах России. Особенности реализации туристского продукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения.
Российские туристские фирмы и органы по управлению туризмом, вступающие на международный рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новыми информационными технологиями, которые являются необходимым условием международной интеграции и современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах Российской Федерации затрудняется отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах. В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туристских организаций для выбора компьютерных технологий представляется особенно актуальным.
Разработанность темы исследования.
В нашей экономической литературе, да и в общественной практике, наблюдается недооценка индустрии туризма, как одной из важнейших сфер социально-экономической деятельности. Количество теоретических и практических разработок в данной области, по сравнению с другими отраслями экономических знаний, незначительно. А если учесть, что долгое время российские ученые и практики были лишены возможности изучения последних достижений зарубежных исследований, то пробел литературы по данной проблеме особенно ощутим.
Связь туризм с другими науками
Не так давно почти спонтанно стали появляться специальные отраслевые туристские дисциплины – экономика туризма, рекреационная география, экология туризма, биосфера и туризм, педагогика и психология туризма, менеджмент туризма, безопасность туризма, информационные технологии в туризме, рекреалогия, феноменология туризма и др. Авторы, опираясь на многочисленные работы своих предшественников, попытались определить связи туризма с важнейшими науками и выделить основные направления туристской теории и практики, возникшие на основе таких связей:
- туризм и география, на основе взаимодействия которых сформировались география туризма, рекреационная география, туристское страноведение, туристское регионоведение, региональный туризм; следует также сказать, что туризм – одна из наиболее географичных отраслей;
- туризм и экономика, на основе чего возникло новое направление – экономика туризма; связи туризма и экономики в силу наиболее частой трактовки туризма как экономического феномена считаются наиболее тесными;
- туризм и философия, взаимодействуя между собой, привели к возникновению таких направлений, как философия туризма, феноменология туризма и путешествий, философия гостеприимства и т.д.;
- туризм и социология порождают появление ряда направлений и феноменов – социология туризма, социальный туризм, социальная природа и значимость туризма; исходя из того, что в туризме главное – потребитель, возрастает значимость социологических знаний;
- туризм и информатика, техника, технология, взаимосвязи подобного рода формируют важнейшие научные и практические направления – информационные технологии в туризме, техника и технология туризма;
- туризм и экология, на стыке которых формируется несколько научных направлений, наиболее важные из них – туристское природопользование, экология туризма, экологический туризм, экологическая безопасность в туризме и др.;
- туризм и право – туризм, как и любые другие отрасли сферы сервиса, требует особого правового регулирования; во второй половине прошлого века сформировалось целое направление туристской теории и практики – туристское право;
- туризм и психология, так как психология туристского потребления и психология туристского предложения определяют во многом характер и направления развития всего туристского бизнеса; психология туризма – наиболее перспективное научно-прикладное направление, получившее толчок к развитию только в последние годы;
Цели и задачи исследования.
Целью работы является изучение особенностей применения научных технологий в туризме. В соответствии с указанной целью были поставлены следующие основные задачи:
- изучение роли информационных технологий в повышении эффективности и конкурентоспособности организации;
- исследование системы информационных технологий в туризме, выделение информационно-насыщенных сегментов в туризме;
- изучение международного опыта и основных проблем в применении различных информационных технологий в индустрии путешествий; сравнительный анализ российских информационных систем, применяемых в туризме.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. -М:Мысль, 1994. - 237 с.
2. Азар В.И. Методологическое введение к программам регионального туристского развития. //Труды Академии Туризма.-Вып.1. СПб.: Олбис, 1995.- с.21-30.
3. Амид H.A. Проблемы и перспективы использования телекоммуникационных технологий в работе российских туристских фирм: Тез.докл. Всеросс.научн.конф. СПб.:СПбГУ,1997.с.31
4. Афанасенко И.Д. Туризм как метод научного познания. //Труды Академии Туризма. Вып.2. - СПб.: Олбис, 1997 -с. 12.
5. Афанасенко И.Д. Туризм и реформирование экономики. //Труды Академии Туризма.- Вып.1. СПб.: Олбис, 1995.-с.53-56.
6. Афанасьев З.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления.- М: Экономика, 1987.
7. Белоусов Р. Законы управления в рыночных условиях. //Экономист. 1992. - N 5. - с.3-10.
8. Биржаков М.Б. Актуальные вопросы теории ваучера. //Труды Академии Туризма. Вып.1. - СПб.:Олбис, 1995с.77-81.
9. Биржаков М.Б. Общие договорные принципы организации туров.//Туристские фирмы.- Вып.8 СПб.:0лбис, 1995 - 240 с.
10. Блохин Ю.И. Организация и проведение туристского бизнеса в странах запада// Труды Академии Туризма.- Вып.1. -СПб.: Олбис, 1995.- с.71-76.
11. Блохин Ю.И. Разработка методических основ и создание методики оценки социально-экономической целесообразности развития туризма в РФ и ее регионах//Труды Академии Туризма.-Вып.2. СПб.: Олбис, 1997. - с.142-147.
12. Богданов Е.И. Многоуровневая система непрерывного специально-профессионального образования и повышения квалификации кадров в области туризма и гостиничного хозяйства //Труды Академии Туризма. Вып.1. - СПб.: Олбис, 1995с.89-96.
13. Боткина JI.B. , Кириллов А.Т. Особенности маркетинга в туризме//Труды Академии Туризма.- Вып.2. СПб.: Олбис, 1997, с.115-120.
14. Васильев Ю.П. Управление развитием производства (опыт США). М.:Экономика, 1989. - 239 с.
15. Воскобойникова H.H. Экологические проблемы в туристском районе "Золотого кольца" Ярославской области //Труды Академии Туризма.- Вып.1. СПб.: Олбис, 1995. - с.13 3.
16. Гаранин Н.И., Забаев Ю.В., Сеселкин А.И. Информационные технологии в туризме: Справ.-метод.пособие.- М: РМАТ, 1996. 116 с.
17. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики.- М: Наука, 1982.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую