Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Историко-культурные ресурсы Тюменской области

  • 33 страниц
  • 2018 год
  • 36 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ГЛАВА 1 Особенности историко-культурных ресурсов
1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов

Значение ресурсного потенциала как основы развития индустрии туризма общеизвестно. Ресурсный потенциал включает несколько больших групп туристских ресурсов. Существуют два основных направления классификации туристских ресурсов. В зависимости от функционального назначения туристские ресурсы подразделяются на типы: рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные, спортивные и делового назначения. По происхождению выделяют следующие типы туристских ресурсов: природные, экскурсионные, экономические, технологические, информационные. Ведущую роль в технологии и организации турбизнеса играют экскурсионные ресурсы. Они являются основой создания туристских услуг, используемых практически во всех видах туризма. Туристские услуги, созданные на их основе, используются при формировании или создании преобладающего большинства туров в качестве главных или дополнительных услуг[3; С. 145].
Структура экскурсионных ресурсов изучена значительно лучше и включает следующие подразделения: подтипы, компоненты или классы, элементы или виды ресурсов. Кроме того, все экскурсионные объекты – ресурсы в зависимости от времени их создания делятся на две большие группы: памятники наследия и экскурсионные ресурсы настоящего, т.е. ресурсные объекты, созданные людьми сегодняшнего времени, текущего поколения.
Выделяют пять подтипов экскурсионных ресурсов: культурно-исторические (историко-культурные), социально-культурные, социальные, этнографические и археологические ресурсы. Культурно-исторические, этнографические и археологические ресурсы относятся к памятникам наследия, но к наследию относится также большая часть социально-культурных и социальных ресурсов. Последние два подтипа подразделяются на памятники наследия и ресурсы настоящего. Поэтому с учетом особенностей структуры социально-культурных и социальных ресурсов можно сделать вывод, что экскурсионные ресурсы делятся на семь подтипов: археологические, этнографические и культурно-исторические ресурсы - представлены исключительно памятниками наследия, а также социальные и социально-культурные ресурсы, которые представлены памятниками наследия и объектами экскурсионного характера настоящего времени. Каждый из подтипов имеет в свою очередь достаточно сложную структуру, которая требует тщательного изучения и анализа[18; С. 87].
В данном параграфе речь идет о историко-культурных ресурсах.
Это один из наименее изученных подтипов экскурсионных ресурсов, хотя его значение в развитии индустрии туризма трудно переоценить. Внимание на этот подтип экскурсионных ресурсов обращено и в последней редакции Закона о туризме. В понятии историко-культурный ресурс главным аспектом является исторический, в нем присутствует указание на определенную эпоху, наследние, социальную общность людей связанных между собой одной единой системой этнической или национальной культуры[16; С. 188-189].

1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов

Значение ресурсного потенциала как основы развития индустрии туризма общеизвестно. Ресурсный потенциал включает несколько больших групп туристских ресурсов. Существуют два основных направления классификации туристских ресурсов. В зависимости от функционального назначения туристские ресурсы подразделяются на типы: рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные, спортивные и делового назначения. По происхождению выделяют следующие типы туристских ресурсов: природные, экскурсионные, экономические, технологические, информационные. Ведущую роль в технологии и организации турбизнеса играют экскурсионные ресурсы. Они являются основой создания туристских услуг, используемых практически во всех видах туризма. Туристские услуги, созданные на их основе, используются при формировании или создании преобладающего большинства туров в качестве главных или дополнительных услуг[3; С. 145].
...

1.2 Материальные историко-культурные ресурсы

Необходимо, прежде всего, отметить, что материальные историко-культурные ресурсы охватывают весь перечень средств производства и иных материальных благ и ценностей общества на каждой стадии его исторического и культурного развития.
Главная роль среди материальных историко-культурных ресурсов отводится памятникам культурного и исторического наследия, которые отличаются самой большей привлекательностью для туристов и служат главным средством удовлетворения их потребностей в познавательном туризме. Все культурные и исторические памятники можно классифицировать на пять основных групп:
- истории;
- археологии;
- архитектуры и градостроительства;
- искусства;
- документальные.
Под памятниками истории понимаются здания, сооружения, памятные предметы и места, которые связаны с крупными историческими событиями определенной эпохи жизни общества.
...

2.3 Возможности использования историко-культурных ресурсов в событийном туризме

Среди приоритетных направлений развития туризма в Тюменской области можно выделить следующие:
– спортивно-оздоровительный туризм;
– событийный туризм;
– санаторно-курортное лечение;
– этнический туризм;
– деловой и конгрессный туризм.
На основе необходимости обслуживания различных категорий потребителей туристского продукта на территории Тюменской области можно выделить следующие направления развития туризма.
1. Организация отдыха населения г. Тюмени:
– походы выходного дня (для семейного отдыха);
– санаторно-профилакторное лечение;
– детский летний и зимний отдых в детских оздоровительных центрах.
2. Для обслуживания жителей г. Тюмени и туристов из других регионов Российской Федерации наиболее перспективной является организация:
– речных круизов;
– путешествий по историческим и культурным маршрутам;
– развлекательные виды отдыха.

1. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2018. - 560 c.
2. Большаник, П. В. Региональные туристические центры России: учеб. пособие / П. В. Большаник. – Омск, 2016. – 430 с.
3. Дроздов, А. В. Туристские ресурсы и туристский продукт национальных парков России. Рекомендации по их выявлению, оценке и продвижению на рынок / А. В. Дроздов // Экопросвещение и туризм. – 2017 - № 3 – С. 144-151.
4. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 c.
5. Индустрия туризма: Правовые акты: Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Меж. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 344 c.
6. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма / А. Б. Косолапов. – М., 2018. – 220 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити, 2016. - 787 c.
8. Кусков, А. С. Основы рекреационной географии: курс лекций / А. С. Кусков и др. – М.: Юнити, 2015. – 400 с.
9. Кусков, А. С. Туристское ресурсоведение / А. С. Кусков. – М:. Дрофа, 2018. – 515 с.
10. Официальный сайт Правительства Тюменской области. [Электронный ресурс]. URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/region_territory.htm. Дата обращения: 10.05.2019.
11. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. [Электронный ресурс]. URL: www.russiatourism.ru. Дата обращения: 10.05.2019.
12. Погодина, В. Л. Теоретические основы туристско-рекреационного ресурсоведения / В. Л. Погодина. – СПб:. Коста, 2015. – 330 с.
13. Регионы России. Основная характеристика субъектов РФ. – М:. Дрофа, 2016. – 420 с.
14. Рубаник, А. Н. Технологии въездного туризма / А. Н. Рубаник, Д. С. Ушаков. – 2-е изд. – Ростов н/Д:. Феникс, 2016. – 240 с.
15. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2017. - 448 c.
16. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2014. - 266 c.
17. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М:. Дрофа, 2016. – 350 с.
18. Щербакова, С. А. Международный туризм. Экономика и география / С.А. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 144 c.
19. Энциклопедия туриста / отв. ред. Е. И. Тамм. – М:.Дрофа, 2015. – 500 с.
20. Ягодынская, Н. В. Культурно-исторические центры России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Ягодынская, С. А. Малышкин. – 3-е изд. – М.: Академия, 2018. – 272 с

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ГЛАВА 1 Особенности историко-культурных ресурсов
1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов

Значение ресурсного потенциала как основы развития индустрии туризма общеизвестно. Ресурсный потенциал включает несколько больших групп туристских ресурсов. Существуют два основных направления классификации туристских ресурсов. В зависимости от функционального назначения туристские ресурсы подразделяются на типы: рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные, спортивные и делового назначения. По происхождению выделяют следующие типы туристских ресурсов: природные, экскурсионные, экономические, технологические, информационные. Ведущую роль в технологии и организации турбизнеса играют экскурсионные ресурсы. Они являются основой создания туристских услуг, используемых практически во всех видах туризма. Туристские услуги, созданные на их основе, используются при формировании или создании преобладающего большинства туров в качестве главных или дополнительных услуг[3; С. 145].
Структура экскурсионных ресурсов изучена значительно лучше и включает следующие подразделения: подтипы, компоненты или классы, элементы или виды ресурсов. Кроме того, все экскурсионные объекты – ресурсы в зависимости от времени их создания делятся на две большие группы: памятники наследия и экскурсионные ресурсы настоящего, т.е. ресурсные объекты, созданные людьми сегодняшнего времени, текущего поколения.
Выделяют пять подтипов экскурсионных ресурсов: культурно-исторические (историко-культурные), социально-культурные, социальные, этнографические и археологические ресурсы. Культурно-исторические, этнографические и археологические ресурсы относятся к памятникам наследия, но к наследию относится также большая часть социально-культурных и социальных ресурсов. Последние два подтипа подразделяются на памятники наследия и ресурсы настоящего. Поэтому с учетом особенностей структуры социально-культурных и социальных ресурсов можно сделать вывод, что экскурсионные ресурсы делятся на семь подтипов: археологические, этнографические и культурно-исторические ресурсы - представлены исключительно памятниками наследия, а также социальные и социально-культурные ресурсы, которые представлены памятниками наследия и объектами экскурсионного характера настоящего времени. Каждый из подтипов имеет в свою очередь достаточно сложную структуру, которая требует тщательного изучения и анализа[18; С. 87].
В данном параграфе речь идет о историко-культурных ресурсах.
Это один из наименее изученных подтипов экскурсионных ресурсов, хотя его значение в развитии индустрии туризма трудно переоценить. Внимание на этот подтип экскурсионных ресурсов обращено и в последней редакции Закона о туризме. В понятии историко-культурный ресурс главным аспектом является исторический, в нем присутствует указание на определенную эпоху, наследние, социальную общность людей связанных между собой одной единой системой этнической или национальной культуры[16; С. 188-189].

1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов

Значение ресурсного потенциала как основы развития индустрии туризма общеизвестно. Ресурсный потенциал включает несколько больших групп туристских ресурсов. Существуют два основных направления классификации туристских ресурсов. В зависимости от функционального назначения туристские ресурсы подразделяются на типы: рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные, спортивные и делового назначения. По происхождению выделяют следующие типы туристских ресурсов: природные, экскурсионные, экономические, технологические, информационные. Ведущую роль в технологии и организации турбизнеса играют экскурсионные ресурсы. Они являются основой создания туристских услуг, используемых практически во всех видах туризма. Туристские услуги, созданные на их основе, используются при формировании или создании преобладающего большинства туров в качестве главных или дополнительных услуг[3; С. 145].
...

1.2 Материальные историко-культурные ресурсы

Необходимо, прежде всего, отметить, что материальные историко-культурные ресурсы охватывают весь перечень средств производства и иных материальных благ и ценностей общества на каждой стадии его исторического и культурного развития.
Главная роль среди материальных историко-культурных ресурсов отводится памятникам культурного и исторического наследия, которые отличаются самой большей привлекательностью для туристов и служат главным средством удовлетворения их потребностей в познавательном туризме. Все культурные и исторические памятники можно классифицировать на пять основных групп:
- истории;
- археологии;
- архитектуры и градостроительства;
- искусства;
- документальные.
Под памятниками истории понимаются здания, сооружения, памятные предметы и места, которые связаны с крупными историческими событиями определенной эпохи жизни общества.
...

2.3 Возможности использования историко-культурных ресурсов в событийном туризме

Среди приоритетных направлений развития туризма в Тюменской области можно выделить следующие:
– спортивно-оздоровительный туризм;
– событийный туризм;
– санаторно-курортное лечение;
– этнический туризм;
– деловой и конгрессный туризм.
На основе необходимости обслуживания различных категорий потребителей туристского продукта на территории Тюменской области можно выделить следующие направления развития туризма.
1. Организация отдыха населения г. Тюмени:
– походы выходного дня (для семейного отдыха);
– санаторно-профилакторное лечение;
– детский летний и зимний отдых в детских оздоровительных центрах.
2. Для обслуживания жителей г. Тюмени и туристов из других регионов Российской Федерации наиболее перспективной является организация:
– речных круизов;
– путешествий по историческим и культурным маршрутам;
– развлекательные виды отдыха.

1. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2018. - 560 c.
2. Большаник, П. В. Региональные туристические центры России: учеб. пособие / П. В. Большаник. – Омск, 2016. – 430 с.
3. Дроздов, А. В. Туристские ресурсы и туристский продукт национальных парков России. Рекомендации по их выявлению, оценке и продвижению на рынок / А. В. Дроздов // Экопросвещение и туризм. – 2017 - № 3 – С. 144-151.
4. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 c.
5. Индустрия туризма: Правовые акты: Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Меж. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 344 c.
6. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма / А. Б. Косолапов. – М., 2018. – 220 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити, 2016. - 787 c.
8. Кусков, А. С. Основы рекреационной географии: курс лекций / А. С. Кусков и др. – М.: Юнити, 2015. – 400 с.
9. Кусков, А. С. Туристское ресурсоведение / А. С. Кусков. – М:. Дрофа, 2018. – 515 с.
10. Официальный сайт Правительства Тюменской области. [Электронный ресурс]. URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/region_territory.htm. Дата обращения: 10.05.2019.
11. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. [Электронный ресурс]. URL: www.russiatourism.ru. Дата обращения: 10.05.2019.
12. Погодина, В. Л. Теоретические основы туристско-рекреационного ресурсоведения / В. Л. Погодина. – СПб:. Коста, 2015. – 330 с.
13. Регионы России. Основная характеристика субъектов РФ. – М:. Дрофа, 2016. – 420 с.
14. Рубаник, А. Н. Технологии въездного туризма / А. Н. Рубаник, Д. С. Ушаков. – 2-е изд. – Ростов н/Д:. Феникс, 2016. – 240 с.
15. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2017. - 448 c.
16. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2014. - 266 c.
17. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М:. Дрофа, 2016. – 350 с.
18. Щербакова, С. А. Международный туризм. Экономика и география / С.А. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 144 c.
19. Энциклопедия туриста / отв. ред. Е. И. Тамм. – М:.Дрофа, 2015. – 500 с.
20. Ягодынская, Н. В. Культурно-исторические центры России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Ягодынская, С. А. Малышкин. – 3-е изд. – М.: Академия, 2018. – 272 с

Купить эту работу

Историко-культурные ресурсы Тюменской области

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Тенденции развития туризма в городе-курорте Геленджик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Рекреационный потенциал Алтайского края для развития спортивного туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Создание и управление туристской организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Роль туризма в экономике государства и регионов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Внешнее и внутреннее оформление офиса турагентства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-08
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Anechka1993 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-06-15
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-07-22
Курсовая работа

Благодарю за квалифицированную помощь!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽