Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1 Особенности историко-культурных ресурсов
1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов
Значение ресурсного потенциала как основы развития индустрии туризма общеизвестно. Ресурсный потенциал включает несколько больших групп туристских ресурсов. Существуют два основных направления классификации туристских ресурсов. В зависимости от функционального назначения туристские ресурсы подразделяются на типы: рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные, спортивные и делового назначения. По происхождению выделяют следующие типы туристских ресурсов: природные, экскурсионные, экономические, технологические, информационные. Ведущую роль в технологии и организации турбизнеса играют экскурсионные ресурсы. Они являются основой создания туристских услуг, используемых практически во всех видах туризма. Туристские услуги, созданные на их основе, используются при формировании или создании преобладающего большинства туров в качестве главных или дополнительных услуг[3; С. 145].
Структура экскурсионных ресурсов изучена значительно лучше и включает следующие подразделения: подтипы, компоненты или классы, элементы или виды ресурсов. Кроме того, все экскурсионные объекты – ресурсы в зависимости от времени их создания делятся на две большие группы: памятники наследия и экскурсионные ресурсы настоящего, т.е. ресурсные объекты, созданные людьми сегодняшнего времени, текущего поколения.
Выделяют пять подтипов экскурсионных ресурсов: культурно-исторические (историко-культурные), социально-культурные, социальные, этнографические и археологические ресурсы. Культурно-исторические, этнографические и археологические ресурсы относятся к памятникам наследия, но к наследию относится также большая часть социально-культурных и социальных ресурсов. Последние два подтипа подразделяются на памятники наследия и ресурсы настоящего. Поэтому с учетом особенностей структуры социально-культурных и социальных ресурсов можно сделать вывод, что экскурсионные ресурсы делятся на семь подтипов: археологические, этнографические и культурно-исторические ресурсы - представлены исключительно памятниками наследия, а также социальные и социально-культурные ресурсы, которые представлены памятниками наследия и объектами экскурсионного характера настоящего времени. Каждый из подтипов имеет в свою очередь достаточно сложную структуру, которая требует тщательного изучения и анализа[18; С. 87].
В данном параграфе речь идет о историко-культурных ресурсах.
Это один из наименее изученных подтипов экскурсионных ресурсов, хотя его значение в развитии индустрии туризма трудно переоценить. Внимание на этот подтип экскурсионных ресурсов обращено и в последней редакции Закона о туризме. В понятии историко-культурный ресурс главным аспектом является исторический, в нем присутствует указание на определенную эпоху, наследние, социальную общность людей связанных между собой одной единой системой этнической или национальной культуры[16; С. 188-189].
1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов
Значение ресурсного потенциала как основы развития индустрии туризма общеизвестно. Ресурсный потенциал включает несколько больших групп туристских ресурсов. Существуют два основных направления классификации туристских ресурсов. В зависимости от функционального назначения туристские ресурсы подразделяются на типы: рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные, спортивные и делового назначения. По происхождению выделяют следующие типы туристских ресурсов: природные, экскурсионные, экономические, технологические, информационные. Ведущую роль в технологии и организации турбизнеса играют экскурсионные ресурсы. Они являются основой создания туристских услуг, используемых практически во всех видах туризма. Туристские услуги, созданные на их основе, используются при формировании или создании преобладающего большинства туров в качестве главных или дополнительных услуг[3; С. 145].
...
1.2 Материальные историко-культурные ресурсы
Необходимо, прежде всего, отметить, что материальные историко-культурные ресурсы охватывают весь перечень средств производства и иных материальных благ и ценностей общества на каждой стадии его исторического и культурного развития.
Главная роль среди материальных историко-культурных ресурсов отводится памятникам культурного и исторического наследия, которые отличаются самой большей привлекательностью для туристов и служат главным средством удовлетворения их потребностей в познавательном туризме. Все культурные и исторические памятники можно классифицировать на пять основных групп:
- истории;
- археологии;
- архитектуры и градостроительства;
- искусства;
- документальные.
Под памятниками истории понимаются здания, сооружения, памятные предметы и места, которые связаны с крупными историческими событиями определенной эпохи жизни общества.
...
2.3 Возможности использования историко-культурных ресурсов в событийном туризме
Среди приоритетных направлений развития туризма в Тюменской области можно выделить следующие:
– спортивно-оздоровительный туризм;
– событийный туризм;
– санаторно-курортное лечение;
– этнический туризм;
– деловой и конгрессный туризм.
На основе необходимости обслуживания различных категорий потребителей туристского продукта на территории Тюменской области можно выделить следующие направления развития туризма.
1. Организация отдыха населения г. Тюмени:
– походы выходного дня (для семейного отдыха);
– санаторно-профилакторное лечение;
– детский летний и зимний отдых в детских оздоровительных центрах.
2. Для обслуживания жителей г. Тюмени и туристов из других регионов Российской Федерации наиболее перспективной является организация:
– речных круизов;
– путешествий по историческим и культурным маршрутам;
– развлекательные виды отдыха.
1. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2018. - 560 c.
2. Большаник, П. В. Региональные туристические центры России: учеб. пособие / П. В. Большаник. – Омск, 2016. – 430 с.
3. Дроздов, А. В. Туристские ресурсы и туристский продукт национальных парков России. Рекомендации по их выявлению, оценке и продвижению на рынок / А. В. Дроздов // Экопросвещение и туризм. – 2017 - № 3 – С. 144-151.
4. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 c.
5. Индустрия туризма: Правовые акты: Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Меж. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 344 c.
6. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма / А. Б. Косолапов. – М., 2018. – 220 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити, 2016. - 787 c.
8. Кусков, А. С. Основы рекреационной географии: курс лекций / А. С. Кусков и др. – М.: Юнити, 2015. – 400 с.
9. Кусков, А. С. Туристское ресурсоведение / А. С. Кусков. – М:. Дрофа, 2018. – 515 с.
10. Официальный сайт Правительства Тюменской области. [Электронный ресурс]. URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/region_territory.htm. Дата обращения: 10.05.2019.
11. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. [Электронный ресурс]. URL: www.russiatourism.ru. Дата обращения: 10.05.2019.
12. Погодина, В. Л. Теоретические основы туристско-рекреационного ресурсоведения / В. Л. Погодина. – СПб:. Коста, 2015. – 330 с.
13. Регионы России. Основная характеристика субъектов РФ. – М:. Дрофа, 2016. – 420 с.
14. Рубаник, А. Н. Технологии въездного туризма / А. Н. Рубаник, Д. С. Ушаков. – 2-е изд. – Ростов н/Д:. Феникс, 2016. – 240 с.
15. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2017. - 448 c.
16. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2014. - 266 c.
17. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М:. Дрофа, 2016. – 350 с.
18. Щербакова, С. А. Международный туризм. Экономика и география / С.А. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 144 c.
19. Энциклопедия туриста / отв. ред. Е. И. Тамм. – М:.Дрофа, 2015. – 500 с.
20. Ягодынская, Н. В. Культурно-исторические центры России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Ягодынская, С. А. Малышкин. – 3-е изд. – М.: Академия, 2018. – 272 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1 Особенности историко-культурных ресурсов
1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов
Значение ресурсного потенциала как основы развития индустрии туризма общеизвестно. Ресурсный потенциал включает несколько больших групп туристских ресурсов. Существуют два основных направления классификации туристских ресурсов. В зависимости от функционального назначения туристские ресурсы подразделяются на типы: рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные, спортивные и делового назначения. По происхождению выделяют следующие типы туристских ресурсов: природные, экскурсионные, экономические, технологические, информационные. Ведущую роль в технологии и организации турбизнеса играют экскурсионные ресурсы. Они являются основой создания туристских услуг, используемых практически во всех видах туризма. Туристские услуги, созданные на их основе, используются при формировании или создании преобладающего большинства туров в качестве главных или дополнительных услуг[3; С. 145].
Структура экскурсионных ресурсов изучена значительно лучше и включает следующие подразделения: подтипы, компоненты или классы, элементы или виды ресурсов. Кроме того, все экскурсионные объекты – ресурсы в зависимости от времени их создания делятся на две большие группы: памятники наследия и экскурсионные ресурсы настоящего, т.е. ресурсные объекты, созданные людьми сегодняшнего времени, текущего поколения.
Выделяют пять подтипов экскурсионных ресурсов: культурно-исторические (историко-культурные), социально-культурные, социальные, этнографические и археологические ресурсы. Культурно-исторические, этнографические и археологические ресурсы относятся к памятникам наследия, но к наследию относится также большая часть социально-культурных и социальных ресурсов. Последние два подтипа подразделяются на памятники наследия и ресурсы настоящего. Поэтому с учетом особенностей структуры социально-культурных и социальных ресурсов можно сделать вывод, что экскурсионные ресурсы делятся на семь подтипов: археологические, этнографические и культурно-исторические ресурсы - представлены исключительно памятниками наследия, а также социальные и социально-культурные ресурсы, которые представлены памятниками наследия и объектами экскурсионного характера настоящего времени. Каждый из подтипов имеет в свою очередь достаточно сложную структуру, которая требует тщательного изучения и анализа[18; С. 87].
В данном параграфе речь идет о историко-культурных ресурсах.
Это один из наименее изученных подтипов экскурсионных ресурсов, хотя его значение в развитии индустрии туризма трудно переоценить. Внимание на этот подтип экскурсионных ресурсов обращено и в последней редакции Закона о туризме. В понятии историко-культурный ресурс главным аспектом является исторический, в нем присутствует указание на определенную эпоху, наследние, социальную общность людей связанных между собой одной единой системой этнической или национальной культуры[16; С. 188-189].
1.1 Основные понятия и методы, используемые в исследовании историко-культурных ресурсов
Значение ресурсного потенциала как основы развития индустрии туризма общеизвестно. Ресурсный потенциал включает несколько больших групп туристских ресурсов. Существуют два основных направления классификации туристских ресурсов. В зависимости от функционального назначения туристские ресурсы подразделяются на типы: рекреационные, познавательные, лечебно-оздоровительные, спортивные и делового назначения. По происхождению выделяют следующие типы туристских ресурсов: природные, экскурсионные, экономические, технологические, информационные. Ведущую роль в технологии и организации турбизнеса играют экскурсионные ресурсы. Они являются основой создания туристских услуг, используемых практически во всех видах туризма. Туристские услуги, созданные на их основе, используются при формировании или создании преобладающего большинства туров в качестве главных или дополнительных услуг[3; С. 145].
...
1.2 Материальные историко-культурные ресурсы
Необходимо, прежде всего, отметить, что материальные историко-культурные ресурсы охватывают весь перечень средств производства и иных материальных благ и ценностей общества на каждой стадии его исторического и культурного развития.
Главная роль среди материальных историко-культурных ресурсов отводится памятникам культурного и исторического наследия, которые отличаются самой большей привлекательностью для туристов и служат главным средством удовлетворения их потребностей в познавательном туризме. Все культурные и исторические памятники можно классифицировать на пять основных групп:
- истории;
- археологии;
- архитектуры и градостроительства;
- искусства;
- документальные.
Под памятниками истории понимаются здания, сооружения, памятные предметы и места, которые связаны с крупными историческими событиями определенной эпохи жизни общества.
...
2.3 Возможности использования историко-культурных ресурсов в событийном туризме
Среди приоритетных направлений развития туризма в Тюменской области можно выделить следующие:
– спортивно-оздоровительный туризм;
– событийный туризм;
– санаторно-курортное лечение;
– этнический туризм;
– деловой и конгрессный туризм.
На основе необходимости обслуживания различных категорий потребителей туристского продукта на территории Тюменской области можно выделить следующие направления развития туризма.
1. Организация отдыха населения г. Тюмени:
– походы выходного дня (для семейного отдыха);
– санаторно-профилакторное лечение;
– детский летний и зимний отдых в детских оздоровительных центрах.
2. Для обслуживания жителей г. Тюмени и туристов из других регионов Российской Федерации наиболее перспективной является организация:
– речных круизов;
– путешествий по историческим и культурным маршрутам;
– развлекательные виды отдыха.
1. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2018. - 560 c.
2. Большаник, П. В. Региональные туристические центры России: учеб. пособие / П. В. Большаник. – Омск, 2016. – 430 с.
3. Дроздов, А. В. Туристские ресурсы и туристский продукт национальных парков России. Рекомендации по их выявлению, оценке и продвижению на рынок / А. В. Дроздов // Экопросвещение и туризм. – 2017 - № 3 – С. 144-151.
4. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 200 c.
5. Индустрия туризма: Правовые акты: Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации. Меж. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 344 c.
6. Косолапов, А. Б. География российского внутреннего туризма / А. Б. Косолапов. – М., 2018. – 220 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер. - М.: Юнити, 2016. - 787 c.
8. Кусков, А. С. Основы рекреационной географии: курс лекций / А. С. Кусков и др. – М.: Юнити, 2015. – 400 с.
9. Кусков, А. С. Туристское ресурсоведение / А. С. Кусков. – М:. Дрофа, 2018. – 515 с.
10. Официальный сайт Правительства Тюменской области. [Электронный ресурс]. URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/about/region_territory.htm. Дата обращения: 10.05.2019.
11. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. [Электронный ресурс]. URL: www.russiatourism.ru. Дата обращения: 10.05.2019.
12. Погодина, В. Л. Теоретические основы туристско-рекреационного ресурсоведения / В. Л. Погодина. – СПб:. Коста, 2015. – 330 с.
13. Регионы России. Основная характеристика субъектов РФ. – М:. Дрофа, 2016. – 420 с.
14. Рубаник, А. Н. Технологии въездного туризма / А. Н. Рубаник, Д. С. Ушаков. – 2-е изд. – Ростов н/Д:. Феникс, 2016. – 240 с.
15. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2017. - 448 c.
16. Филиппова, И. Г. География туризма / И.Г. Филиппова, В.Л. Погодина, Е.А. Лукьянов. - М.: Бизнес-пресса, 2014. - 266 c.
17. Чудновский, А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М:. Дрофа, 2016. – 350 с.
18. Щербакова, С. А. Международный туризм. Экономика и география / С.А. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 144 c.
19. Энциклопедия туриста / отв. ред. Е. И. Тамм. – М:.Дрофа, 2015. – 500 с.
20. Ягодынская, Н. В. Культурно-исторические центры России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Ягодынская, С. А. Малышкин. – 3-е изд. – М.: Академия, 2018. – 272 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую