Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически не рентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют из себя взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с созданной инфраструктурой и пока не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому давно назрела необходимость во всесторонней объективной оценке выездного туризма.
К сожалению, на отсутствие должного понимания в России роли выездного туризма повлиял также и слабый уровень научной разработки основ оценки социально-экономической значимости выездного туризма, связав его, в основном, только с вывозом денег из России. Фактически до настоящего времени не было серьезных исследований по проблеме выездного туризма. А ведь от оценки роли туризма в экономике зависит отношение государства к его развитию, источникам инвестиций и многое другое.
Краснодарский край сегодня это перспективная территория для выгодных инвестиций в туристскую индустрию: сформировано законодательство, которое защищает и гарантирует права инвесторов, обеспечивает им предоставление налоговых льгот, гарантий администрации края и других форм государственной поддержки, создаются благоприятные условия пользования землей.
Наряду с традиционными, инвесторам предлагаются инновационные проекты развития этнографического, экстремального, экологического туризма в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Сочи, Ейске, Темрюкском, Туапсинском и Апшеронском районах.
Поэтому актуальность выбранной темы работы очевидна.
Целью работы является изучение состояния рынка туризма на примере Краснодарского края.
Целью определены задачи, которые поставлены и решены в ходе написания работы, а именно:
- изучения места туризма в экономике страны,
-анализа современного состояния туристической сферы в регионе.
Теоретико-методологической базой исследования послужили Федеральные законы, касающиеся сферы туризма в России, труды отечественных экономистов, публикации периодической печати, Интернета.
1. Туризм в экономике страны: его роль и значение
1.1. Туристические потенциалы России
Нынешняя туристическая индустрия является одной из крупных высокодоходных и более динамично формирующихся отраслей мировых хозяйств. Количество рабочих мест в области туризма составило 192 млн., или 8 % от общего показателя занятости в мире.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризмы с 1998 года вышли на первое место в мировых экспортах товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 % от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 %), производство химических продуктов (7,5 %), продуктов питания (6,6 %), компьютеров и офисного оборудования (5,9 %) и топлива (5,1 %). Средние темпы ростов туризма составили в 1950 - 1999 годах 7 % в год, что намного выше среднегодовых темпов ростов мировых экономик в целом. По прогнозу ВТО, в ближайшие десятилетия темп ростов туризмов сохранятся. Так, к 2020 году количество международных туристских прибытий должно возрасти в 2,2 раза по отношениям к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще наиболее существенно - в 4,2 раза - должны повыситься прибыли от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.
Туризм уже давно анализируется как одна из более прибыльных и интенсивно формирующихся отраслей мировых хозяйств. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризмов приходится приблизительно 10% мировых валовых национальных доходов.
Появление туризмов на широкой территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое состояние России, которая расположена в центре пересечений торговых путей между Западом и Востоком, с древних времен обеспечивало устойчивую международную связь, которая являлась базой разного рода контактов.
Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают установленный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивные или активные развлечения, спорт, познания окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.
Современное формирование туризма в России характеризуется присутствием глубокого противоречия в его организационных структурах, в устремленности формирования, в положении качественных и количественных свойств.
Отдых в России, точно так же, как и отдых за границей, это прежде всего предложения брэнда. Раскрученные еще в советские времена брэнды туристского маршрута можно пересчитать по пальцам: Карелия, Байкал, белые ночи в Ленинграде, Золотое кольцо России В Советском Союзе внутренним туризмам уделяли намного больше внимания, чем ныне. На высших государственных уровнях вырабатывались интересные туристические схемы, увлекательные экскурсии. Тогда понимали, что русские путешествия - это отдых с легендами, историями, изюминками. Потянуть развитие брэнда самим компаниям просто не под силы. Необходимы поддержки государства.
Изучение состояния рынка туризма на примере Краснодарского края. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Доклад Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2005 год и задачах экономической политики Правительства Российской Федерации на 2006 год»// Правовая система «Консультант Плюс»
2.Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»
3. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»
4. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы»
5. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2002
6. Акшинин С. Б. Шабашев В. А. Конкуренция: Современная тенденция, проблемы становления. - Москва: 1999.
7. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.
8. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России // Отель. - 2001 - № 4
9. Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела - Краснодар: Б.И. - 2002.
10. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М., 2000.
11. Бедрик А.И. О развитии туристической индустрии на Дону// Молот.-2006.-№3
12. Биржаков М.Б. Введение в туризм - М.: 2001.
13. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме - М.: 1996.
14. Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. -М.: Аспект Пресс, 1995.
15. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России. Автореферат.- М., 2003
16. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормат. док. - Ростов Н/Д: Феникс. - 2003.
17. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
18. Карманов А., Трифонов А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае // Кубань-бизнес. - 2004 - № 42.
19. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями // Туринфо - 1996г - №7.
20. Комплексный атлас «Курорта Сочи» - Сочи: Соч. гос. ун-т туризма и курортного дела. - 2003.
21. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. -2-е европ. изд. -М.: СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.
22. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998.
23. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика/ Пер. с англ.-М.:Юнити,2003
24.Кудров В.М.Мировая экономика:Учебник.-М.:Издательство БЕК,2000
25. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2001-2002 гг.)/ Госкомстат России, Краснодар. - 2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
За последнее время сформировалась точка зрения, особенно в России, которая стала практически официальной, что из трех основных видов туризма, въездного, внутреннего и выездного, последний вид является экономически не рентабельным, поскольку связан с большим оттоком денег за рубеж. Однако все три вида туризма представляют из себя взаимосвязанную единую туристскую структуру. Причем выездной туризм является наиболее подготовленным видом с созданной инфраструктурой и пока не требующий серьезных капиталовложений. Поэтому давно назрела необходимость во всесторонней объективной оценке выездного туризма.
К сожалению, на отсутствие должного понимания в России роли выездного туризма повлиял также и слабый уровень научной разработки основ оценки социально-экономической значимости выездного туризма, связав его, в основном, только с вывозом денег из России. Фактически до настоящего времени не было серьезных исследований по проблеме выездного туризма. А ведь от оценки роли туризма в экономике зависит отношение государства к его развитию, источникам инвестиций и многое другое.
Краснодарский край сегодня это перспективная территория для выгодных инвестиций в туристскую индустрию: сформировано законодательство, которое защищает и гарантирует права инвесторов, обеспечивает им предоставление налоговых льгот, гарантий администрации края и других форм государственной поддержки, создаются благоприятные условия пользования землей.
Наряду с традиционными, инвесторам предлагаются инновационные проекты развития этнографического, экстремального, экологического туризма в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Сочи, Ейске, Темрюкском, Туапсинском и Апшеронском районах.
Поэтому актуальность выбранной темы работы очевидна.
Целью работы является изучение состояния рынка туризма на примере Краснодарского края.
Целью определены задачи, которые поставлены и решены в ходе написания работы, а именно:
- изучения места туризма в экономике страны,
-анализа современного состояния туристической сферы в регионе.
Теоретико-методологической базой исследования послужили Федеральные законы, касающиеся сферы туризма в России, труды отечественных экономистов, публикации периодической печати, Интернета.
1. Туризм в экономике страны: его роль и значение
1.1. Туристические потенциалы России
Нынешняя туристическая индустрия является одной из крупных высокодоходных и более динамично формирующихся отраслей мировых хозяйств. Количество рабочих мест в области туризма составило 192 млн., или 8 % от общего показателя занятости в мире.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризмы с 1998 года вышли на первое место в мировых экспортах товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 % от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 %), производство химических продуктов (7,5 %), продуктов питания (6,6 %), компьютеров и офисного оборудования (5,9 %) и топлива (5,1 %). Средние темпы ростов туризма составили в 1950 - 1999 годах 7 % в год, что намного выше среднегодовых темпов ростов мировых экономик в целом. По прогнозу ВТО, в ближайшие десятилетия темп ростов туризмов сохранятся. Так, к 2020 году количество международных туристских прибытий должно возрасти в 2,2 раза по отношениям к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще наиболее существенно - в 4,2 раза - должны повыситься прибыли от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.
Туризм уже давно анализируется как одна из более прибыльных и интенсивно формирующихся отраслей мировых хозяйств. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризмов приходится приблизительно 10% мировых валовых национальных доходов.
Появление туризмов на широкой территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое состояние России, которая расположена в центре пересечений торговых путей между Западом и Востоком, с древних времен обеспечивало устойчивую международную связь, которая являлась базой разного рода контактов.
Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают установленный образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивные или активные развлечения, спорт, познания окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.
Современное формирование туризма в России характеризуется присутствием глубокого противоречия в его организационных структурах, в устремленности формирования, в положении качественных и количественных свойств.
Отдых в России, точно так же, как и отдых за границей, это прежде всего предложения брэнда. Раскрученные еще в советские времена брэнды туристского маршрута можно пересчитать по пальцам: Карелия, Байкал, белые ночи в Ленинграде, Золотое кольцо России В Советском Союзе внутренним туризмам уделяли намного больше внимания, чем ныне. На высших государственных уровнях вырабатывались интересные туристические схемы, увлекательные экскурсии. Тогда понимали, что русские путешествия - это отдых с легендами, историями, изюминками. Потянуть развитие брэнда самим компаниям просто не под силы. Необходимы поддержки государства.
Изучение состояния рынка туризма на примере Краснодарского края. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Доклад Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2005 год и задачах экономической политики Правительства Российской Федерации на 2006 год»// Правовая система «Консультант Плюс»
2.Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»
3. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»
4. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы»
5. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2002
6. Акшинин С. Б. Шабашев В. А. Конкуренция: Современная тенденция, проблемы становления. - Москва: 1999.
7. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.
8. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России // Отель. - 2001 - № 4
9. Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела - Краснодар: Б.И. - 2002.
10. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М., 2000.
11. Бедрик А.И. О развитии туристической индустрии на Дону// Молот.-2006.-№3
12. Биржаков М.Б. Введение в туризм - М.: 2001.
13. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме - М.: 1996.
14. Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. -М.: Аспект Пресс, 1995.
15. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России. Автореферат.- М., 2003
16. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормат. док. - Ростов Н/Д: Феникс. - 2003.
17. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
18. Карманов А., Трифонов А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае // Кубань-бизнес. - 2004 - № 42.
19. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями // Туринфо - 1996г - №7.
20. Комплексный атлас «Курорта Сочи» - Сочи: Соч. гос. ун-т туризма и курортного дела. - 2003.
21. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. -2-е европ. изд. -М.: СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.
22. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 1998.
23. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика/ Пер. с англ.-М.:Юнити,2003
24.Кудров В.М.Мировая экономика:Учебник.-М.:Издательство БЕК,2000
25. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2001-2002 гг.)/ Госкомстат России, Краснодар. - 2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую