Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие этнографического туризма в Якутии

  • 40 страниц
  • 2019 год
  • 34 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Актуальность темы заключается в том, что стратегия развития туристической индустрии в Республике Саха (Якутия) рассматривается в контексте мировых тенденций развития туризма, а также в рамках стратегических направлений развития этой отрасли в Российской Федерации. Процессы, происходящие в мировой и отечественной практике туристической деятельности, будут оказывать существенное влияние на характер развития отрасли на территории Республики Саха. Именно они формируют общественное представление о туризме как таковом, стремления человека к познанию окружающего мира, приоритеты человеческих ценностей на современном этапе развития общества.
Цель: Раскрыть перспективы развития этнографического туризма в Республике Саха (Якутия).
Предмет исследования: «Стратегия развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия)».
Задачи:
Дать теоретическое обоснование понятия «этнографический туризм», опираясь на конкретные факты развития международного туризма.
Охарактеризовать сущность и особенности туристского спроса.
Выявить проблемы и их решение в создании инфраструктурного комплекса в Республике Саха (Якутия), который будет использоваться для обеспечения туристической деятельности: магистрального наземного и воздушного транспорта, сети аэропортов и дорожного строительства, развития гостиничного комплекса и средств связи и телекоммуникаций.

1. Теоретические аспекты этнографического туризма

1.1. Понятие этнографического туризма

Этнические предпосылки развития международного туризма состоят в том, что нашу планету населяет большое число различных народов, каждый из которых имеет свою историю, культуру, традиции, обычаи, религию. Множество людей вследствие роста образовательного и культурного уровня стремится познакомиться с жизнью разных народов в наиболее полном объеме. Это можно достичь только путем посещения зарубежных стран. Таким образом, международный туризм выступает в качестве средства познания жизни других народов. Музеи и картинные галереи, выставки, архитектурные памятники и исторические достопримечательности всегда привлекают туристов. Интерес к истории, культуре, быту и традициям других народов выступает важнейшим катализатором развития международного туризма. В этом плане культурно-исторические факторы тесно переплетаются с факторами этническими.
Современное определение этноса является общепризнанным и восходит к определению, данному еще в 1923 г. С.М. Широкогоровым: "Этнос - есть группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией, и отличающаяся ею от таковых других групп". Основными признаками этноса являются:
- самосознание (отнесение себя к определенному народу);
- самоназвание [2, 56c].
Основной культурный символ - язык
Типы этноса (на основании качества и характера исторических связей):
1. Племя основано на мнимых или реальных кровнородственных связях. В процессе исторического развития племена объединили для усиления экономической, культурной, идеологической и территориальной связи.
2. Народность основана на территориальных связях. В последующем, с усилением культурных и экономических связей, ликвидируется раздробленность, характерная для народности.
3. Нации формируются в пределах одного государства. Для нее характерны общность экономики, территории, языка, культурной символики и идеологии.
Этнический туризм - одно из направлений культурно-познавательного туризма, являющееся в настоящее время заманчивым для многих стран. Во время таких поездок, туристы изучают определенную этническую группу населения, изучают их жизнь, особенности культуры, бытовые моменты и т. д. Это хороший способ узнать больше о своих корнях или изучить историю требуемого народа ученым, любителям. Иногда люди посещали места, где проживали их отцы, деды или они сами в далекой молодости были выселены с этих окрестностей. Переселенцев в мире множество, условно переселения можно разделить на вынужденные и добровольные. Причины вынужденного переселения целых народов за историю бывали всякие, это военные, политические, религиозные. Причиной добровольного переселения является экономический фактор, люди искали лучшей жизни в других странах, на других землях, континентах.
Тысячи норвежцев и ирландцев мигрировали в свое время в Исландию, Гренландию.

В работе рассматриваются перспективы развития этнографического туризма в Республике Саха (Якутия). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Закон Республики Саха (Якутия) о туристской деятельности в Республике Саха (Якутия) 780-З №443-IV от 15.12.2009.
2. Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года от 06.09.2006
3. Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы». - С. 105.-napravlenie-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-respublike-saha-yakutiya#
4. Население (по результатам переписи населения, октябрь 2010 г.) [Электронный ресурс] // Всемирная география: [сайт], [2004]. URL http:worldgeo.ru/ russia/reg14/ (дата обращения: 14.11.2011)
5. «Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика» [Электронный ресурс].-[2012].-Режим доступа: http://www.kommersant.ru/Docs/2011 /2011d153-doklad.pdf
6. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма В Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс]. - [2012]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/pril/60/73/76/ 644_fcp.pdf
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник - 9-е изд. -СПб.Издательский дом Герда, 2013. - 576 с.
8.Бабкин А. Специальные виды туризма. - М.: Советский спорт, 2012. - С. 208.
9.Белецкая Е. А. Организация сельского туризма на Белгородчине : моногр. – Белгород : ИПЦ «Политерра», 2011. – 208 с.
10.Белецкая Е. А., Мешков В. А., Товолжанская Н. В. Брендирование объектов сельского туризма в Прохоровском районе (на примере Белгородской области) // МОЛОДИЙ ВЧЕНИЙ. – Херсон : Издательский дом «Гельветика», 2014. – № 1–1 (04). – С. 22–26.
11.Биржаков М. Б., Новиков О. А. Исторические предпосылки деревенского туризма // Туристические фирмы. – 2012. – № 28.
12. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 с.
13. Косинова Е. А. Развитие сельского туризма как перспективного вида предпринимательства в реакционной сфере Ставропольского края. URL: http:// www.ncstu.ru
14. Кулешова М. Е. Понятийно-терминологическая система «природное культурное наследие»: содержание и основные понятия // Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. Сборник научных трудов. - М.: Из-во РНИИ культурного и природного наследия, 2014.
15. Миронова Т. Г. Сохранение природного и культурного наследия как императив культурной политики постиндустриального общества: Дис. ... канд. культур. - М., 2011. - 77 с.
16. Баллер Е. А. Культурное наследие: сущность проблемы, современные аспекты // НИИ культуры. - М., 2013. - 161 с.
17. Волков С.К. Экономика, предпринимательство и право. - 2012. - №6 (17). - С.30-38.
18. Сельский туризм:типология и особенности организации, А. А. Солтанмамедов
19. Перье-д’Итерн К. Туризм и сохранение исторического наследия: стремление к гармонии // Museum: Междунар. науч. журнал ЮНЕСКО. - № 2. - 2011. - С. 5-14.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного влияния. В наши дни он считается экономическим и массовым социальным явлением.
Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Актуальность темы заключается в том, что стратегия развития туристической индустрии в Республике Саха (Якутия) рассматривается в контексте мировых тенденций развития туризма, а также в рамках стратегических направлений развития этой отрасли в Российской Федерации. Процессы, происходящие в мировой и отечественной практике туристической деятельности, будут оказывать существенное влияние на характер развития отрасли на территории Республики Саха. Именно они формируют общественное представление о туризме как таковом, стремления человека к познанию окружающего мира, приоритеты человеческих ценностей на современном этапе развития общества.
Цель: Раскрыть перспективы развития этнографического туризма в Республике Саха (Якутия).
Предмет исследования: «Стратегия развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия)».
Задачи:
Дать теоретическое обоснование понятия «этнографический туризм», опираясь на конкретные факты развития международного туризма.
Охарактеризовать сущность и особенности туристского спроса.
Выявить проблемы и их решение в создании инфраструктурного комплекса в Республике Саха (Якутия), который будет использоваться для обеспечения туристической деятельности: магистрального наземного и воздушного транспорта, сети аэропортов и дорожного строительства, развития гостиничного комплекса и средств связи и телекоммуникаций.

1. Теоретические аспекты этнографического туризма

1.1. Понятие этнографического туризма

Этнические предпосылки развития международного туризма состоят в том, что нашу планету населяет большое число различных народов, каждый из которых имеет свою историю, культуру, традиции, обычаи, религию. Множество людей вследствие роста образовательного и культурного уровня стремится познакомиться с жизнью разных народов в наиболее полном объеме. Это можно достичь только путем посещения зарубежных стран. Таким образом, международный туризм выступает в качестве средства познания жизни других народов. Музеи и картинные галереи, выставки, архитектурные памятники и исторические достопримечательности всегда привлекают туристов. Интерес к истории, культуре, быту и традициям других народов выступает важнейшим катализатором развития международного туризма. В этом плане культурно-исторические факторы тесно переплетаются с факторами этническими.
Современное определение этноса является общепризнанным и восходит к определению, данному еще в 1923 г. С.М. Широкогоровым: "Этнос - есть группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией, и отличающаяся ею от таковых других групп". Основными признаками этноса являются:
- самосознание (отнесение себя к определенному народу);
- самоназвание [2, 56c].
Основной культурный символ - язык
Типы этноса (на основании качества и характера исторических связей):
1. Племя основано на мнимых или реальных кровнородственных связях. В процессе исторического развития племена объединили для усиления экономической, культурной, идеологической и территориальной связи.
2. Народность основана на территориальных связях. В последующем, с усилением культурных и экономических связей, ликвидируется раздробленность, характерная для народности.
3. Нации формируются в пределах одного государства. Для нее характерны общность экономики, территории, языка, культурной символики и идеологии.
Этнический туризм - одно из направлений культурно-познавательного туризма, являющееся в настоящее время заманчивым для многих стран. Во время таких поездок, туристы изучают определенную этническую группу населения, изучают их жизнь, особенности культуры, бытовые моменты и т. д. Это хороший способ узнать больше о своих корнях или изучить историю требуемого народа ученым, любителям. Иногда люди посещали места, где проживали их отцы, деды или они сами в далекой молодости были выселены с этих окрестностей. Переселенцев в мире множество, условно переселения можно разделить на вынужденные и добровольные. Причины вынужденного переселения целых народов за историю бывали всякие, это военные, политические, религиозные. Причиной добровольного переселения является экономический фактор, люди искали лучшей жизни в других странах, на других землях, континентах.
Тысячи норвежцев и ирландцев мигрировали в свое время в Исландию, Гренландию.

В работе рассматриваются перспективы развития этнографического туризма в Республике Саха (Якутия). Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Закон Республики Саха (Якутия) о туристской деятельности в Республике Саха (Якутия) 780-З №443-IV от 15.12.2009.
2. Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года от 06.09.2006
3. Государственная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы». - С. 105.-napravlenie-vnutrennego-i-vezdnogo-turizma-v-respublike-saha-yakutiya#
4. Население (по результатам переписи населения, октябрь 2010 г.) [Электронный ресурс] // Всемирная география: [сайт], [2004]. URL http:worldgeo.ru/ russia/reg14/ (дата обращения: 14.11.2011)
5. «Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика» [Электронный ресурс].-[2012].-Режим доступа: http://www.kommersant.ru/Docs/2011 /2011d153-doklad.pdf
6. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма В Российской Федерации (2011-2018 годы)» [Электронный ресурс]. - [2012]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/pril/60/73/76/ 644_fcp.pdf
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм: Учебник - 9-е изд. -СПб.Издательский дом Герда, 2013. - 576 с.
8.Бабкин А. Специальные виды туризма. - М.: Советский спорт, 2012. - С. 208.
9.Белецкая Е. А. Организация сельского туризма на Белгородчине : моногр. – Белгород : ИПЦ «Политерра», 2011. – 208 с.
10.Белецкая Е. А., Мешков В. А., Товолжанская Н. В. Брендирование объектов сельского туризма в Прохоровском районе (на примере Белгородской области) // МОЛОДИЙ ВЧЕНИЙ. – Херсон : Издательский дом «Гельветика», 2014. – № 1–1 (04). – С. 22–26.
11.Биржаков М. Б., Новиков О. А. Исторические предпосылки деревенского туризма // Туристические фирмы. – 2012. – № 28.
12. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 с.
13. Косинова Е. А. Развитие сельского туризма как перспективного вида предпринимательства в реакционной сфере Ставропольского края. URL: http:// www.ncstu.ru
14. Кулешова М. Е. Понятийно-терминологическая система «природное культурное наследие»: содержание и основные понятия // Уникальные территории в культурном и природном наследии регионов. Сборник научных трудов. - М.: Из-во РНИИ культурного и природного наследия, 2014.
15. Миронова Т. Г. Сохранение природного и культурного наследия как императив культурной политики постиндустриального общества: Дис. ... канд. культур. - М., 2011. - 77 с.
16. Баллер Е. А. Культурное наследие: сущность проблемы, современные аспекты // НИИ культуры. - М., 2013. - 161 с.
17. Волков С.К. Экономика, предпринимательство и право. - 2012. - №6 (17). - С.30-38.
18. Сельский туризм:типология и особенности организации, А. А. Солтанмамедов
19. Перье-д’Итерн К. Туризм и сохранение исторического наследия: стремление к гармонии // Museum: Междунар. науч. журнал ЮНЕСКО. - № 2. - 2011. - С. 5-14.

Купить эту работу

Развитие этнографического туризма в Якутии

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Тенденции развития туризма в городе-курорте Геленджик

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Рекреационный потенциал Алтайского края для развития спортивного туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Создание и управление туристской организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Роль туризма в экономике государства и регионов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Внешнее и внутреннее оформление офиса турагентства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Леонид Леонид об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-05-08
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Anechka1993 об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-06-15
Курсовая работа

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-12-23
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-07-22
Курсовая работа

Благодарю за квалифицированную помощь!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Организация деятельности туристического агенства на примере ООО ...(одного из московских тур агенств)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Туристская инфраструктура Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Система бронирования в туризме (+ речь, + приложения)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Повышение конкурентоспособности туристской индустрии регионов Центрального федерального округа Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2600 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ событийного туризма в Кемеровской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3380 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽