Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристический бизнес - это один из основных источников дохода для многих стран мира (один из 5 главных источников доходов для 83% государств, основной источник доходов для 38% государств). Туризм лидирует среди всех отраслей экономики по числу создаваемых рабочих мест, число которых постоянно увеличивается. В 1998 году в области туризма было занято 115 млн. людей, а к 2020 г. предполагается рост данных показателей до 550 млн.
На нынешний день туристический бизнес весьма неравномерно сформирован в разных странах. Как правило, туристы выезжают из экономически развитых стран, которые являются, по терминологиям ВТО (Всемирной Туристской Организации) поставщиками туристов. К ним относят те государства, где доли выезжающих за границу граждан превышают 10%. Данных стран немного (около 16-20), но их перечень планомерно возрастает. До кризиса в их числе, кроме государств Западной Европы, Северной Америки и Японии были и некоторые восточноевропейские страны, страны района Персидского залива. Отныне их место занимают новые лидеры, которые достигли хорошего темпа формирования, - Китай, Республика Корея, Сингапур и пр.
Главные страны-поставщики туристов являются также и главными странами, которые принимают туристов. То есть главные потоки туристов посещают те страны, откуда приезжают большее количество туристов. Установленная часть данных потоков устремляется и в формирующиеся страны, тогда как туристы из формирующихся стран наоборот немногочисленны.
Как правило, специалисты приходят к выводам, что формирование туризма зависит непосредственного от экономических и социальных развитий. При наиболее внимательных рассмотрениях можно выделять несколько факторов, которые воздействуют на формирование туристической отрасли.
Политический фактор.
Стабильности политического фона в государствах - это одно из самых основных условий для формирования туризма. Также для функционирований туристических отраслей имеют значение отношения, которые сложились с иными странами, соотношения формирования экономики страны и ее партнеров, международные обстановки и обстановки в конкретном регионе.
Экономический фактор.
Высокие уровни жизни в сформированных странах позволяют гражданам данных стран выделить большие средства на туристические поездки. Рассматривая доход туристов западноевропейских государств можно установить, что в туристических потоках по достаткам средний класс преобладает практически во всех странах (от 40% в Голландии до 59% в Италии), а также обширно представлена категория лиц с достатками больше среднего, имеют увеличенные требования к комфорту и обслуживанию.
Для граждан государств с высокими уровнями достатков свойственны высокие затраты на туризм. По данным затратам все государства можно разделить на три группы:
1) затраты больше $500 на одного жителя;
2) затраты от $150 до $500 на одного жителя;
3) затраты меньше $150 на одного жителя.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - 8-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Невский фонд, 2012.
7. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. — СПб.: Герда, 2014.
8. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. - СПб.: Герда, 2014.
9. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: Юнити, 2012.
10. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: Март, 2012.
11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2014.
12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие. - СПб.: Герда, 2012.
13. Козырева Т.В. Бухгалтерский учет в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2014.
14. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: уч. пособие. - М.: Академия, 2013
15. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Academia, 2012.
16. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Питер, 2013.
17. Самойленко А.А. География туризма.
...
1.1. Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристический бизнес - это один из основных источников дохода для многих стран мира (один из 5 главных источников доходов для 83% государств, основной источник доходов для 38% государств). Туризм лидирует среди всех отраслей экономики по числу создаваемых рабочих мест, число которых постоянно увеличивается. В 1998 году в области туризма было занято 115 млн. людей, а к 2020 г. предполагается рост данных показателей до 550 млн.
На нынешний день туристический бизнес весьма неравномерно сформирован в разных странах. Как правило, туристы выезжают из экономически развитых стран, которые являются, по терминологиям ВТО (Всемирной Туристской Организации) поставщиками туристов. К ним относят те государства, где доли выезжающих за границу граждан превышают 10%. Данных стран немного (около 16-20), но их перечень планомерно возрастает.
...
1.2. Правовое регулирование международного сотрудничества в сфере туризма
Рост массовости и доступности международного туризма, взаимосвязи международного туристского обмена с экономико-социальными, интеграционными процессами в обществе определили появления в мире множества правительственных и неправительственных организаций и агентств, которые связаны с развитием туристской индустрии в мировых сообществах. Для России перспективы международного сотрудничества в области туризма, можно сказать, безграничны. При этом данное сотрудничество более результативно осуществляется в системе международных туристических организаций [13, 89c].
Основное развитие международного сотрудничества в области туризма реализуют региональные экономические комиссии, специализированные учреждения и программы Организации Объединенных Наций.
...
2.1. Туризм в странах СНГ
Хотя единого рынка курортно-туристических услуг в СНГ пока нет, спрос на возможности данного рынка быстро увеличивается не только в экс-СССР, но и в дальнем зарубежье.
За 2011-2013 годы, по оценке экспертов, турпотоки между странами ближнего зарубежья увеличился больше, чем вдвое. Притом больше 60% объемов данного потока - россияне. В странах Содружества за тот же период возникло больше 40 новых маршрутов, которые включают и курортно-санаторное лечение. Это тоже связано с возрастающим спросом на "ближний" туризм. А по росту числа посещений стран СНГ с туристическими и лечебными целями в 2013 г. лидируют Грузия, Белоруссия, Украина, Россия, Армения и Абхазия (см. карту).
Большее участие государства в финансированиях курортно-туристической инфраструктуры, включая субсидирования расценок в данной области, свойственно для стран Средней Азии, Закавказья, Белоруссии и Молдавии.
...
2.2. Сотрудничество стран СНГ в туризме
В 1994 г. был основан Совет по туризму государств-участников СНГ, а в 2012 г. было подписано Соглашение между государствами-участниками СНГ. За формирования единого туристического пространства СНГ высказываются многие общественные деятели. Так, заместитель председателя Исполнительного комитета — исполнительного секретаря СНГ Н. Айдаров считает, что основание единой туристической визы в Содружестве поможет упрощению формальностей в отношениях международного туризма и тем самым будет способствовать формированиям единых туристических пространств СНГ [13, 77c].
Рассматривая развитие туризма в странах СНГ за последние годы, можно прийти к выводам, что внутренний туризм пока сформирован плохо. Многие туристические программы перестали присутствовать, плохо ведутся продвижения национальных туристических продуктов, и, конечно, область туризма плохо инвестируется.
...
Заключение
Туризм - важная отрасль экономики множества государств, обеспечивающая занятость местного населения, загрузки гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление налогов, иностранной валюты и др. Сегодня - это одно из немногих явлений, которые получили свое развитие на всей планете.
Внутренняя экономическая природа туризма определяет, что турист непременно должен оставлять свои деньги в посещаемом государстве или местности. Туризм базирован на эксплуатациях местных туристских ресурсов, и замен местность или государство должны получать доходы. Поэтому турист не вправе получать заработок из любого источника в посещаемой местности или стране. Понятие туризм в нашей стране долго ассоциировалось со спортом и укреплением здоровья, а не с отраслью экономики, которая может приносить доходы.
...
1. Федерального закона от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Справочная система Консультант.
2. Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002г. № 95 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности" (с изм. и доп. от 3 октября 2002г.) Справочная система Консультант.
3. Письмо Госстандарта РФ от 14 августа 2000г. N ЮГ-110-19/2558 "О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения" Справочная система Консультант.
4. Актуальные вопросы туристской деятельности: сб. метод. материалов. – СПб.: Недра, 2012.
5. Бгатов А.П. Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2012.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - 8-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Невский фонд, 2012.
7. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. — СПб.: Герда, 2014.
8. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. - СПб.: Герда, 2014.
9. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: Юнити, 2012.
10. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: Март, 2012.
11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2014.
12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие. - СПб.: Герда, 2012.
13. Козырева Т.В. Бухгалтерский учет в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2014.
14. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: уч. пособие. - М.: Академия, 2013
15. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Academia, 2012.
16. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Питер, 2013.
17. Самойленко А.А. География туризма. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
18. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран. 3-е изд., испр. – М.: «Академия», 2014.
19. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Герда, 2014.
20. Хуусконен Н.М. Практика экскурсионной деятельности. - СПб.: Герда, 2012.
21. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: Кнорус, 2012.
22. Экономика и организация туризма: международный туризм / под ред. И.А. Рябовой. – М.: Кнорус, 2012.
23.Барзыкин Ю. Лицом к потребителю / Ю. Барзыкин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2012.— N 1.— С. 16-17.
24.Игбаева Г.Р. Личное страхование туристов, выезжающих за рубеж / Г.Р. Игбаева // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 30-31.
25.Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны / Л.Е. Калинина // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 23-27.
26.Кобак О. Риски туриста / О. Кобак // Финанс. - 2013. - N 27. - С. 75-77.
27.Писаревский Е.Л. Туризм как системное образование / Е.Л. Писаревский // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 2-9.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристический бизнес - это один из основных источников дохода для многих стран мира (один из 5 главных источников доходов для 83% государств, основной источник доходов для 38% государств). Туризм лидирует среди всех отраслей экономики по числу создаваемых рабочих мест, число которых постоянно увеличивается. В 1998 году в области туризма было занято 115 млн. людей, а к 2020 г. предполагается рост данных показателей до 550 млн.
На нынешний день туристический бизнес весьма неравномерно сформирован в разных странах. Как правило, туристы выезжают из экономически развитых стран, которые являются, по терминологиям ВТО (Всемирной Туристской Организации) поставщиками туристов. К ним относят те государства, где доли выезжающих за границу граждан превышают 10%. Данных стран немного (около 16-20), но их перечень планомерно возрастает. До кризиса в их числе, кроме государств Западной Европы, Северной Америки и Японии были и некоторые восточноевропейские страны, страны района Персидского залива. Отныне их место занимают новые лидеры, которые достигли хорошего темпа формирования, - Китай, Республика Корея, Сингапур и пр.
Главные страны-поставщики туристов являются также и главными странами, которые принимают туристов. То есть главные потоки туристов посещают те страны, откуда приезжают большее количество туристов. Установленная часть данных потоков устремляется и в формирующиеся страны, тогда как туристы из формирующихся стран наоборот немногочисленны.
Как правило, специалисты приходят к выводам, что формирование туризма зависит непосредственного от экономических и социальных развитий. При наиболее внимательных рассмотрениях можно выделять несколько факторов, которые воздействуют на формирование туристической отрасли.
Политический фактор.
Стабильности политического фона в государствах - это одно из самых основных условий для формирования туризма. Также для функционирований туристических отраслей имеют значение отношения, которые сложились с иными странами, соотношения формирования экономики страны и ее партнеров, международные обстановки и обстановки в конкретном регионе.
Экономический фактор.
Высокие уровни жизни в сформированных странах позволяют гражданам данных стран выделить большие средства на туристические поездки. Рассматривая доход туристов западноевропейских государств можно установить, что в туристических потоках по достаткам средний класс преобладает практически во всех странах (от 40% в Голландии до 59% в Италии), а также обширно представлена категория лиц с достатками больше среднего, имеют увеличенные требования к комфорту и обслуживанию.
Для граждан государств с высокими уровнями достатков свойственны высокие затраты на туризм. По данным затратам все государства можно разделить на три группы:
1) затраты больше $500 на одного жителя;
2) затраты от $150 до $500 на одного жителя;
3) затраты меньше $150 на одного жителя.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - 8-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Невский фонд, 2012.
7. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. — СПб.: Герда, 2014.
8. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. - СПб.: Герда, 2014.
9. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: Юнити, 2012.
10. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: Март, 2012.
11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2014.
12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие. - СПб.: Герда, 2012.
13. Козырева Т.В. Бухгалтерский учет в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2014.
14. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: уч. пособие. - М.: Академия, 2013
15. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Academia, 2012.
16. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Питер, 2013.
17. Самойленко А.А. География туризма.
...
1.1. Современный туристский рынок и перспективы его развития
Туристический бизнес - это один из основных источников дохода для многих стран мира (один из 5 главных источников доходов для 83% государств, основной источник доходов для 38% государств). Туризм лидирует среди всех отраслей экономики по числу создаваемых рабочих мест, число которых постоянно увеличивается. В 1998 году в области туризма было занято 115 млн. людей, а к 2020 г. предполагается рост данных показателей до 550 млн.
На нынешний день туристический бизнес весьма неравномерно сформирован в разных странах. Как правило, туристы выезжают из экономически развитых стран, которые являются, по терминологиям ВТО (Всемирной Туристской Организации) поставщиками туристов. К ним относят те государства, где доли выезжающих за границу граждан превышают 10%. Данных стран немного (около 16-20), но их перечень планомерно возрастает.
...
1.2. Правовое регулирование международного сотрудничества в сфере туризма
Рост массовости и доступности международного туризма, взаимосвязи международного туристского обмена с экономико-социальными, интеграционными процессами в обществе определили появления в мире множества правительственных и неправительственных организаций и агентств, которые связаны с развитием туристской индустрии в мировых сообществах. Для России перспективы международного сотрудничества в области туризма, можно сказать, безграничны. При этом данное сотрудничество более результативно осуществляется в системе международных туристических организаций [13, 89c].
Основное развитие международного сотрудничества в области туризма реализуют региональные экономические комиссии, специализированные учреждения и программы Организации Объединенных Наций.
...
2.1. Туризм в странах СНГ
Хотя единого рынка курортно-туристических услуг в СНГ пока нет, спрос на возможности данного рынка быстро увеличивается не только в экс-СССР, но и в дальнем зарубежье.
За 2011-2013 годы, по оценке экспертов, турпотоки между странами ближнего зарубежья увеличился больше, чем вдвое. Притом больше 60% объемов данного потока - россияне. В странах Содружества за тот же период возникло больше 40 новых маршрутов, которые включают и курортно-санаторное лечение. Это тоже связано с возрастающим спросом на "ближний" туризм. А по росту числа посещений стран СНГ с туристическими и лечебными целями в 2013 г. лидируют Грузия, Белоруссия, Украина, Россия, Армения и Абхазия (см. карту).
Большее участие государства в финансированиях курортно-туристической инфраструктуры, включая субсидирования расценок в данной области, свойственно для стран Средней Азии, Закавказья, Белоруссии и Молдавии.
...
2.2. Сотрудничество стран СНГ в туризме
В 1994 г. был основан Совет по туризму государств-участников СНГ, а в 2012 г. было подписано Соглашение между государствами-участниками СНГ. За формирования единого туристического пространства СНГ высказываются многие общественные деятели. Так, заместитель председателя Исполнительного комитета — исполнительного секретаря СНГ Н. Айдаров считает, что основание единой туристической визы в Содружестве поможет упрощению формальностей в отношениях международного туризма и тем самым будет способствовать формированиям единых туристических пространств СНГ [13, 77c].
Рассматривая развитие туризма в странах СНГ за последние годы, можно прийти к выводам, что внутренний туризм пока сформирован плохо. Многие туристические программы перестали присутствовать, плохо ведутся продвижения национальных туристических продуктов, и, конечно, область туризма плохо инвестируется.
...
Заключение
Туризм - важная отрасль экономики множества государств, обеспечивающая занятость местного населения, загрузки гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление налогов, иностранной валюты и др. Сегодня - это одно из немногих явлений, которые получили свое развитие на всей планете.
Внутренняя экономическая природа туризма определяет, что турист непременно должен оставлять свои деньги в посещаемом государстве или местности. Туризм базирован на эксплуатациях местных туристских ресурсов, и замен местность или государство должны получать доходы. Поэтому турист не вправе получать заработок из любого источника в посещаемой местности или стране. Понятие туризм в нашей стране долго ассоциировалось со спортом и укреплением здоровья, а не с отраслью экономики, которая может приносить доходы.
...
1. Федерального закона от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Справочная система Консультант.
2. Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002г. № 95 "О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности" (с изм. и доп. от 3 октября 2002г.) Справочная система Консультант.
3. Письмо Госстандарта РФ от 14 августа 2000г. N ЮГ-110-19/2558 "О сертификации туристских услуг и услуг средств размещения" Справочная система Консультант.
4. Актуальные вопросы туристской деятельности: сб. метод. материалов. – СПб.: Недра, 2012.
5. Бгатов А.П. Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2012.
6. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - 8-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Невский фонд, 2012.
7. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. — СПб.: Герда, 2014.
8. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. - СПб.: Герда, 2014.
9. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.: Юнити, 2012.
10. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. – М.: Март, 2012.
11. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2014.
12. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие. - СПб.: Герда, 2012.
13. Козырева Т.В. Бухгалтерский учет в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2014.
14. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: уч. пособие. - М.: Академия, 2013
15. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Academia, 2012.
16. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Питер, 2013.
17. Самойленко А.А. География туризма. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
18. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран. 3-е изд., испр. – М.: «Академия», 2014.
19. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Герда, 2014.
20. Хуусконен Н.М. Практика экскурсионной деятельности. - СПб.: Герда, 2012.
21. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма. – М.: Кнорус, 2012.
22. Экономика и организация туризма: международный туризм / под ред. И.А. Рябовой. – М.: Кнорус, 2012.
23.Барзыкин Ю. Лицом к потребителю / Ю. Барзыкин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2012.— N 1.— С. 16-17.
24.Игбаева Г.Р. Личное страхование туристов, выезжающих за рубеж / Г.Р. Игбаева // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 30-31.
25.Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны / Л.Е. Калинина // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 23-27.
26.Кобак О. Риски туриста / О. Кобак // Финанс. - 2013. - N 27. - С. 75-77.
27.Писаревский Е.Л. Туризм как системное образование / Е.Л. Писаревский // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 2-9.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую