Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проведение экскурсий на производственные предприятия, явление не новое. Джозеф Пейн и Джеймс Гилмор отметили, что впервые экскурсия на промышленное производство для туристов была представлена компанией «Jack Daniel’s» из США в 1866 г. Позже, в 30-х годах ХХ в. подобные экс-курсии для туристов стали популяризироваться в Европе. Объектами ин-тереса становились предприятия пищевой промышленности и автомобиле-строения. Но массового развития в тот период, промышленный туризм в Европе и в США не получил. Большей популярностью он стал пользо-ваться лишь в последние десятилетия XX века
1.1 Понятие, история и особенности
Сейчас, пляжными отдыхом, стандартными экскурсиями и отельными развлечениями мало кого удивишь — туристам нужно что пооригинальнее. В связи с этим индустрия отдыха и развлечений, подстраиваясь под избирательность туристического сообщества, предлагает более нестандартные продукты, такие как туры на промышленные объекты.
Под промышленным туризмом понимается - организованное посещение действующих предприятий с целью удовлетворения познавательных, профессионально-деловых и прочих потребностей.
Главной формой промышленного туризма есть промышленная экскурсия, то есть посещений определенных объектов, таких как фабрики, заводы, комбинаты и т. д. по заранее разработанному маршруту со специальным руководителем - экскурсоводом.
Проведение экскурсий на производственные предприятия, явление не новое. Джозеф Пейн и Джеймс Гилмор отметили, что впервые экскурсия на промышленное производство для туристов была представлена компанией «Jack Daniel’s» из США в 1866 г.
...
1.2 Классификация и задачи
Для определения путей развития данного направления необходимо четко понимать, что такое промышленный туризм, какое место он занимает в туристической индустрии, какие виды промышленного туризма существуют и каким образом данный вид туризма будет удовлетворять потребности всех заинтересованных сторон.
Ниже идет классификация промышленного туризма по следующим признакам: по количеству единовременно посещаемых объектов и по составу группы экскурсантов.
По количеству единовременно посещаемых объектов промышленный туризм делится на разовые экскурсии на предприятие и тематические туры (Рисунок 1).
Рисунок 1. Виды промышленного туризма по количеству единовременно посещаемых предприятий.
В Курганской области существуют предприятия, посещение которых может быть интересно для широкого круга туристов.
...
1.3 Польза для предприятия и города
Производственный туризм может служить инструментом для маркетинга территории, системного сотрудничества местных сообществ по продвижению их интересов, с целью привлечения инвесторов.
Промышленный туризм приобрел популярность у производителей, согласно мнению экономистов Джозефа Пейна и Джеймса Гилмора, данный вид туризма является превосходным способом использования производственного объекта в качестве рекламы бренда и продвижения продукции предприятия. Ничто не может произвести на потребителя более сильного впечатления, как вид высокотехнологичного производства
Промышленные предприятия могут посещать не только интересующиеся производством и историей региона туристы, но и делегации по обмену опытом, журналисты, студенты профильных ВУЗов, потенциальные и действующие инвесторы и др.
...
1.4 Экскурсии на предприятии
Продуктом промышленного тура является экскурсия, соответственно, важно понять, каковы современные подходы к определению экскурсии и каким образом происходит построение экскурсии и ее формирование.
Продукт промышленного туризма является производной от промышленного и исторического потенциала объекта промышленного туризма и производственного процесса, который является сам по себе результатом промышленного наследия, носителем которого является предприятие.
Это понимание необходимо для того, чтобы при анализе эмпирических данных иметь возможность выделять элементы традиционной экскурсии, включаемых в промышленную экскурсию, а также те особенности, которые сформированы при создании экскурсий на производственные объекты, как дополнительные и маркетинговые элементы.
Видоизменение экскурсии происходит из-за того, что производственные экскурсии могут обладать своими ограничениями и барьерами, которые обусловлены спецификой деятельности промышленных предприятий.
...
1.1 Промышленный туризм за рубежом
В настоящее время в Соединенных Штатах почти не осталось предприятий, которые не принимали бы туристов и посетителей.
Первыми в Европе стали автостроительные и пивоваренные компании. В последнее десятилетие, в связи с резким ростом спроса на промышленный туризм в Европе, большинство фирм приглашают к себе туристов, исключение составляет лишь военное производство. Только во Франции насчитывается более 1,7 тыс. компаний, которые предлагают экскурсии по своим территориям, цехам и производственным объектам. Одна приливная электростанция в Рансе ежегодно принимает 300 000 посетителей
Торгово-промышленные палаты и туристические офисы предлагают разнообразные программы. Во многих департаментах проводятся недели открытых дверей, а предприятиям, решившим «открыться» для публики, оказывается поддержка.
...
1.2 Промышленный туризм в России
Сейчас промышленный туризм активно развивается и в России. Судя по интересу, который проявляют туристы к посещениям российских промышленных предприятий, предполагается, что он может занять существенную нишу в туристическом бизнесе.
Данный вид туризма в России представлен лишь несколькими десятками предприятий, которые водят к себе в гости, и по этой причине рынок на сегодняшний день практически не сформирован. При этом спрос на многие объекты превышает предложение в десятки раз. Также, исходя из требующихся для его развития объектов и средств, имеет все шансы получить перспективное развитие.
Несмотря на то, что российские предприниматели ещё только начинают понимать все достоинства промышленного туризма, и преимущества для своих компаний от экскурсий, некоторые крупные туристические компании уже включают такие туры в свои программы. Промышленные экскурсии – хороший познавательный момент, особенно для детей.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, промышленный туризм является перспективным направлением развития индустрии туризма. Потенциал для этого развития есть у многих индустриальных регионов страны. Нам представляется, что на начальном этапе промышленный туризм может быть представлен набором экскурсий на промышленные предприятия, которые ориентированы на группы школьников.
Развитие промышленного туризма может способствовать укреплению имиджа субъектов федерации.
Развитие промышленного туризма в российских городах может положительно повлиять на туристскую привлекательность. Это позволит увеличить доходную часть бюджета городов страны за счет стимулирования продаж товаров и услуг. Кроме того, организация экскурсий на предприятия станут одним из механизмов укрепления промышленного бренда российских регионов. Во многих городах страны есть инфраструктура для организации промышленного туризма – транспорт, связь, торговля, гостиницы, кафе.
...
4. Социально-культурный сервис и туризм. URL: https://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2013/C20/027.pdf (Дата обращения 15.08.2020)
5. Модернизация экономического образования: проблемы и пер-спективы. URL:https://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf10/s8.pdf (Дата обращения 16.08.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проведение экскурсий на производственные предприятия, явление не новое. Джозеф Пейн и Джеймс Гилмор отметили, что впервые экскурсия на промышленное производство для туристов была представлена компанией «Jack Daniel’s» из США в 1866 г. Позже, в 30-х годах ХХ в. подобные экс-курсии для туристов стали популяризироваться в Европе. Объектами ин-тереса становились предприятия пищевой промышленности и автомобиле-строения. Но массового развития в тот период, промышленный туризм в Европе и в США не получил. Большей популярностью он стал пользо-ваться лишь в последние десятилетия XX века
1.1 Понятие, история и особенности
Сейчас, пляжными отдыхом, стандартными экскурсиями и отельными развлечениями мало кого удивишь — туристам нужно что пооригинальнее. В связи с этим индустрия отдыха и развлечений, подстраиваясь под избирательность туристического сообщества, предлагает более нестандартные продукты, такие как туры на промышленные объекты.
Под промышленным туризмом понимается - организованное посещение действующих предприятий с целью удовлетворения познавательных, профессионально-деловых и прочих потребностей.
Главной формой промышленного туризма есть промышленная экскурсия, то есть посещений определенных объектов, таких как фабрики, заводы, комбинаты и т. д. по заранее разработанному маршруту со специальным руководителем - экскурсоводом.
Проведение экскурсий на производственные предприятия, явление не новое. Джозеф Пейн и Джеймс Гилмор отметили, что впервые экскурсия на промышленное производство для туристов была представлена компанией «Jack Daniel’s» из США в 1866 г.
...
1.2 Классификация и задачи
Для определения путей развития данного направления необходимо четко понимать, что такое промышленный туризм, какое место он занимает в туристической индустрии, какие виды промышленного туризма существуют и каким образом данный вид туризма будет удовлетворять потребности всех заинтересованных сторон.
Ниже идет классификация промышленного туризма по следующим признакам: по количеству единовременно посещаемых объектов и по составу группы экскурсантов.
По количеству единовременно посещаемых объектов промышленный туризм делится на разовые экскурсии на предприятие и тематические туры (Рисунок 1).
Рисунок 1. Виды промышленного туризма по количеству единовременно посещаемых предприятий.
В Курганской области существуют предприятия, посещение которых может быть интересно для широкого круга туристов.
...
1.3 Польза для предприятия и города
Производственный туризм может служить инструментом для маркетинга территории, системного сотрудничества местных сообществ по продвижению их интересов, с целью привлечения инвесторов.
Промышленный туризм приобрел популярность у производителей, согласно мнению экономистов Джозефа Пейна и Джеймса Гилмора, данный вид туризма является превосходным способом использования производственного объекта в качестве рекламы бренда и продвижения продукции предприятия. Ничто не может произвести на потребителя более сильного впечатления, как вид высокотехнологичного производства
Промышленные предприятия могут посещать не только интересующиеся производством и историей региона туристы, но и делегации по обмену опытом, журналисты, студенты профильных ВУЗов, потенциальные и действующие инвесторы и др.
...
1.4 Экскурсии на предприятии
Продуктом промышленного тура является экскурсия, соответственно, важно понять, каковы современные подходы к определению экскурсии и каким образом происходит построение экскурсии и ее формирование.
Продукт промышленного туризма является производной от промышленного и исторического потенциала объекта промышленного туризма и производственного процесса, который является сам по себе результатом промышленного наследия, носителем которого является предприятие.
Это понимание необходимо для того, чтобы при анализе эмпирических данных иметь возможность выделять элементы традиционной экскурсии, включаемых в промышленную экскурсию, а также те особенности, которые сформированы при создании экскурсий на производственные объекты, как дополнительные и маркетинговые элементы.
Видоизменение экскурсии происходит из-за того, что производственные экскурсии могут обладать своими ограничениями и барьерами, которые обусловлены спецификой деятельности промышленных предприятий.
...
1.1 Промышленный туризм за рубежом
В настоящее время в Соединенных Штатах почти не осталось предприятий, которые не принимали бы туристов и посетителей.
Первыми в Европе стали автостроительные и пивоваренные компании. В последнее десятилетие, в связи с резким ростом спроса на промышленный туризм в Европе, большинство фирм приглашают к себе туристов, исключение составляет лишь военное производство. Только во Франции насчитывается более 1,7 тыс. компаний, которые предлагают экскурсии по своим территориям, цехам и производственным объектам. Одна приливная электростанция в Рансе ежегодно принимает 300 000 посетителей
Торгово-промышленные палаты и туристические офисы предлагают разнообразные программы. Во многих департаментах проводятся недели открытых дверей, а предприятиям, решившим «открыться» для публики, оказывается поддержка.
...
1.2 Промышленный туризм в России
Сейчас промышленный туризм активно развивается и в России. Судя по интересу, который проявляют туристы к посещениям российских промышленных предприятий, предполагается, что он может занять существенную нишу в туристическом бизнесе.
Данный вид туризма в России представлен лишь несколькими десятками предприятий, которые водят к себе в гости, и по этой причине рынок на сегодняшний день практически не сформирован. При этом спрос на многие объекты превышает предложение в десятки раз. Также, исходя из требующихся для его развития объектов и средств, имеет все шансы получить перспективное развитие.
Несмотря на то, что российские предприниматели ещё только начинают понимать все достоинства промышленного туризма, и преимущества для своих компаний от экскурсий, некоторые крупные туристические компании уже включают такие туры в свои программы. Промышленные экскурсии – хороший познавательный момент, особенно для детей.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, промышленный туризм является перспективным направлением развития индустрии туризма. Потенциал для этого развития есть у многих индустриальных регионов страны. Нам представляется, что на начальном этапе промышленный туризм может быть представлен набором экскурсий на промышленные предприятия, которые ориентированы на группы школьников.
Развитие промышленного туризма может способствовать укреплению имиджа субъектов федерации.
Развитие промышленного туризма в российских городах может положительно повлиять на туристскую привлекательность. Это позволит увеличить доходную часть бюджета городов страны за счет стимулирования продаж товаров и услуг. Кроме того, организация экскурсий на предприятия станут одним из механизмов укрепления промышленного бренда российских регионов. Во многих городах страны есть инфраструктура для организации промышленного туризма – транспорт, связь, торговля, гостиницы, кафе.
...
4. Социально-культурный сервис и туризм. URL: https://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2013/C20/027.pdf (Дата обращения 15.08.2020)
5. Модернизация экономического образования: проблемы и пер-спективы. URL:https://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf10/s8.pdf (Дата обращения 16.08.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую