Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Стратегическое управление можно представить в виде последовательных этапов. Один из самых распространенных подходов к стратегическому управлению предусматривает следующие этапы: определение миссии или предназначения организации; разработка целей; стратегический анализ внешней и внутренней среды организации; формирование и выбор стратегии; реализация стратегий; контроль, корректирование и регулирование.
Стратегическое управление - это важнейший вид управленческого процесса в социально-экономической сфере. Суть стратегического управления состоит в определении приоритетной сферы хозяйственной деятельности с учетом факторов внешней среды и имеющихся ресурсов. Другими словами, стратегический менеджмент представляет собой процесс выбора приоритетных сегментов рынка и путей (средств) их достижения.
Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Цель данной работы – провести анализ теоретических и практических особенностей разработки стратегии на примере ООО «Планета Путешествий».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие стратегии и модели стратегического процесса.
2. Изучить пирамиду стратегий и их характеристику.
3. Разработать стратегию ООО «Планета Путешествий».
Объект исследования - ООО «Планета Путешествий».
Предмет исследования - теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты стратегического менеджмента 5
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса 5
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика 7
1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры 13
2. Анализ применения стратегического менеджмента в управлении турфирмой ООО «Планета Путешествий» 15
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Планета Путешествий» 15
2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха 17
2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций 27
2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков 32
Заключение 40
Список источников и литературы 41
1. Теоретические и методические аспекты стратегического менеджмента
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса
Существуют различные подходы к определению «стратегия», рассмотрим некоторые из них и представим в таблице 1.
Таблица 1 - Походы к определению понятия «стратегии»
Автор Определение
1 2
Полушкин О.А.
это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
М. Портер
способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны. Стратегия как решение компромиссов в конкуренции. Суть стратегии состоит в том, чтобы выбрать то, от чего отказаться. Без компромиссов не было необходимости выбирать и, таким образом, не было необходимости в стратегии.
М. Мескон
детальный и всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения исполнения миссии организации и достижения ее целей в долгосрочной перспективе.
А. Томпсон набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности.
Отсюда можно сделать вывод, что стратегия представляет собой комплекс правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия /под ред. Ю.Н. Каптуревского.М. и др. - СПб.: Питер, 2012. - 552 с.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. -451 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2012. - 402 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2013. - 319 с.
5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c
6. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2022. -290 c.
7. Галькович Р.С. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 345 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов экономических специальностей. / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2013. -499 с.
9. Глембоцкая Г.Т. Фармацевтический менеджмент / Под общ. ред. проф. С.А.Кривошеева. М., 2013..
10. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: Учебное пособие / И.Б. Рурков. - М.: Дело, 2013. - 320с.
11. Денисенко, М.А. Международный менеджмент: Учебник для бакалавров / Е.П. Темнышова, М.А. Денисенко, А.К. Дубин; Под ред. Е.П. Темнышова. - М.: Юрайт, 2013. - 456 c.
12. Егоров, В.И. Международный менеджмент / В.И. Егоров, Ю.В Харитонова. - М.: КноРус, 2022. - 232 c.
13. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Экономист, 2013. - 542 с.
14. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2012. - 506 с.
15. Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2012. - 242 с.
16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2012. - 346 с.
17. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов по спец. «Менеджмент организации». - М.: ИНФРА-М, 2012. - 293 с.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.- М.: Дело, 2012. - 773 с.
19. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. -СПб.: Питер, 2012. - 501 с.
20. Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. I, II. Харьков: НФаУ.2022-300 с.
21. Петров А. Н Стратегический менеджмент - СПб.: Питер, 2012. - 629 с.
22. Пирс, Робинсон. Стратегический менеджмент. 12-е издание СПб.: Питер, 2013. - 560 с.
23. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент. - М.: ВЗФЭИ, 2012. – 140с
24. Попов С.А. Стратегическое управление: 17 - модульная программа для менеджеров. - М.: Инфра-М, 2012. - 334 с.
25. Портер М. Конкуренция. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 260 с.
26. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. / под ред. Петрова А.Н. -Спб: Питер, 2012. - 341 с.
27. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2021. - 320 c
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Стратегическое управление можно представить в виде последовательных этапов. Один из самых распространенных подходов к стратегическому управлению предусматривает следующие этапы: определение миссии или предназначения организации; разработка целей; стратегический анализ внешней и внутренней среды организации; формирование и выбор стратегии; реализация стратегий; контроль, корректирование и регулирование.
Стратегическое управление - это важнейший вид управленческого процесса в социально-экономической сфере. Суть стратегического управления состоит в определении приоритетной сферы хозяйственной деятельности с учетом факторов внешней среды и имеющихся ресурсов. Другими словами, стратегический менеджмент представляет собой процесс выбора приоритетных сегментов рынка и путей (средств) их достижения.
Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Цель данной работы – провести анализ теоретических и практических особенностей разработки стратегии на примере ООО «Планета Путешествий».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие стратегии и модели стратегического процесса.
2. Изучить пирамиду стратегий и их характеристику.
3. Разработать стратегию ООО «Планета Путешествий».
Объект исследования - ООО «Планета Путешествий».
Предмет исследования - теоретические и методические аспекты разработки стратегии организации.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты стратегического менеджмента 5
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса 5
1.2 Пирамида стратегий и их характеристика 7
1.3 Взаимосвязь стратегии, организационной структуры и организационной культуры 13
2. Анализ применения стратегического менеджмента в управлении турфирмой ООО «Планета Путешествий» 15
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Планета Путешествий» 15
2.2 Анализ внешней среды организации, движущих сил отрасли и ключевых факторов успеха 17
2.3 Анализ внутренней среды организации, выявление ее стержневых компетенций 27
2.4 Разработка пирамиды стратегий организации и анализ рисков 32
Заключение 40
Список источников и литературы 41
1. Теоретические и методические аспекты стратегического менеджмента
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса
Существуют различные подходы к определению «стратегия», рассмотрим некоторые из них и представим в таблице 1.
Таблица 1 - Походы к определению понятия «стратегии»
Автор Определение
1 2
Полушкин О.А.
это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
М. Портер
способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны. Стратегия как решение компромиссов в конкуренции. Суть стратегии состоит в том, чтобы выбрать то, от чего отказаться. Без компромиссов не было необходимости выбирать и, таким образом, не было необходимости в стратегии.
М. Мескон
детальный и всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения исполнения миссии организации и достижения ее целей в долгосрочной перспективе.
А. Томпсон набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности.
Отсюда можно сделать вывод, что стратегия представляет собой комплекс правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия /под ред. Ю.Н. Каптуревского.М. и др. - СПб.: Питер, 2012. - 552 с.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Изд. центр «Академия», 2012. -451 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2012. - 402 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Гардарика, 2013. - 319 с.
5. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c
6. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2022. -290 c.
7. Галькович Р.С. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 345 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов экономических специальностей. / И.Н. Герчикова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2013. -499 с.
9. Глембоцкая Г.Т. Фармацевтический менеджмент / Под общ. ред. проф. С.А.Кривошеева. М., 2013..
10. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: Учебное пособие / И.Б. Рурков. - М.: Дело, 2013. - 320с.
11. Денисенко, М.А. Международный менеджмент: Учебник для бакалавров / Е.П. Темнышова, М.А. Денисенко, А.К. Дубин; Под ред. Е.П. Темнышова. - М.: Юрайт, 2013. - 456 c.
12. Егоров, В.И. Международный менеджмент / В.И. Егоров, Ю.В Харитонова. - М.: КноРус, 2022. - 232 c.
13. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М.: Экономист, 2013. - 542 с.
14. Клейнер Г.Б. Механизмы принятия стратегических решений на предприятиях: (результаты эмпирического анализа). - М.: Экономика, 2012. - 506 с.
15. Лисичкин В.А., Лисичкина М.В. Стратегический менеджмент: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2012. - 242 с.
16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: курс лекций.- М.: ИНФРА-М, 2012. - 346 с.
17. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов по спец. «Менеджмент организации». - М.: ИНФРА-М, 2012. - 293 с.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ.- М.: Дело, 2012. - 773 с.
19. Минцберг Г. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. -СПб.: Питер, 2012. - 501 с.
20. Мнушко З.Н., Дихтярева Н.М. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч. I, II. Харьков: НФаУ.2022-300 с.
21. Петров А. Н Стратегический менеджмент - СПб.: Питер, 2012. - 629 с.
22. Пирс, Робинсон. Стратегический менеджмент. 12-е издание СПб.: Питер, 2013. - 560 с.
23. Полушкин О.А. Стратегический менеджмент. - М.: ВЗФЭИ, 2012. – 140с
24. Попов С.А. Стратегическое управление: 17 - модульная программа для менеджеров. - М.: Инфра-М, 2012. - 334 с.
25. Портер М. Конкуренция. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. - 260 с.
26. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. / под ред. Петрова А.Н. -Спб: Питер, 2012. - 341 с.
27. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2021. - 320 c
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую