Спасибо автору! Все хорошо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность избранной темы состоит в том, что сегодня перед предпринимательством России и менеджментом наиболее остро встала задача в самые короткие сроки научиться не только создавать, но и успешно управлять предприятиями, процветание которых во многом, в критической степени, зависит от потребителя. Закономерным было обращение к опыту Запада. Поэтому, очевидно, что в Россию вместе с новыми....
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РОССИИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 6
1.1 Становление системы менеджмента качества в России: научный обзор 6
1.2 Сущность и принципы системы менеджмента качества 9
1.3 Интеграция принципов менеджмента качества и стратегического менеджмента 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 14
2.1 Система менеджмента качества в общей системе управления промышленным предприятием 14
2.2 Система менеджмента качества и сбалансированные показатели 19
2.3 Проблемы внедрения и функционирования системы менеджмента качества на предприятиях России 21
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РОССИИ 25
3.1 Тенденции и пути решения проблем системы менеджмента качества в России 25
3.2 Перспективы менеджмента качества в России в условиях нестабильной внешней среды 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список сокращений 33
Список источников 33
Приложение 36
1.1 Становление системы менеджмента качества в России: научный обзор
Абсолютно новые требования к качеству выпускаемой продукции предъявляет сегодня современная модель экономики. Прежде всего, это связано с тем, что уровень конкурентоспособности продукции любого предприятия является показателем не только выживаемости организации, но и ее устойчивого положения на рынке товаров и услуг.
Началом становления менеджмента качества считаются научные труды Ф. У. Тейлора, непосредственным результатом которых стало разделение продукции на качественную и некачественную [4, c. 140]. В России также много внимания уделяется данной проблеме, особенно на современном этапе.
Так, к примеру, данная проблема, а точнее проблема управления качеством в России, исследуется многими отечественными авторами: Бадаловым Л.М., Будищевой И.А., Рахлиным К.М., Горбуновым А.В., Козинциной Н.В., Гличевым А.В. и многими другими.
...
1.2 Сущность и принципы системы менеджмента качества
Менеджмент на протяжении всей своей истории сталкивался с огромных количеством проблем, различных сложностей на своем пути. Прежде чем говорить о сущности и принципах системы менеджмента качества, хотелось бы дать определение понятию менеджмент. Менеджмент — это управление организацией, коллективом и процессами, которые протекают во время работы и непосредственной деятельности компании [6].
Первыми в России стали внедряться стандарты ISO в конце 80-х годов ХХ века, и только потом, уже со второй половины 90-х годов, наблюдался существенный интерес к концепции TQM. Стоит заметить, что для нашей страны данный характер эволюции истории является весьма закономерным, то есть путь сравнительно плавного перехода от жесткой централизованной регламентации деятельности предприятия в целом к самостоятельному выбору путей решения данной проблемы [7, c. 31].
...
1.3 Интеграция принципов менеджмента качества и стратегического менеджмента
Одной из наиболее важных и актуальных проблем современного менеджмента в России является проблема качества кадров управления, ужесточение требований к профессиональному уровню менеджеров и их компетенций, направленных, в первую очередь, на возможность приносить экономическую выгоду хозяйствующему субъекту [9].
Ориентированная на качество стратегия предполагает, прежде всего, выработку и непосредственную реализацию подходов, направленных на достижение баланса между интересами производителей, потребителей, собственников, персонала организации, партнеров, а также всего общества в целом. Определенным видом гарантии служит достижение этого баланса в области устойчивого развития и постоянного совершенствования деятельности организации в условиях меняющегося конкурентного мира [10, c. 7-8].
...
2.1 Система менеджмента качества в общей системе управления промышленным предприятием
Менеджмент в качестве профессионального вида деятельности по управлению людьми в экономических отраслях, где подразумевается получение прибыли как конечного результата, предполагает наличие менеджеров – субъектов управления [11, c. 153].
Международная организация по стандартизации – ISO является сегодня самым крупным разработчиком добровольных международных стандартов. Свою деятельность данная организация начала еще в 1947 году, и с тех пор ей было опубликовано больше 21 тысячи стандартов, которые охватывают практически все технологические и производственные аспекты. В 1987 году была подготовлена первая версия стандартов ISO 9000, которая описывала требования к СМК предприятий и организаций [12, c. 113]. Именно с Западной Европы в Россию пришел опыт внедрения стандартов ISO 9000.
...
2.2 Система менеджмента качества и сбалансированные показатели
Проблема оценки эффективности системы менеджмента качества состоит в том, что такой оценке подлежат не только четко измеримые количественные показатели, но и качественные. По этой причине необходимо создание методики, позволяющей связать в единое целое все эти аспекты с целью получения определенного результата оценки системы менеджмента качества на российских предприятиях [14, c. 73].
Применение сбалансированных показателей в СМК, которая построена согласно всем требованиям ИСО 9001:2000, предполагает, что весь процесс сбора и анализирования данных весьма логично связывается с процессом анализа со стороны руководства, при этом сводка показателей является частью входных данных этого процесса.
Получить адекватный механизм измерения, не добавляя в проектируемую систему новые функции и процессы, позволяет интеграция сбалансированных показателей в проект внедрения системы менеджмента качества.
...
2.3 Проблемы внедрения и функционирования системы менеджмента качества на предприятиях России
Сегодня постоянно растёт число российских компаний, которые в целях достижения «преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества» [17], что обеспечивает повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг, внедряют указанные системы с последующей их сертификацией на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000.
Внедрение системы менеджмента качества включает в себя несколько этапов:
• подготовка системы, которая требует наиболее четкого структурирования и выделения процессов внедрения;
• сертификация - выбор сертифицирующего органа;
• поддержание системы в рабочем состоянии, так как работа системы должна обеспечивать уверенность в выполнении поставленных задач.
Система менеджмента качества сегодня - это то, что необходимо развивать в нашей стране.
...
3.1 Тенденции и пути решения проблем системы менеджмента качества в России
В течение последних двух десятков лет в России произошли серьезные перемены по отношению системы менеджмента качества как продукции, так и услуг. Для жителей России крахом системы управления государством и, как следствие, хаос общества, в котором о качестве думали, соответственно, в самую последнюю очередь, стали девяностые годы [20, c. 238].
Вследствие практического полного внимания подготовки руководителей, производители товаров и услуг не учли большое количество положительных моментов использования системы менеджмента качества, среди которых: рост производительности, сокращение количества издержек, совершенствование деловой репутации на мировом рынке, улучшение социального климата внутри организации, а также множество других.
Сегодня тенденции внедрения процедур повышения качества в России очень часто требуют кардинальных изменений корпоративной культуры предприятия.
...
3.2 Перспективы менеджмента качества в России в условиях нестабильной внешней среды
В настоящий период на первый на главный план выходят современные области менеджмента: оргпроектирование и контроллинг [22]. Для эффективного современного решения задач необходимы новые специалисты, в том числе специалисты по менеджменту качества, которые владеют определенными знаниями в области требований стандартов по обеспечению эффективной организационной деятельности и которые вооружены инновационными подходами и инструмента менеджмента качества.
Отслеживая современные тенденции в управлении, следует сконцентрировать внимание на решение общего повышения качества российского менеджмента.
Сегодня ИСО – это международный эталон, являющийся руководством в отношении основных принципов, распространенных проблемных ситуаций и тем социальной ответственности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня Россия, безусловно, стоит на пути серьезных перемен, связанных с процессом эволюции рыночной экономики. Для нашей страны это имеет огромное значение. Россия, в условиях постоянно изменяющийся внешней среды, пытается самоопределиться не только на национальном, но и на мировом уровне, при этом основой этого развития является эффективная система управления.
Действительно, в отличие от многих зарубежных стран, Россия имеет сравнительно небольшой опыт менеджмента в условиях рыночной экономики. Но, наш опыт значительно отличается от западного тем, что это простое копирование, а полноценная переработка и синтез опыта зарубежных коллег с чисто российскими особенностями ментальности и структуры экономики. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проблемы менеджмента имеют большое значение.
На сегодняшний день в России еще только зарождаются экономические условия, которые требуют применения именно системы менеджмента качества.
...
1. Доленко А.В. Проблемы современного менеджмента и пути их решения в условиях нестабильности внешней среды // Статья. Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru/2015-4/PDF/Dolenko.pdf (дата обращения: 21.08.2017)
2. Сажин П.Б., Козлова И.В. Система менеджмента качества: преимущества внедрения и проблемы функционирования // Проблемы современной экономики. № 1. - 2009. Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2495 (дата обращения: 21.08.2017
3. Бугреев В.В. Экономическое обоснование методов повышения конкурентоспособности строительных организаций // Автореферат, Москва 2016. 149 с.
...
20. Шелудько Е.Б., Петрова В.В. Особенности российского менеджмента качества: проблемы и перспективы // Научные труды КубГТУ. № 1. - 2017. С. 238-244
21. Плотникова И.В., Петрова А.Б., Янушевская М.Н. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ПЕРСОНАЛ: ВЗАИМОСВЯЗЬ, ТЕНДЕНЦИИ И РАЗВИТИЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18741 (дата обращения: 21.08.2017).
22. Тимохин Д.В. Перспективы менеджмента качества // Статья. [Электронный ресурс] URL: http://bigc.ru/publications/bigspb/qm/stq_5_09/ (дата обращения: 21.08.2017)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность избранной темы состоит в том, что сегодня перед предпринимательством России и менеджментом наиболее остро встала задача в самые короткие сроки научиться не только создавать, но и успешно управлять предприятиями, процветание которых во многом, в критической степени, зависит от потребителя. Закономерным было обращение к опыту Запада. Поэтому, очевидно, что в Россию вместе с новыми....
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РОССИИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 6
1.1 Становление системы менеджмента качества в России: научный обзор 6
1.2 Сущность и принципы системы менеджмента качества 9
1.3 Интеграция принципов менеджмента качества и стратегического менеджмента 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ 14
2.1 Система менеджмента качества в общей системе управления промышленным предприятием 14
2.2 Система менеджмента качества и сбалансированные показатели 19
2.3 Проблемы внедрения и функционирования системы менеджмента качества на предприятиях России 21
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РОССИИ 25
3.1 Тенденции и пути решения проблем системы менеджмента качества в России 25
3.2 Перспективы менеджмента качества в России в условиях нестабильной внешней среды 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список сокращений 33
Список источников 33
Приложение 36
1.1 Становление системы менеджмента качества в России: научный обзор
Абсолютно новые требования к качеству выпускаемой продукции предъявляет сегодня современная модель экономики. Прежде всего, это связано с тем, что уровень конкурентоспособности продукции любого предприятия является показателем не только выживаемости организации, но и ее устойчивого положения на рынке товаров и услуг.
Началом становления менеджмента качества считаются научные труды Ф. У. Тейлора, непосредственным результатом которых стало разделение продукции на качественную и некачественную [4, c. 140]. В России также много внимания уделяется данной проблеме, особенно на современном этапе.
Так, к примеру, данная проблема, а точнее проблема управления качеством в России, исследуется многими отечественными авторами: Бадаловым Л.М., Будищевой И.А., Рахлиным К.М., Горбуновым А.В., Козинциной Н.В., Гличевым А.В. и многими другими.
...
1.2 Сущность и принципы системы менеджмента качества
Менеджмент на протяжении всей своей истории сталкивался с огромных количеством проблем, различных сложностей на своем пути. Прежде чем говорить о сущности и принципах системы менеджмента качества, хотелось бы дать определение понятию менеджмент. Менеджмент — это управление организацией, коллективом и процессами, которые протекают во время работы и непосредственной деятельности компании [6].
Первыми в России стали внедряться стандарты ISO в конце 80-х годов ХХ века, и только потом, уже со второй половины 90-х годов, наблюдался существенный интерес к концепции TQM. Стоит заметить, что для нашей страны данный характер эволюции истории является весьма закономерным, то есть путь сравнительно плавного перехода от жесткой централизованной регламентации деятельности предприятия в целом к самостоятельному выбору путей решения данной проблемы [7, c. 31].
...
1.3 Интеграция принципов менеджмента качества и стратегического менеджмента
Одной из наиболее важных и актуальных проблем современного менеджмента в России является проблема качества кадров управления, ужесточение требований к профессиональному уровню менеджеров и их компетенций, направленных, в первую очередь, на возможность приносить экономическую выгоду хозяйствующему субъекту [9].
Ориентированная на качество стратегия предполагает, прежде всего, выработку и непосредственную реализацию подходов, направленных на достижение баланса между интересами производителей, потребителей, собственников, персонала организации, партнеров, а также всего общества в целом. Определенным видом гарантии служит достижение этого баланса в области устойчивого развития и постоянного совершенствования деятельности организации в условиях меняющегося конкурентного мира [10, c. 7-8].
...
2.1 Система менеджмента качества в общей системе управления промышленным предприятием
Менеджмент в качестве профессионального вида деятельности по управлению людьми в экономических отраслях, где подразумевается получение прибыли как конечного результата, предполагает наличие менеджеров – субъектов управления [11, c. 153].
Международная организация по стандартизации – ISO является сегодня самым крупным разработчиком добровольных международных стандартов. Свою деятельность данная организация начала еще в 1947 году, и с тех пор ей было опубликовано больше 21 тысячи стандартов, которые охватывают практически все технологические и производственные аспекты. В 1987 году была подготовлена первая версия стандартов ISO 9000, которая описывала требования к СМК предприятий и организаций [12, c. 113]. Именно с Западной Европы в Россию пришел опыт внедрения стандартов ISO 9000.
...
2.2 Система менеджмента качества и сбалансированные показатели
Проблема оценки эффективности системы менеджмента качества состоит в том, что такой оценке подлежат не только четко измеримые количественные показатели, но и качественные. По этой причине необходимо создание методики, позволяющей связать в единое целое все эти аспекты с целью получения определенного результата оценки системы менеджмента качества на российских предприятиях [14, c. 73].
Применение сбалансированных показателей в СМК, которая построена согласно всем требованиям ИСО 9001:2000, предполагает, что весь процесс сбора и анализирования данных весьма логично связывается с процессом анализа со стороны руководства, при этом сводка показателей является частью входных данных этого процесса.
Получить адекватный механизм измерения, не добавляя в проектируемую систему новые функции и процессы, позволяет интеграция сбалансированных показателей в проект внедрения системы менеджмента качества.
...
2.3 Проблемы внедрения и функционирования системы менеджмента качества на предприятиях России
Сегодня постоянно растёт число российских компаний, которые в целях достижения «преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества» [17], что обеспечивает повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции или оказываемых услуг, внедряют указанные системы с последующей их сертификацией на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000.
Внедрение системы менеджмента качества включает в себя несколько этапов:
• подготовка системы, которая требует наиболее четкого структурирования и выделения процессов внедрения;
• сертификация - выбор сертифицирующего органа;
• поддержание системы в рабочем состоянии, так как работа системы должна обеспечивать уверенность в выполнении поставленных задач.
Система менеджмента качества сегодня - это то, что необходимо развивать в нашей стране.
...
3.1 Тенденции и пути решения проблем системы менеджмента качества в России
В течение последних двух десятков лет в России произошли серьезные перемены по отношению системы менеджмента качества как продукции, так и услуг. Для жителей России крахом системы управления государством и, как следствие, хаос общества, в котором о качестве думали, соответственно, в самую последнюю очередь, стали девяностые годы [20, c. 238].
Вследствие практического полного внимания подготовки руководителей, производители товаров и услуг не учли большое количество положительных моментов использования системы менеджмента качества, среди которых: рост производительности, сокращение количества издержек, совершенствование деловой репутации на мировом рынке, улучшение социального климата внутри организации, а также множество других.
Сегодня тенденции внедрения процедур повышения качества в России очень часто требуют кардинальных изменений корпоративной культуры предприятия.
...
3.2 Перспективы менеджмента качества в России в условиях нестабильной внешней среды
В настоящий период на первый на главный план выходят современные области менеджмента: оргпроектирование и контроллинг [22]. Для эффективного современного решения задач необходимы новые специалисты, в том числе специалисты по менеджменту качества, которые владеют определенными знаниями в области требований стандартов по обеспечению эффективной организационной деятельности и которые вооружены инновационными подходами и инструмента менеджмента качества.
Отслеживая современные тенденции в управлении, следует сконцентрировать внимание на решение общего повышения качества российского менеджмента.
Сегодня ИСО – это международный эталон, являющийся руководством в отношении основных принципов, распространенных проблемных ситуаций и тем социальной ответственности.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сегодня Россия, безусловно, стоит на пути серьезных перемен, связанных с процессом эволюции рыночной экономики. Для нашей страны это имеет огромное значение. Россия, в условиях постоянно изменяющийся внешней среды, пытается самоопределиться не только на национальном, но и на мировом уровне, при этом основой этого развития является эффективная система управления.
Действительно, в отличие от многих зарубежных стран, Россия имеет сравнительно небольшой опыт менеджмента в условиях рыночной экономики. Но, наш опыт значительно отличается от западного тем, что это простое копирование, а полноценная переработка и синтез опыта зарубежных коллег с чисто российскими особенностями ментальности и структуры экономики. Исходя из этого, можно сделать вывод, что проблемы менеджмента имеют большое значение.
На сегодняшний день в России еще только зарождаются экономические условия, которые требуют применения именно системы менеджмента качества.
...
1. Доленко А.В. Проблемы современного менеджмента и пути их решения в условиях нестабильности внешней среды // Статья. Режим доступа: http://sisupr.mrsu.ru/2015-4/PDF/Dolenko.pdf (дата обращения: 21.08.2017)
2. Сажин П.Б., Козлова И.В. Система менеджмента качества: преимущества внедрения и проблемы функционирования // Проблемы современной экономики. № 1. - 2009. Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2495 (дата обращения: 21.08.2017
3. Бугреев В.В. Экономическое обоснование методов повышения конкурентоспособности строительных организаций // Автореферат, Москва 2016. 149 с.
...
20. Шелудько Е.Б., Петрова В.В. Особенности российского менеджмента качества: проблемы и перспективы // Научные труды КубГТУ. № 1. - 2017. С. 238-244
21. Плотникова И.В., Петрова А.Б., Янушевская М.Н. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И ПЕРСОНАЛ: ВЗАИМОСВЯЗЬ, ТЕНДЕНЦИИ И РАЗВИТИЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18741 (дата обращения: 21.08.2017).
22. Тимохин Д.В. Перспективы менеджмента качества // Статья. [Электронный ресурс] URL: http://bigc.ru/publications/bigspb/qm/stq_5_09/ (дата обращения: 21.08.2017)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую