6+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для управления макроэкономической стабильностью правительство может использовать два основных экономических инструмента: бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политики.
Рассмотрим вначале бюджетно-налоговую политику.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных средств, которыми распоряжается правительство страны под контролем парламента. Государственный бюджет включает доходную и расходную части.
Государственные расходы – это целенаправленное использование бюджетных средств на удовлетворение общественных потребностей государства.
К числу основных статей государственных расходов относятся:
- административно-хозяйственные расходы;
- военные расходы;
Введение
Глава 1. Государственный бюджет как инструмент государственной поддержки предприятий
1.1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции
1.2. Субсидирование предприятий как инструмент бюджетного регулирования.
Глава 2. Анализ бюджетных инструментов государственной поддержке предприятий в России и за рубежом.
2.1. Финансы предприятий реального сектора экономики РФ за 2012 год.
2.2. Зарубежный опыт государственной поддержки сельского хозяйства.
Реальный сектор является основой российской экономики, определяющей ее уровень и специализацию. В нем доминируют отрасли по добыче сырья и топлива и производству энергии и материалов. На внешний рынок ориентированы ТЭК, металлургия, значительная часть химии, лесопромышленного комплекса, ОПК и обслуживающие их отрасли (трубопроводный и морской транспорт), остальные отрасли ориентированы на внутренний рынок.
Основная часть сельскохозяйственных угодий приватизирована и перешла в руки сельхозорганизаций, фермеров, отдельных граждан. Тем не менее в целом за 1990-е гг. выпуск сельхозпродукции сократился радикально и стал восстанавливаться лишь в следующем десятилетии по большинству видов сельхозпродукции.
Топливно-энергетический комплекс является «становым хребтом» не только реального сектора, но и всей российской экономики. Наша страна производит 10-11,5% мировой первичной энергии, поставляя примерно половину на экспорт, а половину — на внутренний рынок. ТЭК представлен как полноценно развитой топливной промышленностью, так и мощной электроэнергетикой, включая атомную.
Больший вклад в экспорт вносят металлургический, химический и лесопромышленный комплексы. Все они производят продукции меньше, чем в советское время из-за сокращения спроса на внутреннем рынке, хотя им удалось заметно компенсировать спад внутреннего спроса ростом поставок на экспорт.
Машиностроительный комплекс оказался в последние два десятилетия в наиболее тяжелом положении из всех отраслей реального сектора, хотя есть исключения. В 2000-е гг. внутренний спрос на машиностроительную продукцию стал расти, однако он во многом удовлетворяется за счет импорта, что вызвано прежде всего невысоким техническим уровнем российской машиностроительной продукции.
22. Бюджетный федерализм. Российско-канадский проект "Федерализм в сотрудничестве". -М., 1998.
23. Вавилов Ю.Я. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1992.
24. Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М., Ин-т экономики РАН, 1998.
25. Галаев А., Королева-Конопляная Г. Федерализм в России. Исторические предпосылки и современный этап. М., Славянский диалог, 1997.
26. Годин A.M., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. М., 2001.
27. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. -М., 1998.
28. Государственные и территориальные финансы. /Под ред. Сергеева Л.И.Калининград, 2000.
29. Градов А.П. Национальная экономика. Курс лекций. С-П., 1997.
30. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Макроэкономика. С-П, 1994.
31. Звонова Е.А. Международное внешнее финансирование в современной экономике.- М., Экономика, 2000.
32. Игудин А. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений на принципах бюджетного федерализма. Современный федерализм: опыт и перспективы. Казань, 1996.
33. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М., Прогресс, 1978.
34. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., Юристь, 1997.
35. Лексин В.Н. Местное общественное самоуправление: идеи, практика, проблемы. В сб. "Проблемы формирования гибких организационных систем управления". М., 1990.
36. Лексин В.Н., Андреева Е.Н. Региональная политика в контексте новой российской ситуации и новой методологии ее изучения. М., 1993.
37. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Новые проблемы российских городов. М., УРСС, 2000.
38. Лексин В.Н. Договорное регулирование федеративных отношений в России. М, УРСС, 1998.
39. Луссе А. Макроэкономика. Ключевые вопросы. С-П., 1999.
40. Макконелл К.Л., Брю С.Л. Экономикс. В 2-х т. М., Республика, 1992.
41. Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты.- М.,2000.
42. Нагуманов Д. Взаимоотношения федерального бюджета и бюджета региона. Современный федерализм: опыт и перспективы. Казань, 1996.
43. Основные принципы государственной финансовой системы во Франции. Изд. 2-ое.- М., 1993.
44. Петров Н., Титков А. Геохронология. Московский центр Карнеги,- М., 1997.
45. Петти В., Рикардо Д. Трактат о налогах и сборах. Начала политической экономии и налогового обложения. Пер. с англ. Петрозаводск, Проком, 1993.
46. Пономаренко Е. Финансы общественного сектора России. М., Экономика, 2001.
47. Регионы России: финансовые аспекты развития.- М., Инфомарт, 1997.
48. Реформа местных финансов в Центральной и Восточной Европе. 2-е изд. -М., ИПЦ "Финпол", 1995.
49. Синельников С, Бюджетный кризис в России: 1985-1995. М., 1995.
50. Системные проблемы России. Путь в XXI век. /Под ред. Д. Львова М., Экономика, 1999.
51. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996.
52. Умнова И. Современная российская модель разделения власти между Федерацией и ее субъектами М., ИНИОН РАН, 1996.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для управления макроэкономической стабильностью правительство может использовать два основных экономических инструмента: бюджетно-налоговую и кредитно-денежную политики.
Рассмотрим вначале бюджетно-налоговую политику.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных средств, которыми распоряжается правительство страны под контролем парламента. Государственный бюджет включает доходную и расходную части.
Государственные расходы – это целенаправленное использование бюджетных средств на удовлетворение общественных потребностей государства.
К числу основных статей государственных расходов относятся:
- административно-хозяйственные расходы;
- военные расходы;
Введение
Глава 1. Государственный бюджет как инструмент государственной поддержки предприятий
1.1. Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции
1.2. Субсидирование предприятий как инструмент бюджетного регулирования.
Глава 2. Анализ бюджетных инструментов государственной поддержке предприятий в России и за рубежом.
2.1. Финансы предприятий реального сектора экономики РФ за 2012 год.
2.2. Зарубежный опыт государственной поддержки сельского хозяйства.
Реальный сектор является основой российской экономики, определяющей ее уровень и специализацию. В нем доминируют отрасли по добыче сырья и топлива и производству энергии и материалов. На внешний рынок ориентированы ТЭК, металлургия, значительная часть химии, лесопромышленного комплекса, ОПК и обслуживающие их отрасли (трубопроводный и морской транспорт), остальные отрасли ориентированы на внутренний рынок.
Основная часть сельскохозяйственных угодий приватизирована и перешла в руки сельхозорганизаций, фермеров, отдельных граждан. Тем не менее в целом за 1990-е гг. выпуск сельхозпродукции сократился радикально и стал восстанавливаться лишь в следующем десятилетии по большинству видов сельхозпродукции.
Топливно-энергетический комплекс является «становым хребтом» не только реального сектора, но и всей российской экономики. Наша страна производит 10-11,5% мировой первичной энергии, поставляя примерно половину на экспорт, а половину — на внутренний рынок. ТЭК представлен как полноценно развитой топливной промышленностью, так и мощной электроэнергетикой, включая атомную.
Больший вклад в экспорт вносят металлургический, химический и лесопромышленный комплексы. Все они производят продукции меньше, чем в советское время из-за сокращения спроса на внутреннем рынке, хотя им удалось заметно компенсировать спад внутреннего спроса ростом поставок на экспорт.
Машиностроительный комплекс оказался в последние два десятилетия в наиболее тяжелом положении из всех отраслей реального сектора, хотя есть исключения. В 2000-е гг. внутренний спрос на машиностроительную продукцию стал расти, однако он во многом удовлетворяется за счет импорта, что вызвано прежде всего невысоким техническим уровнем российской машиностроительной продукции.
22. Бюджетный федерализм. Российско-канадский проект "Федерализм в сотрудничестве". -М., 1998.
23. Вавилов Ю.Я. Государственный кредит: прошлое и настоящее. М.: Финансы и статистика, 1992.
24. Валентей С.Д. Федерализм: российская история и российская реальность. М., Ин-т экономики РАН, 1998.
25. Галаев А., Королева-Конопляная Г. Федерализм в России. Исторические предпосылки и современный этап. М., Славянский диалог, 1997.
26. Годин A.M., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. М., 2001.
27. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. -М., 1998.
28. Государственные и территориальные финансы. /Под ред. Сергеева Л.И.Калининград, 2000.
29. Градов А.П. Национальная экономика. Курс лекций. С-П., 1997.
30. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Макроэкономика. С-П, 1994.
31. Звонова Е.А. Международное внешнее финансирование в современной экономике.- М., Экономика, 2000.
32. Игудин А. Проблемы совершенствования межбюджетных отношений на принципах бюджетного федерализма. Современный федерализм: опыт и перспективы. Казань, 1996.
33. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М., Прогресс, 1978.
34. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., Юристь, 1997.
35. Лексин В.Н. Местное общественное самоуправление: идеи, практика, проблемы. В сб. "Проблемы формирования гибких организационных систем управления". М., 1990.
36. Лексин В.Н., Андреева Е.Н. Региональная политика в контексте новой российской ситуации и новой методологии ее изучения. М., 1993.
37. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Новые проблемы российских городов. М., УРСС, 2000.
38. Лексин В.Н. Договорное регулирование федеративных отношений в России. М, УРСС, 1998.
39. Луссе А. Макроэкономика. Ключевые вопросы. С-П., 1999.
40. Макконелл К.Л., Брю С.Л. Экономикс. В 2-х т. М., Республика, 1992.
41. Михайлов Д.М. Мировой финансовый рынок. Тенденции развития и инструменты.- М.,2000.
42. Нагуманов Д. Взаимоотношения федерального бюджета и бюджета региона. Современный федерализм: опыт и перспективы. Казань, 1996.
43. Основные принципы государственной финансовой системы во Франции. Изд. 2-ое.- М., 1993.
44. Петров Н., Титков А. Геохронология. Московский центр Карнеги,- М., 1997.
45. Петти В., Рикардо Д. Трактат о налогах и сборах. Начала политической экономии и налогового обложения. Пер. с англ. Петрозаводск, Проком, 1993.
46. Пономаренко Е. Финансы общественного сектора России. М., Экономика, 2001.
47. Регионы России: финансовые аспекты развития.- М., Инфомарт, 1997.
48. Реформа местных финансов в Центральной и Восточной Европе. 2-е изд. -М., ИПЦ "Финпол", 1995.
49. Синельников С, Бюджетный кризис в России: 1985-1995. М., 1995.
50. Системные проблемы России. Путь в XXI век. /Под ред. Д. Львова М., Экономика, 1999.
51. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 1996.
52. Умнова И. Современная российская модель разделения власти между Федерацией и ее субъектами М., ИНИОН РАН, 1996.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую