6+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение товаров через таможенную границу всегда сопряжено с необходимостью соблюдения определенных правил, ограничений и запретов. Важным направлением деятельности таможенных органов является практическая реализация мер таможенно-тарифного регулирования. Применение этих мер основывается на цене товара и предназначены для увеличения цены товара. Главным элементом таможенно-тарифного регулирования является применение таможенной пошлины. Однако, существует некоторое количество условий, которые необходимо соблюсти при определении таможенной пошлины. В частности, сюда стоит отнести – определение таможенной стоимости, страны происхождения товара. Определить применяется ли тарифная льгота, преференция или тарифная квота.
В целом, можно отметить, что для импорта товаров, применение мер таможенно-тарифного регулирования является основной мерой. Дело в том, что в зависимости от интересов государства (т.е. какие именно направление было выбрано – протекционизм, фритредерство или комбинированная форма) цена импортируемых товаров может увеличиваться (например, на готовые продукты) тем самым увеличивая привлекательность аналогичных отечественных товаров. В то же время низкие пошлины на сырьевые товары, позволяют развивать производство на территории России и привлекать иностранные инвестиции. В такой ситуации выгода определяется не только налоговыми поступлениями, но и созданием новых рабочих мест.
Изучение и анализ применяемых мер таможенно-тарифного регулирования позволит не только понять механизм их применения, но и определить проблемные направления, а также разработать пути совершенствования применения таких мер. Когда речь идет о перемещении продуктов питания, в том числе рыбы, важно чтобы используемые меры таможенно-тарифного регулирования были учитывали не только интересы отечественного производителя, но и интересы потребителей. Именно этими положениями определяется актуальность проводимого исследования.
Объектом исследования являются действия таможенных органов по применению мер таможенно-тарифного регулирования в отношении перемещаемого через таможенную границу товара.
Предмет – меры таможенно-тарифного регулирования, применяемые в ЕАЭС.
Цель написания курсовой работы – изучение и анализ применения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи, которые необходимо решить:
1.Определить понятие и назначение таможенно-тарифного регулирования;
2. Рассмотреть применение таможенного тарифа при таможенном декларировании;
3. Проанализировать практические аспекты применения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении;
4. Проанализировать динамику применения мер таможенно-тарифного регулирования за 2013-2015гг.
5. Выявить возможные проблемы и пути решения в отношении использования мер таможенно-тарифного регулирования.
При написании работы использованы нормативно-правовые акты ЕАЭС, ТС, Российской Федерации, а также научная литература, имеющая отношение к изучаемому вопросу.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 5
1.1.Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования 5
1.2.Инструменты таможенно-тарифного регулирования, применяемые при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС 11
2.1.Практические аспекты применения мер таможенно-тарифного регулирования 11
2.2.Анализ использования мер таможенно-тарифного регулирования в рамках функционирования ЕАЭС 16
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕННЕНИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 21
3.1. Проблемы, связанные с применением мер таможенно-тарифного регулирования 21
3.2. Направления совершенствования применения мер таможенно-тарифного регулирования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Порядок установления и применения мер таможенно-тарифного регулирования на территории Российской Федерации и ЕАЭС имеет свои особенности.
Во-первых, на уровне ЕАЭС установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком установления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» установлено право стран-членов ЕАЭС применять ставки отличные от ЕТТ ЕАЭС. Так поступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок таможенных пошлин в сторону их снижения.
В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для готовой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства. Применение налогов, таких как акциз и налог на добавленную стоимость, регулируется налоговым законодательством каждого государства. На территории России — это Налоговый кодекс, который устанавливает ставки акцизов и НДС.
Контроль взимания таможенных платежей основывается на такие положения как – контроль наличия задолженности у плательщика, контроль правильности заполнения граф ДТ, контроль правильности начисления платежей, контроль уплаты платежей и необходимости предоставления отсрочки и рассрочки.
Говоря о развитии применения мер таможенно-тарифного регулирования необходимо отметить, что основным направлением считается гармонизация применяемых мер на уровне ЕАЭС и стран-СНГ. Также важно отметить, что в настоящее время остро стоит вопрос с применением мер таможенно-тарифного регулирования со странами ЕС, США, Канадой и Австралией, а также в отношении украинских товаров. Применяемые запреты существенно отразились на взимании таможенных платежей. Помимо этого, необходимо развивать консультирование государственных органов, в частности налоговых и таможенных. Применение данной меры позволит сократить ошибки декларирования, допускаемые добросовестными участниками.
В целом, только комплексный подход позволит в полной мере реализовать установленные меры совершенствования применяемых мер таможенно-тарифного регулирования.
Нормативно-правовые акты:
1. Договор от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе».
2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.08.2014 № 144 «О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 - 2015 годы».
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (прил. к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11. 2009 г. № 17 (в ред. от 08.05.2015).
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
5. Решение КТС № 130 от 27.11.2009г. (в ред. от 26.03.2013) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
6. Федеральный закон № 164-ФЗ от 08.12.2003 г. (с изм. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
7. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
8. Постановление Правительства РФ №863 от 28.12.2004 (ред. от 12.12.2012) «О ставках сборов за таможенные операции».
9. Постановление Правительства РФ №794 от 30 августа 2013г. (с изменениями от 29.05.2015г.) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Литература:
10. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М: Проспект,2014.
11. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012.
12. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2013
Источники Интернет:
13. Изменение вносимые в импортный тариф с 01.09 и 02.09 2015г. http://www.alta.ru/ett/2015_09_01_changes/
14. По данным Таможенной статистики внешней торговли России //Режим доступа: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:13:3812263074197962::NO::P13_REQUEST:NEW.
15. Об итогах внешней торговли товарами государств-членов ТС и ЕЭП за 2014 год/ Аналитические материалы от 25.02.2015// Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/Analytics_E_201412.pdf.
16. Сведения о деятельности ФТС РФ // Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=24&Itemid=1830.
17. Итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров за 2014 год, от 04.02.2015// Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20466:------------2014-&catid=343:2012-08-09-12-59-58&Itemid=1830&Itemid=2268.
18. Информация по погашении задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за 2013-2014гг. // Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=265&Itemid=2188.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Перемещение товаров через таможенную границу всегда сопряжено с необходимостью соблюдения определенных правил, ограничений и запретов. Важным направлением деятельности таможенных органов является практическая реализация мер таможенно-тарифного регулирования. Применение этих мер основывается на цене товара и предназначены для увеличения цены товара. Главным элементом таможенно-тарифного регулирования является применение таможенной пошлины. Однако, существует некоторое количество условий, которые необходимо соблюсти при определении таможенной пошлины. В частности, сюда стоит отнести – определение таможенной стоимости, страны происхождения товара. Определить применяется ли тарифная льгота, преференция или тарифная квота.
В целом, можно отметить, что для импорта товаров, применение мер таможенно-тарифного регулирования является основной мерой. Дело в том, что в зависимости от интересов государства (т.е. какие именно направление было выбрано – протекционизм, фритредерство или комбинированная форма) цена импортируемых товаров может увеличиваться (например, на готовые продукты) тем самым увеличивая привлекательность аналогичных отечественных товаров. В то же время низкие пошлины на сырьевые товары, позволяют развивать производство на территории России и привлекать иностранные инвестиции. В такой ситуации выгода определяется не только налоговыми поступлениями, но и созданием новых рабочих мест.
Изучение и анализ применяемых мер таможенно-тарифного регулирования позволит не только понять механизм их применения, но и определить проблемные направления, а также разработать пути совершенствования применения таких мер. Когда речь идет о перемещении продуктов питания, в том числе рыбы, важно чтобы используемые меры таможенно-тарифного регулирования были учитывали не только интересы отечественного производителя, но и интересы потребителей. Именно этими положениями определяется актуальность проводимого исследования.
Объектом исследования являются действия таможенных органов по применению мер таможенно-тарифного регулирования в отношении перемещаемого через таможенную границу товара.
Предмет – меры таможенно-тарифного регулирования, применяемые в ЕАЭС.
Цель написания курсовой работы – изучение и анализ применения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи, которые необходимо решить:
1.Определить понятие и назначение таможенно-тарифного регулирования;
2. Рассмотреть применение таможенного тарифа при таможенном декларировании;
3. Проанализировать практические аспекты применения мер таможенно-тарифного регулирования в отношении;
4. Проанализировать динамику применения мер таможенно-тарифного регулирования за 2013-2015гг.
5. Выявить возможные проблемы и пути решения в отношении использования мер таможенно-тарифного регулирования.
При написании работы использованы нормативно-правовые акты ЕАЭС, ТС, Российской Федерации, а также научная литература, имеющая отношение к изучаемому вопросу.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 5
1.1.Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования 5
1.2.Инструменты таможенно-тарифного регулирования, применяемые при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЕАЭС 11
2.1.Практические аспекты применения мер таможенно-тарифного регулирования 11
2.2.Анализ использования мер таможенно-тарифного регулирования в рамках функционирования ЕАЭС 16
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕННЕНИЯ МЕР ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 21
3.1. Проблемы, связанные с применением мер таможенно-тарифного регулирования 21
3.2. Направления совершенствования применения мер таможенно-тарифного регулирования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Порядок установления и применения мер таможенно-тарифного регулирования на территории Российской Федерации и ЕАЭС имеет свои особенности.
Во-первых, на уровне ЕАЭС установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком установления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» установлено право стран-членов ЕАЭС применять ставки отличные от ЕТТ ЕАЭС. Так поступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок таможенных пошлин в сторону их снижения.
В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для готовой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства. Применение налогов, таких как акциз и налог на добавленную стоимость, регулируется налоговым законодательством каждого государства. На территории России — это Налоговый кодекс, который устанавливает ставки акцизов и НДС.
Контроль взимания таможенных платежей основывается на такие положения как – контроль наличия задолженности у плательщика, контроль правильности заполнения граф ДТ, контроль правильности начисления платежей, контроль уплаты платежей и необходимости предоставления отсрочки и рассрочки.
Говоря о развитии применения мер таможенно-тарифного регулирования необходимо отметить, что основным направлением считается гармонизация применяемых мер на уровне ЕАЭС и стран-СНГ. Также важно отметить, что в настоящее время остро стоит вопрос с применением мер таможенно-тарифного регулирования со странами ЕС, США, Канадой и Австралией, а также в отношении украинских товаров. Применяемые запреты существенно отразились на взимании таможенных платежей. Помимо этого, необходимо развивать консультирование государственных органов, в частности налоговых и таможенных. Применение данной меры позволит сократить ошибки декларирования, допускаемые добросовестными участниками.
В целом, только комплексный подход позволит в полной мере реализовать установленные меры совершенствования применяемых мер таможенно-тарифного регулирования.
Нормативно-правовые акты:
1. Договор от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе».
2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.08.2014 № 144 «О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства на 2014 - 2015 годы».
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (прил. к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11. 2009 г. № 17 (в ред. от 08.05.2015).
4. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
5. Решение КТС № 130 от 27.11.2009г. (в ред. от 26.03.2013) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
6. Федеральный закон № 164-ФЗ от 08.12.2003 г. (с изм. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
7. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
8. Постановление Правительства РФ №863 от 28.12.2004 (ред. от 12.12.2012) «О ставках сборов за таможенные операции».
9. Постановление Правительства РФ №794 от 30 августа 2013г. (с изменениями от 29.05.2015г.) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Литература:
10. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебник. – М: Проспект,2014.
11. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, 2012.
12. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2013
Источники Интернет:
13. Изменение вносимые в импортный тариф с 01.09 и 02.09 2015г. http://www.alta.ru/ett/2015_09_01_changes/
14. По данным Таможенной статистики внешней торговли России //Режим доступа: http://stat.customs.ru/apex/f?p=201:13:3812263074197962::NO::P13_REQUEST:NEW.
15. Об итогах внешней торговли товарами государств-членов ТС и ЕЭП за 2014 год/ Аналитические материалы от 25.02.2015// Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/tradestat/analytics/Documents/Analytics_E_201412.pdf.
16. Сведения о деятельности ФТС РФ // Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=24&Itemid=1830.
17. Итоги деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров за 2014 год, от 04.02.2015// Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20466:------------2014-&catid=343:2012-08-09-12-59-58&Itemid=1830&Itemid=2268.
18. Информация по погашении задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за 2013-2014гг. // Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=265&Itemid=2188.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую