6+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение. 3
1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4
1.1. Основные понятия и определения.. 4
1.2. Принципы организации межбюджетных отношений 5
2. МОДЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РФ 10
3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ОСОБЕННОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 21
3.1 Финансовая помощь как основа развития бюджетных отношений в РФ. 21
3.2 Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 27
Заключение 38
Список использованных источников 39
Рисунок 1. Принципы организации межбюджетных отношений в РФ.
1. принцип распределения и закрепления расходов бюджетов по
определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
2. принцип разграничения (закрепления) на постоянной основе и
распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
3. принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской
Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
4. принцип выравнивания уровней минимальной бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
5. принцип равенства всех бюджетов Российской Федерации во
взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
1.2.
...
2. МОДЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РФ
Отношения между органами власти разного уровня в бюджетной сфере существуют в любом государстве вследствие наличия административно-территориального деления.
Однако складываться они могут на основе разных принципов в зависимости от типа государственного устройства. Пожалуй, во всем мире не найдется страны, в которой не возникали бы проблемы в установлении межбюджетных взаимоотношений между центром и территориями, а также внутри самих территорий.
Межбюджетные отношения характеризуют различные аспекты финансовой децентрализации и финансовой самостоятельности территориальных образований.
Чем больше государство, чем разнообразнее условия его существования, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и территорий.
...
3.1 Финансовая помощь как основа развития бюджетных отношений в РФ.
В Бюджетном кодексе РФ установлено, что финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может быть оказана в формах предоставления:
—дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
—субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
—бюджетных кредитов;
—бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.
Как можно видеть, термин «финансовая помощь» означает не только безвозмездные и безвозвратные перечисления, но также кредиты и ссуды как возвратные, а в отдельных случаях и возмездные (платные) виды финансовой помощи.
...
Заключение
Как показывает международный опыт федеративных государств, выделяются две модели федеративных межбюджетных отношений. Первая - дуалистическая модель, или модель двух равноправных партнеров - федеративного центра и субъектов Федерации, действующих независимо в рамках своих полномочий, и в которой полномочия местного самоуправления в значительной мере определяются субъектом Федерации. Вторая - корпоративная модель, в которой местное самоуправление является третьим равноправным партнером и в которой функции разных бюджетных уровней тесно переплетены. Первая модель характерна, например, для Канады и Индии, а вторая - США и Бразилии.
Кооперативная модель бюджетного федерализма получила более широкое распространение. В организации межбюджетных отношений ее используют многие европейские государства и, прежде всего, скандинавские страны, а также Германия и Швейцария. Сюда же можно отнести и Российскую Федерацию.
...
1. Бюджетный кодекс РФ//справочно-правовая экспертная система «Консультант-Плюс».
2. Горбунов Е.А., Левин А.Г., Орехов Н.А. Математические методы и модели в экономике: учеб. пособие для вузов / Е.А. Горбунов, А.Г. Левин, Н.А. Орехов. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 302 с.
3. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов. изд. 4-е / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008. – 576 с.
4. Галицкая С. В. Теория и практика бюджетного федерализма: науч. изд. – М.: Экзамен, 2008. – 128 с.
5. Современный федерализм: сравнительный анализ: учеб. пособие / М.Г. Миронюк; Моск. гос. инст. междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М.: РОССПЭН, 2008. – 276 с.
6. Баранов Л.Г. Бюджетный процесс в РФ: учеб. Пособие. – М.: Перспектива; ИНФРА-М, 2009.
7. Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона: учеб. пособие, 1-е изд. 2009. – 240 с.
8. Ермасова И.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и зарубежных странах: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2008. – 516 с.
9. Балтина А.М. Финансовые системы зарубежных стран: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 300 с.
10. Зарубежный опыт новаций в межбюджетных отношениях: сб. науч. ст. / Под ред. В.В. Климанова. – М.: ИРОФ, 2009. – 152 с.
11. Зайдель Б., Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам // Регион: экономика и социология. 2008. - № 2. – С. 16-47.
12. Дейкин А. А как у них? Межбюджетные отношения за рубежом // Российская Федерация сегодня. – М., 2008. - № 3.
13. www.minfin.ru - Министерство Финансов РФ
14. www.economy.gov.ru/minec/main - Министерство экономического развития РФ
15. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики
16. www.k2kapital.com - Новостной сайт экономического информационного агентства. Публикует аналитическую информацию, касающуюся зарубежных компаний, американской экономики и фондового рынка
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение. 3
1. СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4
1.1. Основные понятия и определения.. 4
1.2. Принципы организации межбюджетных отношений 5
2. МОДЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РФ 10
3. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ОСОБЕННОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РФ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 21
3.1 Финансовая помощь как основа развития бюджетных отношений в РФ. 21
3.2 Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 27
Заключение 38
Список использованных источников 39
Рисунок 1. Принципы организации межбюджетных отношений в РФ.
1. принцип распределения и закрепления расходов бюджетов по
определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
2. принцип разграничения (закрепления) на постоянной основе и
распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
3. принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской
Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
4. принцип выравнивания уровней минимальной бюджетной
обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
5. принцип равенства всех бюджетов Российской Федерации во
взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.
1.2.
...
2. МОДЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РФ
Отношения между органами власти разного уровня в бюджетной сфере существуют в любом государстве вследствие наличия административно-территориального деления.
Однако складываться они могут на основе разных принципов в зависимости от типа государственного устройства. Пожалуй, во всем мире не найдется страны, в которой не возникали бы проблемы в установлении межбюджетных взаимоотношений между центром и территориями, а также внутри самих территорий.
Межбюджетные отношения характеризуют различные аспекты финансовой децентрализации и финансовой самостоятельности территориальных образований.
Чем больше государство, чем разнообразнее условия его существования, тем актуальнее задача сбалансирования бюджетных интересов центра и территорий.
...
3.1 Финансовая помощь как основа развития бюджетных отношений в РФ.
В Бюджетном кодексе РФ установлено, что финансовая помощь из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ может быть оказана в формах предоставления:
—дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ;
—субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
—бюджетных кредитов;
—бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ.
Как можно видеть, термин «финансовая помощь» означает не только безвозмездные и безвозвратные перечисления, но также кредиты и ссуды как возвратные, а в отдельных случаях и возмездные (платные) виды финансовой помощи.
...
Заключение
Как показывает международный опыт федеративных государств, выделяются две модели федеративных межбюджетных отношений. Первая - дуалистическая модель, или модель двух равноправных партнеров - федеративного центра и субъектов Федерации, действующих независимо в рамках своих полномочий, и в которой полномочия местного самоуправления в значительной мере определяются субъектом Федерации. Вторая - корпоративная модель, в которой местное самоуправление является третьим равноправным партнером и в которой функции разных бюджетных уровней тесно переплетены. Первая модель характерна, например, для Канады и Индии, а вторая - США и Бразилии.
Кооперативная модель бюджетного федерализма получила более широкое распространение. В организации межбюджетных отношений ее используют многие европейские государства и, прежде всего, скандинавские страны, а также Германия и Швейцария. Сюда же можно отнести и Российскую Федерацию.
...
1. Бюджетный кодекс РФ//справочно-правовая экспертная система «Консультант-Плюс».
2. Горбунов Е.А., Левин А.Г., Орехов Н.А. Математические методы и модели в экономике: учеб. пособие для вузов / Е.А. Горбунов, А.Г. Левин, Н.А. Орехов. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 302 с.
3. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов. изд. 4-е / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. - СПб.: Питер, 2008. – 576 с.
4. Галицкая С. В. Теория и практика бюджетного федерализма: науч. изд. – М.: Экзамен, 2008. – 128 с.
5. Современный федерализм: сравнительный анализ: учеб. пособие / М.Г. Миронюк; Моск. гос. инст. междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М.: РОССПЭН, 2008. – 276 с.
6. Баранов Л.Г. Бюджетный процесс в РФ: учеб. Пособие. – М.: Перспектива; ИНФРА-М, 2009.
7. Калинникова И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона: учеб. пособие, 1-е изд. 2009. – 240 с.
8. Ермасова И.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и зарубежных странах: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2008. – 516 с.
9. Балтина А.М. Финансовые системы зарубежных стран: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2007. – 300 с.
10. Зарубежный опыт новаций в межбюджетных отношениях: сб. науч. ст. / Под ред. В.В. Климанова. – М.: ИРОФ, 2009. – 152 с.
11. Зайдель Б., Веспер Д. Бюджетный федерализм: сравнительный анализ по странам // Регион: экономика и социология. 2008. - № 2. – С. 16-47.
12. Дейкин А. А как у них? Межбюджетные отношения за рубежом // Российская Федерация сегодня. – М., 2008. - № 3.
13. www.minfin.ru - Министерство Финансов РФ
14. www.economy.gov.ru/minec/main - Министерство экономического развития РФ
15. www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики
16. www.k2kapital.com - Новостной сайт экономического информационного агентства. Публикует аналитическую информацию, касающуюся зарубежных компаний, американской экономики и фондового рынка
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
150 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую